Реданный катер с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования днищевых обводов быстроходного катера с поперечным реданом и водометным движителем. Реданный катер содержит корпус 1 с остроскулыми обводами, транцевой кормой 2 и килеватым днищем 3, в котором выполнен поперечный редан 4. В зареданной части расположен килевой скег 5 с водозаборным отверстием 6 водометного движителя 7 на его нижней поверхности, которая является плавным продолжением поверхности днища 3 перед реданом 4. На всем протяжении килевого скега 5 его нижняя поверхность имеет килеватость с углом, равным или меньшим угла килеватости на участке поверхности днища 3 перед реданом 4. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств катера за счет снижения ударных нагрузок в кормовой части корпуса при ходе на интенсивном волнении, а также в повышении пропульсивных качеств за счет создания дополнительного скоростного напора на входе в водозаборное отверстие. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования днищевых обводов быстроходного катера с поперечным реданом и водометным движителем.

Известен реданный катер, имеющий остроскулые обводы корпуса с килеватым днищем и транцевой кормой (см. патент США №5819677, опубликован 13.10.1998). На днищевой части корпуса глиссирующего катера в районе миделя имеется поперечный редан с обратной стреловидностью, который обеспечивает аэрацию зареданной части днища. Такие обводы корпуса на высоких скоростях обладают более низким сопротивлением по сравнению с безреданным корпусом таких же размеров. Кроме того, наличие поперечного редана облегчает выход на глиссирование, а на высоких скоростях позволяет избежать потери продольной устойчивости. На реданном катере в качестве традиционного движителя может использоваться подвесной лодочный мотор, угловая колонка или частично-погруженный гребной винт. Все перечисленные выше типы движителей располагаются ниже основной плоскости катера. При этом гребные винты, расположенные ниже основной плоскости, существенно увеличивают осадку катера, что при контакте с дном водоема снижает их живучесть.

Недостатком реданного катера является то, что из-за аэрации зареданного пространства на нем не может быть применен водометный движитель, а использование традиционного движителя затрудняет эксплуатацию катера на мелководных участках акватории. Меду тем водометный движитель обладает рядом преимуществ по сравнению с движителями, традиционно применяемыми на реданных катерах. В частности, расположение водометного движителя внутри корпуса гарантирует ему защиту при прохождении мелководных участков. Он обеспечивает катерам быстрый выход на глиссирование, хорошие ходовые качества, маневренность, управляемость и при этом не увеличивает габаритную осадку. Кроме того, водометный движитель является наиболее безопасным при занятиях водно-моторными видами спорта, а также при проведении спасательных операций, в том числе и на мелководье.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является реданный катер, содержащий корпус с остроскулыми обводами, транцевой кормой и килеватым днищем, в котором выполнен по меньшей мере один поперечный редан, при этом в зареданной части расположен килевой скег с водозаборным отверстием водометного движителя на его нижней поверхности, которая в носовой части является плавным продолжением поверхности днища перед реданом, а в месте расположения водозаборного отверстия имеет прямоугольные или трапециевидные по внешнему обводу шпангоуты (см. патент RU 2139807, опубликован 20.10.1999).

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести высокие ударные нагрузки в кормовой части корпуса при ходе на волнении, а также отсутствие дополнительного скоростного напора на входе в водозаборное отверстие, что ухудшает условия работы водометного движителя.

Данные недостатки обусловлены формой нижней поверхности килевого скега, которая по мере приближения к транцу разворачивается на плоскость, и килевой скег в месте расположения водозаборного отверстия приобретает прямоугольную или трапециевидную форму в поперечном сечении с плоской днищевой поверхностью.

Задачей настоящего изобретения является повышение мореходных качеств катера и улучшение условий работы водометного движителя с обеспечением безопасной эксплуатации катера на мелководье.

Поставленная задача решается тем, что реданный катер содержит корпус с остроскулыми обводами, транцевой кормой и килеватым днищем, в котором выполнен поперечный редан, при этом в зареданной части расположен килевой скег с водозаборным отверстием водометного движителя на его нижней поверхности, которая является плавным продолжением поверхности днища перед реданом, причем на всем протяжении килевого скега его нижняя поверхность имеет килеватость с углом, равным или меньшим угла килеватости на участке поверхности днища перед реданом.

Технический результат, который достигается в предложенном катере за счет выполнения килеватости на всем протяжении килевого скега, заключается, во-первых, в снижении ударных нагрузок в кормовой части корпуса при ходе на интенсивном волнении, что приводит к улучшению мореходных качеств катера, а также, во-вторых, в повышении пропульсивных качеств за счет создания дополнительного скоростного напора на входе в водозаборное отверстие, что улучшает условия работы водометного движителя и повышает давление на входе водозаборника, препятствуя попаданию воздуха из зареданного пространства в водозаборное отверстие. Кроме того, килеватость килевого скега уменьшает площадь боковых стенок водовода, что позволяет снизить потери на трение в водоводе и тем самым дополнительно повысить пропульсивные качества водометного движителя в целом.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется с помощью фигуры, на которой схематично в аксонометрии изображен предложенный реданный катер со стороны днища корпуса.

Предлагаемый катер содержит корпус 1 с остроскулыми обводами, транцевой кормой 2 и килеватым днищем 3, в котором выполнен поперечный редан 4. В зареданной части расположен килевой скег 5 с водозаборным отверстием 6 водометного движителя 7 на его нижней поверхности. Указанная нижняя поверхность скега 5 является плавным продолжением поверхности днища 3 перед реданом 4, при этом вся нижняя поверхность скега 5 имеет такой же угол килеватости, что и угол килеватости на участке поверхности днища 3 перед реданом 4. Таким образом, кромка водозаборного отверстия 6 образована на нижней поверхности скега 5, имеющего килеватую форму. Тем самым обеспечивается защита водометного движителя 7 от попадания в него воздуха из зареданного пространства во всем диапазоне эксплуатационных скоростей. Ширина килевого скега 5 выбирается минимально возможной исходя из габаритов водометного движителя 7, размещаемого внутри скега 5.

Работа предлагаемого катера осуществляется следующим образом.

При движении катера зареданная часть днища 3 покрывается атмосферным воздухом, что приводит к снижению буксировочного сопротивления. При этом нижняя поверхность килевого скега 5 в месте водозаборного отверстия 6, имеющая килеватую форму, остается замытой водой, что обеспечивает нормальные условия работы водометного движителя 7 во всем диапазоне эксплуатационных скоростей, в том числе и на мелководье. При этом за счет выполнения одинакового угла килеватости на всем протяжении килевого скега 5 на входе в водозаборное отверстие 6 создается дополнительный скоростной напор, что повышает пропульсивные качества катера и улучшает условия работы водометного движителя 7. Кроме того, снижаются ударные нагрузки в кормовой части корпуса 1 при ходе на интенсивном волнении, что приводит к улучшению мореходных качеств катера.

Реданный катер, содержащий корпус с остроскулыми обводами, транцевой кормой и килеватым днищем, в котором выполнен поперечный редан, при этом в зареданной части расположен килевой скег с водозаборным отверстием водометного движителя на его нижней поверхности, которая является плавным продолжением поверхности днища перед реданом, отличающийся тем, что на всем протяжении килевого скега его нижняя поверхность имеет килеватость с углом, равным или меньшим угла килеватости на участке поверхности днища перед реданом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса морского судна. Корпус морского судна содержит правый борт (2) корпуса, левый борт (8) корпуса и палубу (4), при этом нос (3) расположен по существу вертикально, а подводная носовая часть (6) объединена с указанными бортами (2, 8) корпуса вблизи носа (3) так, что место (30) пересечения носа (3) и бульба (6) находится рядом с наиболее выступающей вперед частью (60) подводной носовой части (6), при этом указанная подводная носовая часть (6) выполнена в виде бульба.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла.

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложен способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности подводного корпуса полупогружных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2).

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов.
Изобретение относится к способу повышения эффективности снижения гидродинамического сопротивления с помощью добавок путем нанесения на поверхность вязкоупругого покрытия.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию и проектированию катамаранов с несимметричными обводами корпусов, и может быть использовано для исследовательских работ, при строительстве пассажирских и буксировочных судов, работающих на реках. Колесный катамаран содержит в себе два плавучих корпуса, связанных между собой соединительным мостом, гребное колесо или колеса, один или несколько двигателей, технологически связанных с гребным колесом или колесами посредством привода, один или несколько рулей. Плавучий корпус имеет форму необтекаемых обводов в виде неправильного многоугольника, при этом гребное колесо или колеса установлены между плавучими корпусами в самой узкой его части. Техническим результатом является увеличение скорости катамарана без увеличения мощности его двигателей за счет снижения волнового сопротивления и повышения эффективности работы гребного колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проблемы снижения гидродинамического сопротивления водоизмещающего судна. Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин. Кавернообразующие элементы снабжены пневмоприводами, предназначенными для их раскрытия в рабочее положение и складывания. Пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище выполнена двухконтурной, имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры. Первый контур имеет возможности подачи сжатого воздуха по трубопроводам к пневмоприводам, поддерживания в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины, эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу. Второй контур имеет возможность подачи сжатого воздуха по трубопроводу через донные кингстоны в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна. Единый источник сжатого воздуха имеет возможность обеспечения расчетных значений производительности и давления воздуха, достаточных для создания и поддержания каверн. Техническое решение позволяет повысить эксплуатационные качества судна и эффективность управления системой подвода сжатого воздуха, расширить функциональные возможности пневмосистемы, усовершенствовать процесс кавернообразования и обеспечить безопасность при работе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов кормовой оконечности двухвального грузового судна. Кормовая оконечность корпуса двухвального грузового судна, плавающего при значении чисел Фруда менее 0,15, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,90, содержит шпангоуты, образованные бортовыми свесами и килем, которые плавно сопрягаются в районе винтового батокса, проходящего через линию вала. Верхняя ветвь винтового батокса не пересекает конструктивную ватерлинию на проекции «бок» и имеет горизонтальный участок, находящийся на высоте около 97% осадки судна по конструктивную ватерлинию. Технический результат заключается в повышении пропульсивных характеристик грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет. Внешняя поверхность бульбовой наделки покрыта оболочкой, отдельный эластичный заполнитель пространства между поверхностью гофров и бракет выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей средой. Емкость снабжена по крайней мере одним устройством сброса давления в емкости, которое закреплено на стенке гофра, выполненной с отверстием для прохода рабочей среды во внутрь бульбовой наделки. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания при сохранении гидродинамических характеристик судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Между платформами в носовой части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного и дополнительного транспортного судна, между которыми в носовой их части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.
Наверх