Фрикционная муфта



Фрикционная муфта
Фрикционная муфта
Фрикционная муфта

 


Владельцы патента RU 2537190:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый, с защитой механизмов от перегрузок.

Известна дисковая фрикционная муфта (патент №2246052), содержащая ведущий и ведомые фрикционные диски, имеющие на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки в виде концентрических окружностей и имеющих в поперечном сечении волновой профиль.

Основным недостатком является сложность изготовления.

Наиболее близкой по технической сущности является фрикционная муфта (патент №2366842, прототип), содержащая ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, упорную втулку и пружину. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фрикционным диском и дном стакана выполнена полость, а фрикционный диск жестко прикреплен ко дну стакана с помощью втулок.

Основным недостатком является сложность изготовления.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и увеличение долговечности.

Технический результат достигается тем, что корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками, причем между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины, при этом между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом.

Сущность предлагаемого устройства показана на чертежах: где на фиг.1 представлен вид сбоку (сечение), на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 показано шлицевое сечение.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1 коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах 2 смонтированы ведущий 3 и ведомый 4 валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения 5 и 6, шлицевые валы 7 и 8 которых с одной стороны контактируют с пружинами 9 и 10, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками 11 и 12, при этом между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик 13, а с наружной стороны прижимные ролики 14, смонтированные на прижимных рычагах 15, шарнирно установленных внутри корпуса и зафиксированных между собой посредством пружины 16, а между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок 17, связанный с поворотным рычагом 18.

Устройство работает следующим образом. На ведущий вал 3 передается крутящий момент, от которого через шлицевой вал 7 он передается на фрикционный диск 11. Далее крутящий момент не передается, так как между фрикционными дисками 11 и 12 установлен шарик 13. После того как под действием пружины 16 будет осуществлен прижим прижимных роликов 14 к фрикционным дискам 11 и 12, произойдет их соединение, а крутящий момент через шлицевой вал 8 передастся на ведомый вал 4. Муфта начнет работать в рабочем режиме.

При этом пружины 9 и 10, установленные внутри ведущего и ведомого валов, предусмотрены для центрирования фрикционных дисков 11 и 12, чтобы обеспечить одинаковый их прижим с прижимными роликами 14 без перекосов.

Таким образом, момент вращения передается трением фрикционных дисков, присоединенных друг к другу с помощью прижимных роликов, а точность срабатывания муфты достигается пружинами, смонтированными внутри ведущего и ведомого валов, и обеспечивается, в свою очередь, наличием элемента качения между фрикционными дисками.

Фрикционная муфта, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками, причем между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины, при этом между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами.

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию и может быть использовано в кривошипно-шатунных прессах. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит нажимной, опорный и ведомый диски.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. .

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх