Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство



Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство
Фронтальная подушка безопасности пассажира и транспортное средство

 

B60R21/231 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2518132:

ОТОЛИВ ДИВЕЛОПМЕНТ АБ (SE)

Группа изобретений относится к вариантам выполнения фронтальной подушки безопасности (5) для размещения в панели приборов (20) и транспортному средству, имеющему такую подушку безопасности. Подушка безопасности содержит оболочку, имеющую поверхность соприкосновения (11) и исходящие от поверхности соприкосновения (11) боковые поверхности. Для возможности применения уменьшенных газогенераторов и снижения опасности для пассажира, находящегося на сиденье не в стандартной позиции, поверхность соприкосновения (11) приходится исключительно на голову или голову и плечи пассажира (1). Поверхность соприкосновения (11) при полностью развернутой, свободной от внешних усилий, подушки безопасности (10) имеет такую вогнутую форму, при которой левый и правый участки поверхности соприкосновения (11) соответственно вдаются в салон транспортного средства дальше, чем центральный участок. Варианты выполнения подушки раскрывают конструктивное выполнение участков поверхности соприкосновения. Достигается повышение безопасности за счет исключения возможности повреждения пассажира самой подушкой при ее быстром развертывании до полного состояния. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к подушке безопасности переднего пассажира согласно определению по пункту 1, а также к транспортному средству с такой подушкой безопасности переднего пассажира по пункту 10.

Так называемые фронтальные подушки безопасности пассажира широко используются в автомобилестроении и служат для защиты пассажира, в частности для защиты его головы, при фронтальном ударе или фронтальном ударе со смещением. Такая подушка безопасности переднего пассажира размещается в панели приборов - как правило, в ее верхней части - и развертывается при идентификации фронтального столкновения между панелью приборов/лобовым стеклом и пассажиром.

Уровень техники

Оболочки подушек безопасности прежних фронтальных подушек безопасности пассажиров выполнены с большим объемом и покрывают всю верхнюю зону панели приборов, находящуюся перед пассажиром. Благодаря этому они обеспечивают хорошую защиту, так как фронтальные подушки безопасности пассажиров принимают на себя как голову, так и грудную клетку. Но, наряду с этим преимуществом, имеются и многочисленные недостатки: из-за большого объема приходится использовать и соответствующий газогенератор большой мощности, что означает, прежде всего, относительно большой вес, являющийся всегда нежелательным. Кроме того, фронтальные подушки безопасности большого объема для пассажиров должны очень быстро развертываться, чтобы своевременно достигнуть состояние полного развертывания. Из-за этого фронтальная подушка безопасности пассажира может сама по себе представлять опасность для пассажира, если последний находится на сиденье не в стандартном положении.

Как показывает опубликованная на эту тему, очень обширная патентная литература, для решения данной проблемы затрачивается много усилий.

Раскрытие изобритения

Исходя из этого настоящее изобретение ставит перед собой задачу усовершенствовать фронтальную подушку безопасности пассажира таким образом, чтобы устранить или по крайней мере уменьшить вышеупомянутые недостатки.

Данная задача решается с помощью фронтальной подушки безопасности пассажира с признаками по пункту 1. Транспортное средство с такой фронтальной подушкой безопасности пассажира описано в пункте 10.

Опытном путем было установлено, что при пристегнутом ремне безопасности пассажира та часть оболочки подушки безопасности, которая приходится на грудную клетку, во многих геометрических размерах транспортного средства имеет гораздо меньшее значение для защиты водителя и пассажиров, чем та часть оболочки подушки безопасности, которая приходится на голову или голову-плечи. Это обосновано тем, что поясная часть наложенного ремня безопасности удерживает пояс почти в его исходном положении таким образом, что движение верхней части туловища пассажира при фронтальном ударе после срабатывания ограничителя усилия удерживания ремня представляет собой в основном наклон вперед. Функция удержания верхней части туловища может быть выполнена за счет выполнения ограничителя удерживающего усилия. Так как поверхность панели приборов относительно далеко удалена от головы и плеч пассажира, влияние удерживающего действия, которое фронтальная подушка безопасности для пассажира предоставляет грудной клетке даже при выполненном ограничении усилия удерживания ремня, является часто незначительным.

