Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке



Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке
Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке
Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке

 


Владельцы патента RU 2526431:

Российская Федерация от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам.

Известен комплекс для монтажа морской стационарной платформы и способ транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы (пат. РФ №2139973 от 26.01.1998, МПК Е02В 17/00).

Недостатком указанных известных комплекса и способа транспортировки и монтажа является сложность комплекса вследствие наличия специальных подъемников и ограниченных мореходных характеристик плавучего дока, эксплуатация вышеуказанного оборудования требует высокой квалификации при обслуживании и и обладает малым коэффициентом полезного действия из-за простоя дорогостоящего оборудования при невозможности его постоянной эксплуатации.

Известен также комплекс для монтажа морской ледостойкой переставной платформы и способ ее транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа (пат. РФ №2309221 от 14.10.2005, МПК Е02В 17/00).

Недостатком указанных комплекса для монтажа морской ледостойкой переставной платформы и способа ее транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа является сложность эксплуатации указанного оборудования, а также высокая трудоемкость данного способа.

Техническим результатом заявленного способа перемещения плавучей буровой установки (ПБУ) средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке является снижение до минимума энергозатрат, связанных с перемещением ПБУ, а также возможность вытаскивания на берег с незначительным уклоном без привлечения каких-либо специальных сухопутных средств и берегового оборудования.

Поскольку стандартные плавсредства не могут обеспечить буксировку ПБУ по мелководью и вытаскивание ее на берег, а использование плавсредств на воздушной подушке требует установки на них неоправданно мощной энергетической установки для создания необходимой тяги, было предложено данное изобретение.

Целью изобретения является обеспечение указанных выше задач при помощи оборудования, устанавливаемого на транспортном судне на воздушной подушке (ТСВП) и на ПБУ.

Принцип изобретения заключается в следующем:

- на ТСВП, на время выполнения задачи, устанавливается комплект оборудования для заводки и постановки якорей и сами якоря;

- на ПБУ постоянно установлены тяговые лебедки и блоки роликов;

- ТСВП с закрепленным на палубе тросом тяговой лебедки переходит к месту постановки якорей, при этом тяговые лебедки ПБУ постоянно сматывают трос;

- ТСВП своими средствами устанавливает якоря, с закрепленными на них тяговыми тросами, на грунт;

- ПБУ с помощью лебедок протягивается на тросах к месту постановки якорей;

- далее ТСВП своими средствами поднимает якоря с грунта на борт;

- после чего указанные действия могут быть повторены.

Данная задача разбита на две подзадачи - перемещение ПБУ по мелководью и вытаскивание ПБУ на берег с незначительным уклоном.

На фиг.1 показан процесс перемещения ПБУ по мелководью;

На фиг.2 показан процесс постановки якорной связки на твердый грунт;

На фиг.3 показан процесс вытаскивания ПБУ на берег с незначительным уклоном.

Принцип перемещения ПБУ по мелководью заключается в следующем (Фиг.1):

- с тяговой лебедки 1 ПБУ на ТСВП подается тяговый трос 2 при помощи лебедки с трос-проводником 3 и закрепляется на палубе ТСВП;

- ТСВП с закрепленным на палубе концом тягового троса 2 отходит к месту постановки якорей;

- в месте постановки якорей тяговый трос 2 закрепляется к якорю «Дельта» 6;

- при помощи двухбарабанной лебедки 4 и П-образной рамы 5 якорь 6, с закрепленным на нем тросом 2, устанавливается на грунт;

- место постановки отмечается буями 7;

- далее ПБУ, выбирая двумя лебедками 1, протягивается на тяговых тросах к месту постановки якорей 6.

- ТСВП своими средствами выбирает якоря 6 на палубу;

- тяговые троса 2 лебедок ПБУ либо передаются на ПБУ, либо цикл перемещения повторяется.

Принцип постановки якорной связки на твердый грунт заключается в следующем (Фиг.2):

- ТСВП доставляет в место постановки три якоря винтовых 8, три тяги регулируемые 9, платформу с блоком роликов 10;

- при помощи буровой установки 11, установленной на ТСВП, в грунт ввинчиваются три якоря 8;

- далее на грунт грузовыми средствами ТСВП на грунт устанавливается платформа с блоком роликов 10;

- при помощи регулируемых тяг 9 платформа 10 соединяется с винтовыми якорями 8;

- после завершения постановки якорной связки выполняется проводка тягового троса с ПБУ на блок роликов платформы 10.

Принцип вытаскивания ПБУ на берег с незначительным уклоном заключается в следующем (Фиг.3):

- тяговый трос 2 с лебедки 1 ПБУ проводится через блок роликов платформы 10 якорной связки и блок роликов 12 ПБУ, образуя тем самым полиспаст;

- протягиваясь на тросах 2 при помощи тяговой лебедки 1, ПБУ выходит на берег;

- по окончании цикла перемещения ПБУ тяговый трос 2 сматывается, платформа 10 и тяги 9 разбираются, якоря 8 выкручиваются из грунта при помощи буровой установки 11 и грузятся на борт средствами ТСВП;

- при необходимости цикл перемещения повторяется.

Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке, включающий в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном, отличающийся тем, что для перемещения по мелководью, где невозможно использовать стандартные плавсредства для буксировки, используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях, также способ отличается тем, что для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами, на плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов, блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы.

Устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе, включает защитные элементы 2 и закрепляющие элементы, соединяющие защитные элементы с дном акватории.

Изобретение относится к строительству морских платформ, сооружений, городов, в частности к способу изготовления элементов конструкций для строительства морского города.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к наплавному методу строительства, и может быть использовано для изготовления массивов-гигантов и иных аналогичных наплавных элементов гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации, в частности для извлечения свай из грунта.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, используемых в составе северного морского пути для доставки судами грузов, оборудования на побережье арктических морей, углеводородного сырья потребителям.

Изобретение относится к технике для бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях и может применяться в якорной системе морских плавучих ледостойких платформ, используемых для бурения скважин и добычи нефти и газа в море, а также в якорной системе плавучих ледостойких причалов.

Изобретения относятся к области обеспечения электроэнергией стационарных подводных объектов в условиях замерзающих морей. Для обеспечения электроэнергией потребителей доставляют в район потребления электроэнергии плавучий энергоблок и приемно-распределительное устройство, соединяют его посредством силового электрокабеля с потребителями и с энергоблоком.

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания. .
Наверх