Способ переоборудования судна



Способ переоборудования судна
Способ переоборудования судна
Способ переоборудования судна
Способ переоборудования судна

 


Владельцы патента RU 2532668:

Приватное акционерное общество "Донецксталь"-металлургический завод" (UA)

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов. Перед швартовкой эти элементы перемещаются за наружную поверхность бортов, затем элементы плавучести выходят из корпусных элементов, увеличивая объем плавучих средств на величину, равную объему выхода элементов плавучести. После погрузки и выхода из порта с мелким фарватером элементы плавучести заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, размещаясь над и вдоль бортов. Технический результат заключается в повышении мобильности и надежности выполнения технологических операций швартовки, погрузки-разгрузки судна, транспортировки грузов в условиях малой глубины водной акватории при повышении грузоподъемности судна. 4 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и технологии переоборудования судов и барж в объекты для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов и сыпучих материалов, например угля, кокса, железорудного сырья, металлоконструкций и др.

Известен способ реконструкции корпуса судна [1], в который входит формирование в корпусе из стального настила и плит вертикальных стенок, жестко связанных с бортовыми, днищевыми и палубными листами с образованием чашеподобной конструкции повышенной прочности. Недостатком способа является невозможность проведения судна в реке под мостами.

Известен способ переоборудования баржи с палубой в полупогруженное судно [2], включающее сооружение погруженного в виде вытянутого горизонтально удлиненного корпусного элемента с концевой частью, перемычками, поперечной распоркой, соединяющей борта, растяжку, отсеки с раздельной балансировкой для погружения в воду и подъема с помощью подъемной силы, действующей на погруженные в воду корпусные элементы и элементы плавучести, между которыми находится баржа. При жесткой конструкции и возможности регулировки позиции судна недостатком является низкая грузоподъемность, что снижает эксплуатацию и экономическую эффективность перевозки крупногабаритных объектов.

Известен также перегрузочный комплекс и способ его использования, где док-понтон содержит прикрепленный к его борту дополнительный док-понтон, который при этом опирается на консольную опору, образованную из прикрепленного к его днищу с уступом в виде дополнительного балластного понтона, на одном из бортов которого устанавливают дополнительные емкости и прикрепляют к днищу с образованием, при этом пристройка в виде консоли, на которую в доке или на плаву устанавливают корпус дополнительного док-понтона и образуют многокорпусное судно с общей днищевого емкостью. Недостатком этого способа является сложность перегрузки сыпучих грузов в судно и наоборот.

Известен способ переоборудования баржи в полупогруженное судно [4], включающий сооружение в виде погруженного горизонтально вытянутого корпуса с концом, перемычкой, поперечными распорками, соединяющих борта, растяжками, отсеки для погружения в воду и подъема с помощью подъемной силы, действующей на погруженные в воду дополнительные плавучие средства в виде корпусных элементов и элементов плавучести, между которыми находится судно и которые прикрепляют растяжками к концу судна с возможностью смены их позиции.

К недостаткам этого способа относятся: во-первых, невозможность пришвартовывания в портах с неглубоким фарватером при нагруженном судне; во-вторых, ограниченная грузоподъемность судна при транспортировке по неглубокому фарватеру; в-третьих, возможность появления неуравновешенности вследствие нарушения центра тяжести судна при неравномерном и ограниченном расположении элементов плавучести; в-четвертых, низкая эффективность перевозки грузов вследствие низкой грузоподъемности.

Ближайшим аналогом, принятым за прототип, является способ переоборудования судна [5], включающий сооружение в виде погруженного вытянутого продольного корпуса с носовым и кормовым концами, перегородкой, поперечными распорками, соединяющими борта, образующие отсеки для погружения в воду и подъема с помощью подъемной силы, действующей на погруженные в воду дополнительные плавучие элементы в виде корпусных элементов и элементов плавучести, между которыми находится судно и которые прикрепляют вдоль бортов судна с возможностью смены их позиции относительно последнего.

К недостаткам последнего относятся: во-первых, необходимость выполнения большого количества вспомогательных операций, связанных с транспортировкой в порты погрузки и разгрузки; во-вторых, сложность и продолжительность выполнения вспомогательных операций при управлении и переоборудовании судна, который требует вмешательства определенного состава рабочего персонала; в-третьих, ограниченная возможность дистанционного управления технологическими операциями непосредственно капитаном судна; в-четвертых, низкая мобильность при выполнении вспомогательных операций, особенно в неблагоприятных погодных условиях.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования способа переоборудования судна путем того, что во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки к месту загрузки плавучие элементы размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов, перед швартовкой эти элементы перемещаются за внешнюю поверхность бортов, затем плавучие элементы выходят из середины корпусных элементов наружу, увеличивая объем на величину длины корпусных элементов, а после загрузки и выхода из порта с мелким фарватером плавучие элементы заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, располагаясь над и вдоль бортов, что позволяет достичь технический результат - повышение мобильности и надежности выполнения технологических операций швартовки, погрузки-разгрузки, транспортировки в условиях малой глубины водной акватории при повышении грузоподъемности и малой осадки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что дополнительные плавучие средства в виде корпусных элементов и элементов плавучести не отделяются от продольного корпуса судна, разводятся, находясь один в одном, увеличивая подъемную силу за счет увеличения объема при загрузке-разгрузке и транспортировке по малой глубине водной акватории, а выполнение ограниченного количества вспомогательных операций перемещения за внешнюю поверхность бортов, увеличения-уменьшения объема плавучих средств и возвращение в исходное положение позволяет мобильно и в короткое время выполнять технологические операции с места управления судном. Таким образом достигается ожидаемый технический результат.

Суть изобретения поясняется чертежами, где изображены на:

фиг.1 - вид сбоку на незагруженное судно при транспортировке в порт швартовки и погрузки;

фиг.2 - вид сверху на загруженное судно при швартовке, погрузке и транспортировке из порта погрузки;

фиг.3 - поперечное сечение судна А-А, фиг.1;

фиг.4 - поперечное сечение судна Б-Б, фиг.2.

Описание объекта в статике.

Способ переоборудования судна 1 (фиг.1) в виде вытянутого горизонтально-продольного корпуса 2 с палубой 3, концевой или носовой части 4, кормовой частью 5, перемычкой 6 (фиг.2), поперечными распорками 7, одновременно соединяющими борта 8, отсеками 9 (фиг.3) для ограниченного погружения судна в воду на уровне 10 (фиг.1, 3) и подъема с помощью подъемной силы (показано стрелкой «а» (фиг.3)), действующей на погруженные в воду дополнительные плавучие средства в виде корпусных элементов 11 (со стороны бортов 8), а также элементов плавучести 12, расположенных внутри корпусных элементов 11, связанных с корпусом 2 судна вдоль его бортов 8 механизмами поворота 13 (фиг.1, 2), которые имеют приводы манипулирования (не показано) и которыми можно дистанционно управлять с капитанской рубки 14. В отсеки 9 после выхода корпусных элементов 11 и элементов плавучести 12 наружу судна 1 (фиг.2, 4) загружаются различные материалы, например сыпучие, такие как уголь 15.

Описание объекта в динамике. Способ переоборудования судна и изменение его состояния на разных этапах передвижения заключается в следующем. В состоянии передвижения незагруженного судна дополнительные плавучие средства - корпусные элементы 11 (фиг.1, 3) и элементы плавучести 12 находятся в сложенном (как матрешка или антенна) состоянии, а с помощью механизмов поворота 13 - над и вдоль бортов 8.

Перед загрузкой судна при его швартовке корпусные элементы 11 элементы плавучести 12 выходят наружу судна (рис.2, 4), а элементы плавучести 12 выходят из корпусных элементов 11.

При загрузке судна грузом 15 (фиг.2, 4) погружение осуществляется на регламентированную величину «В». После отшвартования загруженное судно с регламентированной осадкой транспортирует груз до выхода на глубокий фарватер, где элементы плавучести 12 входят в корпусные элементы 11, которые с помощью механизмов поворота 13 возвращаются в исходное положение (фиг.1, 3) и находятся в сложенном состоянии над и вдоль бортов 8.

Управление технологическими операциями может осуществляться из капитанской рубки одним человеком или автоматически по налаженной программе.

Конструктивная реализация способа переоборудования судна или баржи и выполнения манипуляционных действий специальными средствами (не показано) зависит от типа, размеров, заданной грузоподъемности, предельно допустимой осадки и запланированного уменьшения количества ходок между портами погрузки-разгрузки сыпучих, крупногабаритных и тяжелых объектов.

Источники информации

1. Патент Японии №64-32988. Способ реконструкции корпуса судна. МПК B63B 9/04, В63В 35/44.

2. Патент США №3881 503. Способ переоборудования баржи с палубой в полупогруженное судно. МПК B63B 35/00, 1975, Бюл.19.

3. Патент Украины №57050. Перегрузочный комплекс и способ его выполнения. МПК B65C 67/00, В63В 27/14, B63B 9/04, B63B 1/10, B63C 1/00, 2003, Бюл.6.

4. Патент Украины №55440. Способ переоборудования баржи в полупогруженное судно. МПК B63C 35/00, B63C 9/00, B63C 1/10, 2003, Бюл. 4.

5. Поданная в Украине заявка №а 2012 04596 на изобретение «Способ переоборудования судна», МПК B63B 9/04, B63B 35/38, B63B 35/42, B63C 35/00.

Способ переоборудования судна, включающий сооружение в виде погруженного вытянутого продольного корпуса с носовым и кормовым концами, перемычкой, поперечными распорками, соединяющими борта и образующими отсеки для погружения в воду и подъемной силы, действующей на погруженные в воду дополнительные плавучие средства в виде корпусных элементов и элементов плавучести, между которыми находится судно и которые прикрепляют вдоль бортов судна с возможностью смены их позиции относительно последнего, отличающийся тем, что во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов, затем элементы плавучести выходят из корпусных элементов, увеличивая объем плавучих средств на величину, равную объему выхода элементов плавучести, а после загрузки и выхода из порта с мелким фарватером элементы плавучести заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, размещаясь над и вдоль бортов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. .

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов. .

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда.

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки. .

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт. .

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна. .

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Наверх