Во многих странах, в частности в Европе, доля пристегиваемых ремнем безопасности, в том числе и среди пассажиров, выросла между тем настолько, что при конструировании подушки безопасности для пассажира следует исходить из того, что пассажир находится в пристегнутом состоянии.

Поэтому поверхность соприкосновения оболочки подушки безопасности отводится согласно изобретению исключительно голове или голове и плечам пассажира. За счет этого оболочка подушки безопасности фронтальной подушки безопасности пассажира может быть выполнена таким образом, что она вмещает относительно малый объем, преимущественно не более 50 литров, в частности преимущественно от 35 до 50 литров. В отдельных случаях использования или требования может потребоваться несколько больший объем, около 60 литров. Данный несколько больший объем (который все равно ниже объема стандартной подушки безопасности пассажира) может потребоваться в частности в следующих случаях: во-первых, если модуль подушки безопасности расположен в самой верхней части панели приборов вблизи лобового стекла (так называемый «верхний монтаж») и, во-вторых, если фронтальная подушка безопасности должна обеспечить высокую степень боковой защиты при фронтальном ударе со смещением. Тем не менее, чтобы обеспечить хорошую защиту, в том числе и при фронтальном ударе со смещением, поверхность соприкосновения оболочки подушки безопасности фронтальной подушки безопасности пассажира в полностью раскрытом состоянии имеет такую вогнутую форму, при которой левый и правый участки площади соприкосновения вдаются в салон транспортного средства дальше, чем центральный участок.

Уменьшенный объем подушки безопасности ведет к существенному снижению веса, а опасность для пассажира, находящегося на сиденье не в стандартном положении, значительно уменьшается.

Как уже упомянуто, фронтальная подушка безопасности пассажира согласно изобретению обеспечивает идеальную защиту только для пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности. Исходя из того, что доля пристегнутых пассажиров во многих странах, в частности в Германии, очень высока, преимущества, предлагаемые фронтальной подушкой безопасности пассажира, в особенности в ситуациях, когда пассажир находится на сиденье не в стандартном положении, могут статистически превзойти недостатки при сравнении с количеством дорожно-транспортных происшествий с участием не пристегнутых пассажиров.

Чтобы практически полностью исключить дорожно-транспортные происшествия с не пристегнутыми пассажирами, фронтальную подушку безопасности пассажира предпочтительно использовать только в тех транспортных средствах, которые оборудованы системой предупреждения о незастегнутом ремне безопасности пассажира. Подобные системы предупреждения известны и при незастегнутом ремне безопасности пассажира издают акустический сигнал.

Предпочтительные формы исполнения, в частности схемы раскроя оболочки подушки безопасности, указаны в пунктах 3-7.

Ниже дается более подробное пояснение изобретения на основании одного из примеров исполнения со ссылкой на фигуры 1-13.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - ижняя заготовка,

Фиг.2 - верхняя заготовка,

Фиг.3 - последующая заготовка,

Фиг.4 - оболочка подушки безопасности, составленная из заготовок, показанных на фиг.1-3, в полностью развернутом состоянии,

Фиг.5 - оболочка подушки безопасности по фигуре 4, вид сверху с направления А,

Фиг.6 - схематический разрез передней части транспортного средства с фронтальной подушкой безопасности пассажира, оболочка которого изображена в полностью развернутом состоянии,

Фиг.7 - изображение на фиг.6, вид сверху с направления В, без сиденья и ремня безопасности,

Фиг.8 - изображение на фиг.6 при соприкосновении пассажира с оболочкой

фронтальной подушки безопасности пассажира,

Фиг.9 - изображение на фиг.8 в изображении, соответствующем фиг.4,

Фиг.9а - изображение на фиг.9 в случае фронтального удара со смещением,

Фиг.10-13 - альтернативные примеры исполнения последующей заготовки,

Фиг.14а - 14е - процесс изготовления второго примера исполнения оболочки подушки безопасности,

Фиг.15 - две заготовки для третьего примера исполнения оболочки подушки безопасности и

Фиг.16 - оболочка подушки безопасности, состоящая из двух заготовок фигуры 15, в раскрытом состоянии.

Описание предпочтительных примеров исполнения

На фигурах 1-3 показаны заготовки для оболочки фронтальной подушки безопасности пассажира. На фиг.1 показана нижняя заготовка 12, на фиг.2 - верхняя заготовка 16 и на фиг.3 - последующая заготовка 18. Нижняя заготовка 12 и верхняя заготовка 16 имеют конгруэнтную форму, за исключением того, что нижняя заготовка 12 имеет отверстие для газогенератора 14. Как правило, имеется отверстие для выхода воздуха, которое может быть, к примеру, образовано в верхней части заготовки 16 (изображение отсутствует). Нижняя заготовка 12 и верхняя заготовка 16 имеют соответственно первый выступающий вперед участок 12а, 16а и второй выступающий вперед участок 12b, 16b. Между двумя этими участками размещена вогнутая кромка 12с и соответственно 16с. Последующая заготовка 18 имеет в основном линзообразную форму, то есть двояковыпуклую форму с нижней кромкой 18а и верхней кромкой 18b.

Сшивание трех описанных выше заготовок выполняется таким образом, что нижняя кромка 18а последующей заготовки 18 сшивается с вогнутой кромкой 12с нижней заготовки 12, а верхняя кромка 18b последующей заготовки 18 сшивается с вогнутой кромкой 16 с верхней заготовки 16. Оставшиеся участки кромки нижней заготовки 12 и верхней заготовки 16 сшиваются вместе, создавая закрытую оболочку подушки безопасности 10, которая охватывает газовое пространство. Вместо сшивания могут быть использованы и другие технологии соединения, как, в частности, сварка или склеивание.

На фиг.4 показана оболочка подушки безопасности 10 фронтальной подушки безопасности пассажира 5 в полностью сшитом, развернутом состоянии. На фиг.5 показан вид с направления А фигуры 4. Видно, что последующая заготовка 18 практически идентична поверхности соприкосновения 11 и что поверхность соприкосновения 11 имеет такую вогнутую форму, при которой в смонтированном состоянии левый и правый участки 11b, 11с вдаются в салон транспортного средства глубже, чем центральный участок 11а поверхности соприкосновения. Кроме того, видно, что благодаря линзообразной форме последующей заготовки 18 поверхность соприкосновения имеет по центру свою максимальную высоту. Верхняя и нижняя заготовки 12, 16 образуют боковые поверхности оболочки подушки безопасности.

На фиг.6 и 7 показана оболочка подушки безопасности 10, как описано выше, как смонтированная на панели приборов транспортного средства фронтальная подушка безопасности пассажира 5 в полностью развернутом состоянии. Видно, что нижняя заготовка 12 частично контактирует с поверхностью панели приборов 20 и что оболочка подушки безопасности 10 с этого участка проникает внутрь салона транспортного средства в направлении пассажира l. При этом поверхность соприкосновения 11 развернутой оболочки подушки безопасности располагается полностью над панелью приборов и тем самым приходится исключительно на голову пассажира l.

Как видно далее из фиг.6, защищаемый пассажир находится в пристегнутом состоянии, а именно с помощью ремня безопасности 30, который имеет плечевой участок 32 и поясной участок 34. Плечевой участок 32 и поясной участок 34 отделены друг от друга язычком ремня 36. Этот язычок ремня имеет преимущественно такую конструкцию, что при превышении предварительно определенного тягового усилия в ленте ремня, он блокируется и тем самым разъединяет друг от друга плечевой и поясной участки. Подобный язычок ремня описан, к примеру, в европейском патенте ЕР 1983857 В1, на содержание которого здесь дается прямая ссылка. Таким образом, длина поясного участка не может увеличиться даже при срабатывании ограничителя усилия ремня и требуемое удержание пояса в положении улучшается.

Чтобы убедиться, что пассажир застегнут, имеется система распознания (изображение отсутствует), которая распознает, находится ли пассажир на сиденье пассажира и издает акустический сигнал, если пассажир распознан, и он не пристегнут.

