Колесно-гусеничное шасси


 


Владельцы патента RU 2547967:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

 

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известно колесно-гусеничное шасси /см. пат. №2328259 (кл. А61G 5/06) от 02.04.2007/, содержащее систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шиной-гусеницей с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. В известном шасси-прототипе имеются ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу в опорной части, а также опорные самоориентирующиеся колеса.

При всех достоинствах конструкции известного шасси рабочая дорожка ободов, служащая одномоментно для кинематической связи с роликом привода и объединяющей ободы шины-гусеницы, ограничивает функциональные возможности колесно-гусеничного шасси.

Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шины-гусеницы с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере, каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов (1 и 2) с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом 3 привода 4 и объединяющей ободы шиной-гусеницей 5 с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов (1 и 2) выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц 5 и внутреннюю ребордного исполнения шестерню (6 и 7) для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом 3 привода 4.

Предлагаемое изобретением техническое решение исключает необходимость иметь в конструкции средства передвижения опорные самоориентирующиеся колеса, так как предлагаемая система двух бортовых ободов (1 и 2) более устойчива в сравнении с шасси-прототипом. Максимальное сближение осей вращения бортовых ободов (1 и 2) при двух объединяющих ободы шинах-гусеницах 5 исключает необходимость иметь в конструкции средства передвижения ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу 5 в опорной части. Разделение рабочих дорожек бортовых ободов (1 и 2) на дорожки с внешними канавками для двух шин-гусениц 5 и на дорожку внутреннюю ребордного исполнения с шестернями (6 и 7) для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом 3 привода 4 расширяет функциональные возможности колесно-гусеничного шасси. Шина-гусеница 5 может иметь исполнение, аналогичное авторской разработке / см. пат. №2345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и пат. №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесно-гусеничное шасси, содержащее систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шиной-гусеницей с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере, отличающееся тем, что каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к вездеходам - гусеничным машинам с четырьмя гусеницами. Вездеход содержит корпус, установленную в нем энергетическую установку, ходовую часть и устройство управления.

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. .

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой.

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками.

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх