Кран-манипулятор на грузовом автомобиле



Кран-манипулятор на грузовом автомобиле
Кран-манипулятор на грузовом автомобиле
Кран-манипулятор на грузовом автомобиле

 


Владельцы патента RU 2545698:

Тарасов Владимир Никитич (RU)

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана. Противовес крана выполнен в виде рычага и груза, закрепленных на отдельной поворотной колонке на раме крана с возможностью поворота и фиксации в транспортном, левом или правом рабочих положениях. Выносные опоры крана содержат гидроцилиндр и кронштейн, выполнены с возможностью опирания стрелы крана в нижнем рабочем положении на кронштейн выносной опоры. Достигается уменьшение до минимума плеча опрокидывающего момента от действия боковой силы в кране и создание с помощью противовеса и выносных опор значительного удерживающего момента крана-манипулятора. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовых автомобилях для выполнения эвакуационных работ на дорогах в гористой местности с ограниченной шириной проезжей части.

Известен бортовой кран-манипулятор на грузовом автомобиле для выполнения погрузочных и разгрузочных работ (см. книгу: Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т.1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог. Под общей ред. Э.Н. Кузина. - 5-е изд. перераб. - М.: Машиностроение, 1991, С.225-227) [1]. Известный кран-манипулятор [1] включает грузовой автомобиль, поворотную колонну крана, стрелу, содержащую основную и дополнительную секции, гидроцилиндры управления секциями стрелы, поворотный механизм вращения колонны крана, выносные опоры.

Недостатком крана-манипулятора является малая устойчивость поворотной колонны вследствие отсутствия противовеса и малый вылет грузового крюка, закрепленного на оголовке стрелы.

Известен короткобазовый кран на специальном двухосном шасси, предназначенный для выполнения погрузочных и разгрузочных работ (см. книгу: Пневмоколесные и гусеничные краны. С.П. Епифанов, В.И. Поляков. - М.: Высшая школа, 1985. - С.190-191) [2].

Известная конструкция [2], использованная в качестве прототипа, содержит базовое шасси, опорно-поворотное устройство, на котором смонтирована телескопическая стрела с гидроцилиндром подъема стрелы, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, поворотную платформу, выносные опоры.

Недостатком известного устройства [2] является ограниченный радиус действия крюка и малая устойчивость при отклонении крюковой обоймы с грузом от вертикального положения. Большая сложность конструкции, обусловленная наличием специального шасси малосерийного исполнения, сложная телескопическая стрела, являются недостатками устройства [2]. Основным недостатком известных устройств [1, 2], а также других известных кранов, является неспособность воспринимать боковые нагрузки при отклонении крюка от вертикального отвесного положения. Боковые нагрузки на крюке крана способствуют его опрокидыванию.

Задачей заявляемого изобретения является придание крану-манипулятору, смонтированному на грузовом автомобиле, свойств, обеспечивающих способность воспринимать на крюке боковые силы, параллельные откосу насыпи автомобильной дороги в гористой местности с ограниченной шириной проезжей части.

Поставленная задача решена таким образом, что кран-манипулятор на грузовом автомобиле содержит базовое шасси грузового автомобиля, неподвижное основание крана, поворотную колонну крана, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями стрелы, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор крана, поворотный механизм колонны крана, согласно заявленному изобретению противовес крана выполнен в виде рычага и груза, закрепленных на отдельной поворотной колонке на раме крана с возможностью поворота и фиксации в транспортном, левом и правом рабочих положениях; выносные опоры крана содержат гидроцилиндр и кронштейн, выполненные с возможностью опирания стрелы крана в нижнем рабочем положении на кронштейн выносной опоры.

Другими словами, задача решена путем доработки конструкции противовеса, который в данном изобретении не связан с поворотной колонной стрелы крана, а установлен при помощи поворотной колонки на раме крана. При этом в транспортном положении, а также левом и правом рабочих положениях противовес устанавливают и фиксируют на раме крана при помощи проушин и штыря.

Такой способ установки противовеса в транспортном и рабочем положениях является благоприятным для крана, вследствие значительной его массы по сравнению со случаем крепления его на поворотной колонне крана вместе с грузовой лебедкой.

Кроме этого доработка выносных опор крана-манипулятора придает крану возможность опирания стрелы крана в нижнем положении на кронштейн выносной опоры и придает крану-манипулятору новое качество, позволяющее воспринимать боковые нагрузки при помощи крюка крана-манипулятора, необходимые для подтягивания с помощью каната грузовой лебедки объектов, находящихся на удалении от крана.

Технический результат заявляемого изобретения достигается благодаря уменьшению до минимума плеча опрокидывающего момента от действия боковой тяговой силы в канате и создания с помощью противовеса и выносных опор значительного уравновешивающего момента крана-манипулятора.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показан общий вид крана-манипулятора сбоку в транспортном положении; на фиг.2 - общий вид крана-манипулятора в рабочем положении; на фиг.3 показана работа крана-манипулятора на крутом откосе.

Кран-манипулятор на грузовом автомобиле содержит: шасси автомобиля 1; неповоротное основание 2 колонны крана; поворотную колонну 3; первую секцию стрелы 4; вторую секцию стрелы 5; гидроцилиндры 6, 7 управления первой и второй секциями; грузовую лебедку 8; направляющие ролики 9; направляющие блоки 10, 11, 12, 13, 14, 15; крюк 16 с канатом и добавочным грузом; противовес 17 с кронштейном; поворотную колонку 18 противовеса; опорную рамку 19 противовеса; проушину 20 для фиксации противовеса в транспортном положении; кронштейн выносной опоры 21; тарелку 22 выносной опоры; гидроцилиндр 23 выносной опоры; проушину 24 для фиксации противовеса в рабочем положении (фиг.2).

На фиг.2 дополнительно обозначены буквами А, Б, В положения крана: А - горизонтальное положение первой секции стрелы крана; Б - рабочее положение стрелы крана, параллельное откосу дороги; В - максимально поднятое положение первой секции стрелы. На фиг.3 дополнительно показаны размеры h и Н, которые обозначают: h - плечо силы в канате относительно ребра опрокидывания; Н - плечо силы тяжести противовеса.

Кран-манипулятор на грузовом автомобиле работает следующим образом.

На фиг.1 изображен кран-манипулятор после выполнения транспортного цикла перемещения к месту работы. Для приведения его в рабочее положение стрелу крана переводят в положение А, показанное на фиг.2. После этого убирают фиксатор из проушин 20 (см. фиг.1) и поворачивают противовес в положение вдоль стрелы, показанное на фиг.2.

Противовес 17 опирается на дополнительную опорную раму 19 и свободно установлен на поворотной колонке 18 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и фиксации в трех положениях: транспортном и рабочих положениях - левом и правом.

Рабочее положение противовеса фиксируют установкой фиксатора в проушине 24 (фиг.2). Выносные кронштейны 21 с гидроцилиндрами 23 устанавливают в рабочее положение, показанное на фиг.2, производят опирание секции стрелы 4 на рычаг 21 выносной опоры (положение Б). После опирания стрелы на кронштейн выносной опоры образуется жесткая конструкция, которая опирается на тарелку 22 выносной опоры. Крюк 16 с канатом вытягивают в исходное положение для захвата подтягиваемого объекта (фиг.3).

В положении, показанном на фиг.3, сила в канате создает опрокидывающий момент крана-манипулятора относительно точки опоры в тарелке 22 на минимальном плече h. При этом груз противовеса 17 создает удерживающий момент на максимальном плече H. Таким образом в положении, показанном на фиг.3, кран-манипулятор подтягивает к себе при помощи крюка 16 удаленные объекты. Подтягивание объектов крюком 16 осуществляют включением грузовой лебедки 8 для наматывания каната на барабан грузовой лебедки 8.

При подтягивании объектов крюком 16 секция 5 стрелы при помощи гидроцилиндра 7 обеспечивает дополнительные движения с целью уменьшения сил трения и создания дополнительных активных сил.

После подтягивания объекта к проезжей части дороги кран-манипулятор производит его погрузку на собственное шасси или рядом стоящие платформы.

Разработанная конструкция крана-манипулятора обеспечивает подтягивание объектов с обочин дорог к проезжей части для последующей транспортировки.

Кран-манипулятор, содержащий грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана, отличающийся тем, что противовес крана выполнен в виде рычага и груза, закрепленных на отдельной поворотной колонке на раме крана с возможностью фиксации в транспортном, левом или правом рабочих положениях; выносные опоры крана, содержащие гидроцилиндр и кронштейн, выполнены с возможностью опирания стрелы крана в нижнем рабочем положении на кронштейн выносной опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к плавучим подъемным кранам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства, в частности для перегрузки крупногабаритных грузов и монтажа длинномерных конструкций.

Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, используемым при проведении погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Изобретение относится к передвижным телескопическим кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере четыре ствола (16, 17, 18, 19). Каждый из указанных стволов содержит по меньшей мере две секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31), обеспечивающие телескопическую конструкцию в продольном направлении (L). В поперечнике относительно продольного направления (L) упомянутые стволовые секции расположены на расстоянии друг от друга с образованием стреловых секций (11, 12, 13) с по меньшей мере одним изгибно-жестким соединительным элементом (32, 33, 34, 35). Достигается увеличение рабочей нагрузки благодаря увеличению момента инерции площади крановой стрелы (9). 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к передвижным подъемным кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере три ствола (16, 17, 18). Каждый из стволов (16, 17, 18) содержит по меньшей мере две секции (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27), обеспечивающие телескопическую конструкцию в продольном направлении (L). В поперечнике относительно продольного направления (L) упомянутые стволовые секции (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27) расположены на расстоянии друг от друга с образованием стреловых секций (11, 12, 13) с по меньшей мере одним изгибно-жестким соединительным элементом (28, 29, 30, 31). Соответствующие соседние в продольном направлении стреловые секции (11, 12, 13) выполнены с возможностью механического блокирования относительно друг друга в продольном направлении (L). Достигается увеличение рабочей нагрузки благодаря увеличению момента инерции площади крановой стрелы (9). 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом. Путевая тележка снабжена рельсовым захватом за путевой рельс. Достигается повышение производительности путевых тележек при транспортировке рельсов за счет ускорения их погрузки и выгрузки. 2 ил.
Наверх