Стойка для подвешивания двери транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. Стойка для подвешивания навесной двери транспортного средства включает разнесенные друг от друга внутреннюю панель и наружную панель. Между панелями установлена распорная втулка, имеющая, по меньшей мере, одно сквозное отверстие для введения в него болта. Болт проходит между внутренней панелью и наружной панелью для прикрепления фланца петли к стойке. Распорная втулка содержит, по меньшей мере, одну первую часть и вторую часть. Части соединены друг с другом, причем первая часть находится внутри пространства между внутренней панелью и наружной панелью, а вторая часть расположена снаружи этого пространства. Достигается возможность навешивания более тяжелых дверей, обеспечение поглощения энергии движения двери транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к стойке для подвешивания навесной (на петлях) двери транспортного средства в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях. Изобретение, однако, может быть использовано не только в грузовых автомобилях, но также, например, автопогрузчиках, автопоездах, экскаваторах и легковых автомобилях.

Предпосылки создания изобретения

Стопорные механизмы дверей транспортных средств предназначены для остановки движения двери при ее открывании или закрывании. Должно также обеспечиваться управляемое открывание/закрывание двери в сложных условиях. Стопорный механизм двери предотвращает резкое распахивание двери или ее закрывание, когда транспортное средство стоит на склоне или в ветреную погоду. Для грузовых автомобилей особенно важно иметь стопорное приспособление для двери, которое останавливает движение двери в случае, если дверь не полностью закрыта при откинутой вперед кабине. В противном случае существует опасность того, что дверь распахнется и, в результате, повредит петли или иные соседние части.

В силу необходимости обеспечения хорошего обзора и требований к конструкции двери, которая должна закрывать входной проем и прилегающие ступени, двери грузового автомобиля становятся все больше и тяжелее. Поэтому тормозной момент, который должен обеспечиваться стопорным механизмом двери, также должен быть больше. В то же время расширение передней стойки в направлении Х ограничено из-за необходимости обеспечения хорошего обзора. Это, в свою очередь, затрудняет или делает вовсе невозможным использование обычных стопорных механизмов двери, содержащих, например, стержень, выступающий из двери в кабину транспортного средства для выполнения функции фиксации положения двери.

В качестве альтернативы обычным стопорным механизмам двери известно использование дверных петель со встроенной функцией торможения. Подобные конструкции компактны и дают экономию времени при массовом изготовлении.

Подобные петли, однако, обеспечивая значительный момент торможения для фиксации тяжелой двери, будут создавать очень большие усилия и моменты, воздействующие на переднюю стойку и саму дверь. Это, в свою очередь, создает напряжения и изгибы в части передней стойки, относящейся к дверной раме, что может привести к нарушению работы дверного механизма. Что еще хуже, может возникнуть остаточная деформация передней стойки, и/или в стойке могут появиться трещины после нескольких открываний двери.

Краткое изложение сущности изобретения

В основе настоящего изобретения лежит задача создания стойки для подвешивания навесной двери транспортного средства упомянутого выше типа, которая может использоваться и в сложных условиях эксплуатации, когда на нее через одну или более дверных петель передаются относительно высокие усилия и/или моменты.

Указанная цель достигается в стойке в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения.

Благодаря использованию распорной втулки, установленной между внутренней и наружной панелями, имеющей по меньшей мере одно сквозное отверстие для введения болта, проходящего между внутренней панелью и наружной панелью, для прикрепления фланца (плоской соединительной части) петли к стойке, фланец петли, представляющий собой часть корпуса кабины, может быть прикреплен к стойке с увеличенным расстоянием между фланцем петли и точкой равновесия средств крепления. Этим достигается более благоприятное распределение нагрузок на часть стойки, относящуюся к дверной раме. Конструкция стойки может приобрести повышенную торсионную жесткость и прочность. Более того, такая стойка может обладать большей долговечностью. Такая стойка может быть использована для подвешивания относительно тяжелых дверей транспортных средств, обеспечивая поглощение энергии движения двери транспортного средства. Например, стойка может быть использована вместе с дверными петлями, обладающими встроенной функцией затормаживания.

Другие преимущества и особенности изобретения раскрыты в приведенном далее описании и зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже, со ссылками на приложенные чертежи, приводится более подробное описание вариантов осуществления изобретения, использованных в качестве примеров:

на фиг.1 представлен перспективный вид стойки, предложенной в изобретении,

на фиг.2 представлен вид сечения по линии II-II на фиг.1,

на фиг.3 изображены в разобранном виде основные компоненты стойки, показанной на фиг.1, и

на фиг.4 представлен увеличенный перспективный вид верхней петли, показанной на фиг.1, на котором не показаны внутренняя и наружная панели, а также распорная втулка.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 представлен перспективный вид стойки 1, предложенной в изобретении. Стойка 1 используется для подвешивания навесной двери транспортного средства (не показана). Стойка 1 имеет внутреннюю панель 2 и наружную панель 3. Эти внутренняя и наружная панели 2, 3 разнесены друг от друга, образуя между панелями внутри стойки 1 пространство 4. В представленном варианте осуществления стойка 1 представляет собой переднюю стойку грузового автомобиля, внутренняя панель 2 является внутренней частью передней стойки, а наружная панель 3 является частью дверной рамы. Как показано на представленном на фиг.2 виде сечения, сделанного по линии II-II на фиг.1, между внутренней панелью 2 и наружной панелью 3 установлена распорная втулка 5. В распорной втулке 5 имеется по меньшей мере одно сквозное отверстие 6 для введения болта 7, проходящего между внутренней панелью 2 и наружной панелью 3 для прикрепления фланца 8 петли к стойке 1. Помимо болтовых соединений, в предпочтительном варианте внутренняя и наружная панели соединены друг с другом, например, по кромкам 30, 31 посредством пайки, точечной сварки или иной сварки, заклепками или другим подходящим способом. Кроме того, распорная втулка может быть прикреплена к стойке 1 посредством точечной сварки распорной втулки 5 к внутренней панели 2. В предпочтительном варианте внутренняя панель, наружная панель, а также распорная втулка выполнены из какого-либо металла, например стали или алюминия. Хотя расстояние между панелями 2, 3, т.е. длина распорной втулки 5, и толщина панелей зависят от конкретного варианта применения и нагрузки, длина распорной втулки в предпочтительном варианте в несколько раз больше толщины панелей, желательно в 5-50 раз, а лучше - в 20-40 раз.

Как показано на фиг.1, фланец 8 петли и соответствующий фланец 9 петли образуют верхнюю петлю 10. Фланец 8 петли и второй фланец 9 петли соединены друг с другом по существу вертикальной шарнирной осью 11, обеспечивающей их шарнирное перемещение друг относительно друга. Кроме того, на стойке 1 также установлена и вторая, нижняя петля 12, содержащая те же компоненты, что и верхняя петля 10. Дверь транспортного средства может быть соединена со стойкой 1 посредством вторых фланцев 9 петель, имеющих отверстия 13, желательно овальной формы, для прикрепления двери какими-либо крепежными средствами, например болтами или аналогичными им. Фланец 8 петли и/или второй соответствующий фланец 9 петли могут быть снабжены средствами 14 для остановки поворота двери. Подобные тормозящие средства, интегрированные в конструкцию петель, известны в уровне техники и имеются на рынке.

Хотя в распорной втулке 5, показанной на фиг.1 и 2, имеется четыре сквозных отверстия 6 и соответственно четыре болта 7, в другом варианте осуществления количество сквозных отверстий может быть другим. В предпочтительном варианте распорная втулка 5 содержит по меньшей мере одну первую часть 15 и вторую часть 16, причем первые и вторые части 15,16 соединены друг с другом. Первые и вторые части соединены друг с другом любым подходящим способом либо выполнены в виде единой детали, образуя единый интегрированный компонент. Первая часть 15 находится внутри пространства 4 между внутренней панелью 2 и наружной панелью 3, а вторая часть 16 находится за пределами пространства 4. Первая часть 15 выступает от внутренней панели 2 к наружной панели 3.

Вторая часть 16 представляет собой, в предпочтительном варианте, фланец, который приспособлен для прижима к внешней поверхности 17 внутренней панели 2, как это показано на чертеже, либо к внешней стороне наружной панели. Первая часть 15 может представлять собой единую деталь, например пластину, имеющую одно или более сквозное отверстие, либо желательно использование двух или более таких по меньшей мере одних первых частей 15. В предпочтительном варианте может быть использовано несколько первых частей 15 в форме отдельных распорных трубок 18, в каждой из которых имеется сквозное отверстие 6. Например, могут быть использованы четыре таких распорных трубки 18. В такой конструкции, по сравнению, например, со сплошной пластиной, может быть снижен вес. Каждая распорная трубка 18, которая может представлять собой цилиндр с круглым поперечным сечением и сквозным отверстием 6, выступает от второй части 16 к наружной панели 3 и упирается во внутреннюю поверхность 19 наружной панели 3. Через посредство второй части 16 распорная втулка 5 также упирается во внешнюю поверхность 17 внутренней панели 2. Для крепления фланца 8 петли к стойке 1, желательно к части 3 дверной рамы на передней стойке, используется узел 20 с гайками, взаимодействующий с болтами 7.

Показанные на фиг.1 и 2 два узла 20 с гайками, находящиеся снаружи пространства 4, используются для закрепления фланца 8 петли между узлом 20 с гайками и внешней поверхностью 21 наружной панели 1 стойки 1. Каждый узел 20 с гайками содержит две гайки 22, неподвижно закрепленные относительно друг друга на соединительной детали 23, например, пластине. При этом каждый узел 20 с гайками используется для соединения с двумя болтами 7. В предпочтительном варианте, по меньшей мере, каждый болт 7 имеет конический наконечник 24 для центровки узла 20 с гайками при установке фланца 8 петли.

Как показано на фиг.3, во внутренней панели 2 имеются отверстия 25 для введения в них первых частей 15 распорной втулки 5. Размер отверстий 25 выбирается так, чтобы в них проходили распорные трубки 18, вставляемые между внутренней и наружной панелями 2, 3. В наружной панели 3 имеются отверстия 26 для введения в них болтов 7. Диаметр этих отверстий 26 меньше (см. также фиг.2), что позволяет вставить в них болты 7, но соответствующая распорная трубка 18 упирается во внутреннюю поверхность 19 наружной панели 3. Кроме того, во внутренней панели могут быть сделаны углубления 40 для размещения в них второй части 16 распорной втулки 5. Такие углубления 40 могут быть выполнены прессовкой или штамповкой внутренней панели. Благодаря углублениям головки 41 болтов 7 могут быть скрыты и/или установлены заподлицо с окружающей внешней поверхностью внутренней панели 2.

Во фланце 8 петли имеются отверстия 27 для установки болтов 7. Во фланце 8 петли могут быть сделаны квадратные отверстия 27 для болтов 7 и для регулировки положения фланца 8 петли относительно стойки 1, например, в направлении Х или направлении Z. Другими словами, положение фланца 8 петли может регулироваться в координатной плоскости. Для регулировки положения петель 10, 12 в направлении, перпендикулярном координатной плоскости, т.е., в направлении третьей координаты, например, в направлении Y, взаимное расположение между другим фланцем 9 петли и дверью может быть изменено посредством использования овальных отверстий 13 во втором фланце 9 петли.

Установка двери транспортного средства может выполняться ниже следующим образом.

Стойка 1 образована внутренней панелью 2, наружной панелью 3 и распорными втулками 5. Дверь подносится к стойке 1. Петли 10, 12, содержащие обе части 8, 9 петли, могут быть заранее закреплены на двери. Кроме того, на фланце 8 петли может быть заранее установлен узел 20 с гайками для его прикрепления к стойке 1. Затем изнутри кабины в распорную втулку 5 вставляются болты 7 и завинчиваются с использованием узла 20 с гайками, совмещение которого с болтами происходит благодаря коническим наконечникам 24 болтов 7. Квадратные отверстия 27 во фланце 8 петли и овальные отверстия 13 во втором фланце 9 петли обеспечивают регулировку двери относительно кабины во всех трех направлениях X, Y и Z. Таким образом, дверь может закрепляться изнутри кабины, благодаря чему при установке двери и/или угловой накладки могут быть закрыты петли 10, 12, поскольку к ним не требуется доступа снаружи кабины для затяжки болтов 7. Соответственно, появляется больше свободы при конструировании.

На фиг.4 приведено увеличенное перспективное изображение верхней петли, показанной на фиг.1, где для ясности не показаны внутренняя и наружная панели и распорная втулка. При установке двери на кабину или при проведении работ с уже установленной дверью части петли могут быть отделены друг от друга. При необходимости, фланец 8 петли и второй фланец 9 петли могут быть разъединены по шарнирной оси 11 перед установкой двери или после установки. Дополнительное преимущество при проведении операции установки может быть получено, если узел 20 с гайками оснащен зажимным приспособлением 32 для фиксации узла 20 с гайками в определенном положении относительно фланца 8 петли (см. также фиг.2). Зажимное приспособление может содержать одну или две, желательно, узких лапки 33, отходящих от соединительной детали 23. Эти лапки 33 могут быть загнуты вокруг фланца 8 петли к обратной стороне 34 фланца 8 петли для фиксации узла 20 с гайками в нужном положении. На обратной стороне 34 фланца 8 петли может быть сделан паз 35, в который входит лапка 33 ширина и глубина которого соответствуют ширине и толщине соответственно лапки 33, чем обеспечивается правильная установка узла 20 с гайками относительно фланца 8 петли.

Следует понимать, что настоящее изобретение не сводится только к описанным выше и проиллюстрированным чертежами вариантам осуществления, напротив, специалист может предложить большое число изменений и модификаций в пределах области патентных притязаний, определяемой приложенной формулой изобретения.

1. Стойка (1) для подвешивания навесной двери транспортного средства, включающая разнесенные друг от друга внутреннюю панель (2) и наружную панель (3), между которыми установлена распорная втулка (5), имеющая, по меньшей мере, одно сквозное отверстие (6) для введения в него болта (7), проходящего между внутренней панелью (2) и наружной панелью (3) для прикрепления фланца (8) петли к стойке (1), отличающаяся тем, что распорная втулка (5) содержит, по меньшей мере, одну первую часть (15) и вторую часть (16), соединенные друг с другом, причем первая часть (15) находится внутри пространства (4) между внутренней панелью (2) и наружной панелью (3), а вторая часть (16) расположена снаружи этого пространства (4).

2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что первая и вторая части (15, 16) выполнены в виде единой детали.

3. Стойка по п.2, отличающаяся тем, что вторая часть (16) выполнена с возможностью прижатия к внешней поверхности (17) одной из внутренней (2) или наружной (3) панелей.

4. Стойка по п.3, отличающаяся тем, что вторая часть (16) выполнена с возможностью прижатия к внутренней панели (2).

5. Стойка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что первая часть (15) выполнена с возможностью прижатия к внутренней поверхности (19) одной из внутренней (2) или наружной (3) панелей.

6. Стойка по п.5, отличающаяся тем, что первая часть (15) выполнена с возможностью прижатия к наружной панели (3).

7. Стойка по любому из пп.1-4 или 6, отличающаяся тем, что она имеет две или более указанных первых частей (15), каждая из которых представляет собой отдельную распорную трубку (18).

8. Стойка по п.7, отличающаяся тем, что она включает четыре распорные трубки (18).

9. Стойка по любому из пп.1-4, 6 или 8, отличающаяся тем, что распорная втулка (5) имеет два или более сквозных отверстия (6).

10. Стойка по п.9, отличающаяся тем, что распорная втулка (5) имеет четыре сквозных отверстия (6).

11. Стойка по любому из пп.1-4, 6, 8 или 10, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один гаечный узел (20), взаимодействующий с указанным, по меньшей мере, одним болтом (7) для прикрепления фланца(8) петли.

12. Стойка по п.11, отличающаяся тем, что гаечный узел (20) размещен снаружи указанного пространства (4) с возможностью закрепления фланца (8) петли между гаечным узлом (20) и наружной поверхностью (21) одной из внутренней (2) или наружной (3) панелей.

13. Стойка по п.12, отличающаяся тем, что гаечный узел (20) размещен с возможностью закрепления фланца (8) петли между этим гаечным узлом (20) и наружной панелью (3).

14. Стойка по п.12, отличающаяся тем, что гаечный узел (20) содержит две гайки (22), неподвижно установленные относительно друг друга на соединительной детали (23).

15. Стойка по п.12, отличающаяся тем, что она содержит два гаечных узла (20).

16. Стойка по п.12, отличающаяся тем, что указанный, по меньшей мере, один болт (7) имеет конический наконечник (24) для центрирования гаечного узла (20).

17. Стойка по любому из пп.1-4, 6, 8, 10, 12 или 13, отличающаяся тем, что она имеет фланец (8) петли с квадратными отверстиями (27) для введения указанного, по меньшей мере, одного болта (7) и обеспечения регулировки положения фланца (8) петли относительно стойки в направлении Х и направлении Z.

18. Стойка по любому из пп.1-4, 6, 8, 10, 12 или 13, отличающаяся тем, что она имеет указанный фланец (8) петли и второй соответствующий ему фланец (9) петли, образующие петлю (10), которая имеет шарнирную ось (11) для шарнирного перемещения указанного фланца (8) петли относительно второго фланца (9) петли, при этом указанный фланец (8) петли и/или второй фланец (9) петли оснащен(ы) средствами (14) для остановки шарнирного перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов.

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата
Наверх