Мост



Мост
Мост
Мост
Мост
Мост

 


Владельцы патента RU 2485242:

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения. Один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры. Другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения моста. Шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двух горизонтальных проушин, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения. Горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов из балочных разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезную плеть.

Известен мост, включающий береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Объединение осуществлено за счет жесткого соединения с помощью продольных накладок верхних балансиров смежных по длине моста опорных частей /1/.

Недостатком известного моста является возможность поворота смежных пролетных строений только в вертикальной плоскости, что не позволяет воспринимать воздействие сейсмических нагрузок в горизонтальной плоскости.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение восприятия температурно-неразрезной плетью не только продольных температурных воздействий, но и сейсмических воздействий в поперечной плоскости за счет перемещения смежных пролетных строений в горизонтальной плоскости.

Поставленная задача решается за счет того, что в мосту, включающем береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части, торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения, причем один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры, а другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного расширения температурно-неразрезной плети пролетных строений.

Шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения, и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двух горизонтальных проушин, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения.

Горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен мост, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено шарнирное соединение между смежными пролетными строениями;

- на фиг.3 изображено шарнирное соединение на фиг.2, вид по 1-1;

- на фиг.4 изображено шарнирное соединение между пролетным строением и береговой опорой;

- на фиг.5 изображено шарнирное соединение на фиг.4, вид по 2-2.

Мост состоит из балочных разрезных пролетных строений 1, береговых 2 и промежуточных опор 3 и подвижных в продольном направлении опорных частей 4.

Торцы 5 примыкающих балочных разрезных пролетных строений 1 объединены между собой с помощью шарнирных соединений 6 с вертикальной осью вращения, в результате чего балочные разрезные пролетные строения 1 образуют температурно-неразрезную плеть 7 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Один конец температурно-неразрезной плети 7 объединен с торцом 8 береговой опоры 2 с помощью шарнирного соединения 6 с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления 9. Другой конец температурно-неразрезной плети 7 свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть 4 с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения температурно-неразрезной плети 7 моста.

Шарнирное соединение 6 с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин 10, прикрепленных к одному из торцов 5 балочного разрезного пролетного строения 1, и горизонтальной проушины 11, закрепленной на торце 5 примыкающего балочного разрезного пролетного строения 1 или на торце 8 береговой опоры 2. Горизонтальная проушина 11 размещена в зазоре между двух горизонтальных проушин 10. В горизонтальных проушинах 10 и 11 выполнены соосные отверстия 12, в которых установлена вертикальная ось вращения 13.

Горизонтальная проушина 11, закрепленная на торце 8 береговой опоры 2, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров 14, замоноличенных в тело бетона береговой опоры 2.

Наличие шарнирных соединений 6 с проушинами 10 и 11, расположенных в горизонтальной плоскости, и вертикальной оси вращения позволит не только воспринимать продольные температурные перемещения температурно-неразрезной плети 7, но и воспринимать поперечные горизонтальные сейсмические нагрузки.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №1170032, кл. E01D 1/00, приоритет от 01.12.82.

1. Мост, включающий береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части, отличающийся тем, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения, причем один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры, а другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения моста.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двумя горизонтальными проушинами, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных мостов. .

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. .

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. .

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории. .

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости. Это достигается тем, что устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием, включает разрушители периодических кармановских вихрей, возникающих в аэродинамическом следе над и под пролетным строением моста, по изобретению разрушители выполнены в виде пластин, имеющих треугольную форму в плане, которые размещены вдоль пролета моста с обеих его сторон и установлены горизонтально заподлицо соответственно с верхней и с нижней поверхностями пролетного строения. При этом треугольные разрушители вихрей прикреплены к торцам пролетного строения своими основаниями, а их вершины ориентированы наружу по обе стороны пролетного строения и отстоят от его краев на расстоянии, равном 0,05÷1,5 толщины пролетного строения. Причем угол при вершине разрушителей находится в пределах 30°÷80°. Предлагаемое устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием, разрушает регулярные структуры вихрей Кармана за счет того, что с каждого разрушителя сходят продольные вихри, оси которых перпендикулярны осям кармановских вихрей. В результате, кармановские вихри полностью разрушаются, теряя свою периодическую регулярную структуру, а вызванные ими колебания пролетного строения моста существенно исчезают, что выгодно отличает изобретение прототипа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Висячий мост относится к области мостостроения и может быть использован при строительстве, преимущественно, трехпролетных висячих мостов. Висячий мост, по крайней мере с тремя пролетами, содержит неразрезную балку жесткости, основной несущий кабель, подвески, анкерные устройства, фундамент, пилоны и дополнительные несущие кабели по количеству пилонов моста. Основной несущий кабель по концам закреплен с анкерными устройствами для восприятия распора, а в опорных промежуточных узлах соединен с верхней частью стоек пилона, образуя боковые и центральный пролеты балки жесткости, которая подвесками соединена с основным несущим кабелем. Часть каждого бокового пролета балки жесткости от анкерного устройства до узла соединения ее с дополнительным несущим кабелем и средняя часть центрального пролета балки жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем выполнены из стальных секций, а балка жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем с каждой стороны моста выполнена из железобетонных секций. Использование заявляемой конструкции в висячих мостах с гигантскими пролетами позволяет обеспечить их стабильную безопасность в любых условиях эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах. В массиве льда на некотором расстоянии L от края трещины делается наклонная прорезь под углом более 45 градусов в сторону трещины, а по краям этой наклонной прорези делаются вертикальные резы, перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный таким образом блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшаяся на поверхности ледяного сооружения после закрытия трещины блоками льда впадина заполняется снегом, утрамбовывается и укатывается до придания ему необходимой прочности. Предлагаемый способ заделывания трещин обеспечивает надежное блокирование верхнего участка трещины, позволяющее путем подсыпки и уплотнения снега выровнять образовавшуюся впадину и обеспечить необходимые прочностные характеристики поврежденного участка поверхности ледяного сооружения. 3 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. При этом в качестве несущего каркаса (остова) стенок используются арки. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Снизу к аркам прикрепляются подвески, а сверху - стойки, служащие опорами для конструкций междуэтажных перекрытий. Монолитные железобетонные плиты междуэтажных перекрытий армируются в поперечном направлении для восприятия поэтажной нагрузки и в продольном направлении - для восприятия распора арки. Плиты перекрытий в местах крепления к аркам имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, заливаемыми бетоном при устройстве перекрытия. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и значительно снизить площадь застройки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх