Стенд для испытания коробки передач транспортного средства



Стенд для испытания коробки передач транспортного средства
Стенд для испытания коробки передач транспортного средства
Стенд для испытания коробки передач транспортного средства
Стенд для испытания коробки передач транспортного средства
Стенд для испытания коробки передач транспортного средства
Стенд для испытания коробки передач транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2546915:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Изобретение относится к стендам для испытаний коробок передач транспортных средств. Стенд представляет собой корпус, в котором под действием рукоятки совершает поворотное движение вал. Вал воздействует держателем с шаровой опорой на рычаг, качательное движение которого передается через жесткую тягу непосредственно на рычаг выбора передачи механизма переключения. Рукоятка, совершая качание в другой плоскости, через тягу осуществляет поворот рычага, который через палец и жесткую тягу воздействует на рычаг включения передачи механизма переключения. Жесткие тяги, примыкающие и воздействующие непосредственно на органы управления механизма переключения передач, на обоих концах имеют быстросъемные наконечники шарового типа. При этом местоположение и направление движения тяг конструктивно максимально приближенно к реальному положению и движению тросов при эксплуатации автомобиля. Достигается возможность испытания коробок передач с тросовым приводом. 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для переключения передач при проведении испытаний коробок передач транспортных средств, далее КП.

Существуют способы испытания механизма КП транспортных средств, реализуемые в различных конструкциях стендов: для ресурсных испытаний, для проверки на износ и долговечность элементов конструкции КП, для определения механических потерь, для проверки четкости работы механизмов управления и передачи механических усилий в КП и т.д.

Известно устройство стенда испытания КП транспортного средства по методу поглощения мощности для определения ее потерь в КП как разности моментов на балансировочно подвешенных электродвигателе и тормозном генераторе с учетом отношения числа оборотов, подаваемых на КП, к числу оборотов КП после нагрузки на выходе (Р. Бюссиен, Автомобильный справочник, том 1, М.: Машгиз, 1960, фиг.66, стр.249-250).

Известен стенд для приработки механизма по патенту RU №2116641, приоритет от 20.08.1996, публикация 27.07.1998 г., содержащий нагрузочное устройство, соединенное с ним через карданный вал и шлицевую втулку, а также плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал. Плита скреплена с корпусом механизма, шлицевая втулка закреплена с возможностью вращения, а промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом, при этом крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусами разных типоразмеров.

Недостатками данной конструкции являются невозможность испытания КП с тросовым приводом механизма переключения передач, а также предъявление высоких требований по точности позиционирования исполнительных органов устройства и испытываемого узла КП.

В качестве прототипа принято устройство стенда механизма переключения передач, содержащее корпус, в котором под воздействием рукоятки совершает поступательное и поворотное движение вал. На конце вала имеется зажим эксцентрикового типа, в котором закрепляется единственный орган (шток) управления переключением передач (КП 2110-1700012 «Коробка передач в сборе». Калькодержатель - КООиМ МСП ВАЗ).

Недостатками данной конструкции являются:

- возможность воздействия только на один орган управления;

- большие люфты при передаче поступательного движения;

- несовпадение местоположения исполнительного органа устройства и органов управления нового механизма переключения передач.

Задача изобретения заключается в расширении функциональных возможностей стенда для проведения испытаний КП транспортных средств как со стандартным приводом, включающим штангу привода, так и с тросовым приводом механизма переключения передач, с учетом различного его расположения относительно КП.

Техническая задача изобретения достигается за счет того, что стенд для испытания коробки передач транспортного средства, состоящий из корпуса, рукоятки и системы рычагов, имеющих возможность воздействия на поступательное перемещение пары тросов, к которому присоединена коробка передач транспортного средства, отличается тем, что корпус содержит вал, через сквозной осевой паз которого проходит рукоятка, приводимая в движение оператором, на другом конце вала зафиксирован держатель в сборе с рычагом, конец рычага имеет сферическую форму и входит во втулку двуплечего рычага, к которому через палец со сферическим концом с помощью быстросъемного наконечника присоединена жесткая тяга, другой конец тяги соединен быстросъемным наконечником с цапфой рычага выбора передачи, нижний конец рукоятки сферического типа зафиксирован в наконечнике с ввинченной в него тягой, прикрепленной через другой наконечник и шаровой палец к рычагу, на другом конце которого зафиксирован палец со сферическим концом, к которому с помощью быстросъемного наконечника присоединена жесткая тяга, другой конец нее соединен быстросъемным наконечником с цапфой рычага включения передачи, для возврата рукоятки в исходное положение на оси вала и тяги расположены пружины.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами на фиг.1-6. Устройство (фиг.1) состоит из корпуса 1, в котором расположен вал 2. Через сквозной осевой паз вала проходит рукоятка 3, приводимая в движение оператором. На другом конце вала зафиксирован держатель 4 (фиг.4) в сборе с рычагом 5 (фиг.4). Конец рычага 5 имеет сферическую форму и входит во втулку двуплечего рычага 6 (фиг.5), к которому через палец со сферическим концом 7 (фиг.4) с помощью быстросъемного наконечника 8 присоединена жесткая тяга 9. Другой конец тяги 9 соединен быстросъемным наконечником 8 с цапфой рычага выбора передачи 10. Нижний конец рукоятки 3 сферического типа зафиксирован в наконечнике 11 с ввинченной в него тягой 12, которая через другой наконечник 11 и шаровой палец 13 прикреплена к рычагу 14. На другом конце рычага зафиксирован палец со сферическим концом 15, к которому с помощью быстросъемного наконечника 8 присоединена жесткая тяга 16. Другой конец тяги 16 соединен быстросъемным наконечником 8 с цапфой рычага включения передачи 17. Для возврата рукоятки 3 в исходное положение на оси вала 2 и тяги 12 расположены, соответственно, пружины 19, 18.

Привод механизма переключения передач работает следующим образом.

В исходном положении жесткие тяги 9, 16 находятся в положении, не препятствующем установке КП на стенд. Оператор устанавливает КП, фиксирует ее зажимами на стенде и фиксирует тяги 9, 16 при помощи быстросъемных наконечников 8 на цапфы рычагов механизма переключения передач КП. Далее начинается испытание КП под нагрузкой.

При движении оператором рукоятки 3 в плоскости, перпендикулярной оси вала 2, вал совершает поворотное движение, которое при помощи держателя 4 и рычага 5 преобразовывается в качание рычага 6 вокруг оси 20 (фиг.2). Качание рычага переходит в поступательное движение тяги 9, передвигающей рычаг выбора передачи 10 механизма переключения.

При движении рукоятки 3 в продольном направлении (вдоль оси вала 2) вал остается на месте. Поступательно начинает перемещаться тяга 12, качая рычаг 14. Качание рычага, в свою очередь, заставляет перемещаться тягу 16, воздействуя на рычаг включения передачи 17 механизма переключения.

При отпускании рукоятки 3 она под действием пружин 18, 19 возвращается в нейтральное положение.

Таким образом, на исполнительных органах механизма переключения передач КП оператором устанавливаются быстросъемные наконечники жестких тяг, траектория движения которых при включении передач совпадает с траекторией движения тросов в автомобиле, что позволяет расширить функциональные возможности. На заявляемом стенде существует возможность испытания КП со стандартным приводом, включающим штангу привода, так как внедряемое устройство не мешает работе имеющегося на стенде устройства, указанного в прототипе, так и с тросовым приводом КП.

Решение технической задачи позволяет отказаться от существенного переоборудования испытательного стенда, от использования дополнительного навесного оборудования и гидропривода.

Стенд для испытания коробки передач транспортного средства, состоящий из корпуса, рукоятки и системы рычагов, имеющих возможность воздействия на поступательное перемещение пары тросов, к которому присоединена коробка передач транспортного средства, отличающийся тем, что корпус содержит вал, через сквозной осевой паз которого проходит рукоятка, приводимая в движение оператором, на другом конце вала зафиксирован держатель в сборе с рычагом, конец рычага имеет сферическую форму и входит во втулку двуплечего рычага, к которому через палец со сферическим концом с помощью быстросъемного наконечника присоединена жесткая тяга, другой конец тяги соединен быстросъемным наконечником с цапфой рычага выбора передачи, нижний конец рукоятки сферического типа зафиксирован в наконечнике с ввинченной в него тягой, прикрепленной через другой наконечник и шаровой палец к рычагу, на другом конце которого зафиксирован палец со сферическим концом, к которому с помощью быстросъемного наконечника присоединена жесткая тяга, другой конец ее соединен быстросъемным наконечником с цапфой рычага включения передачи, для возврата рукоятки в исходное положение на оси вала и тяги расположены пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения.
Изобретением решается задача оптимизации смазывания зубчатых передач пластичными смазочными материалами. Для этого способ испытания роликовой модели зубчатой передачи включает введение роликов во взаимный контакт с приложением к ним радиальной нагрузки, нанесение на рабочие поверхности роликов смазочного материала, приложение по меньшей мере к одному ролику крутящего момента и испытание модели с наблюдением за силой трения между роликами, причем при испытании осуществляют чередование одноразовых циклов возврата вытесненного с рабочих поверхностей роликов смазочного материала обратно на эти поверхности с периодами работы роликов без возврата смазочного материала до получения в конце каждого такого периода предельного значения силы трения, равного задаваемому единовременно на все время испытания, при этом путем варьирования изменяют продолжительности периодов работы роликов без возврата смазочного материала и количество возвращаемого за цикл возврата смазочного материала, сравнивают варианты и определяют оптимальное сочетание времени периода и количества материала. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач.

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения.

Способ включает обработку заготовки и измерение ее профиля в двух поперечных сечениях. Для повышения точности до обработки измеряют в двух удаленных друг от друга поперечных сечениях значения биения, размера и профиля базовых и обрабатываемых поверхностей заготовки, при закреплении заготовки на станке фиксируют положение точек измерения относительно зажимных элементов оснастки, а также фактические параметры процесса резания, причем деталь с обработанной поверхностью измеряют в тех же точках и от тех же измерительных баз, что и заготовку, затем по результатам измерения определяют положение оси вращения инструмента и оси зажимных элементов оснастки, и по уменьшению значения диаметра обработанной поверхности относительно настроечного размера режущего инструмента с учетом радиальной составляющей силы резания, рассчитанной для фактических параметров процесса резания, определяют жесткость инструментальной оснастки.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для проведения испытаний на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы приводов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого венца с зубьями, на торцах которых укреплены кольцевые накладки, причем эти накладки выполнены из оптически прозрачного материала, например стекла. Технический результат заключается в возможности изучения процессов массопереноса смазочного материала при работе зубчатых передач в случае наличия кольцевых накладок на торцах зубьев зубчатого венца колес. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов. Механизм загрузки крутящим моментом содержит узел зубчатой передачи и узел исполнительного механизма. Узел зубчатой передачи включает в себя внутреннюю часть и наружные части. Зубчатые колеса с винтами, стопорными шайбами и гайками, а также эксцентриковая деталь с четырьмя лысками позволяют балансировать динамически внутреннюю часть до требуемого дисбаланса. Обеспечивается устранение высокого уровня вибрации узла зубчатой передачи и гарантированно обеспечиваются смазкой опоры качения и шлицы. 6 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Устройство содержит тело и зубчатый венец с зубьями, причем зубья выполнены изменяемой ширины от минимума до максимума. При этом они симметрично относительно боковой плоскости симметрии колеса утоньшены с обоих торцов до требуемого минимума и снабжены с каждого из торцов комплектом съемных плоских накладок с профилем, идентичным профилю зубьев, дополняющих в совокупности ширину зуба до максимума, соответствующего ширине зубчатого венца. При этом зубья снабжены элементами крепежа на них этих накладок. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей модели зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов. Предлагаемый стенд предназначен в особенности для испытания силовых передач, имеющих упругие звенья, в которых требуется устранение крутильных колебаний при нагружении. Электромеханический стенд для испытания силовых передач содержит механически связанные с испытываемой силовой передачей датчик момента, асинхронный электродвигатель, подключенный ко входу испытываемой силовой передачи, синхронный генератор, подключенный через датчик момента к выходу испытываемой силовой передачи. При возникновении крутильных колебаний на выходе датчика момента появляются колебания напряжения, которые через дифференцирующий блок первого порядка, блок регулируемой задержки и параллельно через дифференцирующий блок второго порядка, блок регулируемой задержки поступают через второй сумматор на вход регулятора тока асинхронного двигателя и через третий сумматор на вход регулятора тока возбуждения синхронного генератора. Блоки регулируемой задержки сигнала с зонами нечувствительности и фильтрами не пропускают начальную часть колебания (1/5 или 1/6 часть периода) и фильтруют высшие гармонические сигналы. Регулятор тока асинхронного электродвигателя и регулятор тока возбуждения синхронного генератора под воздействием этих сигналов, поступающих в противофазе к первой волне колебаний, создают демпфирующий колебания ударный эффект. Техническим результатом является повышение надежности и быстродействия при набросе нагрузок (до 0,2 сек); уменьшение потерь энергии при испытаниях до менее чем 10% от мощности нагружения. Стенд прост в проектировании и настройке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом. Стенд снабжен шкивами и балкой, которая расположена параллельно оси поворота раскрывающегося элемента и жестко установлена на шкивах, которые закреплены на основании с возможностью вращения и взаимодействия с нагружающим механизмом. Оси вращения шкивов совпадают с осью вращения раскрывающегося элемента. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги с шарнирами на концах для соединения с криволинейными рычагами, а между шарнирами и роликом на кронштейнах с шарнирами, опираясь на ролик, расположены прямолинейные рычаги, на свободные концы которых опираются малые ролики, сидящие на одних свободных концах криволинейных рычагов, а вторые концы криволинейных рычагов соединены с грузами, расположенными на линии, проходящей через центр вала. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии. Технический результат заключается в повышении точности измерений, ускорении процесса испытаний, экономии электроэнергии при длительных испытаниях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги с шарнирами на концах для соединения с концами криволинейных и прямолинейных рычагов, на свободные концы которых опираются малые ролики, посаженные на одни свободные концы криволинейных рычагов, а их вторые концы соединены с грузами, расположенными на линии, проходящей через центр вала. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения, упрощении конструкции и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения. В конце проводят испытание с микроприработкой посредством ступенчато-нарастающего роста нагружения ориентировочно до оценочной краткосрочно действующей максимальной на грани заедания пары скольжения величины нагружения с непрерывным контролем текущих величин параметра трения и других критичных для работоспособности параметров взаимодействия пары скольжения. Роль нагрузки выполняет нагрузочный вращающий момент на выходном тихоходном валу червячной пары редуктора, а регулирование нагрузки и размер очередной ступени нагружения выбирают в зависимости от характера изменения вращающего момента на входном быстроходном валу редуктора. О достижении максимально допустимой длительно действующей нагрузки судят по существенному росту относительной амплитуды колебаний вращающего момента на быстроходном валу и/или по минимуму параметра трения на графике его зависимости от нагрузочного момента на тихоходном валу. В качестве текущего значения параметра трения используют умноженное на передаточное отношение редуктора отношение текущего значения момента на входном быстроходном валу к текущему значению момента на выходном тихоходном валу. Стенд для реализации предлагаемого способа содержит электродвигатель, соединительные муфты для испытуемого редуктора, нагружающее устройство в виде электромагнитного тормоза с устройством регулирования нагрузочного момента на выходном тихоходном валу редуктора, устройство для измерения и определения вращающего момента на входном быстроходном валу редуктора. Технический результат заключается в повышении качества ускоренных испытаний червячных редукторов с одновременным повышением достоверности результатов испытаний. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем из пары накладок как минимум одна выполнена съемной. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик модели зубчатого колеса. 2 ил.
Наверх