На фиг.8 и 9 показано изображенное на фиг.6 и 7 при соприкосновении пассажира l с оболочкой подушки безопасности 10, а именно с поверхностью соприкосновения 11. Видно, что пояс пассажира l благодаря поясному участку 34 ремня безопасности 30 в основном не смещается, и верхняя часть туловища пассажира l после срабатывания ограничителя усилия ремня выполняет в основном движение вперед, так что голова становится наиболее выдвинутой вперед частью туловища и принимается фронтальной подушкой безопасности пассажира.

Благодаря вогнутой форме поверхности соприкосновения 11 голова пассажира с уверенностью принимается подушкой и в том случае, если она в результате удара со смещением попадает не точно в центр поверхности соприкосновения, как это видно на фиг.9а.

На фигурах с 10 по 13 показаны различные альтернативные формы для последующей заготовки 18. Как в частности показано на фигурах 10 и 11, последующая заготовка 18 может иметь боковые участки 18 размером 18", которые не относятся к поверхности соприкосновения, а в смонтированном и развернутом состоянии оболочки подушки безопасности разворачиваются в основном параллельно продольной оси транспортного средства, образуя тем самым часть боковых поверхностей оболочки подушки безопасности.

Из фигур 12 и 13 видно, что последующая заготовка может иметь сложный контур, благодаря чему можно достичь хорошей адаптации к форме поверхности панели приборов.

На фигурах 14а - 14е показан второй пример исполнения оболочки подушки безопасности на примере процесса его изготовления. Данная оболочка подушки безопасности также состоит из трех заготовок (фиг.14а), причем две заготовки 41, 42 имеют конгруэнтную форму, но обозначаются только не как верхняя и нижняя, а как левая и правая заготовки. Обе заготовки 41, 42 образованы конгруэнтно по образу подковы и имеют соответственно по одному углублению.

Обе первые заготовки 41, 42 укладываются друг на друга таким образом, чтобы углубления образовали кругообразную выемку; при этом первая заготовка 41 частично перекрывает вторую заготовку 42. Скрытые линии изображены штрихами. В этом состоянии обе первые заготовки соединяются друг с другом с помощью первых швов 45. Эти изображенные штрихами и точками швы являются швами, рассчитанными на срезающую нагрузку вдоль оси шва (фиг.14с).

Теперь кругообразная выемка закрывается третьей заготовкой 43, причем она пришивается с помощью второго шва 46. Этот шов также является швом, рассчитанным на срезающую нагрузку вдоль оси шва и изображен штрихами и точками. Но возможно его оформление и как шва, рассчитанного на разрывающую нагрузку, перпендикулярную оси шва (фиг.14с).

Образовавшаяся деталь складывается (фиг.14d) по линиям сгиба 49, показанным на фиг.14с (показаны точками) и закрывается по кромке (фиг.14е) с помощью третьего шва 47, выполненного как шов, рассчитанный на разрывающую нагрузку, перпендикулярную оси шва (изображен на фиг. 14 линией точка-точка-штрих). Таким образом установлена нужная поверхность соприкосновения 11 вогнутой формы с левым 11b, средним 11с и правым 11а участками, фиг.14 является видом сверху.

Фигуры 15 и 16 показывают третий пример выполнения оболочки подушки безопасности. Последняя состоит из двух заготовок, обозначаемых как четвертая и пятая заготовки 51, 52, и, как и в первом примере выполнения, являются верхней и нижней заготовками. Заготовки не конгруэнтны, передняя кромка 51с и соответственно 52 имеет у четвертой заготовки 51 вогнутую форму, а у пятой заготовки 52 - волнообразную форму. Обе эти заготовки также имеют выступающие вперед участки 51а, 51b; 52а, 52b. Обе заготовки соединяются по периметру, например сшиваются. В развернутом состоянии как на фиг.16 образуется вогнутая поверхность соприкосновения 11.

Перечень обозначений

5 Фронтальная подушка безопасности пассажира

10 Оболочка подушки безопасности

11 Поверхность соприкосновения

11а Центральный участок

11b Левый участок

11с Правый участок

12 Нижняя заготовка

12а Первый выступающий вперед участок

12b Второй выступающий вперед участок

12c Вогнутая кромка

14 Отверстие для газогенератора

16 Верхняя заготовка

16a Первый выступающий вперед участок

16b Второй выступающий вперед участок

16c Вогнутая кромка

18 Последующая заготовка

18a Нижняя кромка

18b Верхняя кромка

20 Панель приборов

22 Лобовое стекло

25 Сиденье транспортного средства

30 Ремень безопасности

32 Плечевой участок

34 Поясной участок

36 Язычок ремня

41 Первая заготовка

42 Вторая заготовка

43 Третья заготовка

45 Первый шов

46 Второй шов

47 Третий шов

49 Линия сгиба

51 Четвертая заготовка

51a Первый выступающий вперед участок

51b Второй выступающий вперед участок

51c Передняя кромка

52 Пятая заготовка

52a Первый выступающий вперед участок

52b Второй выступающий вперед участок

52c Передняя кромка

L Пассажир

1. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира транспортного средства, находящегося в стандартной позиции посадки, при которой голова переднего пассажира расположена на высоте, совмещенной с подголовником сиденья, включающее
подушку безопасности для размещения в панели приборов транспортного средства, обращенную вовнутрь транспортного средства, с оболочкой подушки безопасности, имеющей поверхность соприкосновения с центральным участком и боковыми поверхностями, образованными левым и правым участками, простирающимися от центрального участка, при этом поверхность соприкосновения приходится исключительно на голову переднего пассажира, расположенную полностью выше приборной панели транспортного средства, при этом подушка безопасности имеет вогнутую форму при полностью развернутой, свободной от внешних усилий оболочке, при которой левый и правый участки соответственно вдаются в салон транспортного средства дальше, чем центральный участок, при этом подушка безопасности обеспечивает удерживающее усилие исключительно на голову пассажира; и
систему ремней безопасности переднего пассажира с поясной и плечевой частью ремня, где плечевая часть ремня обеспечивает удерживающее усилие в отношении движения верхней части туловища переднего пассажира вперед с наклоном.

2. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.1, отличающееся тем, что полностью развернутая оболочка подушки безопасности имеет максимальный объем 60 литров.

3. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.2, отличающееся тем, что полностью развернутая оболочка подушки безопасности имеет объем от 35 до 50 литров.

4. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.1,
отличающееся тем, что боковые поверхности имеют как минимум одну верхнюю и одну нижнюю заготовки, причем как минимум одна из двух заготовок имеет соответственно вогнутую кромку, которая придает поверхности соприкосновения ее вогнутую форму.

5. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.4, отличающееся тем, что поверхность соприкосновения является последующей заготовкой или частью последующей заготовки, удерживаемой между верхней и нижней заготовками.

6. Фронтальная подушка безопасности пассажира для расположения в приборной панели, обращенная вовнутрь транспортного средства, при этом подушка безопасности содержит оболочку подушки безопасности, имеющую верхнюю и нижнюю заготовки и поверхность соприкосновения с центральным участком и боковыми поверхностями, образованными левым и правым участками, простирающимися от центрального участка, подушка безопасности имеет вогнутую форму при полностью развернутой, свободной от внешних усилий оболочке подушки безопасности, при которой левый и правый участки соответственно вдаются в салон транспортного средства дальше, чем центральный участок, где поверхность соприкосновения включает последующий участок заготовки или часть другого участка заготовки, который удерживается между верхним участком заготовки и нижним участком заготовки, а дальнейший участок заготовки имеет форму, обладающую высотой и шириной, где высота меняется вдоль ширины последующего участка заготовки.

7. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.6, отличающееся тем, что последующая заготовка имеет свою максимальную высоту в зоне центрального участка поверхности соприкосновения.

8. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.4, отличающееся тем, что нижняя заготовка конфигурирована таким образом, чтобы при полностью развернутой оболочке подушки безопасности как минимум частично контактировать по меньшей мере в секциях с панелью приборов.

9. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.4, отличающееся тем, что нижняя заготовка имеет отверстие для модуля наполнения.

10. Транспортное средство с фронтальным устройством безопасности переднего пассажира по п.1.

11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что система ремня безопасности снабжена системой распознавания для не пристегнутого пассажира, которая при распознавании не пристегнутого пассажира формирует предупреждающий сигнал.

12. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что система ремня безопасности дополнительно включает застежку системы ремня и язычок ремня системы ремня безопасности, которые разъединяют друг от друга поясной участок и плечевой участок ремня безопасности, язычок ремня системы безопасности конфигурирован таким образом, чтобы разъединять плечевую часть ремня и поясную часть ремня при превышении определенного заранее предельного усилия в ремне безопасности.

13. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира транспортного средства в позиции посадки с пристегнутым ремнем безопасности, при которой голова переднего пассажира находится на высоте, превышающей высоту подголовника, включающее
подушку безопасности для размещения в панели приборов, обращенную вовнутрь транспортного средства, с оболочкой подушки безопасности, имеющей поверхность соприкосновения с центральным участком и боковыми поверхностями, образованные левым и правым участками, простирающимися от центрального участка, где поверхность соприкосновения приходится исключительно на голову переднего пассажира, и расположенную полностью выше приборной панели транспортного средства, при этом подушка безопасности имеет вогнутую форму при полностью развернутой, свободной от внешних усилий оболочке подушки безопасности, при которой левый и правый участки соответственно вдаются в салон транспортного средства дальше, чем центральный участок, и при этом подушка безопасности обеспечивает удерживающее усилие исключительно на голову пассажира; и
систему ремней безопасности переднего пассажира с поясной и плечевой частью ремня, плечевая часть ремня обеспечивает удерживающее усилие в отношении движения верхней части туловища переднего пассажира вперед с наклоном.

14. Фронтальное устройство безопасности переднего пассажира по п.1, отличающееся тем, что подушка безопасности обеспечивает удерживающее усилие только для головы пассажира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к системе для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенной для надлежащего раскрытия встроенной дверцы (5) подушки безопасности.

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с передней частью локомотивов.

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены блок управления и способ распознания столкновения для транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой. .

Изобретение относится к устройству рулевого колеса. .

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения газогенератора, в частности, для устройства безопасности в транспортном средстве, а также к модулю воздушной подушки с такими газогенераторами. Газогенератор содержит несколько деталей. Примыкающие друг к другу детали соответственно образуют, по меньшей мере, часть наружной поверхности газогенератора и выполнены из различных материалов, а именно, с одной стороны, из пластмассы и, с другой стороны, из металла. В зоне примыкающих друг к другу деталей нанесено уплотнительное средство (42), которое сцепляется с обеими примыкающими друг к другу деталями. Обеспечивается предотвращение проникновения влаги внутрь газогенератора. 9 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него, боковом ударе о препятствие при его заносе или опрокидывании. Система пассивной безопасности содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса. Наполненные газом наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя. Обеспечивается повышение эффективности защиты автобуса за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности непосредственно водителем в момент, когда он обнаружил угрозу бокового удара. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность при столкновении с передней частью локомотива. Система содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы и источник электропитания, снабжена катушкой зажигания воспламенителей газогенераторов и выключателем с возвратной пружиной. Наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет снизу со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки. Горизонтальная поверхность паза расположена выше автосцепки и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет плоскую форму и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и участников дорожного движения при их столкновении с лобовой частью автобуса или лобовом столкновении автобуса c препятствиям. Система пассивной безопасности автобуса содержит наружную подушку безопасности с корпусом, имеющую в развернутом состоянии проем напротив места водителя, газогенераторы, модуль управления, датчик перегрузки и источник электропитания. Система снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпус наружной подушки безопасности имеет коробчатое сечение и установлен горизонтально у переднего края крыши по ширине автобуса. Наполненная газом наружная подушка безопасности охватывает лобовую часть автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и ее наружная демпфирующая поверхность является плоской и перпендикулярна продольной оси автобуса. Обеспечивается повышение эффективности защиты участников столкновения за счет возможности своевременного включения водителем системы пассивной безопасности для демпфирования наружной подушкой безопасности лобового удара. 1 ил.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и пиротехнический инициатор (28), расположенный в камере (14) сгорания и выполненный с возможностью его приведения в действие первой детекторной системой (30), предназначенной для обнаружения состояния неизбежного столкновения, и/или второй детекторной системой (32), предназначенной для обнаружения состояния совершившегося столкновения, проход (16, 18) для истечения газов между камерой (14) сгорания и надувной подушкой (12) и, по меньшей мере, один клапан (34), выполненный с возможностью перемещения из первого положения, в котором он определяет первое проходное сечение истечения, ко второму положению, в котором он определяет второе проходное сечение истечения, большее, чем первое проходное сечение истечения, или обратно. В частности, клапан (34) приводится в действие таким образом, чтобы определять большее проходное сечение истечения, когда пиротехнический инициатор (28) приводится в действие первой детекторной системой (30). Обеспечивается возможность адаптации скорости надувания в зависимости от того, совершено столкновение или оно неизбежно. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки. Устройство по второму варианту содержит средство регистрации угла поворота, средство регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после того, как поворачивалось вправо или влево, и средство выбора режима парковки. Способ заключается в том, что регистрируют угол поворота рулевого колеса, регистрируют операцию, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, выбирают один режим парковки по правую сторону транспортного средства или левую сторону транспортного средства из множества режимов парковки. Технический результат заключается в упрощении установки целевого положения парковки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу содействия парковке. Устройство содержит средство регистрации доступного пространства парковки, средство установки конечного целевого положения парковки, средство определения контакта, средство вычисления неконечного целевого положения парковки, средство вычисления первого, второго и третьего путей, средство отображения первого пути, второго пути и третьего пути. Средство определения контакта обеспечивает определение того, существует или нет первый путь для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Способ заключается в том, что регистрируют доступное пространство парковки, устанавливают конечное целевое положение парковки, определяют существование первого пути для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Отображают первый путь, если первый путь существует. Вычисляют угол въезда и неконечное целевое положение парковки, если первый путь не существует. Неконечное целевое положение парковки является положением, которое должно быть достигнуто, когда транспортное средство въезжает в доступное пространство парковки при угле въезда. Вычисляют второй и третий пути и отображают их. Технический результат заключается в повышении эффективности содействия парковке. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

