Инжекторный пневмотранспортер

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам сыпучих и пылевидных продуктов и может быть использовано для пневмотранспортирования по продуктопроводам закладочного материала на железнодорожном и водном транспорте, внутрискладских перевалок зерновых продуктов, на железобетонных заводах и в химической промышленности. Инжекторный пневмотранспортер содержит приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха и пневматический инжектор. Инжектор содержит герметичный корпус, в котором размещен внутренний усеченный конус, а также внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий с внутренним конусом кольцевой зазор для прохода сжатого воздуха направленного действия. Внешний усеченный конус размещен в герметичном корпусе, внутренний усеченный конус в вершине жестко связан с торцом подводящего трубопровода, а площадь кольцевого зазора на вершине усеченных конусов равна или меньше площади поперечного сечения трубопровода сжатого воздуха. Изобретение обеспечивает повышение эффективности энергии сжатого воздуха, повышение производительности устройства и снижение себестоимости транспортировки продукта. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам сыпучих и пылевидных продуктов и может быть использовано для пневмотранспортирования по продуктопроводам закладочного материала на железнодорожном и водном транспорте, внутрискладских перевалок зерновых продуктов, на железобетонных заводах и в химической промышленности.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является инжекторный пневмотранспортер, раскрытый в SU 1397380 А1, 23.05.1988.

Известный пневмотранспортер содержит приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха, и пневматический инжектор, содержащий герметичный корпус, размещенный в этом корпусе внутренний усеченный конус, и внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий кольцевой зазор с внутренним конусом для прохода сжатого воздуха направленного действия.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования энергии сжатого воздуха, повышение производительности устройства и снижение себестоимости транспортировки продукта.

Технический результат достигается тем, что инжекторный пневмотранспортер, содержащий приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха и пневматический инжектор, содержащий герметичный корпус, размещенный в этом корпусе внутренний усеченный конус и внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий с внутренним конусом кольцевой зазор для прохода сжатого воздуха направленного действия, отличающийся тем, что внешний усеченный конус размещен в герметичном корпусе, внутренний усеченный конус в вершине жестко связан с торцом подводящего трубопровода, а площадь кольцевого зазора на вершине усеченных конусов равна или меньше площади поперечного сечения трубопровода сжатого воздуха.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 показан общий вид инжекторного пневмотранспортера.

На фиг. 2 показано продольное сечение инжектора.

На фиг. 3 показан инжекторный пневмотранспортер при работе из кучи продукта.

Пример конкретного выполнения.

Инжекторный пневмотранспортер состоит из бункера накопителя 1, инжектора 2, подводящего продуктопровода 3, трубопровода сжатого воздуха 4, отводящего продуктопровода 5. Для обеспечения paбoты устройства в герметичном корпусе инжектора 2 размещен наружный усеченный конус 6 и внутренний усеченный конус 7. Для прохода сжатого воздуха направленного действия между конусами образован кольцевой зазор 8. Наружный усеченный конус 6 соединен с торцом отводящего продуктопровода 5, а внутренний усеченный конус 7 в вершине жестко связан с торцом подводящего продуктопровода 3.

Инжекторный пневмотранспортер может работать в паре с накопительным бункером, а также с кучи наваленного сыпучего продукта и из трюма корабля. С целью переноса устройства с места на место к инжектору 1 присоединяют гибкие рукава продуктопровода 9 и сжатого воздуха 10.

Работа самого инжектора заключается в следующем. Воздух по трубопроводу сжатого воздуха 4 поступает в полость корпуса 1 под давлением 4-6 атмосфер и устремляется между усеченными конусами 6 и 7 по кольцевому зазору 8. Создается вакуум, и продукт из подводящего продуктопровода 3 втягивается в отводящий продуктопровод 5, в начале которого струей сжатого воздуха создается распыление продукта и он потоком транспортируется до места назначения.

Предлагаемый инжекторный пневмотранспортер обеспечивает высокоэффективность и экономичность расхода сжатого воздуха, это 4-5 м3 на тонну продукта. Например, железнодорожный вагон содержит 60 тонн продукта. Если подавать сжатый воздух объемом 30-34 м3/мин, то за минуту устройство может транспортировать 6 тонн продукта, т.е. вагон может быть разгружен за 10 минут. Производительность устройства находится в прямой зависимости от мощности компрессора.

Инжекторный пневмотранспортер, содержащий приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха и пневматический инжектор, содержащий герметичный корпус, размещенный в этом корпусе внутренний усеченный конус и внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий с внутренним конусом кольцевой зазор для прохода сжатого воздуха направленного действия, отличающийся тем, что внешний усеченный конус размещен в герметичном корпусе, внутренний усеченный конус в вершине жестко связан с торцом подводящего трубопровода, а площадь кольцевого зазора на вершине усеченных конусов равна или меньше площади поперечного сечения трубопровода сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к выгрузке из гибкой оболочки (тары) сыпучих материалов, например глинозема, цемента и других агрессивных пылеобразующих материалов, с помощью сжатого газа.

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к выгрузке из гибкой оболочки (тары) сыпучих материалов, например глинозема, цемента, угольной пыли и других пылеобразующих и агрессивных материалов, с помощью сжатого газа, и может быть использовано в металлургии, машиностроении, химической, строительной, горных предприятиях и других областях промышленности, связанных с переработкой сыпучих материалов.

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего материала и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при пневмотранспорте в импульсно-поршневом режиме порошковых и зернистых материалов.

Способ заполнения транспортных контейнеров заключается в том, что заполняют гранулятом транспортный контейнер (9) с гибкой пластиковой вкладкой (8), имеющей на лицевой стороне, по меньшей мере, один разъем для шланга (6), предназначенный для загрузки гранулята пластмасс, по меньшей мере, один разъем для шланга (7), предназначенный для отвода нагнетаемого транспортирующего воздуха из транспортного контейнера (9) наружу и, по меньшей мере, один разъем для шланга, предназначенный для опорожнения содержимого.

Изобретение относится к устройствам для ввода различных сыпучих материалов в горизонтальный трубопровод всасывающей пневмотранспортной установки. Устройство содержит загрузочный патрубок, соединяющий приемный патрубок с горизонтальным трубопроводом.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты. .

Изобретение относится к массообмену и может быть использовано в массообменной аппаратуре при проведении различных химических, технологических, фармацевтических и других процессов.

Изобретение относится к устройствам и способам подачи сыпучего материала, например, в систему транспортирования материала с одновременным отделением кускового материала от сыпучего материала.

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для ввода сыпучих материалов в пневмотранспортный горизонтальный трубопровод, и может быть использовано в строительной, деревообрабатывающей, сельскохозяйственной, химической и пищевой отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам, используемым для разгрузки золы, например, полученной в результате сжигания осадка сточных вод населенных пунктов. .

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для забора сыпучего материала из насыпи. .

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов.

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих пылящих материалов из транспортных средств в силосы-хранилища. .

Изобретение относится к оборудованию для пневматической транспортировки сыпучих и мелкозернистых материалов. Система включает в себя узел загрузки материала и узел выгрузки, пневмокамерный насос с аэроднищем, содержащий загрузочную трубу для верхней загрузки материала, клапан для сброса сжатого воздуха, клапан для подачи замещающего воздуха, датчик уровня, электроконтактный монометр, дисковой затвор и транспортный трубопровод. Система дополнительно содержит стабилизатор(ы) потока, установленный(ые) в трубопроводе через интервал не более 100 м по горизонтали от дискового затвора до узла выгрузки, и пневматическую обвязку пневмокамерного насоса. Аэроднище пневмокамерного насоса выполнено в виде аэроэлементов основного нагнетательного аэроузла, расположенного в конусе камеры, и в виде аэроэлементов вспомогательного аэрационного узла, расположенных в разгрузочной трубе. Стабилизаторы выполнены в виде вкладыша из металлической полосы, начальный участок которой изогнут под углом 180 градусов. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на транспортировку материала за счет снижения удельного расхода воздуха. 3 ил.
Наверх