Способ поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата


 


Владельцы патента RU 2546393:

Богомолов Алексей Валерьевич (RU)
Русскин Алексей Витальевич (RU)
Алёхин Максим Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации. На борту БЛА дополнительно установлен блок светозвукового информирования, автоматически активирующийся в момент касания БЛА поверхности земли и выключающийся автоматически при подъеме БЛА на определенную высоту над поверхностью земли или вручную. Достигается сокращение времени поиска приземлившегося БЛА. 9 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к способам поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата.

Из технического уровня известен способ посадки сверхлегкого беспилотного летательного аппарата (патент на изобретение RU 2307047, опубл. 27.09.2007 г.), при котором осуществляют горизонтальный полет беспилотного летательного аппарата (БЛА) над земной поверхностью, по заранее заданной программе или путем дистанционного управления с земли выводят БЛА в район посадки и после контакта БЛА с земной поверхностью эвакуируют его из района посадки, отличающийся тем, что до начала полета БЛА устанавливают на его борту маячковый передатчик с датчиком удара, выполненным с возможностью фиксации момента контакта БЛА с земной поверхностью при выключенной двигательной установке, после вывода БЛА в район посадки выключают его двигательную установку и обеспечивают его падение под воздействием силы тяжести, в момент контакта БЛА с земной поверхностью по сигналу от датчика удара активируют маячковый передатчик, путем радиопеленгации маячкового передатчика определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации. Недостатками этого технического решения являются:

необходимость наличия у человека, осуществляющего поиск приземлившегося БЛА, радиоприемного устройства для приема сигнала маячкового передатчика, установленного на БЛА;

даже при устойчивом приеме сигнала маячкового передатчика, установленного на БЛА, его визуальное обнаружение в темное время суток, в заснеженной, в травянистой местности занимает весьма существенное время из-за погрешностей радиопеленгации.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата.

Решение технической задачи достигается тем, что после контакта БЛА с земной поверхностью автоматически активируют установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации, отличающийся тем, что на борту БЛА дополнительно устанавливают блок светозвукового информирования, автоматически активирующийся в момент касания БЛА поверхности земли и выключающийся автоматически: при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

Для обеспечения точного определения географических координат приземлившегося БЛА в интересах его обнаружения маячковый передатчик может обеспечивать возможность обмена данными о местоположении БЛА с глобальной навигационной спутниковой системой и с системой глобального позиционирования.

Для оптимизации поиска БЛА в различных условиях его применения блок светозвукового информирования оснащен четырехпозиционным переключателем: «выключен» (когда светозвуковое информирование не требуется - например, при применении БЛА в тренировочных полетах на стадионе), «только звук» (например, при применении БЛА в светлое время суток), «только свет» (например, при применении БЛА в темное время суток), «звук и свет» (например, при применении БЛА в темное время суток при сложном рельефе местности), определяющим режим работы блока светозвукового информирования после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

Для оптимизации поиска БЛА в различных условиях его применения маячковый передатчик может быть оснащен двухпозиционным переключателем: «выключен» (например, в военное время, обсусловливающим необходимость режима радиомолчания или при отсутствии у лица, осуществляющего поиск БЛА, радиоприемного устройства), «включен», определяющим режим работы блока маячкового передатчика после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

Для оптимизации поиска БЛА с летательного аппарата или в условиях гладкого рельефа местности БЛА может быть дополнительно оснащен генератором дыма (пиропатроном), автоматически активирующимся в момент касания БЛА поверхности земли и автоматически выключающимся при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

При необходимости реализации управления работой генератора дыма БЛА может быть дополнительно оснащен двухпозиционным переключателем «выключен», «включен», определяющим режим работы генератора дыма после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

Для оптимизации поиска БЛА с использованием служебных собак БЛА может быть дополнительно оснащен генератором запаха, автоматически активирующимся в момент касания БЛА поверхности земли и автоматически выключающимся при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

При необходимости реализации управления работой генератора запаха БЛА может быть дополнительно оснащен двухпозиционным переключателем «выключен», «включен», определяющим режим работы генератора запаха после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

При необходимости реализации нескольких режимов светового информирования (непрерывный световой сигнал, импульсный световой сигнал, пульсирующий световой сигнал и т.п.) блок светозвукового информирования БЛА может быть выполнен многорежимным, причем выбор режима осуществляют с помощью установленного на БЛА многопозиционного переключателя перед запуском БЛА.

При необходимости изменять режим поиска приземлившегося БЛА после его запуска БЛА может быть оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выключать, отключать управлять режимами функционирования маячкового передатчика, и/или блока светозвукового информирования, и/или генератора дыма, и/или генератора запаха по радиоканалу.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является уменьшение времени поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата.

Заявляемый способ поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата состоит в следующем.

1) После контакта БЛА с земной поверхностью автоматически активируют установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

2) Одновременно с этим автоматически активируют блок светозвукового информирования, подающий световые и/или звуковые сигналы, позволяющие человеку легко обнаружить приземлившийся БЛА.

3) После обнаружения БЛА человек поднимает его вверх, при этом маячковый передатчик и блок светозвукового информирования выключаются автоматически при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

4) Для обеспечения точного определения географических координат приземлившегося БЛА, например, в интересах его обнаружения службами авиационно-космического поиска и спасания, маячковый передатчик БЛА может обеспечивать возможность обмена данными о местоположении БЛА с глобальной навигационной спутниковой системой и с системой глобального позиционирования.

5) Дополнительные переключатели, которые могут быть установлены на БЛА, позволяют включать/отключать и управлять режимами работы блока светозвукового информирования и маячкового передатчика.

6) Для оптимизации поиска БЛА с летательного аппарата или в условиях гладкого рельефа местности БЛА может быть дополнительно оснащен генератором дыма (пиропатроном), автоматически активирующимся в момент касания БЛА поверхности земли и автоматически выключающимся при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки. При необходимости реализации управления работой генератора дыма БЛА может быть дополнительно оснащен двухпозиционным переключателем «выключен», «включен», определяющим режим работы генератора дыма после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

7) Для оптимизации поиска БЛА с использованием служебных собак БЛА может быть дополнительно оснащен генератором запаха, автоматически активирующимся в момент касания БЛА поверхности земли и автоматически выключающимся при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки. При необходимости реализации управления работой генератора запаха БЛА может быть дополнительно оснащен двухпозиционным переключателем «выключен», «включен», определяющим режим работы генератора запаха после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

8) При необходимости реализации нескольких режимов светового информирования (непрерывный световой сигнал, импульсный световой сигнал, пульсирующий световой сигнал и т.п.) блок светозвукового информирования БЛА может быть выполнен многорежимным, причем выбор режима осуществляют с помощью установленного на БЛА многопозиционного переключателя перед запуском БЛА.

9) При необходимости изменять режим поиска приземлившегося БЛА после его запуска БЛА может быть оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выключать, отключать управлять режимами функционирования маячкового передатчика, и/или блока светозвукового информирования, и/или генератора дыма, и/или генератора запаха по радиоканалу.

Таким образом, заявленный способ поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата позволяет уменьшить время его поиска за счет реализации возможности визуального поиска по световым и/или звуковым сигналам или поиска по точным географическим координатам, передаваемым маячковым передатчиком, и/или поиска с использованием служебных собак по запаху, обеспечиваемому генератором запаха.

1. Способ поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА), при котором после контакта БЛА с земной поверхностью автоматически активируют установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации, отличающийся тем, что на борту БЛА дополнительно устанавливают блок светозвукового информирования, автоматически активирующийся в момент касания БЛА поверхности земли и выключающийся автоматически: при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли, или вручную: нажатием специальной кнопки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что маячковый передатчик обеспечивает возможность обмена данными о местоположении БЛА с глобальной навигационной спутниковой системой и с системой глобального позиционирования.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что блок светозвукового информирования оснащен четырехпозиционным переключателем: «выключен», «только звук», «только свет», «звук и свет», определяющим режим работы блока светозвукового информирования после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что маячковый передатчик оснащен двухпозиционным переключателем: «выключен», «включен», определяющим режим работы блока маячкового передатчика после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что БЛА дополнительно оснащен генератором дыма (пиропатроном), автоматически активирующимся в момент касания БЛА поверхности земли и автоматически выключающимся при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

6. Способ по пп.1 и 5, отличающийся тем, что БЛА дополнительно оснащен двухпозиционным переключателем «выключен», «включен», определяющим режим работы генератора дыма после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что БЛА дополнительно оснащен генератором запаха, автоматически активирующимся в момент касания БЛА поверхности земли и автоматически выключающимся при подъеме БЛА на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

8. Способ по пп.1 и 7, отличающийся тем, что БЛА дополнительно оснащен двухпозиционным переключателем «выключен», «включен», определяющим режим работы генератора запаха после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском БЛА.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что блок светозвукового информирования выполнен многорежимным, причем выбор режима осуществляют с помощью установленного на БЛА многопозиционного переключателя перед запуском БЛА.

10. Способ по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что БЛА оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выключать, отключать управлять режимами функционирования маячкового передатчика, и/или блока светозвукового информирования, и/или генератора дыма, и/или генератора запаха по радиоканалу.



 

Похожие патенты:

Способ автоматизированного предполетного контроля летательного аппарата (ЛА). Для поколесного взвешивания ЛА на рулежной дорожке размещают две группы датчиков на расстоянии не менее максимально возможной его длины.

Изобретение относится к системам отображения информации для облегчения пилотирования. Система содержит блок датчиков, выполненный с возможностью измерения текущей информации о полете в воздушном судне, блок автопилота, выполненный с возможностью получения информации, необходимой для полета воздушного судна по заданной траектории полета, и устройство для отображения, выполненное с возможностью отображения ситуации полета воздушного судна, и управляющее устройство, содержащее: блок получения заданного угла атаки, блок получения заданного угла скольжения, блок управления отображением.

Группа изобретений относится к визуальной индикации скорости противопожарного самолета-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности. При использовании способа пилот информируется о соотношении текущей скорости и установленных для данного режима полета ее граничных значений с помощью условных цветов на блоке световых секций-табло.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для защиты чувствительных зон, подверженных столкновениям с посторонними объектами, и касается защиты чувствительных зон летательного аппарата.

Изобретение относится к области средств безопасности и касается авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсов. Система предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на летательных аппаратах (ЛА) содержит систему управления полетом и черный ящик, видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой.

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя, в частности к идентификации отказов и к обнаружению неисправных компонентов в авиационном двигателе.

Изобретение относится к области авиационного приборного оборудования. Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолёта включает в себя измерение текущей координаты и параметров движения самолета, введение этих параметров в вычислительное устройство, определение опорного значения полной энергии и удельной полной энергии, определение текущего значения полной и удельной полной энергии, сравнение величины опорной и текущей удельных энергий, определение и визуализацию ошибки управления полной энергией путем формирования подвижного директорного индекса на экране командного пилотажного прибора.

Изобретение относится к области средств безопасности, например при авиационных пассажирских и грузопассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода.

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи.

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам поиска и спасения летательных аппаратов (ЛА) и их экипажей. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к аварийным средствам выбрасываемых сигнальных устройств, например, аварийных самописцев. .
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многоместным летательным аппаратам для перевозки пассажиров. .

Изобретение относится к морским летательным аппаратам и касается экранопланов, использующихся при поисково-спасательных работах. Спасательный экраноплан является тримаранным судном и содержит три фюзеляжа-корпуса, соединенные между собой прямоугольными крыльями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным транспортным системам. Элемент безопасной транспортной системы для летающих роботов представляет собой ферму, содержащую защитные элементы, ограничивающую воздушное пространство и расположенную на расстоянии от поверхности земли.

Изобретение относится к радиолокации и касается имитационно-испытательных комплексов, предназначенных для оценки характеристик радиолокационных объектов. Имитационно-испытательный комплекс для радиолокационной станции (РЛС) содержит цель для создания натурной обстановки в зоне обзора по заданной программе облета.
Наверх