Транспортная поверхность

Авторы патента:


Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность
Транспортная поверхность

 


Владельцы патента RU 2525388:

ГМУНДНЕР ФЕРТИГТАЙЛЕ ГЕЗЕЛЛЬШАФТ М.Б.Х. УНД КО. КГ. (AT)

Транспортная поверхность сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов. На обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов выполнены вырезы, входящие параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из указанных краев в покрывные элементы. Находящиеся напротив друг друга вырезы расположены на одной прямой друг с другом. Соосные ригели размещены подвижно соответственно в одном из двух находящихся на одной прямой друг с другом вырезов и с возможностью частичного движения посредством регулировочного вала соответственно в один из двух находящихся на одной прямой вырезов, так что они входят затем в зацепление с обоими находящимися на одной прямой вырезами и перекрывают разъединение, существующее между соседними покрывными элементами. 10 з.п.ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к транспортной поверхности, в частности, к транспортной поверхности железнодорожного переезда, расположенного на уровне рельсов, транспортная поверхность которого сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов.

В транспортных поверхностях вышеупомянутого типа пластинчатые покрывные элементы образуют, как правило, друг с другом сплошную бесступенчатую поверхность. Однако часто возникает несоответствие, если основание, несущее пластинчатые покрывные элементы, не в состоянии создавать прочную опору пластинчатым элементам, необходимую для сплошного бесступенчатого хода транспортной поверхности. Транспортные средства, проезжающие через такую транспортную поверхность, оказывают на покрывной элемент нагрузки, место приложения усилий которых последовательно изменяется и смещается от элемента к элементу, причем может доходить до низких величин давления соответственно только-только нагруженного покрывного элемента в более или менее больших масштабах, по сравнению с ненагруженными в соответствующий момент времени покрывными элементами. Вследствие этого возникают временно нежелательные ступени транспортной поверхности на обращенных друг к другу краях соседних покрывных элементов. В частности, это относится к эластичной установке покрывных элементов, как это имеет место, например, для покрывных элементов, опирающихся на рельсы железнодорожного пути, для формирования транспортной поверхности железнодорожного переезда, расположенного на уровне рельсов. В значительно большей степени вышеупомянутый отрицательный эффект может возникать при переезде тяжелых автотранспортных средств наискосок к прохождению путей через такие железнодорожные переезды, расположенные на уровне рельсов. Однако также и на других транспортных поверхностях, образованных при помощи пластинчатых покрывных элементов, например, имеющихся в общественных местах, в которых уложены пластинчатые покрывные элементы, происходит под влиянием, в большинстве случаев, несимметрично действующих транспортных нагрузок, более или менее выраженное вертикальное движение расположенных рядом покрывных элементов относительно друг друга, вследствие чего нарушается желаемый бесступенчатый ход транспортной поверхности.

Задачей настоящего изобретения является создание транспортной поверхности прежде указанного вида, лишенной выше названных недостатков. Выполненная согласно изобретению транспортная поверхность прежде упомянутого вида характеризуется тем, что в покрывных элементах, по меньшей мере, на одном краю соответствующего покрывного элемента, обращенном к соседнему покрывному элементу, предусмотрен, по меньшей мере, один вырез, служащий для размещения соосного ригеля, причем эти вырезы входят в покрывные элементы параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из их краев, и вырезы, предусмотренные на обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов, располагают на одной прямой друг с другом, а высота вырезов соответствует габаритам высот соосных ригелей, в смысле проведения этих соосных ригелей в вырезы, причем соосные ригели размещены соответственно в вырезе с возможностью регулирования и с возможностью их частичного выдвигания посредством управления снаружи регулировочным валом, проходящим к соответственно относящемуся вырезу из соответственно размещающего соосный ригель выреза, а следовательно, входящие в зацепление с вырезом соседнего покрывного элемента, расположенном на одной прямой с размещающим соответствующий соосный ригель вырезом, перекрывая существующее между соседними покрывными элементами разъединение. Это выполнение может хорошо соответствовать вышеуказанной целевой установке. Благодаря соответствующему изобретению выполнению можно противодействовать конструктивно простым способом возникновению нежелательной и отрицательно сказывающейся ступенчатости и облегчать также необходимые при укладке покрывных элементов манипуляции для достижения бесступенчатого хода транспортной поверхности и, кроме того, получать еще преимущество в возможности незатруднительного разъединения в дальнейшем соединений, предусмотренных между соседними покрывными элементами, при необходимости проведения текущего ремонта, причем также без проблем могут изыматься отдельные покрывные элементы из более крупного соединения.

Соосные ригели и их установку в покрывных элементах рассчитывают таким образом, чтобы они надежно воспринимали ожидаемые поперечные усилия, возникающие вертикально к продолжению поверхности покрывного элемента и происходящие от несимметрично воздействующих транспортных нагрузок, и чтобы они могли передавать их на соответственно соседний покрывной элемент и противодействовать такому опрокидывающему движению покрывного элемента.

Предпочтительный вариант выполнения, имеющий преимущество, в частности тогда, когда следует считаться с большими нагрузками, характеризуется тем, что вырезы выполнены в виде каналов, причем геометрические оси вырезов, выполненных на обращенных друг к другу краях расположенных рядом друг с другом покрывных элементов, располагают на одной прямой друг с другом, причем соосные ригели являются выдвижными ригелями, имеющими проходящее в их продольном направлении зубчатое зацепление и имеющие, кроме того, поперечное сечение, создающее плотную посадку соосных ригелей в каналообразных вырезах, при этом соответственно в том вырезе каждой пары соосных друг с другом вырезов, в котором установлен выполненный как выдвижной ригель соосный ригель, расположена с возможностью поворота входящая в подобный каналу вырез шестерня, с возможностью ее установки в зацепление с зубчатым зацеплением соосного ригеля для его линейного перемещения и посаженная на выходящем наружу регулировочном вале и с возможностью ее поворота вместе с этим регулировочным валом, причем глубина того выреза имеет, по меньшей мере, такую же длину, как и соответствующий соосный ригель. При этом, кроме того, предпочтительно, если предусматривают стопор против случайных поворотов соответствующей шестерни. Кроме того, предпочтительно, если на выдвижных ригелях соответственно предусмотрен ограничительный упор, ограничивающий путь выдвигания и выполненный предпочтительно в форме расположенной на внутреннем конце соответствующего выдвижного ригеля пластинки.

Что касается выполнения подобных каналу вырезов, то получают конструктивно простую форму выполнения, предпочтительную во многих случаях также в отношении воспринимаемых нагрузок, если предусматривают выполнение в виде канала вырезов в виде глухих отверстий. Кроме того, вариант, часто имеющий преимущества относительно изготовления покрывного элемента, характеризуется тем, что покрывные элементы имеют два параллельных друг к другу края, на которых предусмотрены в виде канала вырезы, причем в виде канала вырезы непрерывно проходят от одного из этих краев к другому.

Как в отношении изготовления, так и особенно в отношении восприятия нагрузок, воздействующих на покрывные элементы снаружи, предпочтительно, если предусматривают, что в виде канала вырезы облицованы трубами.

Конструктивная форма, дающая возможность простого доступа к конструктивным элементам при укладке покрывных элементов, а также при манипулировании ими при их возможном при определенных обстоятельствах разборе, характеризуется тем, что предусмотрены шестерни, соответственно посаженные на валу, проходящем вертикально к продолжению поверхности покрывных элементов в них наружу. Кроме того, вариант, характеризующийся тем, что предусмотрены шестерни, соответственно посаженные на валу, параллельно проходящем к продолжению поверхности покрывных элементов в них наружу, во многих случаях, позволяет, например, достигать замкнутой поверхности на верхней стороне покрывного элемента при образовании транспортной поверхности расположенного на уровне рельсов железнодорожного переезда, в котором между обоими рельсами рельсового пути уложен единственный ряд покрывных элементов. Относительно выполнения шестерен и относительно установки этих шестерен в покрывной элемент для зацепления с зубчатым зацеплением выполненных в виде выдвижных ригелей соосных ригелей, предпочтительно, если предусматривают, что зубья шестерен выполнены в форме зубчатого зацепления, расположенного на проходящем наружу вале.

Предпочтительный в отношении укладки покрывных элементов для образования транспортной поверхности вариант выполнения покрывного элемента характеризуется тем, что покрывные элементы имеют два параллельных друг к другу края, причем на каждом из этих краев предусмотрены два выреза, а расстояние друг от друга, имеющие расположенные на одном краю вырезы, равно расстоянию друг от друга, имеющие предусмотренные на другом краю вырезы, а соответственно предусмотренный на одном краю вырез расположен на одной прямой с предусмотренным на другом краю вырезом, причем соответственно образующий размещение соосного ригеля вырез расположен на одной прямой с вырезом, в который входит с зацеплением выходящий из размещающего его выреза соосный ригель, а на каждом краю имеется как размещающий, так и предусмотренный для зацепления вырез.

При таком варианте выполнения можно соединять все покрывные элементы, не осуществляя при этом определенной ориентации формы покрывного элемента. Кроме того, вариант характеризуется тем, что покрывные элементы имеют два параллельных друг к другу края, причем на каждом из этих краев предусмотрен, по меньшей мере, один вырез, но предпочтительно, несколько, в частности предусмотрено два выреза, а при наличии нескольких вырезов, расстояние, которое имеют друг от друга предусмотренные на краю вырезы, равно расстоянию, которое имеют друг от друга вырезы, предусмотренные на другом краю, а соответственно предусмотренный на одном краю вырез расположен на одной прямой с предусмотренным на другом краю вырезом, причем на одном краю предусмотрены соответственно размещающие соосный ригель вырезы, а на другом краю предусмотрены вырезы, в который входит с зацеплением выступающий из размещающего выреза соосный ригель.

Другой вариант выполнения соответствующей изобретению выполненной транспортной поверхности, подходящий, в частности, в расчете для транспортных поверхностей, с более незначительными нагрузками, причем соосные ригели имеют очень простую конструкцию и с возможностью простого и быстрого манипулирования ими как для создания соединения между соседними покрывными элементами, так и для разъединения таких соединений, характеризуется тем, что соосными ригелями являются крыльчатые поворотные ригели, соответственно размещенные на валу, проходящем вертикально в размещающем соответствующий поворотный ригель покрывном элементе к продолжению его поверхности и с возможностью выдвигания посредством этого вала из выреза размещающего покрывного элемента. Кроме того, предпочтительно также, в отношении простой манипуляции с соосными ригелями и в отношении достижения хорошей прочности образованных при помощи этих соосных ригелей соединений, если вырезы, относящиеся к поворотному ригелю, выполнены с ограничением угла поворота.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - первый вариант выполнения транспортной поверхности согласно изобретению на виде сверху, причем несколько участков вскрыты и представлены в горизонтальном разрезе;

фиг.2 - разрез по линии II-II на фиг.1;

фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.1;

фиг.4 - участок покрывного элемента, предусмотренного для выполненной согласно изобретению транспортной поверхности, вид сверху и вскрытый участок этого покрывного элемента в горизонтальном разрезе;

фиг.5 - вид сверху варианта выполнения покрывного элемента, предназначенного для выполненной согласно изобретению транспортной поверхности и его вскрытый участок в горизонтальном разрезе;

фиг.6 - вид сверху другого варианта выполнения транспортной поверхности, согласно изобретению;

фиг.7 - разрез вскрытого участка транспортной поверхности по линии VII-VII на фиг.8;

фиг.8 - разрез участка по линии VIII-VIII на фиг.7;

фиг.9 - вид сверху другого варианта выполнения транспортной поверхности согласно изобретению, в котором покрывные элементы уложены с примыканием в двух плоскостях друг к другу;

фиг.10 - вид сверху варианта выполнения по фиг.9;

фиг.11 - вид сверху варианта выполнения по фиг.1.

На фиг.1 показан вариант выполнения согласно изобретению транспортной поверхности 1, образующей транспортную поверхность расположенного на уровне рельсов железнодорожного переезда. Эта транспортная поверхность сформирована из пластинчатых покрывных элементов 3a, 3b, уложенных с примыканием друг к другу между рельсами 2 рельсового пути и опирающихся на эти рельсы. Предпочтительно, если при этом между обращенными к рельсам краями покрывного элемента и рельсами установлены эластичные вставки, детально не показанные на чертеже. Как схематично показано на фиг.1, снаружи также предусмотрены уложенные с примыканием к рельсам 2 покрывные элементы 3c, которые следует выполнять одинаковыми или похожими на покрывные элементы 3a, 3b.

В отдельных покрывных элементах 3a, 3b, на их краях 4a, 4b, предусмотрены вырезы 7a, 7b, служащие для размещения соосных ригелей, выполненных в этом варианте выполнения в виде выдвижных ригелей 5. При этом для каждого отдельного соосного ригеля предусмотрена пара вырезов 7a, 7b, расположенных противоположно друг к другу, на обращенных друг к другу краях 4a, 4b рядом расположенных покрывных элементов, причем эти вырезы 7a, 7b входят параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов 3a, 3b, из их краев 4a, 4b в покрывные элементы. Вырезы 7a, 7b выполнены, сообщаясь, для выполнения соосных ригелей в виде выдвижных ригелей 5, в виде канала, а геометрические оси 10a, 10b вырезов 7a, 7b, предусмотренных на обращенных друг к другу краях 4a, 4b расположенных рядом друг с другом покрывных элементов 3a, 3b, расположены на одной прямой и находятся напротив друг друга. Выдвижные ригели 5 имеют поперечное сечение, создающее плотную посадку в выполненных в виде канала вырезах 7a, 7b. При этом в частности, высота Н вырезов 7a, 7b соответствует габариту высоты выполненного в виде выдвижного ригеля 5 соосного ригеля. Вырезы 7а имеют глубину 14, по меньшей мере, такой величины, как длина выполненного в виде выдвижного ригеля 5 соосного ригеля, и эти соосные ригели остаются задвинутыми в вырезы 7а до тех пор, пока не будет произведена укладка покрывных элементов. Затем соосные ригели выдвигают на часть их длины из вырезов 7а, причем они, перекрывая существующее между соседними покрывными элементами разъединение 9, входят в зацепление соответственно с находящимся на одной прямой с данным вырезом 7а вырезом 7b соседнего покрывного элемента. Чтобы инициировать такое движение выдвижных ригелей 5, эти выдвижные ригели имеют проходящее в их продольном направлении зубчатое зацепление 11 и предусмотрены шестерни 12, с возможностью их установки в зацепление с зубчатым зацеплением 11 для линейного перемещения выполненных в виде выдвижного ригеля соосных ригелей. Эти шестерни 12 расположены в предусмотренных для соответствующего соосного ригеля для размещения с возможностью поворота, входя в подобный каналу вырез 7а. Каждая из этих шестерен 12 посажена на выходящем наружу регулировочном вале 8а, проходящем в показанном на фиг.1 варианте выполнения вертикально к продолжению поверхности покрывного элемента. Указанное линейное перемещение выдвижных ригелей 5 показано стрелкой 13. Конструктивно простую и прочную форму выполнения шестерен, требующих относительно небольшое усилие также для движения выдвижных ригелей 5, получают, выполняя зубья шестерен в виде зубчатого зацепления на регулировочном валу. Предпочтительно, если на выдвижных ригелях 5 соответственно предусмотрен также ограничительный упор 15, ограничивающий путь выдвигания. Такой ограничительный упор может быть выполнен, например, в виде пластины, предусмотренной на внутреннем конце соответствующего выдвижного ригеля, прилегающей при достижении максимально предусмотренной длины выдвигания выдвижных ригелей к соответствующей шестерне 12 и тормозящей ее дальнейшее вращательное движение. Кроме того, предпочтительно предусматривать стопор против случайных поворотов соответствующей шестерни. Такой стопор может быть выполнен, например, в виде штифта или скобы, задвигаемой в зубчатое зацепление.

На внешнем конце регулировочного вала 8a предпочтительно выполнены торцы буртика для поворотных инструментов, которые следует приставлять для прокручивания шестерен 12 к регулировочным валам 8a. Речь может идти при этом о простом шлице 18 для вставления отвертки или также о трех-, четырех- или шестиугольном фасонировании на конце регулировочного вала 8а, причем такие фасонирования могут быть выполнены на внешней поверхности регулировочного вала или в виде раззенкованного углубления в нем.

При зацеплении выдвижных ригелей 5 в вырезах 7a, 7b, расположенных напротив друг друга и соосно друг с другом в соседних покрывных элементах, причем эти выдвижные ригели перекрывают существующее между соседними покрывными элементами разъединение, поперечные усилия, возникающие из-за неравномерной нагрузки покрывных элементов и стремящиеся изменить положение по высоте отдельного покрывного элемента, воспринимаются с уравновешиванием и оказывается противодействие нежелательному возникновению ступенчатости в транспортной поверхности. Такие несимметричные нагрузки значительной величины могут возникать, например, на расположенных на уровне рельсов железнодорожных переездах, которые часто проезжают очень тяжелые дорожные транспортные средства, и, в частности, именно тогда, когда направление F движения проходит не перпендикулярно к продольному направлению G рельсового пути, как это изображено на фиг.1, а наискосок к нему.

В представленном на фиг.1 варианте выполнения сформированные в виде канала вырезы 7a, 7b выполнены в виде глухих отверстий, причем такого вида вырезы занимают только незначительную часть общего поперечного сечения покрывного элемента. Такие вырезы можно просто формовать в покрывном элементе при его изготовлении.

Для достижения точно сформированной внутренней поверхности вырезов с относительно незначительной трудоемкостью при изготовлении покрывного элемента, предпочтительно облицовывать вырезы 7a, 7b в виде каналов трубами 16, как это представлено на фиг.4 в отношении 7b. Относительно упрощения формирования вырезов в форме каналов в покрывном элементе и относительно достижения точного расположения на одной прямой прохождения таких вырезов, часто бывает также предпочтительно, если предусматривают, чтобы вырезы в виде канала непрерывно проходили от одного края 4а покрывного элемента к его другому краю 4b, как это показано на фиг.5. При такой форме выполнения особенно предпочтительно предусматривать облицовывающую трубу 16, причем такая труба 16 облегчает не только формирование вырезов, но и может внести предпочтительный вклад в прочность покрывного элемента.

В варианте выполнения по фиг.5 шестерня 12, входящая в зацепление с зубчатым зацеплением 11 выдвижного ригеля 5, сидит на валу 8b, проходящем наружу параллельно к продолжению поверхности соответствующего покрывного элемента и в нем, вследствие чего верхняя сторона соответствующего покрывного элемента может быть выполнена замкнутой и противодействующей случайному проникновению чужеродного материала вдоль ведущего наружу от шестерен валов.

В представленном на фиг.6-8 варианте выполнения - соосные ригели, предназначенные для обеспечения беспрерывно бесступенчатого прохождения транспортной поверхности 1, образованной из уложенных с примыканием друг к другу пластинчатых покрывных элементов 3a, 3b, - являются крыльчатыми поворотными ригелями 6. Эти поворотные ригели 6 установлены соответственно на валу 8a, проходящем вертикально через вырез 7с к продолжению поверхности соответствующего покрывного элемента. При прокручивании вала поворотный ригель 6 можно выдвигать на часть его длины из выреза 7c, в котором размещен этот поворотный ригель, и вводить в находящийся соосно с вырезом 7c вырез 7d, как это показано стрелкой 17. Высота H вырезов 7c, 7d соответствует габариту по высоте поворотного ригеля 6 и оказывается противодействие такому виду возникновения относительного смещения по высоте между уложенными с примыканием друг к другу покрывными элементами 3a, 3b. Вырезы 7c, 7d сформированы, что касается поворотного ригеля 6, с ограничением угла поворота, в то время как эти вырезы имеют торцы 7c1, 7d', к которым прилегает входящий в зацепление в вырез 7d поворотный ригель 6.

На фиг.9 показан вид сверху транспортной поверхности, образованной из пластинчатых покрывных элементов, уложенных в двух плоскостях с примыканием друг к другу. На обращенных друг к другу краях 4a, 4b уложенных с примыканием друг к другу покрывных элементов 3a, 3b расположены соосные ригели, как они изображены на фиг.7 и фиг.8.

Кроме того, на фиг.10 показан вариант, в котором предусмотрены соосные ригели, имеющиеся в изображенном на фиг.1 варианте выполнения.

В представленном на фиг.1 варианте выполнения покрывные элементы 3a, 3b имеют два параллельных друг к другу края 4a, 4b, причем на каждом из этих краев предусмотрены два выреза для размещения соосных ригелей. Расстояние, которое имеют предусмотренные по такому краю вырезы друг от друга, равно расстоянию, которое имеют друг от друга предусмотренные на другом краю вырезы. На одной прямой соответственно располагается вырез, предусмотренный соответственно на одном краю 4а покрывного элемента 3b, с вырезом, предусмотренным на другом краю 4b покрывного элемента, причем на одном краю предусмотрены размещающие соосные ригели, образующие вырезы 7a, а на другом краю - вырезы 7b, в которые соответственно входит в зацепление выходящий из размещающего выреза 7a соосный ригель. Для такого варианта выполнения требуется сплошное одинаковое позиционирование отдельных покрывных элементов, образующих друг с другом транспортную поверхность. Кроме того, модификация может предусматривать соответственно только один вырез, или также более чем два выреза на каждом из обоих параллельных друг к другу краев покрывного элемента.

Пример варианта выполнения по фиг.1 показан на фиг.11, причем этот вариант не требует мероприятий для удержания определенной ориентации отдельных покрывных элементов при их соединении в транспортную поверхность. При этом во взаимной перестановке относительно друг друга на каждом из краев 4a, 4b соответствующего покрывного элемента 3a, 3b предусмотрены, как размещающий вырез 7a, так и предусмотренный для зацепления вырез 7b, причем, кроме того, существуют одинаковые, как в варианте выполнения по фиг.1, условия относительно соосности и взаимных расстояний вырезов 7a, 7b.

1. Транспортная поверхность, в частности транспортная поверхность железнодорожного переезда, расположенного на уровне рельсов, сформированная из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов, отличающаяся тем, что в покрывных элементах (3a, 3b), по меньшей мере, на одном краю (4a) покрывного элемента (3a), обращенном к соседнему покрывному элементу (3b), расположен, по меньшей мере, один вырез (7a, 7b, 7c, 7d), предназначенный для установки соосного ригеля (5, 6), причем вырезы (7a, 7b, 7c, 7d) сформированы в покрывных элементах параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов (3a, 3b) от их краев (4a, 4b), причем вырезы (7a, 7b, 7c, 7d) выполнены на обращенных друг к другу краях (4a, 4b) расположенных рядом покрывных элементов (3a, 3b) и расположены на одной прямой друг с другом, а высота вырезов (7a, 7b, 7c, 7d) соответствует габаритам высот соосных ригелей (5, 6) для введения указанных соосных ригелей в вырезы, причем соосные ригели установлены в вырезе (7a, 7c) с возможностью регулирования и с возможностью их частичного выдвигания посредством управления снаружи регулировочным средством, проходящим к соответствующему вырезу (7a, 7c), из содержащего соосный ригель выреза (7a, 7c) для введения в зацепление с вырезом (7b, 7d) соседнего покрывного элемента (3b), расположенным на одной прямой с вырезом (7a, 7c), перекрывая существующее между соседними покрывными элементами (3a, 3b) разъединение (9), причем вырезы (7a, 7b) выполнены в виде каналов, причем геометрические оси (10a, 10b) вырезов, расположенных на обращенных друг к другу краях (4a, 4b) установленных рядом друг с другом покрывных элементов (3a, 3b), расположены на одной прямой друг с другом, причем соосные ригели выполнены в виде выдвижных ригелей (5), причем глубина (14) выреза (7a) имеет, но меньшей мере, такую же длину, как и соответствующий соосный ригель, при этом выдвижные ригели (5) имеют проходящее в их продольном направлении зубчатое зацепление (11) и имеющие поперечное сечение, обеспечивающее возможность плотной посадки выдвижных ригелей в каналообразных вырезах (7a, 7b), причем в том вырезе (7а) каждой пары соосных друг с другом вырезов (7a, 7b), в котором размещен выполненный в виде выдвижного ригеля (5) соосный ригель, расположена с возможностью поворота входящая в каналообразный вырез (7a) шестерня (12), с возможностью введения ее в зацепление с зубчатым зацеплением (11) соосного ригеля (5) для его линейного перемещения (13) и посаженная на выходящем наружу регулировочном средстве, выполненном в виде регулировочного вала (8a) и с возможностью ее совместного поворота с регулировочным валом.

2. Транспортная поверхность по п.1, отличающаяся тем, что содержит стопор для предотвращения случайных поворотов шестерни (12).

3. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каналообразные вырезы (7a, 7b) выполнены в виде глухих отверстий.

4. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что покрывные элементы (3a, 3b) имеют два параллельных друг к другу края (4a, 4b), на которых выполнены каналообразные вырезы (7a, 7b), проходящие непрерывно от одного из этих краев (4a) к другому (4b).

5. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каналообразные вырезы (7а, 7b) облицованы трубами (16).

6. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что содержит шестерни (12), посаженные на валу (8a), проходящем вертикально к продолжению поверхности покрывных элементов в них наружу.

7. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что содержит шестерни (12), посаженные на валу (8b), параллельно проходящем к продолжению поверхности покрывных элементов в них наружу.

8. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что зубья шестерен (12) выполнены в виде зубчатого зацепления, расположенного на проходящем наружу валу (8a, 8b).

9. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что покрывные элементы (3a, 3b) имеют два параллельных друг другу края (4a, 4b), причем на каждом из этих краев выполнены два выреза (7a, 7b), а расстояние друг от друга расположенных на одном краю (4a) вырезов равно расстоянию друг от друга расположенных на другом краю (4b) вырезов, а выполненный на одном краю (4a) вырез расположен на одной прямой с выполненным на другом краю (4b) вырезом, причем содержащий соосный ригель (5, 6) вырез (7а) расположен на одной прямой с вырезом (7b), в который введен с зацеплением выходящий из указанного выреза соосный ригель (5, 6), а на каждом краю (4a, 4b) выполнен вырез (7a) и предназначенный для зацепления вырез (7b).

10. Транспортная поверхность по п.1 или 2, отличающаяся тем, что покрывные элементы (3a, 3b) имеют два параллельных друг другу края (4a, 4b), причем на каждом из этих краев расположен, по меньшей мере, один вырез (7a, 7b), предпочтительно, множество, в частности, два выреза (7a, 7b), а расстояние, на котором друг от друга расположены на одном краю (4a) вырезы, равно расстоянию, на котором друг от друга расположены вырезы на другом краю (4b), при этом выполненный на одном краю (4a) вырез расположен на одной прямой с выполненным на другом краю (4b) вырезом, причем на одном краю (4a) расположены содержащие соосный ригель вырезы (7a), а на другом краю (4b) расположен вырез (7b), в который введен с зацеплением выступающий из выреза (7a) соосный ригель (5, 6).

11. Транспортная поверхность по п.1, отличающаяся тем, что на выдвижных ригелях (5) расположен ограничительный упор (15), предназначенный для ограничения пути выдвигания и выполненный предпочтительно в виде расположенной на внутреннем конце выдвижного ригеля пластинки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. .

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов. .

Изобретение относится к железнодорожному переезду, имеющему проходящую по одному или нескольким путям, выполненную с возможностью проезда или прохождения дорогу, образованную элементами настила, расположенными на уровне рельсов.

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным. .

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к железнодорожному пути, который имеет настил, образованный из пластинчатых настильных элементов, верхняя сторона которых образует поверхность для движения, проходящую на уровне рельсов железнодорожного пути. Настильные элементы в своих краевых зонах, обращенных к рельсам железнодорожного пути, при прокладке элементов из эластомера закреплены с зацеплением с боковыми выемками рельсов. Расположенные в боковых выемках рельсов профили из эластомера снабжены армирующими элементами, которые расположены внутри этих профилей из эластомера и/или на их наружной стороне. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть применено при строительстве безбалластного пути для рельсовых транспортных средств. Для изготовления безбалластного пути для рельсовых транспортных средств с аварийной дорожкой для дорожных транспортных средств на несущей конструкции (1) с помощью несущего и направляющего устройства устанавливают и ориентируют предварительно изготовленную путевую секцию с рельсами (8) и шпалами (5). Затем заливкой шпал (5) изготавливают плиту (10) пути. Выступающая из плиты (10) пути часть шпал (5) и рельсы (8) разделены опалубочными средствами. Аварийная дорожка (12) наносится заливкой на плиту (10) пути. Достигается простота выполнения, стабильность положения и возможность пути выдерживать нагрузку аварийной дорожки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх