Фара транспортного средства

Авторы патента:


Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства
Фара транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2548202:

МИЦУБИСИ ДЗИДОСЯ КОГИО КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к фарам для транспортного средства. Фара транспортного средства содержит корпус, источник света, отражатель и отверстия для оттока и притока воздуха. Корпус прикреплен к кузову транспортного средства и задает световую камеру, открытую вперед из кузова транспортного средства. Источник света встроен в световую камеру. Отражатель расположен между источником света и корпусом и сконфигурирован так, чтобы отражать свет, излучаемый из источника света, вперед из кузова транспортного средства. Линза соединена с корпусом во внешней периферийной части и закрывает переднюю сторону световой камеры. Отверстие для оттока воздуха обеспечивает возможность световой камере сообщаться с первой областью, находящейся снаружи световой камеры, и сконфигурировано так, чтобы выпускать воздух, присутствующий в световой камере, наружу из световой камеры. Отверстие для притока воздуха обеспечивает возможность световой камере сообщаться со второй областью, находящейся снаружи световой камеры, и сконфигурировано так, чтобы вводить воздух снаружи световой камеры в световую камеру. Корпус включает в себя выпускной проточный канал для направления воздуха, присутствующего рядом с внутренней поверхностью линзы, к отверстию для оттока воздуха. Первая область и вторая область соответственно заданы в области, где, когда транспортное средство движется вперед, давление первой области ниже, чем давление второй области. Достигается возможность очищения внутренней поверхности линзы, замутненной вследствие конденсата. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Перекрестная ссылка на родственные заявки

Это заявка основана и притязает на приоритет предшествующей заявки на патент (Япония) № 2012-087731, зарегистрированной 6 апреля 2012 г., полное содержимое которой содержится в данном документе по ссылке.

Уровень техники

[0001] Настоящее изобретение относится к фарам для транспортного средства, имеющим такую конструкцию, чтобы очищать внутреннюю поверхность линзы, замутненную вследствие конденсата.

[0002] Каждая из фар для освещения впереди транспортного средства включает в себя корпус, который должен быть прикреплен к кузову транспортного средства, лампу накаливания, служащую в качестве источника света, отражатель для отражения вперед света, излучаемого из источника света, и линзу, сквозь которую свет, излучаемый вперед, пропускается. Когда лампа накаливания включена, и воздух внутри фары, таким образом, нагревается, для того, чтобы предотвращать приложение давления к внутренности фары, фара включает в себя вентиляционную мембрану, чтобы предоставлять сообщение между внутренним и наружным пространством фары.

Когда воздух, имеющий высокую влажность, проникает от вентиляционной мембраны в фару и внезапно охлаждает линзу, внутренняя поверхность линзы может иногда страдать от конденсата и может, таким образом, замутняться. В случае, когда внутренняя поверхность линзы замутнена, свет фары рассеивается вследствие конденсата, таким образом, не давая фаре работать с максимальной эффективностью.

[0003] Ввиду этого, известна фара, в которой предусмотрены меры по очистке замутненной внутренней поверхности линзы (например, ссылаясь на патентную ссылку 1 и патентную ссылку 2). В этой фаре, ее корпус включает в себя отверстие для притока и отверстие для оттока воздуха, выступающие в качестве вентиляционной мембраны. Отверстие для притока воздуха расположено в нижней части корпуса, в то время как отверстие для оттока воздуха расположено в верхней части корпуса. Когда лампа накаливания включена, воздух нагревается, за счет чего восходящий поток воздуха формируется внутри фары. Нагретый воздух выпускается из отверстия для оттока наружу из фары, в то время как наружный воздух забирается из отверстия для притока воздуха в фару. Таким образом, посредством включения фары, замещение воздуха внутри фары наружным воздухом ускоряется так, чтобы устранять конденсат.

[0004] [Патентная ссылка 1] JP-H06-267305A.

[Патентная ссылка 2] JP-H09-282905A.

[0005] В случае фары, имеющей вышеописанную структуру, положения отверстий для притока и оттока воздуха заданы, принимая во внимание поток воздуха, формируемый внутри корпуса вследствие тепла, создаваемого, когда лампа накаливания (источник света) фары включена. Следовательно, чтобы эффективно устранять запотевание внутренней поверхности линзы, вызванное конденсатом, фара должна быть включена. Т.е., в то время как фара не включена, трудно устранять замутнение внутренней поверхности линзы в достаточной степени.

[0006] Также, отверстия для притока и оттока воздуха сформированы на задней поверхности корпуса. Воздух, протекающий внутрь корпуса, поднимается до отверстия для оттока, в то же время отдавая приоритет части корпуса, которая обеспечивает небольшое сопротивление потоку и кратчайший путь. Следовательно, в зависимости от структуры отражателя, который должен быть расположен внутри фары, есть вероятность, что достаточному объему воздуха трудно протекать поблизости от линзы (со стороны внутренней поверхности). В таком случае, даже когда лампа накаливания фары включена, устранение замутнения внутренней поверхности линзы занимает время.

[0007] Также, в последнее время, увеличилось количество транспортных средств, которые применяют, в качестве источника света фары, источник света с небольшим количеством излучаемого тепла, такой как светоизлучающий диод (LED) и газоразрядная лампа высокой интенсивности (HID). В этой фаре тепло, сформированное при включении источника света, меньше по количеству, чем в галогенной лампе. Т.е., даже когда источник света включен, представляется затруднительным устранение замутнения внутренней поверхности линзы, и, таким образом, существует место для улучшения.

Сущность изобретения

[0008] Таким образом, настоящее изобретение предоставляет фару транспортного средства, имеющую структуру, которая может, без включения источника света, такого как лампа накаливания, эффективно очищать замутнение внутренней поверхности линзы, вызванное конденсатом внутри световой камеры корпуса, в то время как транспортное средство движется.

[0009] Фара согласно варианту осуществления изобретения включает в себя корпус, источник света, отражатель, линзу, отверстие для притока воздуха и отверстие для оттока воздуха. Корпус прикреплен к кузову транспортного средства для транспортного средства и задает световую камеру, открытую, по меньшей мере, вперед из кузова транспортного средства. Источник света встроен в световую камеру. Отражатель вставлен между источником света и корпусом и отражает свет, излучаемый из источника света, вперед от кузова транспортного средства. Линза соединена с корпусом в своей внешней периферийной части, закрывает переднюю сторону световой камеры и пропускает свет, излучаемый вперед из кузова транспортного средства. Отверстие для оттока воздуха предоставляет возможность световой камере сообщаться с первой областью, находящейся снаружи световой камеры, и выпускает воздух, присутствующий внутри световой камеры, наружу из световой камеры. Отверстие для притока воздуха предоставляет возможность световой камере сообщаться со второй областью, находящейся снаружи световой камеры, и привносит воздух снаружи световой камеры в световую камеру. И корпус включает в себя выпускной проточный канал для направления воздуха, присутствующего рядом с внутренней поверхностью линзы, к отверстию для оттока воздуха. Первая и вторая области соответственно задаются в области, где, когда транспортное средство движется вперед, давление первой области становится ниже давления второй области.

[0010] В этом варианте осуществления, для того, чтобы удлинять маршрут внутри световой камеры, по которому протекает воздух, отверстие для оттока воздуха расположено в положении рядом с внутренней или наружной частью корпуса в поперечном направлении транспортного средства, в то время как отверстие для притока воздуха расположено в положении, противоположном отверстию для оттока воздуха, т.е. в положении рядом с наружной или внутренней частью корпуса в поперечном направлении транспортного средства.

[0011] Также, для того, чтобы выпускать воздух, присутствующий рядом с внутренней поверхностью линзы, выпускной проточный канал включает в себя направляющую разделительную стенку, которая окружает отверстие для оттока воздуха и проходит вдоль боковой стенки корпуса по направлению к линзе. В случае, когда фара включает в себя расширение, которое вставлено между отражателем и линзой и имеет зазоры, соответственно, по меньшей мере, между линзой и своей нижней крайней частью, обращенной к линзе, и между своей боковой крайней частью и корпусом, выпускной проточный канал состоит из направляющей разделительной стенки и расширения.

[0012] Первая область, с которой отверстие для оттока воздуха может сообщаться, задана в области, находящейся рядом с окном, в которое набегающий воздух может направляться в передней части транспортного средства. Выходная часть отверстия для оттока воздуха расположена в позиции, где набегающий воздух не протекает непосредственно, например, расположена в задней части корпуса, или она обращена дальше по потоку набегающего воздуха, так что она проходит вдоль потока набегающего воздуха.

[0013] В структурированной вышеописанным образом фаре согласно варианту осуществления изобретения отверстие для оттока воздуха сообщается с областью (первой областью), которая находится снаружи световой камеры и, когда транспортное средство движется вперед, становится областью с более низким давлением, чем область (вторая область), которая сообщается с отверстием для притока воздуха. Следовательно, воздух внутри световой камеры сначала высасывается из отверстия для оттока воздуха, и соответствующий объем воздуха затем подается через отверстие для притока воздуха снаружи корпуса. Т.е., влажный воздух внутри световой камеры выпускается из отверстия для оттока воздуха, а наружный сухой воздух проникает из отверстия для притока воздуха. Таким образом, активно замещая воздух внутри световой камеры с помощью разницы между давлениями снаружи корпуса, влажность внутри световой камеры может быть уменьшена. Также, благодаря формированию выпускного проточного канала для направления воздуха, присутствующего рядом с внутренней поверхностью камеры, к отверстию для оттока воздуха, воздух, проникший из отверстия для притока воздуха, может легко выпускаться через окрестности линзы, что может устранять замутнение линзы более эффективно. Т.е., согласно вышеописанной структуре, даже когда внутренняя поверхность линзы замутнена вследствие конденсата, за счет движения транспортного средства может естественным образом производиться вентиляция внутреннего пространства световой камеры, чтобы, таким образом, устранять замутнение внутренней поверхности линзы даже без использования тепла источника света, такого как лампа накаливания фары.

[0014] Следовательно, например, даже когда фара применяет источник света, имеющий низкую тепловую мощность, такой как светоизлучающий диод (LED), замутнение внутренней поверхности линзы может быть устранено.

[0015] Согласно фаре, в которой отверстие для оттока воздуха расположено в позиции рядом с внутренней или наружной частью корпуса в поперечном направлении транспортного средства, в то время как отверстие для притока воздуха расположено в положении, противоположном отверстию для оттока воздуха, т.е., в положении рядом с наружной или внутренней частью корпуса в поперечном направлении транспортного средства, маршрут для потока воздуха внутри световой камеры удлиняется, за счет чего воздух внутри световой камеры может равномерно вентилироваться. Также, поскольку воздух протекает над всей внутренней поверхностью линзы, конденсат на всей внутренней поверхности линзы может быть легко устранен.

[0016] Согласно фаре, в которой выпускной проточный канал включает в себя направляющую разделительную стенку, охватывающую отверстие для оттока воздуха и проходящую вдоль боковой стенки корпуса в направлении линзы, воздух, присутствующий рядом с внутренней поверхностью линзы, высасывается, главным образом, из отверстия для оттока воздуха. Поскольку воздух, присутствующий рядом с внутренней поверхностью линзы, замещается наружным воздухом, проникшим из отверстия для притока воздуха, конденсат на внутренней поверхности линзы может быть легко устранен.

[0017] Согласно фаре, дополнительно включающей в себя расширение, вставленное между отражателем и линзой, это расширение имеет зазоры, соответственно, по меньшей мере, между линзой и своей нижней крайней частью, обращенной к линзе, и между своей боковой крайней частью и корпусом. И выпускной проточный канал состоит из направляющей разделительной стенки и расширения. Направляющая разделительная стенка расположена так, что она может касаться или приближаться к расширению с ее стороны, обращенной к рефлектору. Воздух внутри световой камеры проходит сквозь зазор между расширением и линзой, далее движется вокруг по направлению к корпусу и протекает в отверстие для оттока воздуха, находящееся внутри направляющей разделительной стенки. Поскольку воздух протекает между линзой и расширением, конденсат внутренней поверхности линзы может быть легко устранен.

[0018] В фаре, в которой отверстию для оттока воздуха предоставляется возможность сообщаться с областью рядом с окном для введения набегающего воздуха в передней части транспортного средства, давление области, находящейся снаружи световой камеры и сообщающейся с отверстием для оттока воздуха, несомненно ниже, чем давление области, находящейся снаружи световой камеры и сообщающейся с отверстием для притока воздуха. Следовательно, воздух внутри световой камеры может легко высасываться из отверстия для оттока воздуха.

Краткое описание чертежей

[0019] Фиг. 1 - это вид в перспективе транспортного средства, содержащего в себе фару согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг. 2 - это вид в перспективе моторного отсека транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 3 - это вид в перспективе корпуса и расширения фары, показанной на фиг. 1, при просмотре спереди.

Фиг. 4 - это вид в перспективе фары, показанной на фиг. 3, при просмотре сзади.

Фиг. 5 - это вид в разрезе фары, взятый по линии F5-F5, показанной на фиг. 4.

Фиг. 6 - это вид в перспективе выходного отверстия корпуса фары, показанной на фиг. 4, при просмотре спереди.

Фиг. 7 - это вид в разрезе фары, взятый по линии F7-F7, показанной на фиг. 6.

Фиг. 8 - это вид в разрезе фары, взятый по линии F8-F8, показанной на фиг. 6.

Фиг. 9 - это вид в перспективе фары, в то время как периферия ее расширенной части, показанной на фиг. 3, укрупнена.

Фиг. 10 - это вид в разрезе фары, в то время как направляющая разделительная стенка сформирована рядом с отверстием для притока воздуха фары, показанной на фиг. 5.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

[0020] Теперь, ниже будет приведено описание фары 10 согласно варианту осуществления изобретения со ссылкой на фиг. 1-9. Фиг. 1 показывает транспортное средство 1, включающее в себя такую фару 10. Для удобства объяснения варианта осуществления термины "передний", "задний", "левый" и "правый" соответственно определены на основе направления, куда транспортное средство 1 движется, в то время как термины "верхний" и "нижний" определены на основе направления, куда действует сила тяжести. Также, термин "внутрь" определен как направление, которое обращено к центру транспортного средства 1 в поперечном направлении транспортного средства, в то время как термин "наружу" определен как направление, которое отдаляется от центра.

[0021] Транспортное средство 1, показанное на фиг. 1, как показано на фиг. 2, включает в себя двигатель 3 и две фары 10 в передней части кузова 2 транспортного средства. Фары 10 расположены в части, соединенной с моторным отсеком 21, где находится двигатель 3. Кузов 2 транспортного средства имеет окно 22, которое сформировано между симметрично размещенными парными фарами 10 и которое соединено с моторным отсеком 21. Воздух, который протекает через окно 22 вследствие операции движения транспортного средства 1, проходит из моторного отсека 21 в нижнюю часть кузова 2 транспортного средства. Поток воздуха, сформированный относительно кузова 2 движущегося транспортного средства, называется "набегающим воздухом".

[0022] Этот набегающий воздух W, как показано на фиг. 2, когда проходит через моторный отсек 21, уменьшает давление своей части, которая предоставляет нижнюю сторону потока в диапазоне рядом с окном 22. Т.е., давление первой области P1, которая находится рядом с внутренней частью кузова 2 транспортного средства и за фарами 10, уменьшается больше, чем давление второй области P2, находящейся снаружи и за фарами 10. Также, когда набегающий воздух W сталкивается с двигателем 3 и другими вспомогательными механизмами внутри моторного отсека 21 или разделительной стенкой 23, составляющей моторный отсек 21, он может перемешиваться, таким образом, он может обдувать части фар 10, находящиеся рядом с наружной частью кузова 2 транспортного средства, сзади. В этом случае, давление второй области P2, находящейся за фарами 10, расположенной рядом с внешней частью кузова 2 транспортного средства, увеличивается, чтобы быть больше чем атмосферное давление. Т.е., создается большая разность давления между первой областью P1, находящейся внутри и за фарами 10, и второй областью P2, находящейся снаружи и за фарами 10.

[0023] Фары 10 являются симметричными по структуре. Таким образом, как показано на фиг. 3-9, приведено описание фары 10, расположенной с левой стороны кузова 2 транспортного средства, в качестве примера. Фара 10 включает в себя корпус 11, источник 12 света, отражатель 13, линзу 14, отверстие 15 для притока воздуха и отверстие 16 для оттока воздуха. Фара 10 этого варианта осуществления дополнительно включает в себя расширение 17. Это расширение 17 также называется окантовкой.

[0024] Фиг. 3 показывает состояние фары 10, когда корпус 11 и расширение 17 соединены вместе. Фиг. 4 - это вид фары 10 при просмотре сзади, т.е., при просмотре со стороны моторного отсека 21. Фиг. 5 - это вид в разрезе фары 10, взятом по соответствующим центрам отверстия 15 для притока воздуха, источника 12 света и отверстия 16 для оттока воздуха. Фиг. 6 - это вид в перспективе корпуса 11, когда часть корпуса 11, в котором отверстие 16 для оттока воздуха сформировано, рассматривается спереди. Фиг. 7 - это вид в разрезе фары 10, взятом по центру отверстия 16 для оттока воздуха вертикально. Фиг. 8 - это вид в разрезе фары 10, взятом по центру отверстия 16 для оттока воздуха горизонтально. Фиг. 9 - это вид в перспективе фары 10 с расширением 17, установленным на корпусе 11, показанном на фиг. 6.

[0025] Корпус 11, как показано на фиг. 3 и 4, включает в себя множество кронштейнов 111a, 111b, 111c, 111d и 111e, чтобы крепиться к кузову 2 транспортного средства. Эти кронштейны 111a-111e также используются, чтобы регулировать оптическую ось света, который должен излучаться. Корпус 11, как показано на фиг. 3 и 5, задает световую камеру 112, открытую вперед относительно кузова 2 транспортного средства. Источник 12 света является лампой накаливания, такой как газоразрядная лампа высокой интенсивности (HID) или галогенная лампа, и встроен в световую камеру 112. Источник 12 света, как показано на фиг. 5, включает в себя первый источник 121 света для ближнего света и второй источник 122 света для дальнего света. В дополнение к ним, фара 10 этого варианта осуществления включает в себя, в качестве источника 12 света, который должен быть встроен в световую камеру 112 корпуса 11, лампу габаритов транспортного средства, и лампу указателя поворота. Части корпуса 11, через которые кабели и электропроводка, которые должны соединяться с источником 12 света, проникают внутрь, водонепроницаемо уплотнены.

[0026] Отражатель 13, как показано на фиг. 5, вставлен между источником 12 света и корпусом 11. В этом варианте осуществления основание источника 12 света, как показано на фиг. 5, прикреплено к отражателю 13. Корпус 11, как показано на фиг. 4 и 5, включает в себя отверстие 113, предоставляющее возможность источнику света 12 проходить сквозь него, и колпак 114 для закрытия этого отверстия 113. Отверстие 113 достаточно большое, чтобы предоставлять возможность устанавливать источник 12 света на отражатель 13 и удалять его оттуда. Отражатель 13, как показано на фиг. 5, сформирован как параболоид с источником 12 света в качестве своего фокуса и отражает свет, испускаемый из источника 12 света, вперед из кузова 2 транспортного средства.

[0027] Линза 14, как показано на фиг. 5, соединена в своей внешней периферийной части с корпусом 11 таким образом, что она покрывает передние поверхности источника 12 света и отражателя 13 и закрывает световую камеру 112. Эта линза 14 выполнена из светопередающего материала, в этом варианте осуществления, прозрачного полимера (пластика), сквозь который свету, излучаемому из источника 12 света, предоставляется возможность проходить вперед из кузова 2 транспортного средства, при этом он имеет функцию линзы.

[0028] Отверстие 15 для притока воздуха и отверстие 16 для оттока воздуха, как показано на фиг. 5, предоставляют возможность световой камере 112, окруженной корпусом 11, и линзе 14 сообщаться с наружной стороной корпуса 11. Как показано на фиг. 4, отверстие 15 для притока воздуха сформировано рядом с верхней частью световой камеры 112, а отверстие 16 для оттока воздуха сформировано рядом с нижней частью световой камеры 112. Дополнительно, в этом варианте осуществления, отверстие 15 для притока воздуха расположено рядом с наружной частью кузова 2 транспортного средства в поперечном его направлении, с отверстием 16 для оттока воздуха, расположенным рядом с внутренней частью кузова 2 транспортного средства в поперечном его направлении. Т.е., когда фара 10 рассматривается с передней поверхности кузова 2 транспортного средства, отверстие 16 для оттока воздуха расположено в положении наискось относительно отверстия 15 для притока воздуха. Более того, в этом варианте осуществления, отверстие 15 для притока воздуха сообщается со световой камерой 112 в более верхнем положении, чем первый и второй источники 121 и 122 света, тогда как отверстие 16 для оттока воздуха сообщается со световой камерой 112 в более низком положении, чем первый и второй источники 121 и 122 света.

[0029] Отверстие 15 для притока воздуха и отверстие 16 для оттока воздуха являются отверстиями, которые, как показано на фиг. 5, соответственно пронизывают корпус 11 в продольном направлении транспортного средства 1, и, как показано на фиг. 4, соответственно включают в себя вентиляционные трубки 151 и 161, в то время как эти вентиляционные трубки завернуты назад к корпусу 11 в U-образной форме и установлены снаружи корпуса 11. Вентиляционные трубки 151 и 161, как показано на фиг. 4, загорожены козырьками 152 и 162 для того, чтобы предохранять их от непосредственного забрызгивания водой или т.п. Вентиляционные трубки 151, 161 и козырьки 152, 162 предусмотрены, чтобы предотвращать протечение воды снаружи непосредственно в световую камеру 112 через отверстие 15 для притока воздуха и отверстие 16 для оттока воздуха. Следовательно, вентиляционные трубки 151 и 161 могут также иметь формы, отличные от U-образной формы, или другие структуры, пока они могут предотвращать проникновение воды.

[0030] Отверстие 16 для оттока воздуха этого варианта осуществления открывается во внешнюю область световой камеры 112, давление которой, когда транспортное средство 1 движется вперед, становится ниже, чем во внешней области световой камеры 112, которая сообщается с отверстием 15 для притока воздуха. В частности, вентиляционная трубка 161 отверстия 16 для оттока воздуха сообщается с первой областью P1, показанной на фиг. 2, в то время как вентиляционная трубка 151 отверстия 15 для притока воздуха сообщается со второй областью P2, показанной на фиг. 2. И, когда транспортное средство 1 движется вперед, давление первой области P1 становится ниже, чем давление второй области P2. Здесь, для того, чтобы вентиляционная трубка 161 отверстия 16 для оттока воздуха сообщалась с положением, давление которого становится ниже, чем давление положения, которое сообщается с вентиляционной трубкой 151 отверстия 15 для притока воздуха, вентиляционная трубка 161 может также быть удлинена вплоть до положения слегка в отдалении от отверстия 16 для оттока воздуха.

[0031] Фара 10, как показано на фиг. 3 и 5, включает в себя расширение 17 между отражателем 13 и линзой 14. Расширение 17 расширяет отражающую поверхность отражателя 13 вперед, и также составляет часть дизайна фары 10. Это расширение 17 может быть выполнено беспрерывно из одного элемента или может состоять из множества элементов, объединенных вместе. Расширение 17 собрано так, что зазор G1 размещается между линзой 14 и его нижней крайней частью 171, обращенной к линзе 14, и зазор G2 размещается между его боковой крайней частью 172 и корпусом 11. Также, расширение 17 расположено так, что зазор G3, сформированный между ним и отражателем 13, больше, чем зазор G1, сформированный между ним и линзой 14.

[0032] Фара 10, как показано на фиг. 6, включает в себя, на стороне световой камеры 112 корпуса 11, направляющую разделительную стенку 18, проходящую в направлении линзы 14 так, чтобы окружать часть отверстия 16 для оттока воздуха, которое сообщается со световой камерой 112. Направляющая разделительная стенка 18 сформирована совместно с корпусом 11 так, что она может направлять воздух, находящийся рядом с внутренней поверхностью линзы 14, в отверстие 16 для оттока воздуха. Однако направляющая разделительная стенка 18 может быть сформирована совместно с расширением 17 или может быть сформирована отдельно от корпуса 11 и расширения 17.

[0033] Как показано на фиг. 5, 7 и 8, в этом варианте осуществления, поскольку расширение 17 расположено между частью корпуса 11, в которой сформировано отверстие 16 для оттока воздуха, и линзой 14, направляющая разделительная стенка 18 находится в соприкосновении с или близко к расширению 17 со своей поверхности, обращенной к рефлектору 13. Также, как показано на фиг. 6-8, направляющая разделительная стенка 18 включает в себя нижнюю разделительную стенку 181, проходящую в продольном направлении транспортного средства 1 между нижней крайней частью 171 расширения 17 и корпусом 11 вплоть до соседней части внутренней поверхности линзы 14, и боковую разделительную стенку 182, проходящую в направлении линзы 14 между боковой крайней частью 172 расширения 17 и корпусом 11.

[0034] В фаре 10 этого варианта осуществления расширение 17, как показано на фиг. 6-8, имеет зазоры G4 и G5 относительно корпуса 11 и линзы 14 поблизости от направляющей разделительной стенки 18. Как показано на фиг. 7 и 8, эта направляющая разделительная стенка 18 работает совместно с расширением 17, чтобы задавать выпускной проточный канал RE внутри световой камеры 112. Этот выпускной проточный канал RE активно направляет, из воздуха, присутствующего в световой камере 112, воздух, присутствующий рядом с внутренней поверхностью линзы, в отверстие 16 для оттока воздуха. В частности, как показано на фиг. 6, корпус 11 включает в себя, в своей части рядом с боковой разделительной стенкой 182, часть 115 расширения, проходящую внутрь в поперечном направлении кузова 2 транспортного средства, и дополнительно включает в себя проточные каналы R1 и R2, соответственно, в верхней и нижней частях боковой разделительной стенки 182. Эта часть 115 расширения, как показано на фиг. 1 и 2, скрыта решеткой 25 радиатора, которая размещена между фарами 10.

[0035] Проточный канал R1, сформированный в верхней части боковой разделительной стенки 182, как показано на фиг. 7, направляет воздух внутри световой камеры 112 таким образом, что воздух может протекать вокруг переднего края боковой разделительной стенки 182 вдоль верхней поверхности направляющей разделительной стенки 18 из-за расширения 17. Проточный канал R2, сформированный в нижней части боковой разделительной стенки 182, направляет воздух, прошедший насквозь между линзой 14 и расширением 17, соответственно размещенных внутри в поперечном направлении кузова 2 транспортного средства, вместе с воздухом, прошедшим вокруг переднего края боковой разделительной стенки 182, внутрь направляющей разделительной стенки 18. Проточный канал R1, сформированный в верхней части боковой разделительной стенки 182, может увеличивать скорость потока в проточном канале R2. Следовательно, это может облегчать всасывание воздуха, присутствующего рядом с внутренней поверхностью линзы 14, внутрь направляющей разделительной стенки 18 насквозь между боковой крайней частью 172 расширения 17 и линзой 14.

[0036] Фара 10 этого варианта осуществления, как показано на фиг. 7 и 9, дополнительно включает в себя проточный канал R3 в пространстве между нижней разделительной стенкой 181 и нижней крайней частью 171 расширения 17. Этот проточный канал R3 направляет воздух, присутствующий между корпусом 11 и расширением 17, снаружи направляющей разделительной стенки 18 внутрь нее за нижней разделительной стенкой 181. Также, фара 10 дополнительно включает в себя проточный канал R4 в пространстве между передним краем нижней разделительной стенки 181 и внутренней поверхностью линзы 14. Это предоставляет возможность воздуху протекать вокруг переднего края нижней разделительной стенки 181, как показано на фиг. 8.

[0037] После того как воздух проходит через проточные каналы R3 и R4, воздух, окруженный внутри расширения 17, поблизости от направляющей разделительной стенки 18, может легко всасываться внутрь направляющей разделительной стенки 18 насквозь между нижней крайней частью 171 расширения 17 и линзой 14.

[0038] В структурированной вышеописанным образом фаре 10, когда транспортное средство 1 движется, и давление первой области P1 рядом с внутренней частью кузова 2 транспортного средства в поперечном направлении, таким образом, уменьшается, как показано на фиг. 5, воздух в световой камере 112 высасывается из отверстия 16 для оттока воздуха наружу. На фиг. 5, 7, 8 и 9 поток воздуха обозначен стрелкой H. Поток воздуха в световой камере 112 этой фары 10 формируется вследствие разницы давления между первой и второй областями P1 и P2, соответственно расположенными в обратном направлении фар 10, в то время как транспортное средство 1 движется. Т.е., для того, чтобы вентилировать воздух в световой камере 112, нет необходимости включать источник 12 света или задействовать расширение воздуха.

[0039] Следовательно, воздух в световой камере 112, как показано на фиг. 5, протекает из отверстия 15 для притока воздуха в направлении отверстия 16 для оттока воздуха, в то время как, по существу, тот же объем воздуха, что и воздух, высасываемый из отверстия 16 для оттока воздуха, всасывается из отверстия 15 для притока воздуха в световую камеру 112. Таким образом, воздух в световой камере 112 может замещаться эффективно воздухом, присутствующим снаружи фары 10. Таким образом, даже в случае, когда внутренняя поверхность линзы 14 фары 10 замутнена из-за конденсата, посредством движения транспортного средства 1 такой конденсат может быть быстро устранен.

[0040] Дополнительно, поскольку воздух, всасываемый из отверстия 15 для притока воздуха в световую камеру 112, нагревается в моторном отсеке 21 двигателем 3, его относительная влажность снижена, по сравнению с влажностью воздуха, присутствующего снаружи кузова 2 транспортного средства. Также, как правило, верхней стороне линзы 14 трудно замутняться, тогда как ее нижней стороне легче замутняться. В случае, когда конденсат возник на внутренней поверхности линзы 14, относительная влажность воздуха, присутствующего рядом с такой конденсированной частью, предполагается на уровне почти 100%. В случае фары 10 этого варианта осуществления отверстие 15 для притока воздуха расположено в положении, более высоком, чем отверстие 16 для оттока воздуха.

[0041] Следовательно, воздух, втекающий в световую камеру 112 из отверстия 15 для притока воздуха, сообщающегося с верхней частью световой камеры 112, протекает так, что он толкает вниз влажный и холодный воздух внутри световой камеры 112, где конденсат возник рядом с нижней частью линзы 14. Поскольку отверстие 16 для оттока воздуха сообщается с нижней частью световой камеры 112, влажный и холодный воздух может выпускаться наружу из фары 10 с наивысшим приоритетом. Таким образом, в этой фаре 10, в световой камере 112 воздух с высокой относительной влажностью, где может возникать конденсат, вентилируется таким образом, что он выталкивается воздухом с низкой относительной влажностью. Следовательно, конденсат на внутренней поверхности линзы 14 фары 10 может быть быстро очищен.

[0042] Фара 10 этого варианта осуществления дополнительно включает в себя расширение 17 и направляющую разделительную стенку 18, которая составляет выпускной проточный канал RE. В этой фаре 10 воздух, протекающий из отверстия 15 для притока воздуха в световую камеру 112, как показано на фиг. 5, диффундирует между корпусом 11 и отражателем 13. В этом случае, зазор G3 между расширением 17 и отражателем 13 больше, чем зазоры G1 и G2, соответственно сформированные между нижней крайней частью 171, боковой крайней частью 172 расширения 17 и линзой 14. Дополнительно, направляющая разделительная стенка 18 находится в соприкосновении или рядом с расширением 17 сзади, таким образом, формируя выпускной проточный канал RE. Этот выпускной проточный канал RE, для того, чтобы направлять воздух, присутствующий рядом с внутренней поверхностью линзы 14, к отверстию 16 для оттока воздуха, предотвращает протекание воздуха между корпусом 11 и отражателем 13 непосредственно в отверстие 16 для оттока воздуха.

[0043] Следовательно, часть воздуха, проникшего из отверстия 15 для притока воздуха, проходит, главным образом, через зазор G3 между отражателем 13 и расширением 17 и движется в область, окруженную линзой 14 и расширением 17. Область, окруженная линзой 14 и расширением 17, является областью, которая должна контактировать с внутренней поверхностью линзы 14. Поскольку воздух низкой относительной влажности, проникающий из отверстия 15 для притока воздуха, направляется в область, которая должна контактировать с внутренней поверхностью линзы 14, конденсат на внутренней поверхности линзы 14 может быть легко устранен.

[0044] Поскольку направляющая разделительная стенка 18 предусмотрена в световой камере 112 на стороне отверстия 16 для оттока воздуха, и выпускной проточный канал RE сформирован вместе с расширением 17, фара 10 этого варианта осуществления имеет структуру, которая может легко формировать поток воздуха непосредственно рядом с внутренней поверхностью нижней стороны линзы 14, которая легко покрывается конденсатом. Следовательно, поскольку влажный воздух, присутствующий вокруг конденсированной области, может быть выпущен, и, взамен, сухой воздух может быть легко направлен в конденсированную область, фара 10 эффективна в устранении конденсата.

[0045] Также, для того, чтобы воздух в световой камере 112 мог протекать из области, окруженной линзой 14 и расширением 17, в отверстие 16 для оттока воздуха, через выпускной проточный канал RE, как показано на фиг. 5, 7 и 8, воздух должен проходить через зазоры G1 и G2, соответственно сформированные между нижней крайней частью 171, боковой крайней частью 172 расширения 17 и линзой 14. В частности, в этом варианте осуществления, поблизости от направляющей разделительной стенки 18, расширение 17 имеет зазоры G4 и G5 относительно корпуса 11 и линзы 14. Таким образом, как показано на фиг. 7 и 8, воздуху, присутствующему в области, окруженной линзой 14 и расширением 17, предоставляется возможность проходить через зазоры G4 и G5 и протекать внутрь направляющей разделительной стенки 18.

[0046] В этом случае, поскольку корпус 11 включает в себя проточные каналы R1 и R2 в части 115 расширения, воздух, который прошел через зазор G5 между боковой крайней частью 172 расширения 17 и линзой 14 и зазор G4 между расширением 17 и корпусом 11, всасывается в воздух, протекающий между корпусом 11 и расширением 17, таким образом, что он возвращается обратно из проточного канала R1 в проточный канал R2. Также, как показано на фиг. 7, поскольку фара 10 включает в себя проточный канал R3 в месте между нижней разделительной стенкой 181 и расширением 17 и проточный канал R4 в месте между нижней разделительной стенкой 181 и нижней частью линзы 14, воздух, который проходит через зазор G5 между нижней крайней частью 171 расширения 17 и линзой 14 и зазор G4 между нижней крайней частью 171 расширения 17 и корпусом 11, всасывается в воздух, проходящий через проточные каналы R3 и R4. Т.е., присутствие проточных каналов R1, R2, R3 и R4 может стабилизировать поток воздуха в зазорах G4 и G5, присутствующих рядом с направляющей разделительной стенкой 18. В результате, как показано на фиг. 7-9, воздух может циркулировать повсюду вдоль внутренней поверхности линзы 14 до угловой части корпуса 11, присутствующей рядом с его внутренней нижней частью в поперечном направлении кузова 2 транспортного средства.

[0047] Фара 10 этого варианта осуществления включает в себя зазор G3 между отражателем 13 и расширением 17, и, таким образом, воздух в световой камере 112 проходит через этот зазор G3 и входит в область, окруженную расширением 17. Когда источник 12 света включен, воздух, проходящий через зазор G3, нагревается, когда он протекает вперед от источника 12 света. Поскольку относительная влажность нагретого воздуха дополнительно снижается, конденсат на внутренней поверхности линзы 14 может быть легко устранен.

[0048] Здесь, в этом варианте осуществления, относительно поперечного направления кузова 2 транспортного средства, отверстие 15 для притока воздуха расположено снаружи, а отверстие 16 для оттока воздуха расположено внутри по одному. Чтобы вентилировать влажный воздух в световой камере 11, как в вышеупомянутом варианте осуществления, может быть удовлетворено условие того, что, пока транспортное средство 1 движется, давление выходной части отверстия 16 для оттока воздуха становится ниже, чем давление входной части отверстия 15 для притока воздуха. Воздух в световой камере 112 вентилируется благодаря разности давления между входом отверстия 15 для притока воздуха и выходом отверстия 16 для оттока воздуха. Эта вентиляция может выполняться более эффективно, чем вентиляция с помощью разности температур между ними.

[0049] Например, первая область P1 задана в области снижения давления, которая создается в моторном отсеке 21, пока транспортное средство 1 движется, а вентиляционная трубка 161 размещена таким образом, что выход отверстия 16 для оттока воздуха открыт. Вторая область P2 задана в области повышения давления, и вентиляционная трубка 151 размещена так, что вход отверстия 15 для притока воздуха открыт. Следовательно, размещение отверстия 15 для притока воздуха и отверстия 16 для оттока воздуха не ограничено тем, находятся ли они внутри или снаружи в поперечном направлении кузова 2 транспортного средства. Также, когда отверстию 15 для притока воздуха предоставляется возможность сообщаться с верхней частью световой камеры 112, а отверстию 16 для оттока воздуха предоставляется возможность сообщаться с нижней частью световой камеры 112, чтобы, тем самым, вентилировать воздух в световой камере 112 таким образом, что он может спускаться вниз сверху, влажный холодный воздух может быть выпущен эффективно без его перемешивания.

[0050] Также, формы расширения 17 и направляющей разделительной стенки 18 могут быть изменены должным образом, чтобы иметь возможность обеспечивать проточный канал, через который воздуху предоставляется возможность протекать в световой камере 112 большей частью и равномерно из позиции сообщения отверстия 15 для притока воздуха со световой камерой 112 в позиции сообщения отверстия 16 для оттока воздуха со световой камерой 112.

[0051] Когда несколько частей, где воздух легко застаивается, возникают в световой камере 112, число отверстий 16 для оттока воздуха не ограничивается одним, и множество отверстий 16 для оттока воздуха могут быть сформированы согласно нескольким частям, где воздух легко застаивается. В этом случае, когда задняя часть корпуса 11, соответствующая заданным положениям отверстий 16 для оттока воздуха, не является областью понижения давления, как описано выше, вентиляционная трубка 161 продлевается, чтобы, таким образом, предоставлять возможность выходам отверстий 16 для оттока воздуха сообщаться с областью уменьшения давления. Когда вентиляционную трубку 161 тяжело удлинять, воздуховод может быть предусмотрен на переднем бампере или переднем крыле транспортного средства 1, посредством чего, воздух, имеющий быстрый поток, может направляться к выходам отверстий 16 для оттока воздуха или вентиляционной трубке 161. Достаточно сказать, создается достаточная разница давления между входом отверстия 15 для притока воздуха и выходом отверстия 16 для оттока воздуха; или, вход отверстия 15 для притока воздуха может быть расположен только в области повышения давления.

[0052] Кроме того, фара 10 может также включать в себя на стороне отверстия 15 для притока воздуха направляющую разделительную стенку 19, аналогичную направляющей разделительной стенке 18, предусмотренной на стороне отверстия 16 для оттока воздуха световой камеры 112 корпуса 11. Фиг. 10 показывает пример, в котором направляющая разделительная стенка 19 предусмотрена на стороне отверстия 15 для притока воздуха. Эта направляющая разделительная стенка 19 работает совместно с расширением 17, присутствующим рядом с отверстием 15 для притока воздуха, в задании направляющего проточного канала R1. Направляющий проточный канал R1 активно направляет воздух, подаваемый из отверстия 15 для притока воздуха в световую камеру 112, в окрестности внутренней поверхности линзы 14. Таким образом, поскольку воздуху, всасываемому снаружи фары 10, предоставляется возможность протекать поблизости от внутренней поверхности линзы 14 в большом количестве, внутренняя поверхность линзы 14 может хорошо предохраняться от запотевания.

1. Фара транспортного средства, содержащая:
корпус, который прикреплен к кузову транспортного средства, и который задает световую камеру, открытую, по меньшей мере, вперед из кузова транспортного средства;
источник света, который встроен в световую камеру;
отражатель, который расположен между источником света и корпусом, и который сконфигурирован, чтобы отражать свет, излучаемый из источника света, вперед из кузова транспортного средства;
линзу, которая соединена с корпусом во внешней периферийной части, и которая закрывает переднюю сторону световой камеры, причем линза сконфигурирована так, чтобы пропускать излучаемый свет вперед из кузова транспортного средства;
отверстие для оттока воздуха, которое обеспечивает возможность световой камере сообщаться с первой областью, находящейся снаружи световой камеры, и которое сконфигурировано, чтобы выпускать воздух, присутствующий в световой камере, наружу из световой камеры; и
отверстие для притока воздуха, которое обеспечивает возможность световой камере сообщаться со второй областью, находящейся снаружи световой камеры, и которое сконфигурировано, чтобы вводить воздух снаружи световой камеры в световую камеру,
при этом фара транспортного средства характеризуется тем, что:
корпус включает в себя выпускной проточный канал для направления воздуха, присутствующего рядом с внутренней поверхностью линзы, к отверстию для оттока воздуха; и
первая область и вторая область соответственно заданы в области, где, когда транспортное средство движется вперед, давление первой области ниже, чем давление второй области.

2. Фара транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что
выпускной проточный канал включает в себя направляющую разделительную стенку, которая окружает отверстие для оттока воздуха и которая проходит вдоль боковой стенки корпуса по направлению к линзе.

3. Фара транспортного средства по п.2, характеризующаяся тем, что
фара транспортного средства дополнительно содержит расширение, которое вставлено между отражателем и линзой, и которое имеет зазоры, по меньшей мере, между линзой и нижней крайней частью, которая обращена к линзе, и между боковой крайней частью и корпусом,
выпускной проточный канал состоит из направляющей разделительной стенки и расширения.

4. Фара транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что
отверстие для притока воздуха расположено в одном из первого положения рядом с внутренней стороной корпуса в поперечном направлении транспортного средства и второго положения рядом с наружной стороной корпуса в поперечном направлении транспортного средства, и
отверстие для оттока воздуха расположено в другом из первого и второго положений.

5. Фара транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что
выпускной проточный канал включает в себя направляющую разделительную стенку, которая окружает отверстие для оттока воздуха и которая проходит вдоль боковой стенки корпуса по направлению к линзе.

6. Фара транспортного средства по п.5, характеризующаяся тем, что
фара транспортного средства дополнительно содержит расширение, которое расположено между отражателем и линзой, и которое имеет зазоры, по меньшей мере, между линзой и нижней крайней частью, которая обращена к линзе, и между боковой крайней частью и корпусом,
выпускной проточный канал состоит из направляющей разделительной стенки и расширения.

7. Фара транспортного средства по любому из пп.1-6, характеризующаяся тем, что первая область является областью, находящейся рядом с отверстием, в которое набегающий воздух направляется в передней части транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светильникам. .

Изобретение относится к области светотехники, а именно к осветительным системам и устройствам, в частности, работающим в условиях повышенной влажности, и может быть использовано в различных областях, где требуется влагонепроницаемость световых систем, например, таких как специальные производства, бани, автомойки, теплицы и т.п.

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам для уличного освещения, а также для освещения помещений, таких как читальные залы библиотек, спортивные залы, заводские цеха и др.

Изобретение относится к светотехнике, в частности к герметичным световым устройствам на светодиодах, предназначенным для подсветки садово-паркового ландшафта, фонтанов, подводных объектов.

Изобретение относится к плавучим фонарям. .

Изобретение относится к светотехнике, в частности к герметичным световым приборам на светодиодах, предназначенным для световой маркировки или светоограждения объектов.

Изобретение относится к светотехнике. .

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3).

Изобретение относится к внешним сигнальным устройствам транспортных средств, предназначенных для установки в качестве габаритных фонарей автотранспортных средств.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3).

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к светотехническому оборудованию транспортных средств, размещаемому снаружи и предназначенному для установки в качестве многосекционных передних или задних фонарей.

Изобретение относится к области светотехники, в частности к устройству фар и прожекторов. .

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве осветительного прибора. .

Изобретение относится к фарам головным многофункциональным (ФГМ) на светодиодах и предназначено для применения в транспортных средствах. .

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3).
Наверх