(57) Группа изобретений относится к надувной подушке безопасности и способу ее изготовления. Система надувной подушки безопасности имеет наполняемую газом (19) первую камеру (5). Первая камера (5) имеет первую область (8) и, по меньшей мере, одну дополнительную область (9) в первом направлении (10). Кроме того, система надувной подушки безопасности имеет вторую камеру (6), которая примыкает к первой камере (5) во втором направлении (11). Второе направление (11) ориентировано отлично от первого направления (10). Надувная подушка безопасности выполнена так, что вторая камера (6) может заполняться газом (19) через первую область (8) первой камеры (5), причем главное направление газового потока соответствует второму направлению (11) и/или одинаково ориентировано с ним. Способ изготовления надувной подушки безопасности характеризуется следующим этапами: скручивание и/или складывание второй камеры (6), скручивание и/или складывание, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется против первого направления (10); скручивание и/или складывание второй камеры (6), причем скручивание и/или складывание осуществляется против второго направления (11); скручивание и/или складывание первой камеры (5), причем скручивание и/или складывание осуществляется против первого направления (10). Обеспечивается эффективное, надежное и своевременное позиционирование надувной подушки безопасности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, по первому варианту, снабжен капотом, лобовым стеклом и смонтированной на капоте частично перекрывающей в развернутом состоянии лобовое стекло подушкой безопасности. Между закрепленным на нижней стороне капота изогнутым профилем, в котором находится подушка безопасности, и капотом вдоль заднего края изогнутого профиля предусмотрено разъемное соединение. Капот включает в себя наружную облицовку и проходящий под наружной облицовкой усилительный профиль. Разъемное соединение между капотом и изогнутым профилем включает в себя одну входящую в отверстие изогнутого профиля и усилительного профиля вставную деталь. Автомобиль, по второму варианту, содержит подушку безопасности, расположенную между нижней стороной капота и проходящим от лобового стекла под капот водосборником. Водосборник имеет деформируемую под давлением развертывающей подушки безопасности стенку, проходящую под задним краем капота. Достигается повышение уровня защиты от влаги подушки безопасности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения. Система видеонаблюдения включает видеокамеру внешнего обзора, монитор с электронным устройством для воспроизведения на экране монитора изображения с видеокамеры, установленный впереди водительского сиденья, и программное обеспечение. Сиденье для водителя лицевой стороной своей спинки размещено с ориентацией против направления движения транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя при внезапном резком торможении или лобовом столкновении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх