Здание-мост


 


Владельцы патента RU 2514081:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" (МГСУ) (RU)

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. Внутренний объем здания-моста может быть разделен на два и более уровней (этажей), один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Проезжая часть отделяется от несущего ее перекрытия виброшумоизолирующим слоем. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано там, где необходима транспортная связь через реки, транспортные магистрали и другие протяженные препятствия.

Известен мост, включающий опоры с проезжей и пешеходными частями, а также боковыми ответвлениями (патент на изобретение РФ №2397288, E01D 1/00, 23.11.2007). Однако в известной конструкции моста не предусмотрены помещения жилищного, гражданского или производственного назначения.

Наиболее близким к предложенному решению является мост Понте Веккио через реку Арно во Флоренции постройки 1345 года, несущий по обеим сторонам проезжей части трехэтажные дома (Флоренция. Город и его шедевры. Изд. BONECHI, 1996, с.66-69 или vekko.html).

Достоинством этого сооружения является то, что оно выполняет сразу две функции: транспортную связь разделенных рекой частей города и размещение полезных для жителей города помещений. Такое удачное сочетание функций позволило ему без каких-либо существенных изменений просуществовать более шести с половиной веков, вплоть до нашего времени. Недостатком сооружения является то, что конструктивно здания и мост работают раздельно: здания являются пассивной нагрузкой на мост. Это привело к нерациональному расходу большого количества строительных материалов, ставшему одной из причин весьма малого числа случаев возведения подобных сооружений.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в значительном снижении расхода строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста, вмещающей в пределах ее строительной высоты проезжую часть и помещения. При этом удельный расход (приведенный к 1 м2 полезной площади) конструкционных строительных материалов снижается с увеличением количества этажей. Предложенное решение позволяет также значительно снизить площадь застройки.

Технический результат достигается тем, что в здании-мосте, содержащем проезжую часть и помещения, проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. При этом внутренний объем здания-моста может быть разделен на два и более уровней (этажей), один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Проезжая часть отделяется от несущего ее перекрытия виброшумоизолирующим слоем.

На фигуре представлен общий вид здания-моста с проезжей частью в нижнем уровне. Плита верхнего перекрытия 1, нижнего перекрытия 7 и наружная 2 стена являются верхней и нижней полками и стенкой главной пролетной конструкции коробчатого сечения. Междуэтажные перекрытия 3 и стены 4, выполняя несущие и ограждающие функции в пределах своих помещений, одновременно являются элементами жесткости, обеспечивающими устойчивость стенок и сжатой верхней полки главной пролетной конструкции. Под конструктивными слоями проезжей части 5 находится виброшумоизолирующий слой 6, выполняемый из упругих материалов или поля пружин. Отношение высоты (Н) здания-моста к пролету (L) составляет не менее 1/2,5.

Главная пролетная конструкция здания-моста в поперечном сечении имеет коробчатую форму, где полки и стенки, выполняя несущую функцию, одновременно являются ограждениями помещений. Для этого все внешние их поверхности закрываются теплоизоляционными слоями.

Помещения, содержащиеся в здании-мосте, могут быть самого разного назначения: жилищного, гражданского, производственного. При наличии в сооружении помещений с длительным пребыванием людей для создания благоприятного акустического и вибрационного режимов необходимо проезжую часть отделять от несущего перекрытия виброшумоизолирующим слоем.

При возведении здания-моста площадь застройки ограничивается площадью опорных частей, которые не превышают 20% площади первого этажа (пятна застройки). Оставшиеся 80% территории используются на другие нужды города.

С увеличением этажности здания снижается доля расхода материалов на транспортную (мостовую) часть конструкции. При достижении отношения высоты здания-моста к пролету 1/2,5 и более доля расхода конструкционных материалов на мостовую часть сокращается до 10%, а полный удельный расход этих материалов может сравняться с расходом на равное по объему (и полезной площади) здание с одинаковой площадью застройки, стоящее целиком на земле.

1. Здание-мост, содержащее проезжую часть и помещения, отличающееся тем, что проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений, внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения, при этом внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста.

2. Здание-мост по п.1, отличающееся тем, что отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5.

3. Здание-мост по п.2, отличающееся тем, что проезжая часть отделяется от несущего ее перекрытия виброшумоизолирующим слоем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции жилых районов и промышленных зон в качестве многофункционального комплекса в составе школьной спортивной площадки и общественного здания с подземной автостоянкой.

Здание // 2475612
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству жилых зданий в суровых климатических условиях Сибири и Севера. .

Изобретение относится к конструкции планетария и может быть использовано для демонстрации новейших видов зрелищных программ и проведения тематических экскурсий с целью популяризации естественных наук, обучения и развлечения.

Изобретение относится к строительству, производству электрической и тепловой энергии (холода) с использованием природных источников энергии, ветра, солнца и атмосферного холода, созданию микроклимата и обеспечению населения города водой преимущественно в условиях теплого и жаркого климата, в пустынях.

Изобретение относится к области строительства, в частности к техногенноустойчивому биосферному многофункциональному зданию. .

Изобретение относится к области строительства междугородних автомобильных дорог, а также зданий многоцелевого назначения, возводимых для обслуживания водителей и пассажиров.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости.

Мост // 2485242
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов из балочных разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезную плеть.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных мостов. .

Мост // 2471916
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки.

Мост // 2455417
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к боковым внутренним стенкам главных ферм и боковым стенкам продольных балок проезжей части. Верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных и поперечных балок проезжей части. К главным фермам, к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита. На ней в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх