Устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой


 


Владельцы патента RU 2531797:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащем размещенную на раме (1) бобину (2) с лентой (3) армирующего материала, снабженную тормозным устройством (4), пропиточные валики (5), оправку (7), закрепленную в патроне (8), расположенном на приводном валу (9), установленном в опорах (10) и связанном с приводным двигателем (11), и прикрепленный к оправке (7) рычаг (12), фиксирующий натяжение. Двигатель (11) размещен на консоли вала (9) балансирно и соединен с рычагом (12), контактирующим с консольной тензобалкой (12). Оси (6) валиков (5) установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром (15), к которому присоединен вибратор (16). Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известно устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, которое содержит размещенные на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные вальцы, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение (Патент РФ №2238448, F16C 33/04, В29С 53/60 от 20.04.2004, БИ №29). Фиксация натяжения ленты при формировании и при отверждении связующего па бобине рычагом на оправке способствует сохранению структуры после отверждения.

Однако полученная без возможности управления процессом намотки слоистая структура материала не обеспечивает получение оптимального соотношения и максимально возможных прочностных и антифрикционных свойств армированного полимерного композиционного материала подшипника скольжения, что снижает его долговечность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащее размещенную на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные валики на осях, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем, и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение, при этом приводной двигатель размещен на консоли вала балансирно и соединен с рычагом, контактирующим с консольной тензобалкой (Патент РФ №117546, В29С 53/60, БИ №18, 2012).

Однако недостатком данного устройства является низкое качество пропитки ленты армирующего материала полимерным связующим
, вызванное несовершенством конструкции пропиточных валиков, что снижает долговечность изготавливаемых подшипников скольжения.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащем размещенную на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные валики на осях, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем, и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение, при этом приводной двигатель размещен на консоли вала балансирно и соединен с рычагом, контактирующим с консольной тензобалкой, согласно изобретению оси пропиточных валиков установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром, к которому присоединен вибратор.

Размещение осей пропиточных валиков с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связь их между собой шарнирно балансиром, к которому присоединен вибратор, позволяет более качественно пропитывать ленту армирующего материала полимерным связующим за счет эффекта перетирания в зоне контакта валиков друг относительно друга с расположенной между ними ленты армирующего материала с полимерным связующим, что повышает долговечность получаемых подшипников скольжения.

На чертеже изображена схема устройства для реализации способа.

Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержит размещенную на раме 1 бобину 2 с лентой 3 армирующего материала, снабженную тормозным устройством 4. пропиточные валики 5 на осях 6, оправку 7, закрепленную в патроне 8. расположенном на приводном валу 9, установленном в опорах 10 и связанном с приводным двигателем 11, размещенным на консоли вала 9 балансирно и соединенным с рычагом 12, контактирующим с консольной тензобалкой 13. Связующее с наполнителями в виде композиции 14 располагают на пропиточных валиках 5, в зазор между которыми пропущена лента 3 армирующего материала. Оси 6 пропиточных валиков 5 установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром 15, к которому присоединен вибратор 16.

Устройство работает следующим образом.

Непрерывную ленту 3 армирующего материала сматывают с бобины 2, пропускают в зазор между пропиточными валиками 5 и наматывают с пропиткой композицией 14 (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем полиэтилениолиамином, порошками фторопласта, графита, дисульфида молибдена и др.) на оправку 7 за счет ее вращения, получаемого от вращения приводного двигателя 11. Необходимое давление намотки между слоями ленты 3 армируюшего материала создают путем натяжения ленты 3, закрепленной в оправке 7, тормозным устройством 4 в зависимости от разрывного усилия ленты 3 армирующего материала и управляют им с помощью контроля за крутящим моментом, развиваемым приводным двигателем 11, соединенным с рычагом 12, контактирующим с консольной тензобалкой 13. Необходимая скорость намотки выбирается в зависимости от деформационных свойств и природы волокон ленты 3 армирующего материала.

Величина крутящего момента, контролируемая тензобалкой, связана с величиной тормозного момента через КПД установки. Произведение силы натяжения ленты 3 на радиус изготавливаемого подшипника равно величине крутящего момента, замеряемого тензобалкой 13. При отклонении силы натяжения ленты 3, например, при изменении вязкости композиции 14 или при увеличении радиуса изготавливаемого подшипника, наличие тензобалки 13 позволяет регулировать силу натяжения ленты 3 путем изменения тормозного момента тормозным устройством 4.

В процессе намотки подшипника скольжения до процесса отверждения полимерного связующего с наполнителями производят его температурную обработку путем обдува горячим воздухом (до 70°C), поступающего от калорифера (не показан). В процессе отверждения полимерного связующего температура обдува заготовки на неподвижной оправке поднимается до 120°C.

В процессе прохождения ленты 3 через пропиточные валики 5 благодаря вибратору 16, установленном на балансире 15, происходит надежная пропитка ленты 3 композицией 14. Это обеспечивается тем, что пропиточные валики 5, вращаясь на осях 6, получают от них перемещение относительно друг друга в противофазе в осевом направлении и за счет эффекта истирания ленты 3 о поверхность пропиточных валиков 5 заполняют ленту 3 слоем композиции 14. При этом балансир 15 распределяет вибрацию на оба пропиточных валика 5 равномерно и в противофазе. Это увеличивает качество пропитки. Режим работы вибратора устанавливают экспериментально.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной поверхности под посадку в изделие и выравнивания торцов.

В отличие от аналогов предлагаемое устройство позволяет обеспечить более надежную пропитку ленты композицией и тем самым повысить долговечность подшипников скольжения.

Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, содержащее размещенную на раме бобину с лентой армирующего материала, снабженную тормозным устройством, пропиточные валики на осях, оправку, закрепленную в патроне, расположенном на приводном валу, установленном в опорах и связанном с приводным двигателем, и прикрепленный к оправке рычаг, фиксирующий натяжение, при этом приводной двигатель размещен на консоли вала балансирно и соединен с рычагом, контактирующим с консольной тензобалкой, отличающееся тем, что оси пропиточных валиков установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и связаны между собой шарнирно балансиром, к которому присоединен вибратор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в подшипниках скольжения с вкладышами из металлокерамики. Подшипник скольжения содержит корпус с антифрикционным вкладышем, выполненным из металлокерамики.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для обработки подшипниковых шеек валов, контактирующих с вкладышами подшипников скольжения.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию поверхностей вкладышей подшипников скольжения.
Изобретение относится к элементу скольжения, применяемого, например, в качестве подшипника скольжения в двигателях внутреннего сгорания, подшипника скольжения коленчатых валов, поршневого кольца или юбки поршня.

Изобретение относится, в общем, к коррозиестойким втулкам, которые могут применяться в автомобильной промышленности, в частности для петель дверей, капотов и моторного отсека, сидений, рулевых колонок, маховиков, подшипников вала системы уравновешивания и т.п., а также в других отрослях промышленностяи Втулка содержит: несущий нагрузку подслой (102), имеющий первую основную поверхность, вторую основную поверхность и кромки; слой скольжения (110), связанный с первой поверхностью; коррозиестойкий слой (114), связанный со второй поверхностью и проходящий таким образом, чтобы закрывать кромки несущего нагрузку подслоя (102).

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к способу формирования изделий из полимерных композиционных материалов центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к устройству для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к способам изготовления корпусов транснортно-пусковых контейнеров трубчатой конструкции из композиционных материалов на основе волокнистых армирующих материалов и полимерных связующих.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удаление шаблона и механическую обработку покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, кроме того, в качестве оси используют болт. Опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки согласно изобретению. При затягивании гайки через тарельчатую шайбу создают микроперемещения тарельчатой шайбе посредством подсоединенного к головке болта вибратора. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.
Наверх