Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки. Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа за счёт максимально быстрого удаления пролетного строения с места его дислокации и возможности его разборки на берегу. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов.

Известен патент на изобретение РФ №2250285, МПК E01D 22/00. «Способ замены пролетного строения моста». Способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием по крайней мере одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками. При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору заякоривают. Перед вырезанием любого элемента демонтируемого пролетного строения этот элемент стропят к крюку крана стропами в слабонатянутом состоянии. Работы по разрезке пролетного строения производят с подвесных подмостей. При замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь производят аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.

Недостатком данного способа является то, что он достаточно трудоемок, требует строительства дополнительных сооружений и привлечения дополнительной техники, а также во время предлагаемого демонтажа моста необходимо длительное время занимать подмостовое пространство (акваторию).

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2304656, МПК E01D 22/00, «Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста». Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м, включающий сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки, установку гидравлических домкратов на временных вспомогательных опорах под нижними узлами ферм, временную фиксацию их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах, разборку проезжей части в зоне объемных блоков, членение на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, строповку, освобождение от временной фиксации и демонтаж вычлененных блоков плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 т с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу и демонтаж временных вспомогательных опор. Членение фермы производят первоначально по верхнему, затем по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.

Недостатками данного способа является сложность дополнительно производимых работ, привлечение большого количества техники и большие сроки проведения работ непосредственно под пролетным строением, что препятствует использованию подмостового пространства (акватории).

Задачей предлагаемого изобретения является максимально быстрое удаление пролетного строения с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу.

Поставленная задача решается за счет того, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапели, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент существующего балочного железобетонного пролетного строения моста.

На фиг.2 изображен фрагмент соединения швеллеров, установленных под нижний пояс балок с траверсой.

На фиг.3 изображено пролетное строение моста с установленными швеллерами и траверсой вдоль всего пролетного строения.

На фиг.4 изображено пролетное строение моста с установленным пилоном, швеллерами и траверсой, натянутыми вантами и установленным вместо опорных частей балок подвижным устройством.

На фиг.5 изображено сдвинутое на некоторое расстояние, пролетное строение моста с установленным пилоном, швеллерами и траверсой, натянутыми вантами и установленным вместо опорных частей балок подвижным устройством.

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения 1 моста с использованием вантовой системы 2 состоит из следующих операций: устанавливают гидравлические домкраты (не показано) под нижним поясом 3 балок 4, далее поддомкрачивают пролетное строение 1, после чего под нижний пояс 3 балок 4 устанавливают швеллеры 5, затем устанавливают металлическую траверсу 6, после этого траверсу 6 объединяют со швеллерами 5, затем на траверсе 6 сооружают пилон 7, далее подвешивают и натягивают ванты 8, после этого меняют опорные части 9 (например, блоки) балок 4 на подвижное устройство 10, после чего вытягивают пролетное строение 1 вместе с образованной из балок 4, швеллеров 5 и траверсы 6, сборной конструкцией 11 на приемные стапеля 12, размещенные на берегу 13, и разбирают пролетное строение 1 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5).

Швеллеры 5 под нижний пояс 3 балок 4 устанавливают в продольном направлении (см. фиг.2).

Траверсу 6 устанавливают вдоль всего пролетного строения 1 моста, подлежащего разборке. Траверсу 6 и швеллеры 5 объединяют посредством вертикальных тяг 14 с последующей сваркой между собой (см. фиг.2, 3, 4, 5).

Пилон 7 сооружают, например, в середине пролетного строения 1 (см. фиг.4, 5).

В качестве подвижного устройства 10 используют катки 15 или фторопластовые прокладки 16 (см. фиг.4, 5).

В результате проведения предложенных работ пролетное строение возможно демонтировать без применения грузоподъемной техники и строительства дополнительных сооружений.

Использование вантовой системы и сборной конструкции дает возможность сбалансировать пролетное строение таким образом, что оно не даст трещину, не деформируется и не будет подвержено перекосу или сдвигу во время вытягивания пролетного строения на приемные стапели.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно:

1. Поддомкрачивают пролетное строение 1 гидравлическими домкратами, установленными под нижний пояс балок (не показано).

2. Устанавливают швеллеры 5 с плотной подгонкой к балке 4.

3. Устанавливают металлическую траверсу 6 для укрепления длинномерной конструкции пролетного строения 1.

4. Объединяют траверсу 6 со швеллерами 5 посредством стяжки вертикальными тягами 14 и использованием сварочных работ.

5. На укрепленной сборной конструкции 11, состоящей из балок 4, стянутых траверсой 6 и швеллерами 5, устанавливают пилон 7.

6. Подвешивают ванты 8, после чего их натягивают, тем самым укрепляя сборную конструкцию 11.

7. Меняют опорные части 9, например блоки, на подвижное устройство 10, например катки 15 или фторопластовые прокладки 16.

8. Вытягивают пролетное строение 1 на приемные стапели 12, установленные на берегу 13.

9. Разбирают пролетное строение 1.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно:

Перечень позиций

1. Пролетное строение

2. Байтовая система

3. Нижний пояс

4. Балка

5. Швеллер

6. Траверса

7. Пилон

8. Вант

9. Опорная часть

10. Подвижное устройство

11. Сборная конструкция

12. Приемные стапели

13. Берег

14. Вертикальная тяга

15. Катки

16. Фторопластовая прокладка

1. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы, включающий установку гидравлических домкратов под нижним поясом для поддомкрачивания и размещение приемных стапелей на берегу, отличающийся тем, что после установки гидравлических домкратов и поддомкрачивания, под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после чего траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на стапели и разбирают пролетное строение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают, например, в середине пролетного строения.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подвижного устройства используют катки.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подвижного устройства используют фторопластовые прокладки.



 

Похожие патенты:

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости.

Мост // 2485242
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов из балочных разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезную плеть.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных мостов. .

Мост // 2471916
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения. Изобретение позволяет выполнять демонтаж без дополнительных приспособлений, освобождать акваторию в максимально короткие сроки, выполнять разборку моста на берегу за меньшие сроки без привлечения дополнительной техники. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов. Хотя бы один из элементов выполняется гибким, податливым в горизонтальном направлении и обеспечивает сейсмоизоляцию и сейсмогашение колебаний при относительно частых расчетных землетрясениях, относимых к проектным (ПЗ), а соединение элементов выполнено скользящим и включает фрикционно-подвижные болтовые соединения из пакета стальных листов с овальными отверстиями, через которые пропущены высокопрочные болты. Технический результат - повышение надежности эксплуатации и срока службы строения, а также повышении эффективности гашения колебаний опоры моста, вызванных сейсмическими колебаниями в любом в заданном расчетном диапазоне уровня воздействия. 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Мост // 2611643
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал. К валу прикреплены лопасти. На валу закреплена шестерня. На валу электрогенератора закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. На статоре электрогенератора образуется напряжение, поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени подает напряжение на лебедки. Расположенные на воде емкости отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок. Емкости возвращаются против течения соответственно к лебедкам. Зубьями емкости ломают лед перед лопастями, по бокам лопастей и сзади лопастей. Таким образом, лопасти постоянно вращаются в свободной ото льда воде. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью. Края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства. Расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства. Участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства. Мостовое сооружение характеризуется минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности. Мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. Консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки. Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа за счёт максимально быстрого удаления пролетного строения с места его дислокации и возможности его разборки на берегу. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх