Способ автоматической диагностики системы с электроприводом

Изобретение относится к области диагностики технического состояния систем с электрическим приводом. Технический результат заключается в обеспечении контроля технического состояния системы управления электроприводом. Для этого предложен способ автоматической диагностики системы с электроприводом, включающей управляющее устройство, соединенное посредством каналов связи с электроприводом, содержащим блок управления и электродвигатель, основанный на последовательной подаче тестирующих сигналов, при этом систему переводят в режим диагностики, при котором сначала диагностируют информационные каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов блока управления на входы управляющего устройства и анализа управляющим устройством поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными информационными каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, затем при условии признания исправными информационных каналов связи блока управления диагностируют управляющие каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов управляющего устройства на входы блока управления и анализа блоком управления поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными управляющими каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, и завершают режим диагностики. 7 ил.

 

Изобретение относится к области диагностики технического состояния систем с электрическим приводом.

Состояние промышленной безопасности на взрывопожароопасных производственных объектах во многом зависит от технического состояния систем с электрическим приводом. Отказ систем с электрическим приводом может привести к возникновению аварийных ситуаций, сопровождаемых значительным экономическим и экологическим ущербом.

Известен способ диагностики сложных радиоэлектронных устройств (патент RU 2265236 G05B 23/02), основанный на поочередной подаче на входы контролируемого устройства предварительно сформированных совокупностей входных тестовых сигналов и использовании в качестве критериев исправности схемы устройства эквивалентных им совокупностей сигналов отклика на выходах контролируемого устройства, отличающийся тем, что для каждой совокупности входных тестовых сигналов предварительно формируют эквивалентные им совокупности сигналов отклика для промежуточных точек, соответствующих выходам каскадов ветвей схемы контролируемого устройства, совокупности сигналов отклика идентифицируют с типом составной части контролируемого устройства, с геометрическим положением данной составной части на поверхности печатной платы контролируемого устройства и с ветвью функциональной схемы контролируемого устройства, для промежуточных точек которой сформированы указанные сигналы, подают сочетания тестовых входных сигналов на входные контакты контролируемого устройства, получают эквивалентные сигналы откликов с выходных контактов контролируемого устройства, сравнивают параметры измеренных сигналов отклика с параметрами предварительно сформированных эталонных сигналов отклика для данного типа контролируемого устройства, определяют степень совпадения измеренных и эталонных сигналов отклика, при выявлении несовпадений фиксируют номера выходных контактов с несовпавшими сигналами и определяют ветвь функциональной схемы контролируемого устройства, содержащую неисправность, повторяют процедуру диагностики состояния контролируемого устройства путем перебора всех предварительно сформированных комбинаций входных сигналов и определяют указанным способом все номера выходных контактов контролируемого устройства с несовпавшими сигналами и номера функциональных ветвей схемы контролируемого устройства с предполагаемыми неисправностями, при отсутствии несовпадающих выходных сигналов контролируемое устройство квалифицируют как исправное, а при наличии несовпадений контролируемое устройство квалифицируют как неисправное и переходят к диагностике мест неисправности, выбирают сочетания входных сигналов, идентифицированных при формировании тестов с проверкой работоспособности подозреваемых на отказ ветвей функциональной схемы, последовательно задают сочетания входных тестовых сигналов на входные контакты контролируемого устройства, являющиеся входами диагностируемых неисправных ветвей функциональной схемы контролируемого устройства, формируют указания на определение параметров сигналов отклика в промежуточных точках диагностируемых неисправных ветвей функциональной схемы контролируемого устройства при пошаговых переходах в направлении от выхода ко входам ветвей функциональной схемы контролируемого устройства, определяют параметры сигналов отклика в указанных промежуточных точках неисправных ветвей функциональной схемы контролируемого устройства, сравнивают полученные параметры сигналов отклика в промежуточных точках с предварительно сформированными критериальными параметрами эталонных сигналов для тех же точек, определяют интервал перехода от несовпадения сигналов на одном шаге к совпадению сигнала на следующем шаге диагностируемой неисправной ветви функциональной схемы контролируемого устройства, идентифицируют тип и местоположение выявленной неисправной составной части схемы контролируемого устройства, повторяют процедуру поиска неисправностей для других неисправных ветвей функциональной схемы контролируемого устройства до полного выявления, идентификации и локализации всех неисправностей и формируют указания на устранение выявленных неисправностей, причем последовательность обхода ветвей неисправной части схемы контролируемого устройства осуществляют в порядке убывания априорных значений вероятностей отказов pi ветвей схемы контролируемого устройства.

Данный способ применим для контроля сложных радиоэлектронных устройств, например печатных плат, а в составе системы, реализующей данный способ, обязательным необходимым условием является наличие измерителей (цифровые осциллографы, анализаторы спектра, логические анализаторы, сигнатурные анализаторы и другие цифровые измерительные приборы). Такой способ диагностирования допустим для работы, что называется «за рабочим столом», но не применим для дистанционного диагностирования систем с электроприводом, которые располагаются, например, в труднодоступных местах протяженных газонефтепроводных систем или на пожаро-взрывоопасных участках технологического оборудования, куда доступ обслуживающего персонала затруднен.

Наиболее близким техническим решением является устройство управления асинхронным электроприводом с обнаружением источников сбоев (патент на полезную модель RU №94728 G05B 23/02, G08B 23/00, G01R 31/02 от 20.01.2010 г.), содержащее микроконтроллер, связанный с пользовательским интерфейсом и подключенный к асинхронному электроприводу через управляемый преобразователь, причем микроконтроллер соединен с датчиком температур непосредственно, а с датчиками вибрации (шума), скорости (тахогенератором) и электромагнитным датчиком Холла через последовательно включенные коммутатор, управляемый от микроконтроллера, и аналого-цифровой преобразователь, отличающееся тем, что в качестве источников сбоев обнаруживаются и регистрируются датчики температуры и вибрации (шума), электромагнитный датчик Холла, тахогенератор, коммутатор, аналогово-цифровой преобразователь, микроконтроллер, асинхронный электропривод, пользовательский интерфейс, а также внешнее и внутреннее электромагнитные воздействия (помехи). По второму варианту технического решения скрытые дефекты, например обрыв линии связи, регистрируют при помощи бесконтактных и контактных датчиков сбоя, включая в указанные блоки, а также добавляют алгоритмы обработки сигналов с указанных датчиков.

Введение бесконтактных и контактных датчиков сбоя усложняет систему управления электроприводом, делает ее менее надежной за счет дополнительных связей и более дорогой.

Задачей изобретения является исключение в системе управления электроприводом датчиков, контролирующих техническое состояние линий связи, создание простого и надежного способа автоматической диагностики линий связи.

Техническим результатом является контроль технического состояния системы управления электроприводом.

Технический результат достигают способом автоматической диагностики системы управления электроприводом, включающей управляющее устройство, соединенное посредством каналов связи с электроприводом, содержащим блок управления и электродвигатель, основанном на последовательной подаче тестирующих сигналов, согласно предложенному решению систему переводят в режим диагностики, при котором сначала диагностируют информационные каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов блока управления на входы управляющего устройства и анализа управляющим устройством поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными информационными каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, затем при условии признания исправными информационных каналов связи блока управления диагностируют управляющие каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов управляющего устройства на входы блока управления и анализа блоком управления поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными управляющими каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, и завершают режим диагностики.

Способ автоматической диагностики предложен для стандартной системы управления электроприводом, представленной на структурной схеме фиг.1, включающей управляющее устройство (УУ) 1 автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) и электропривод 2, содержащий блок управления (БУ) 3 и электродвигатель 4.

Диаграммы, представленные на фиг.2a, 2b, 2c, 2d, 2e, 2f, поясняют способ автоматической диагностики системы управления электроприводом.

Управляющее устройство 1 системы управления электроприводом (фиг.1), находящейся в режиме ожидания, подает управляющий сигнал «ТЕСТ» на вход блока управления 3 (фиг.2a, 2b, 2c, 2d, 2e, 2f), который переводит систему в режим диагностики. При появлении управляющего сигнала «ТЕСТ» на входе блок управления 3 блокирует пуск электродвигателя 4. Сначала диагностируют информационные каналы связи блока управления 3. Для этого блок управления 3 формирует в течение заданного времени и в заданной последовательности тестовые сигналы на своих выходах (фиг.2a, 2b, 2c), а управляющее устройство 1 анализирует поступление тестовых сигналов на своих входах:

- если хотя бы один тестовый сигнал с выхода информационного канала связи блока управления 3 не поступит на вход управляющего устройства 1 (фиг.2а), то управляющее устройство 1 считает этот канал связи технически неисправным (обрыв, к.з.), о чем информирует оператора АСУ ТП указанием кода аварии (на фиг.2а не показано), после чего отключает управляющий сигнал «ТЕСТ» на блоке управления 3, завершая режим диагностики;

- если хотя бы один тестовый сигнал с выхода информационного канала связи блока управления 3 поступит на несоответствующий вход (фиг.2b) управляющего устройства 1, то управляющее устройство 1 считает этот канал связи технически неисправным (неправильное подключение), о чем информирует оператора АСУ ТП указанием кода аварии (на фиг.2b не показано), после чего отключает управляющий сигнал «ТЕСТ» на блоке управления 3, завершая режим диагностики;

- если все сигналы с выходов информационных каналов связи блока управления 3 поступят в течение заданного времени и в заданной последовательности на соответствующие входы (фиг.2с) управляющего устройства 1, то управляющее устройство 1 считает, что все информационные каналы связи технически исправны (отсутствуют обрыв или к.з.) и правильно подключены.

Т.о., в случае непоступления хотя бы одного тестового сигнала или нарушения заданной последовательности тестовых сигналов управляющее устройство 1 принимает решение о наличии технической неисправности (аварийной ситуации) на соответствующем информационном канале связи, информирует о технической неисправности и завершает диагностику системы.

В случае поступления всех тестовых сигналов в заданной последовательности управляющее устройство 1 считает проверенные информационные каналы связи блока управления 3 исправными, а сигналы, проходящие по ним, достоверными, после чего диагностируют работоспособность управляющих каналов связи блока управления 3. Для этого управляющее устройство 1 в течение заданного времени и в заданной последовательности формирует тестовые сигналы на своих выходах (фиг.2d, 2e, 2f), a блок управления 3 проверяет появление тестовых сигналов на своих входах:

- если хотя бы один тестовый сигнал с выхода управляющего устройства 1 не поступит (фиг.2d) на вход блока управления 3, то блок управления 3 считает этот управляющий канал связи технически неисправным (обрыв, к.з.), формирует сигнал «АВАРИЯ» и направляет его по ранее проверенному (в предыдущей проверке) информационному каналу связи (на фиг.2d не показан) на вход управляющего устройства 1, которое при появлении сигнала «АВАРИЯ» отключает управляющий сигнал «ТЕСТ» на блоке управления 3, завершая режим диагностики;

- если хотя бы один тестовый сигнал с выхода управляющего устройства 1 поступит на несоответствующий вход (фиг.2e) блока управления 3, то блок управления 3 считает этот управляющий канал связи технически неисправным (неверное подключение), формирует сигнал «АВАРИЯ» и направляет по ранее проверенному (в предыдущей проверке) информационному каналу связи (на фиг.2d не показан) на вход управляющего устройства 1, которое при появлении сигнала «АВАРИЯ» отключает управляющий сигнал «ТЕСТ» на блоке управления 3, завершая режим диагностики;

- если все сигналы с выходов управляющего устройства 1 поступят в течение заданного времени и в заданной последовательности на соответствующие входы (фиг.2f) блока управления 3, то блок управления 3 считает, что все управляющие каналы связи исправны (отсутствуют обрыв или к.з.) и правильно подключены, при этом управляющее устройство 1 в течение заданного времени ожидает сигнал «АВАРИЯ» от блока управления 3, после чего при условии отсутствия сигнала «АВАРИЯ» отключает управляющий сигнал «ТЕСТ» на блоке управления 3, завершая режим диагностики, и вернет систему управления электроприводом в режим ожидания.

Т.о., в случае непоступления хотя бы одного тестового сигнала или нарушения заданной последовательности тестовых сигналов блок управления 3 принимает решение о наличии технической неисправности (аварийной ситуации) на соответствующем управляющем канале связи, формирует сигнал аварии и по ранее проверенному информационному каналу связи направляет его управляющему устройству 1. В случае поступления всех тестовых сигналов в заданной последовательности, управляющее устройство 1 считает проверенные управляющие каналы связи исправными, а сигналы, проходящие по ним, достоверными.

Предложенный способ автоматической диагностики системы с электроприводом позволит обслуживающему персоналу АСУ ТП без дополнительных устройств, следовательно, и затрат, оперативно проверять техническое состояние системы с электроприводом, своевременно выявлять технические неисправности, такие как обрыв линии (цепей электропитания или информационных каналов связи), короткое замыкание, неправильное подключение и т.п., что сделает работу технологического оборудования, газонефтепроводных систем более надежной. Способ м.б. реализован в виде программного продукта.

Способ автоматической диагностики системы с электроприводом, включающей управляющее устройство, соединенное посредством каналов связи с электроприводом, содержащим блок управления и электродвигатель, основанный на последовательной подаче тестирующих сигналов, отличающийся тем, что систему переводят в режим диагностики, при котором сначала диагностируют информационные каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов блока управления на входы управляющего устройства и анализа управляющим устройством поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными информационными каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, затем при условии признания исправными информационных каналов связи блока управления диагностируют управляющие каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов управляющего устройства на входы блока управления и анализа блоком управления поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными управляющими каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, и завершают режим диагностики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим системам, а именно к способам оптимального моделирования устройств электронной техники. Технический результат - упрощение определения выходной реакции линейного устройства на входной сигнал в виде функции времени и расширение функциональных возможностей за счет возможности моделирования линейного устройства в виде дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами.

Изобретение относится к области диагностики неисправностей радиоэлектронной аппаратуры. Техническим результатом является повышение эффективности диагностики радиоэлектронной аппаратуры или его отдельных элементов неконтактным способом.

Изобретение относится к средствам моделирования и оценивания факторов, затрудняющих восприятие информации операторами сложных технических систем. Технический результат заключается в обеспечении предобработки информации в ситуациях сложного (произвольного) воздействия на моделируемый объект дестабилизирующих факторов посредством применения однотипных фрагментов оснащаемого интеллектуального стенда.

Изобретение относится к контролю и диагностике систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является уменьшение вычислительных затрат, связанных с реализацией моделей с пробными отклонениями параметров или анализом знаков передач сигналов.

Группа изобретений относится к планированию нагрузки электростанции. Техническим результатом является оптимизация планирования нагрузки в электростанции с целью минимизации эксплутационных затрат.

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя летательного аппарата, в частности к стандартизации данных, используемых для контроля авиационного двигателя.

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя, в частности к идентификации отказов и к обнаружению неисправных компонентов в авиационном двигателе.
Изобретение относится к корабельному вооружению и судовому радиооборудованию. Способ заключается в проведении натурных испытаний комплекса средств вооружения корабля, в процессе которых в каждом испытании постоянно измеряют и фиксируют параметры состояния внешней среды и испытуемого комплекса.

Областью применения является область контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей способа для нахождения одного или сразу нескольких неисправных блоков (кратных дефектов) в динамической системе с произвольным их соединением, а также улучшение помехоустойчивости способа диагностирования непрерывных систем автоматического управления путем улучшения различимости дефектов.

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна ω и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством.

Изобретение относится к области судовождения - автоматическому управлению движением судна. Система определения гидродинамических коэффициентов математической модели движения судна содержит задатчик идентификационных маневров управления движением судна, объект управления, а также блок формирования коэффициентов усиления в процессе идентификации гидродинамических коэффициентов судна. Блок измерения включает датчики: бокового ускорения, боковой скорости судна, продольной скорости, угловой скорости, угла перекладки руля, углового ускорения. Блок памяти содержит текущие оценки гидродинамических коэффициентов судна и элементы ковариационной матрицы. Достигается уточнение гидродинамических коэффициентов математической модели движения судна, повышение качества автоматического управления движения, повышение безопасности проводки судна в узкостях, снижение нагрузки рулевого привода при сильном волнении. 3 ил.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники. Техническим результатом является расширение полноты контроля объекта контроля. Дополнительно к формированию инициирующих воздействий и контролю реакций объекта в дополнительных сеансах контролируется система электропитания объекта. Для осуществления способа в систему контроля включен блок измерительных токов, дополнительные связи в объекте контроля и системе контроля, обеспечивающие контроль целостности цепей системы электропитания объекта контроля и параметров его источников питания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при техническом обслуживании сложных технических объектов. Технической результат заключается в расширении полноты контроля объекта контроля. Дополнительно к формированию инициирующих воздействий и контролю реакций объекта в отдельных сеансах контроля проверяется встроенная в объект система телеизмерений его параметров. Для осуществления способа предлагается три варианта системы контроля. В первом варианте включен блок приема телеметрического сигнала и дополнительные связи на объекте контроля и в системе контроля, обеспечивающие доступ системы контроля к дополнительным датчикам параметров компонентов объекта контроля. Во втором варианте, дополнительный выход объект контроля соединен с промежуточным выходом его системы телеизмерений. В третьем варианте дополнительный выход соединен с промежуточным выходом системы телеизмерений через блок согласования телеметрического сигнала. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов. Технический результат заключается в уменьшении аппаратных и вычислительных затрат, связанных с уменьшением числа измеряемых сигналов объекта диагностирования. Он достигается тем, что предложен способ поиска неисправного блока в непрерывной динамической системе, в котором в отличие от прототипа определяют число групп динамических блоков N=2 так, что каждая группа имеет один входной и один выходной сигналы, назначают две контрольные точки для измерения выходных сигналов каждой группы, создают модели с пробными отклонениями для двух контрольных точек, для чего вводят пробное отклонение параметров в один из блоков каждой группы, вычисляют диагностические признаки наличия неисправной группы блоков, по минимуму значения диагностического признака определяют дефектную группу блоков, дефектную группу разбивают на две подгруппы путем назначения контрольной точки на выходе одного из динамических блоков дефектной группы так, чтобы каждая новая подгруппа содержала только один вход и один выход, контрольную точку на выходе группы блоков, не содержащих неисправность, удаляют, фиксируют контрольные точки на выходах подгрупп блоков, определяют модели с пробными отклонениями для каждой подгруппы, вычисляют диагностические признаки для каждой подгруппы блоков, определяют дефектную подгруппу блоков по минимуму диагностического признака, операции разбиения дефектной подгруппы блоков и определения пробных отклонений продолжают до тех пор, пока дефектная подгруппа не будет содержать только один блок, который принимается за неисправный. 2 ил.

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей способа за счет возможности поиска топологических дефектов. Технический результат достигается тем, что регистрируют реакцию заведомо исправной системы на интервале в контрольных точках и определяют и регистрируют интегральные оценки выходных сигналов системы; определяют и регистрируют интегральные оценки выходных сигналов модели для каждой из контрольных точек и каждого из пробных отклонений; определяют деформации интегральных оценок выходных сигналов модели; определяют нормированные значения деформаций интегральных оценок выходных сигналов модели; замещают систему с номинальными характеристиками контролируемой, на вход системы подают аналогичный входной сигнал, определяют интегральные оценки выходных сигналов контролируемой системы; определяют отклонения интегральных оценок выходных сигналов контролируемой системы для контрольных точек от номинальных значений; определяют нормированные значения отклонений интегральных оценок выходных сигналов контролируемой системы; определяют диагностические признаки; по минимуму диагностического признака определяют топологический дефект. 1 ил.

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов. Технический результат - поиск неисправностей. Предварительно регистрируют реакцию заведомо исправной дискретной во времени системы для дискретных тактов регистрации сигнала с дискретным постоянным шагом на интервале наблюдения в контрольных точках, и многократно определяют (одновременно) интегральные оценки выходных сигналов дискретной системы для значений параметра дискретного интегрирования, для чего в момент подачи тестового сигнала на вход дискретной системы с номинальными характеристиками одновременно начинают дискретное интегрирование сигналов системы управления с шагом для параметров интегрирования в каждой из контрольных точек с весами с шагом, путем подачи на первые входы блоков перемножения сигналов системы управления, на вторые входы блоков перемножения подают дискретные экспоненциальные сигналы с шагом для блоков дискретного интегрирования, выходные сигналы блоков перемножения подают на входы блоков дискретного интегрирования с шагом, интегрирование завершают в момент времени, полученные в результате дискретного интегрирования оценки выходных сигналов регистрируют, фиксируют число рассматриваемых одиночных дефектов блоков. Определяют элементы знаков передач сигналов каждого блока, входящего в состав системы для каждой контрольной точки. Элементы знаков передач сигналов используют в заявляемом способе вместо изменений интегральных оценок сигналов модели для всех контрольных точек, полученные для пробных отклонений параметров блоков. Затем определяют нормированные значения вектора знаков передач сигналов для каждого блока, замещают систему с номинальными характеристиками контролируемой, на вход системы подают аналогичный тестовый сигнал, определяют интегральные оценки сигналов контролируемой дискретной системы для контрольных точек и для параметров дискретного интегрирования, определяют отклонения интегральных оценок сигналов контролируемой дискретной системы для контрольных точек и параметров дискретного интегрирования от номинальных значений, определяют нормированные значения отклонений интегральных оценок сигналов контролируемой дискретной системы для параметров дискретного интегрирования, определяют диагностические признаки при параметрах дискретного интегрирования, по минимуму значения диагностического признака определяют неисправный блок. 1 ил.

Изобретение относится к контрольному устройству распределительного шкафа, которое через промышленную сеть соединено с различными датчиками и/или исполнительными устройствами для контроля и управления различными функциями распределительного шкафа, такими как кондиционирование, регулирование влажности, контроль доступа. Технический результат заключается в создании контрольного устройства распределительного шкафа с надежной передачей данных и возможностью приспособления к разным случаям применения распределительных шкафов. Для этого предложены контрольное устройство и способ, в которых по меньшей мере часть датчиков и/или исполнительных устройств в качестве датчиков прямого подключения и/или исполнительных механизмов прямого подключения оснащены собственными схемами подключения к шине и через них подсоединены к промышленной сети, и устройство управления имеет блок инициализации или выполнено с возможностью соединения с подобным блоком, через который датчики прямого подключения и/или исполнительные механизмы прямого подключения являются инициализируемыми перед их запуском в работу и при этом автоматически адресуемыми, а затем на основании индивидуально присвоенных адресов посредством устройства управления являются соединенными с обменом данными для их работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам контроля, управления и к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах управления и контроля эксплуатации сложных технических объектов. Технический результат - повышение оперативности принятия решений при отклонениях от нормального хода операций с объектом. Способ позволяет визуализировать контролируемые параметры объекта, ход работ с объектом и оперативно формировать. В систему в дополнение к блоку визуализации контролируемых параметров и блокам хранения плановых, фактических и архивных графиков операций с объектом включены элементы формирования управляющих и информационных сообщений. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах. В способе диагностики регулирующего клапана данные о положении, отображающие положение регулирующего клапана, и данные давления, отображающие перепад давления на приводе клапана, и необязательно направление хода регулирующего клапана измеряют (41) во время работы регулирующего клапана в онлайн режиме. Данные о положении и данные о перепаде давления обрабатывают (42), чтобы они содержали данные вблизи исходных точек множества отдельных перемещений хода регулирующего клапана во время нормальной работы регулирующего клапана в онлайн режиме. Наконец, график изменения параметра клапана регулирующего клапана определяют (44) на основе обработанных данных о положении и о перепаде давления, собранных во множестве точек вдоль диапазона хода регулирующего клапана во время работы регулирующего клапана в онлайн режиме. 7 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системам контроля или управления промышленными процессами, в которых полевые устройства используются для контроля и управления промышленным процессом. Технический результат заключается в повышении надежности и сокращении времени простоя оборудования. Технологическое устройство (12) диагностики для использования в промышленном процессе содержит датчик технологического параметра или элемент (22) контроллера, который выполнен с возможностью восприятия (считывания) или управления технологическим параметром технологической текучей среды промышленного процесса. Схема (62) подсоединена к датчику технологического параметра или элементу (22) управления и выполнена с возможностью измерения или управления технологическим параметром промышленного процесса. Адаптер (30) беспроводной связи включает в себя схему беспроводной связи, выполненную с возможностью осуществления связи в промышленном процессе. Схема беспроводной связи дополнительно выполнена с возможностью приема технологического сигнала от другого технологического устройства. Схема диагностики выполнена с возможностью проведения диагностики выполнения промышленного процесса в зависимости от считанного технологического параметра и принятого технологического сигнала. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния систем с электрическим приводом. Технический результат заключается в обеспечении контроля технического состояния системы управления электроприводом. Для этого предложен способ автоматической диагностики системы с электроприводом, включающей управляющее устройство, соединенное посредством каналов связи с электроприводом, содержащим блок управления и электродвигатель, основанный на последовательной подаче тестирующих сигналов, при этом систему переводят в режим диагностики, при котором сначала диагностируют информационные каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов блока управления на входы управляющего устройства и анализа управляющим устройством поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными информационными каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, затем при условии признания исправными информационных каналов связи блока управления диагностируют управляющие каналы связи блока управления путем подачи тестовых сигналов с выходов управляющего устройства на входы блока управления и анализа блоком управления поступления тестовых сигналов на своих входах, при этом исправными управляющими каналами связи блока управления считаются те каналы, через которые прошли все тестовые сигналы в течение заданного времени и в заданной последовательности, и завершают режим диагностики. 7 ил.

Наверх