Устройство для интерактивного визуального мониторинга



Устройство для интерактивного визуального мониторинга
Устройство для интерактивного визуального мониторинга

 


Владельцы патента RU 2515712:

Общество с ограниченной ответственностью "АэроСистемы" (RU)

Устройство относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. Техническим результатом является расширение арсенала средств для мониторинга стационарных и подвижных объектов. Заявленное устройство содержит блок управления, накопления и обработки информации, терминальное устройство сбора информации, приемопередающее устройство, леерная тросо-блочная система, состоящая из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных, управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку. 2 ил.

 

Изобретение относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов.

Из существующего уровня техники известна телематическая система визуального и аппаратного мониторинга, представленная патентом Российской Федерации на Изобретение №RU2329543 С1 (от 07.02.2008 г.) МПК G08B 25/10. Принято за прототип. В прототипе, как и в заявленном устройстве, используются терминальные устройства сбора информации. Устройства сбора информации расположены на стационарных и подвижных объектах, связанные через каналы сбора информации с центром управления, накопления и обработки информации. В указанном центре имеются объединенные в локальную сеть приемопередающие устройства, блок управления, накопления и обработки информации с терминальных устройств. Недостатком устройства является сложность управления системой и наличие большого количества терминальных устройств.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание недорогого, простого в изготовлении и эксплуатации устройства для мониторинга стационарных и подвижных объектов.

Данная задача решается за счет того, что заявленное устройство снабжено леерной тросо-блочной системой, состоящей из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства сбора информации и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, а также управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных поступает на приемопередающее устройство блока управления, причем управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является создание эффективной системы мониторинга с простым алгоритмом управления и возможность проведения качественного сбора информации с большей территории, в сравнении с прототипом, с использованием единственного терминального устройства сбора информации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 показан вид устройства сбоку. Для наглядной иллюстрации устройство интегрировано с легковым автомобилем 1. На крыше автомобиля расположена легкосъемная конструкция 2 на основе автомобильного багажника. Путем использования леерной тросо-блочной системы 3, состоящей из переднего 4 и заднего 5 лееров и блочного узла 6, предназначенного для фиксации направляющих элементов и управления привязной воздушной платформой во время эксплуатации, привязная воздушная платформа 7 соединена с электрокатушкой 8. Путем использования той же леерной тросо-блочной системы 3 к привязной воздушной платформе 7 крепится терминальное устройство сбора информации 9. Для управления передним леером 4 используется привод 10, а для управления задним леером 5 - привод 11. На приводе 10 установлен тензометрический датчик 12. Терминальное устройство сбора информации 9 связано с блоком управления посредством беспроводной передачи данных, например с использованием стандарта связи IEEE 802.11. Для повышения стабилизации применяется маятниковая стабилизирующая подвеска 13 терминального устройства сбора информации 9.

На фиг.2 показан вид устройства спереди. Слева от водителя в кабине автомобиля расположен блок управления 14, который позволяет в режиме реального времени фиксировать и обрабатывать полученную информацию для управления процессом мониторинга. Также блок управления оборудован приемопередающим устройством 15.

Работает устройство следующим образом: привязная воздушная платформа 7 в расправленном виде укладывается на специальное место легкосъемной конструкции 2, где привязная воздушная платформа располагается над лобовым стеклом, которое при движении создает отклоняемый вверх воздушный поток, что обеспечивает эффективное наполнение и расправление оболочки привязной воздушной платформы, т.е. создает его аэродинамическую форму. При включении привода 10 леерной тросо-блочной системы 3 разматывается передний леер 4, который позволяет произвести взлет привязной воздушной платформы 7, при этом маятниковая стабилизирующая подвеска 14 терминального устройства сбора информации 9 остается фиксированной на багажнике, т.к. разматывается только передний леер 4. По мере набора высоты привязной воздушной платформы 7 включается привод 11 леера 5, в результате чего в воздух поднимается терминальное устройство сбора информации 9. В процессе мониторинга, посредством использования канала беспроводной передачи данных, информация с терминального устройства сбора информации 9 поступает на приемопередающее устройство 15 блока управления 13, где происходит ее фиксация и обработка. После окончания мониторинга снижается скорость движения легкового автомобиля 1, а оператор включает приводы 10 и 11 для сматывания с помощью электрокатушки 8 лееров 4 и 5, вследствие чего привязная воздушная платформа 7 снижается обратным порядком и маятниковая стабилизирующая подвеска 14 с терминальным устройством сбора информации 9 опускается на легкосъемную конструкцию 2, после чего производится посадка привязной воздушной платформы 7 также на легкосъемную конструкцию 2.

Предложенный вариант организации устройства позволяет создать эффективную систему мониторинга с простым алгоритмом управления. Использование легкосъемной конструкции на основе автомобильного багажника позволяет интегрировать устройство с любым типом легковых автомобилей. Размещение терминальных устройств сбора информации на привязной воздушной платформе позволяет фиксировать ранее недоступную информацию, тем самым расширяя границы мониторинга. За счет использования канала беспроводной передачи данных, например на основе стандарта IEEE 802.11, исчезает необходимость соединения терминальных устройств сбора информации с блоком управления посредством проводов и кабелей, что значительно повышает мобильность системы. Интерактивность мониторинга достигается за счет качественного сбора информации с большей территории с использованием единственного терминального устройства сбора информации.

1. Устройство для интерактивного визуального мониторинга, состоящее из блока управления, накопления и обработки информации, терминального устройства сбора информации, каналов сбора информации, приемопередающего устройства, отличающееся тем, что устройство снабжено леерной тросо-блочной системой, состоящей из переднего и заднего лееров, при помощи которых производят подъем и спуск терминального устройства сбора информации и удержание привязной воздушной платформы на заданной высоте, а также управление процессом мониторинга, во время которого сигнал с терминального устройства сбора информации через канал беспроводной передачи данных поступает на приемопередающее устройство блока управления, причем управление передним и задним леерами осуществляется двумя приводами, а для регулирования натяжения лееров используют тензометрический датчик, а для их сматывания и разматывания используют электрокатушку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения с протяженной обрывной линейной частью, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог.

Изобретение относится в целом к области видеонаблюдения и более конкретно к способу управления системой мониторинга леса. Технический результат заключается в повышении надежности обнаружения (вероятности обнаружения), уменьшении вероятности ложного срабатывания, или ложного обнаружения объекта, уменьшении времени, необходимого на обнаружение, на осмотр и анализ информации о территории.

Изобретение относится к устройствам автоматизированной идентификации и контроля состояния объектов (контейнеров) с опасными веществами (химическими, радиоактивными), находящимися на долговременном хранении в условиях стационарных хранилищ.

Изобретение относится к системам сбора, приемо-передачи, контроля и обработки данных для охранно-пожарной сигнализации с возможностью автоматизированного управления.

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов, преимущественно наземных транспортных средств, например автомобилей. .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления подвижными объектами, преимущественно наземными транспортными средствами, например автомобилями.

Изобретение относится к области систем радиосвязи, а именно к мобильному тегу локальной системы представления данных идентификации грузов. Техническим результатом является обеспечение возможности отслеживания мобильного тега для того, чтобы обеспечить контроль условий безопасности во время движения объекта. Для этого система включает средство связи; сеть связи, соединенную со средством связи; и мобильный тег, соединенный с контролируемым элементом. Мобильный тег имеет процессор, имеющий память и используемый для управления работой мобильного тега; блок радиосвязи, соединенный с процессором, обеспечивающим, по меньшей мере, одну из сетей связи широкого охвата и местный доступ к связи через беспроводное устройство; источник питания, соединенный с процессором для обеспечения питания мобильного тега; элемент отслеживания местоположения, соединенный с процессором для определения местоположения мобильного тега и обеспечения сигнала местоположения для процессора. Информация об элементе, связанном с тегом, хранится в памяти, и местный доступ к связи предоставляется в ответ на команду, принятую мобильным тегом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода. Предусмотрен приемник GPS-сигналов и пункт контроля. Приемник GPS-сигналов содержит приемопередающую антенну, дуплексер, удвоитель фазы, первый и второй узкополосные фильтры, делитель фазы на два, фазовый детектор и вычислительный блок. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модулирующего кода, линию задержки, генератор псевдослучайной последовательности, сумматор, фазовый манипулятор и усилитель мощности. Пункт контроля содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, блок поиска, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, обнаружитель сигналов, первый и второй анализаторы спектра, удвоитель фазы, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, делитель фазы на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор и блок регистрации. Изобретение направлено на повышение оперативности поиска. 8 ил.

Изобретение относится к системам тревожной (охранной) сигнализации, предназначенным для обслуживания территориально-распределенных компактных групп объектов недвижимости. Технический результат заключается в существенном повышении, несмотря на децентрализацию охраны, функциональной надежности работы ее технических средств. На каждом объекте установлен объектовый комплекс тревожной сигнализации (ОКТС), содержащий извещатели и микропроцессор с панелью управления, а также вновь введенный передающий модуль внутренней радиосети передачи информации. На объекте имеется также объектовый терминал стандартной, например, сотовой сети связи. В помещении дежурного по подъезду (консьержа), являющегося оператором корпоративного колл-центра, в дополнение к терминалу стандартной сети связи установлены блок цифровой обработки извещений с возможностью ввода и отображения данных, устройство для автодозвона и блок записи и хранения информационно-справочных данных. От стандартных проводных и сотовых сетей связи внутреннюю радиосеть такого колл-центра отличает высокая степень устойчивости к преднамеренным помехам. В аппаратуру оператора добавлены приемный модуль указанной внутренней радиосети, выход которого подключен к радиовходу процессора вышеупомянутого блока цифровой обработки извещений, а также устройство для автодозвона и блок записи и хранения информационно-справочных данных, связанные с вышеупомянутым процессором. 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам, применяемым при централизованной (пультовой) охране недвижимого и движимого имущества граждан, проживающих в многоквартирных домах. Технический результат - повышенная помехозащищенность и малое и слабо зависящее от внешних условий время реагирования. Каждый из M подъездов многоквартирного дома оснащен передающим модулем междуподъездной радиосети передачи извещений, обеспечивающим помехоустойчивую передачу данных в общий для всех обслуживаемых подъездов (M+1)-й пульт дежурного, предназначенный для координации действий охранников, находящихся в зоне шаговой доступности от обслуживаемых объектов. Это обуславливает высокую функциональную надежность работы системы при охране многоквартирных домов и припаркованных автомобилей. 4 ил.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. Система радиосвязи для транспортных средств содержит передатчик сигналов оповещения, размещенный в транспортном средстве специального назначения. В автомобилях участников дорожного движения установлены приемники сигналов, блоки питания, автоматического управления, обработки и регистрации информации получателем. Передатчик выполнен в виде радиомаяка немодулированных сигналов оповещения, а каждый из приемников сигналов оповещения содержит антенный блок, включающий разнонаправленные приемные антенны, выходы которых соединены через блок многоканального усилителя и блок обработки сигналов радиомаяка с входами блока регистрации информации получателем для автоматического отображения в визуальной и/или звуковой форме оперативной информации о движении транспортного средства специального назначения. Блок обработки сигналов радиомаяка выполнен с возможностью определения по разнице уровней сигналов приемных антенн информации о направлении движения и расстоянии до транспортного средства специального назначения, блок управления приемника сигналов оповещения выполнен с возможностью автоматического включения при запуске двигателя автомобиля. Достигается создание эффективной системы раннего оперативного оповещения водителей - участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы за счет объединения функций бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию. Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к системам пассивной безопасности на судах для ситуаций «человек за бортом» и может быть применено для обеспечения немедленного обнаружения таких ситуаций и быстрого спасения собственными средствами или кораблями, находящимися поблизости. Система содержит по меньшей мере один предмет индивидуального снаряжения (1) для ношения членом экипажа судна и установленный на борту судна предмет снаряжения (10). Первый модуль (2) предмета снаряжения (1) и предмет снаряжения (10) содержат модули беспроводной связи. Предмет снаряжения (10) сконфигурирован для отслеживания посредством указанной связи наличия предмета снаряжения (1) на судне. При обнаружении отсутствия предмета снаряжения (1) в результате ситуации «человек за бортом» отправляется сигнал тревоги, адресованный по меньшей мере одному члену экипажа. Спасательный жилет (5) сложен внутри первого модуля (2) и прикреплён к нему ремнём (6). Второй модуль (8) помещён во внутреннем пространстве первого модуля (2), соединён со спасательным жилетом (5) и сконфигурирован для надувания жилета (5) при обнаружении ситуации «человек за бортом». Достигается обеспечение немедленного обнаружения ситуации «человек за бортом», точное позиционирование и быстрое спасение пострадавшего человека. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств. Территориальная система контроля специальных транспортных средств содержит на каждом транспортном средстве радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации, а также датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования. Пункт управления содержит радиостанцию, первый процессор и рабочее место оператора. Радиостанции транспортных средств и пункта управления связаны между собой радиоканалами. Также в систему входят идентификационные метки, размещенные на транспортных средствах и сканирующие устройства, установленные на контрольных постах следования. Система также снабжена идентификационными метками, размещенными в контрольных точках по заданному маршруту движения транспортных средств и сканирующими устройствами, размещенными на транспортных средствах. Достигается расширение функциональных возможностей. 9 ил.

Изобретение относится к охранным средствам и комплексам и может быть использовано для контроля в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных и стационарных объектов и, в случае необходимости, для обеспечения своевременного оптимального реагирования и оказания экстренной помощи. Технический результат заявляемого изобретения заключается в сокращении времени подачи команды на выезд экстренных служб и времени их выезда. Система сопровождения и обеспечения безопасности объектов содержит аппаратуры пользователей, рабочие места дежурных операторов, мобильные рабочие места операторов, координационный центр, блок обработки и хранения информации, блок статистической оценки, блок оценки текущей обстановки. Координационный центр выполнен с возможностью управления действиями каждого рабочего места дежурного оператора, блок статистической оценки - с возможностью прогнозирования вероятности возникновения тревожной ситуации, а блок оценки текущей обстановки - с возможностью оценки метеорологической и дорожной обстановки в режиме реального времени. Мобильные места операторов дистанционно связаны с каждым рабочим местом дежурного оператора и выполнены с возможностью реагирования в режиме реального времени по сигналу от соответствующего рабочего места дежурного оператора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и обеспечивает обнаружение пожара на ранних стадиях тления и возгорания горючих материалов. Технический результат - повышение избирательности и помехоустойчивости приемного устройства путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Устройство содержит датчик в виде, например, газового сенсора, согласующий усилитель, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор, формирователь световых и звуковых сигналов, световой сигнализатор, звуковой сигнализатор, формирователь модулирующего кода, задающий генератор, фазовый манипулятор, усилитель мощности и передающую антенну, а на принимающей стороне - для приема сложных фазоманипулированных (ФМн) сигналов содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, усилитель суммарной частоты, амплитудный детектор, ключ, демодулятор ФМн сигналов, перемножители, узкополосный фильтр, фильтр нижних частот и блок регистрации. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх