Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея



Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея
Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея
Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея
Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея

 


Владельцы патента RU 2541766:

Лукьянов Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для передвижения на инвалидной коляске по улице, а именно к фривилам.

Известен быстросъемный фривил, состоящий из выноса, к одному концу которого прикреплено самоориентирующее колесо, а к другому концу эксцентриковый зажим для крепления к подножке нескладной инвалидной коляски с жесткой рамой. Причем ось вилки самоориентирующего колеса верхней частью наклонена назад относительно вертикали. После крепления к подножке зажимом у этого фривила колесо надо выставлять в крайнее переднее положение. При движении коляски вперед за обода самориентирующее колесо поворачивается на полоборота, коляска наклоняется назад и передние колеса приподнимаются на дорогой.

См. http://www.gofreewheel.com/

Однако данный фривил не позволяет двигаться вперед по дороге с боковым уклоном, так как вилка колеса наклонена в неустойчивое положение и колесо стремится повернуть вбок. Кроме того, у данного фривила ось вилки вынесена на очень большое расстояние относительно оси колеса, из-за чего коляска при повороте с данным фривилом может опрокинуться. Кроме того, данный фривил не может быть установлен на складную инвалидную коляску.

Наиболее близким является фривил инвалидной коляски, состоящий из выноса, на одном конце которого закреплено самоориентирующее колесо, а другой конец снабжен горизонтальным отверстием, надеваемым на горизонтальную ось, прикрепленную к раме коляски, и винтом, упирающимся в раму коляски и закручиваемым рукояткой до упора нижнего рычага в раму коляски. При этом коляска наклоняется назад и передние колеса коляски приподнимаются над дорогой.

См. Патент России №2326 640, стр.12 фиг. 10.

Однако данный фривил при креплении к раме коляски мешает из нее высаживаться вбок и недостаточно удобно крутить рукоятку с горизонтальной осью вращения. Целью настоящего изобретения является повышение удобства эксплуатации и возможность быстрой монтировки фривила на любую складную коляску без ее доработки. Эта цель достигается тем, что быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой, причем вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости.

Новым является то, что к подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь. К прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе. Винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. Для удобства установки фривила при надевании прямоугольной трубы на штырь на верхнем конце стойки с возможностью поворота вокруг нее с помощью хомута с винтом закреплена ручка.

Для возможности монтировки фривила на складную коляску штырь закреплен посередине П-образной перекладины, вставленной своими концами в трубки подножек складной инвалидной коляски.

Для возможности монтировки штыря на нескладную коляску штырь закреплен винтом к подножке нескладной инвалидной коляски с жесткой рамой.

Для удобства, чтобы колесо не болталось в сложенном положении на выносе шарнирно с зажимом винтом, закреплена поворотная вилка, при повороте вниз фиксирующая колесо в неповоротном положении.

Для возможности движения по дороге с боковым уклоном ось вилки колеса наклонена относительно вертикали верхней частью вперед.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 показан фривил в момент надевания на штырь.

Фиг.2 - разрез А-А.

Фиг.3 показан фривил, установленный на складную инвалидную коляску.

Фиг.4 - вид Б.

Фривил состоит из выноса 1, на одном конце которого закреплено самоориентирующее колесо 2 с вилкой 3, ось 4 которой установлена в подшипниках 5 и наклонена верхней частью вперед относительно вертикали на угол α. Наклон оси 4 обеспечивает стабилизацию колеса 2 на дороге с боковым уклоном.

На другом конце выноса 1 закреплена горизонтально прямоугольная труба 6, надеваемая на квадратный в сечении наклоненный концом вниз штырь 7. Штырь 7 для складной инвалидной коляски крепится к середине П-образной перекладины 8, концы которой 9 и 10 вставляются в трубки 11 и 12 подножек инвалидной коляски. Концы 9 и 10 могут быть зафиксированы в трубках 11 и 12 винтами 13.

К прямоугольной трубе 6 вертикально прикреплена стойка 14 с винтом 15 и гайкой 16 внутри, прикрепленной к прямоугольной трубе 6. Винт 15 своим закругленным концом может упираться в седловидную бобышку 17, закрепленную сверху к штырю 7. Винт 15 на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной к нему рукояткой 18, ось 19 поворота которой перпендикулярна винту 15.

На верхнем конце стойки 14 на хомуте 20 с винтом 21 закреплена ручка 22 с возможностью поворота вокруг стойки 14 при складывании.

Штырь 7 для нескладной инвалидной коляски крепится к ее подножке винтом.

При складывании фривила, чтобы колесо 2 не болталось, оно фиксируется поворотной вилкой 23 с зажимным на оси винтом 24.

Фривил устанавливается следующим образом.

Инвалид берет фривил за ручку 22 и надевает прямоугольную трубу 6 на штырь 7 до упора на себя. После чего закручивает винт 15 до упора в седловидную бобышку 17 и дальше до упора нижней плоскости штыря 7 в горизонтальную часть прямоугольной трубы 6. При этом инвалидная коляска наклоняется назад. Передние ее колеса поднимаются над дорогой и коляска становится на колесо фривила 2 и задние свои колеса. Для того чтобы снять фривил, винт 15 вращается в обратном направлении. За ручку 22 фривил вынимается со штыря 7 и складывается путем поворота рукоятки 18 и ручки 22 к колесу 2. Сложенный фривил вешается сзади спинки коляски, опуская рукоятку 18 и ручку 22 в карман спинки.

Заявленный фривил позволяет устойчиво прямо ездить по дорогам с боковым уклоном и может быть установлен на любую складную инвалидную коляску.

1. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски, состоящий из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой, причем вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что к подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту.

2. Быстросъемный фривил по п.1, отличающийся тем, что на верхнем конце стойки с возможностью поворота вокруг нее с помощью хомута с винтом закреплена ручка.

3. Быстросъемный фривил по п.1 или 2, отличающийся тем, что штырь закреплен посередине П-образной перекладины, вставленной своими концами в трубки подножек складной инвалидной коляски.

4. Быстросъемный фривил по п.1 или 2, отличающийся тем, что штырь закреплен винтом к подножке нескладной инвалидной коляски с жесткой рамой.

5. Быстросъемный фривил по п.1 или 2, отличающийся тем, что на выносе шарнирно с зажимом винтом закреплена поворотная вилка, при повороте вниз фиксирующая колесо в неповоротном положении.

6. Быстросъемный фривил по п.1 или 2, отличающийся тем, что ось вилки колеса наклонена относительно вертикали верхней частью вперед.



 

Похожие патенты:

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой.

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками.

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх