Колесо обозрения (варианты)



Колесо обозрения (варианты)
Колесо обозрения (варианты)
Колесо обозрения (варианты)
Колесо обозрения (варианты)

 


Владельцы патента RU 2544146:

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с осью и радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал (см. патент РФ №2438746 от 10.01.2012).

Недостатком известного колеса обозрения является сложность конструкции и высокая материалоемкость, обусловленная использованием оси с массивной средней частью.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты колеса обозрения, заключается в повышении надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости, что особенно актуально при создании колес обозрения большого диаметра.

Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем установленную в подшипниковых узлах опор вращающуюся конструкцию, имеющую радиальные элементы и пассажирские модули, жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями образована радиальными элементами и связями между ними, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля образован угол, превышающий 15°.

В изобретении указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем установленную в подшипниковых узлах опор ось, соединенную с вращающейся конструкцией, имеющей радиальные элементы и пассажирские модули, средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°.

Средняя часть оси может быть выполнена в виде фермы или средняя часть оси образована центральным стержнем с радиально закрепленными на нем стержнями и гибкими элементами, связывающими между собой концы центрального стержня и радиально закрепленные на нем стержни.

Пары опор в обоих вариантах могут быть расположены под углом друг к другу, равным или превышающим 30°.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 - колесо обозрение по первому варианту; на фиг.2 - колесо обозрение по второму варианту со средней частью оси в виде фермы; на фиг.3 - колесо обозрение по второму варианту со средней частью оси с гибкими элементами; на фиг.4 - схема расположения опор.

В колесе обозрения по первому варианту отсутствует ось как отдельный элемент, на котором закреплены радиальные элементы 1. Связь частей 2 (отдельных осей), установленных в подшипниковых опорах, осуществляется непосредственно частями радиальных элементов и связями между ними.

В колесе обозрения по второму варианту используется облегченная ось 3. Ось может иметь среднюю часть в виде фермы 4 или средняя часть оси 3 может быть образована центральным стержнем 5 с радиально закрепленными на нем стержнями 6 и гибкими элементами 7, связывающими между собой концы центрального стержня 5 и радиально закрепленные на нем стержни 6.

Исключение из конструкции колеса обозрения оси или выполнение ее из облегченных пространственных конструкций наиболее эффективно проявляет себя, если мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол β, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол α, превышающий 15°. При использовании стандартной оси с указанными величинами углов резко возрастает масса оси, а значит и масса всего колеса обозрения.

Для сохранения устойчивости облегченной конструкции колеса обозрения пары опор 8 расположены под углом γ друг к другу, равным или превышающим 30°.

1. Колесо обозрения, содержащее установленную в подшипниковых узлах опор вращающуюся конструкцию, имеющую радиальные элементы и пассажирские модули, отличающееся тем, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями образована радиальными элементами и связями между ними, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что пары опор расположены под углом друг к другу, равным или превышающим 30°.

3. Колесо обозрения, содержащее установленную в подшипниковых узлах опор ось, соединенную с вращающейся конструкцией, имеющей радиальные элементы и пассажирские модули, отличающееся тем, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°.

4. Колесо обозрения по п.3, отличающееся тем, что средняя часть оси выполнена в виде фермы.

5. Колесо обозрения по п.3, отличающееся тем, что средняя часть оси образована центральным стержнем с радиально закрепленными на нем стержнями и гибкими элементами, связывающими между собой концы центрального стержня и радиально закрепленные на нем стержни.

6. Колесо обозрения по любому их пп.3-5, отличающееся тем, что пары опор расположены под углом друг к другу, равным или превышающим 30°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением).

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал.

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4.

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх