Способ художественной инкрустации с использованием натуральных цветных алмазов, алмазных сколов и бриллиантов



Способ художественной инкрустации с использованием натуральных цветных алмазов, алмазных сколов и бриллиантов
Способ художественной инкрустации с использованием натуральных цветных алмазов, алмазных сколов и бриллиантов

 


Владельцы патента RU 2551880:

Котелянец Игорь Иванович (RU)

Способ художественной инкрустации с использованием натуральных цветных алмазов, алмазных сколов и бриллиантов относится к изготовлению высокохудожественных произведений декоративно-прикладного искусства, преимущественно икон.

 

Изобретение относится к способу изготовления высокохудожественных произведений декоративно-прикладного искусства, преимущественно икон. Существует много способов обрамления и украшения высокохудожественных изделий, по которым на поверхность основы (подкладки) наносят орнамент, изображение и т.д. из ценных и других камней органического и минерального происхождения.

Известный способ инкрустации янтарем (Хворостов А.С. "Чеканка, инкрустация, резьба по дереву", М.: Просвещение, 1977 г., с.72, 82). Способ включает вырезание гнезда нужной конфигурации в деревянной основе (подкладке) согласно разработанному эскизу, размещению и закреплению янтаря в этом гнезде, а также придание всему набору общей поверхности. Однако недостатком известного способа является необходимость взаимной точной подгонки гнезда, в которое вставляется янтарь, что требует большого опыта и высокой квалификации. При таком способе неизбежно остается стык, который портит картину.

Известный способ изготовления изделий из дерева с инкрустацией, включающий сушение дерева до достижения некоторой влажности, подготовку поверхности изделия, изготовление фигурных вставок из дерева и размещение их соответственно заданному эскизу изделия, заполнение свободного пространства между вставками кусочками янтаря разных фракций, заливку поверхности изделия полиэфирной смолой, шлифование изделия, повторную заливку лаком и заключительное полирование (патент РФ № 2152878 МПК В44C 1/26, 2000 г.).

Однако известный способ не позволяет получить высококачественное изделие, так как вследствие разного температурного расширения янтаря и дерева, которое со временем приводит к растрескиванию и вздыманию изделия, образованию щелей.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению и принятым за прототип является способ изготовления изделий из дерева с инкрустацией янтарем (патент на изобретение RU № 2294843 МПК В44C 1/26, 2005). Способ предназначен для применения в декоративно-прикладном искусстве при изготовлении изделий из дерева с инкрустацией янтарем деталей интерьера, мебели, сундучков, настольной игры. Для этого предварительно осуществляют подготовку дерева и янтаря. Дерево и янтарь подвергают сушению для получения одинаковой влажности. Из янтаря изготовляют пластины, для этого слой кусочков янтаря некоторой цветной гаммы и фракций пропитывают янтарным лаком и после затвердения грунтуют, шлифуют. После этого вырезают элементы. Соответственно эскизу в деревянной основе (подкладке) вырезают фрагменты, форма которых отвечает янтарным элементам. В деревянной основе (подкладке) вместо вырезанных фрагментов вставляют янтарные элементы. Существующие пробелы заполняют полимерным компаундом и после его затвердения грунтуют, шлифуют и покрывают лаком. Известный и широко распространенный способ инкрустации изделий янтарем кроме ряда преимуществ имеет и существенные недостатки. Янтарю присуща ограниченная цветная палитра в основном золотистого оттенка. Кроме этого, со временем янтарь изменяет цвет вследствие окисления. Этот скромный "теплый" камень не создает праздничного, торжественного расположения духа.

В основу заявленного изобретения поставлена техническая задача:

- создать качественно новые (усовершенствованные) формы цветопередачи изображения с помощью алмазов разных цветов, так как алмаз относят к числу самых красивых камней. Алмаз очень сильно преломляет и отображает световые лучи. Его оптические свойства обеспечивают исключительную красоту этого камня. Особая красота, блеск и феерическая "игра" лучей света у алмазов раскрывается и достигается после механической обработки, у бриллиантов;

- увеличить долговечность инкрустированной части изображения;

- соединить в одном прекрасном изображении высокие духовные и материальные ценности.

Заявленный способ художественной инкрустации наиболее эффективный в иконописи.

Поставленное техническое задание достигается тем, что инкрустация изделия (иконы) осуществляется натуральными цветными алмазами, сколами алмазов и бриллиантами, что включает предыдущую подготовку подкладки из дерева, покрытие ее сусальным золотом. По сусальному золоту масляными красками пишется канонический образ (для икон) или другое заданное изображение. После на изображение наносят натуральные цветные алмазы, сколы алмазов и бриллианты. Нанесения выполняют вручную, поштучно с подбором размеров, цвета и оттенков материала, который выкладывается согласно заданному изображению.

Заявленный способ осуществляется таким образом.

Изготовляют деревянную (из дуба) подкладку, которая может быть любого размера. Она и задает истинный размер произведения. Наиболее распространенным размером для таких работ 10×15 см при толщине подкладки 1,5 см. Величина подкладки для инкрустации выбрана 10×15 см как наиболее оптимальная для визуального восприятия готового изделия при использовании минимальных размеров алмазов и сколов. Деревянную заготовку подкладки сушат, поверхность шлифуют, грунтуют и полностью покрывают сусальным золотом.

После этого по сусальному золоту масляными красками рисуется образ. Для икон изображают только канонические образы. Таким способом могут изображать не только образы, но и любые художественные изображения для дальнейшей инкрустации (портреты, пейзажи, натюрморты и т.п.).

После высыхания масла выполняют нанесение на икону или изображение натуральных цветных алмазов, алмазных сколов или бриллиантов. Нанесения выполняют вручную, поштучно, с подбором размеров, цветов и оттенков материала, который выкладывается согласно заданному изображению.

Цвета используют следующие:

Белый алмаз сортируется от 1-го до 9-го цвета по группам и дефектности. Цветные алмазы (сколы) сортируются по интенсивности (насыщенности) необходимых для оттенков. В целом используется семь цветов.

Цвета для сортировки алмазов:

1. Белый. Добываются в Якутии, Африке (ПАР), Индии, Монголии.

2. Желтый. Сортируются по интенсивности от 40 до 60%. Добываются в Намибии, Австралии, Африке.

3. Зеленый. Сортируются по интенсивности: светло-зеленый - от 40 до 50%, насыщенно-зеленый - от 50 до 60%, темно-зеленый - от 80 до 95%. Добываются в Австралии, Монголии, Африке.

4. Голубой. Как правило - 50-60% насыщенности, мелкая фракция рассеванием 1100 шт. на 1 ct. Добываются в Австралии (очень редкие).

5. Коричневый (коньячный). Интенсивность - от 50 до 70%. Добываются в Австралии, Африке. Используется 7-й цвет алмазов.

6. Черный. Интенсивность от 90 до 100% (алмазы, содержащие в себе графит). Добываются в ЮАР, Гвинее, Сьера-Леоне, Монголии.

7. Розовый. Как правило, интенсивность около 40%. Очень редкие. Добываются в Австралии, Африке.

Кроме этого, перед применением для инкрустации алмазы, алмазные сколы и бриллианты сортируются по рассеиванию (количеством единиц в одном карате). 1 г =5 карат (ct). Они также сортируются по цвету, оттенку и дефектности.

Натуральные алмазы используются диаметром от 0,8 мм (порядка 0,00525 ct, т.е. рассеивание 190 штук на 1 ct) до максимально больших, в зависимости от тематики и назначения изделия.

Скол используется от 240 шт. рассеивания на 1 ct (порядка 0,004166 ct) до 1100 шт. рассеивания на 1 ct (порядка 0,0000909lct).

Для покрытия площади изображения в 1 кв.см используется около 0,5 ct сколов (рассеивание 240 шт. на 1 ct).

Общий вес материалов, которые используются для инкрустации (алмазов, сколов алмазов и бриллиантов) при размере изображения 10×15 см составляет от 35 до 45 ct. Для инкрустации обычно используют 60-75% общей площади изображения.

Для закрепления мелких деталей из ценных камней рекомендуют применять клей типа "Циакрин", который обеспечивает прочность клеевого соединения. Основой его является эфир альфа-цианакриловой кислоты. Этот универсальный клей не содержит растворителя, нетоксичный (Телесов М.С., Ветров А.В. Изготовление и ремонт ювелирных изделий. М., Легпромбытиздат, 1986, с. 97).

Однако клей типа "Циакрин" неудобный для инкрустации, поскольку быстро твердеет при комнатной температуре, что создает трудности подбора камней согласно заданному изображению. От качества закрепления камней зависит качество и художественная ценность самого изделия. Поэтому для инкрустации в заявленном изобретении используют клей особого состава, разработанный автором заявки. Основу клея составляет клей для стразов немецкого производства. Дополнение к клею составляют наполнители, благодаря которым клей приобретает повышенную прозрачность, дополнительную клейкость, необходимую для алмазов, и увеличивает время застывания. Такое увеличение времени необходимо для обеспечения длительной процедуры подбора и нанесения на поверхность изображения алмазов и сколов.

После окончательного высыхания созданную икону помещают в дубовый киот размером 20×25 см под стекло с указанием на бирке общего веса алмазов, алмазных сколов и бриллиантов с подписью каратности по цвету.

В результате осуществления заявленного способа инкрустации с использованием натуральных, цветных алмазов, алмазных сколов и бриллиантов получаем высокохудожественное произведение (преимущественно икону) продолжительного (неограниченного) срока хранения, обеспечивая соединение прекрасного, духовного и материального.

1. Способ художественной инкрустации с использованием натуральных цветных алмазов, алмазных сколов и бриллиантов, включающий подготовку подкладки из дерева с предыдущим ее сушением, грунтованием и шлифованием поверхности, отличающийся тем, что поверхность подкладки покрывают сусальным золотом, по которому масляными красками пишут изображение канонического образа и после высыхания масел на поверхность изображения с помощью клея наносят натуральные цветные алмазы, алмазные сколы и бриллианты вручную, поштучно с подбором размеров, цветов и оттенков согласно заданному изображению.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изображением, написанным маслом по золоту, служит портрет, пейзаж, натюрморт и т.д.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что клей для художественной инкрустации используют с наполнителями, которые обеспечивают его повышенную прозрачность и увеличивают время застывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных изделий, а именно облицовочных панелей, применяемых для отделки внутренних помещений и наружных стен, и может быть использовано для их декорирования.
Изобретение относится к производству новогодних елочных украшений. Способ декорирования стеклянной полой светопроницаемой оболочки елочной игрушки предусматривает ее заполнение насыщенным водным раствором сульфата натрия, слив раствора, сушку внутренней поверхности, герметизацию.

Группа изобретений относится к панели с покрытием и способу изготовления такой панели. Панель с покрытием содержит, по меньшей мере, подложку (2) и верхний слой (3) с печатным орнаментом, в которой указанный верхний слой (3) предусмотрен на этой подложке (2), и содержит прозрачный или полупрозрачный слой (7) синтетического материала, который предусмотрен сверху указанного печатного орнамента; причем для указанной подложки используют подложку в форме плиты, имеющую толщину от 2 до 15 мм, при этом, по меньшей мере, указанный прозрачный или полупрозрачный слой (7) синтетического материала содержит вспениваемый или вспененный синтетический материал, при этом связь между слоем (7) синтетического материала и одним или несколькими соседними слоями образована полностью посредством затвердевания указанного синтетического материала в отсутствие отдельного клеевого соединения, и указанная панель содержит механические соединительные средства, позволяющие соединять друг с другом две такие панели, при этом профили указанных соединительных средств выполнены посредством фрезерования в указанной подложке.

Изобретение относится к способу получения декоративных эффектов на кожаных изделиях. Способ декорирования кожаных изделий с помощью татуировки характеризуется нанесением изображения на кожу посредством машинки, при этом под кожаное изделие предварительно помещается подкладка, далее кожаное изделие и подкладка надежно закрепляются и натягиваются на рабочем столе, на кожаное изделие равномерно наносится натуральный вазелин с вязкостью 28-36 мм2/с при 50°C, подбирается трафарет, с помощью которого наносится эскиз изображения, нанесение черно-белого или цветного изображения осуществляется с помощью тату-машинки при комнатной температуре в пределах от 21°C до 24°C, периодически вытирая кожаное изделие от излишков краски раствором из антисептика, затем кожаное изделие снимается с рабочего стола и сохнет в течение 7-10 часов при комнатной температуре в пределах от 21°C до 24°C.

Изобретение относится к способам инкрустирования памятников. Способ инкрустирования памятников включает подбор фрагментов композиции по цветовой гамме согласно проекту, нанесение контуров композиции на поверхность основы, обработку основы, закрепление на основе фрагментов композиции клеевым составом, при этом в качестве фрагментов используют разные породы природного камня, и/или стекло разных цветов и оттенков, и/или крошку разных пород природного камня, и/или стекла разных цветов и оттенков согласно заданной мозаичной композиции, в качестве основы используют существующий памятник или элемент памятника или создают новый, выкладывают фрагменты мозаичной композиции в общую мозаичную композицию согласно проекту на вспомогательной поверхности, например листе бумаги, затем на вспомогательную поверхность наносят внешний контур готовой мозаичной композиции и получают лекало, по которому с помощью инструмента переносят контур на поверхность основы или на панель для закрепления на основе, по полученному контуру вырезают по меньшей мере одно углубление необходимой глубины на основе или вырезают по меньшей мере одно сквозное отверстие на панели для закрепления на основе и закрепляют на основе для образования углубления на основе, после чего в по меньшей мере одном углублении размещают не ниже уровня лицевой поверхности основы или панели для упрочения на основе заготовленную мозаичную композицию согласно проекту и заливают специальным клеевым составом, а после полного затвердения клеевого состава поверхность мозаичной композиции выравнивают, шлифуют и полируют.
Изобретение относится к производству художественных керамических изделий. .

Изобретение относится к области детского творчества. .
Изобретение относится к лазерной технологии. .
Изобретение относится к способу производства пробковых плит, которые могут быть использованы в качестве декоративного материала. .
Изобретение относится к способам имитации травяного покрова, которые могут быть использованы при создании диорам, макетов, картин, декораций. .

Изобретение относится к способу печати на поверхностях плоских древесных элементов, а также к производственной линии для изготовления плоских древесных панелей. Производственная линия содержит по меньшей мере транспортерное средство для перемещения панелей в направлении продвижения, а также струйный принтер и электронный процессор, при этом струйный принтер управляется электронным процессором. Струйный принтер содержит неподвижные печатные головки, расположенные друг за другом в указанном направлении продвижения, каждая печатная головка относится только к одному цвету, выбранному из голубого, пурпурного, желтого и черного для последовательного нанесения выбранных цветов, причем транспортерное средство выполнено с возможностью перемещения древесных панелей с верхней поверхностью, подлежащей печати, через струйный принтер в процессе печати в направлении продвижения, при этом печатные головки расположены над верхней поверхностью панели, подлежащей печати. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к декоративному оформлению интерьеров, в частности к оформлению изделиями на основе текстильных материалов. Способ изготовления декоративного бордюра включает приклеивание текстильного материала на уплотняющую клеевую основу и декоративное вырезание, при этом после приклеивания проводится температурная обработка поверхности с заплавлением краев по краю бордюра, с последующим термовырезанием декоративного рисунка. Техническими результатом заявленного изобретения является разработка такого процесса изготовления декоративного бордюра - как элемента декорирования, который бы дал возможность расширить поле деятельности для дизайнеров в использовании материалов, увеличил бы эстетические свойства самого изделия и дал возможность использовать новейшие достижения техники в изготовлении, например лазерную резку, тем самым обеспечивая качество изготовления и значительно снижая трудоемкость.

Изобретение относится к области развития творческой способности учащихся и касается способа создания картинки. Способ создания картинки предусматривает изготовление основы картинки, нанесение заранее заданной картинки путем рисования или печати на лицевой или обратной поверхности соответствующего слоя, при этом основу картинки изготавливают из прозрачного гибкого или жесткого первого или нижнего слоя, затем осуществляют последовательное наложение прозрачных гибких или жестких слоев друг на друга, которые содержат изображения и воспроизводят необходимую картинку, при этом прозрачные гибкие или жесткие слои помещают в прозрачный гибкий или жесткий бокс с возможностью изменения картинки путем корректировки изображения, нанесенного на слоях, а также путем увеличения или уменьшения количества слоев, содержащихся в боксе. Техническими результатами изобретения являются повышение информативности и уменьшение времени изменения изображения картинки путем обеспечения возможности изменения картинки за счет корректировки изображения, нанесенного на прозрачные слои, увеличения или уменьшения количества слоев, а также замены определенных слоев. 1 з.п. ф-лы, 3 пр., 21 ил.
Изобретение относится к конструкциям облицовочных панелей, листовым и рулонным материалам из металлов и биметаллов с рельефной поверхностью и может быть использовано в изделиях, предназначенных для облицовки поверхностей как снаружи, так и внутри помещений. Технический результат заключается в создании облицовочной панели в антивандальном исполнении при одновременном уменьшении возможности загрязнения поверхности облицовочной панели и увеличении длительности сохранения потребительских характеристик. Изделие содержит элементы рельефа на своей поверхности, заполненные затвердевшей субстанцией. Субстанция содержит связующее и частицы, по меньшей мере, одного вещества твердостью от 20 до 1600 единиц по абсолютной шкале твердости. В субстанции использованы частицы веществ с размерами от 0,003 до 2 мм, причем субстанция выше рельефа на величину не более 5 мм. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 7 пр.
Изобретение относится к декоративной модификации поверхности изделий из металла, древесины, керамики, фарфора, пластмассы. Способ декоративной модификации поверхности изделий включает подготовку поверхности, нанесение на нее многослойного лакового покрытия, художественной росписи и сушку, при этом при нанесении художественной росписи после нанесения краски мазками проводят растамповку поверхности ватно-марлевым тампоном, а шлифовку проводят перед последней лакировкой поверхности. Техническим результатом изобретения является повышение качества покрытия. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к прикладному искусству, в частности к изготовлению текстильных материалов с декоративным рельефным эффектом поверхности, и может быть использовано в технологии изготовления текстильных материалов, швейных изделий и предметов интерьера. Техническим результатом изобретения является расширение ассортимента вида отделки по заданному рисунку за счет поэтапного скрепления ниточным способом верхних и нижних вертикально расположенных вершин квадратов, центров этих квадратов и центров боковых вертикально расположенных сторон квадратов со смещением на длину стороны квадрата. Поставленная задача достигается тем, что в способе формирования гладкого формоустойчивого материала после разметки вертикальными и горизонтальными линиями, образующими квадраты, в каждом нечетном ряду через один ряд обозначают вертикально прилежащие вершины квадратов, далее в квадратах нечетных рядов намечают центры квадратов через один ряд со смещением на длину стороны квадрата в четных рядах, затем в четных рядах через один четный ряд выделяют середины вертикальных боковых сторон квадратов, проходящих через центры квадратов, а формирование рельефной поверхности осуществляют в следующем порядке: выполняют соединение прилежащих вершин квадратов по вертикали в каждом нечетном ряду, после этого попарно осуществляют соединение центров квадратов нечетных рядов по вертикали через один ряд, далее выполняют соединение центров квадратов по горизонтали в четных рядах, расположенных между вертикально соединенными центрами квадратов нечетных рядов, а заключительное образование рельефной поверхности производят между серединами боковых сторон квадратов в четных рядах через один четный ряд по горизонтали. 10 ил.

Изобретение касается способа печати на поверхностях плоских пробковых панелей, а также плоских панелей, лицевая поверхность которых выполнена из пробкового материала. Способ нанесения УФ печати на поверхность плоских пробковых панелей включает проведение предварительного этапа подготовки графической композиции с помощью процессора и соответствующего программного обеспечения и этап печати многоцветного изображения на панелях посредством струйного принтера, имеющего печатающие головки с соплами, выбрасывающими микрокапли требуемого цвета на подлежащую печати поверхность, а процессор осуществляет управление принтером, при этом печать осуществляют нанесением на поверхность пробковой панели полугрунтовочного слоя, образующегося нанесением первого слоя печати двойным объемом краски белого цвета печатной головкой, выдвинутой относительно других печатных головок, с последовательным нанесением двойного объема цветной краски для получения декоративного слоя печати. Техническим результатом изобретения является получение износостойкого, яркого, четкого изображения декоративного слоя на поверхности пробкового материала. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх