Монтажная деталь для соединяемых деталей кузова в автомобильной промышленности и монтажное устройство, содержащее монтажную деталь указанного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь. Монтажная деталь для соединяемых деталей кузова, таких как элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеет первое и второе крепежные приспособления. Первое крепежное приспособление расположено со стороны кузова. Второе крепежное приспособление расположено со стороны соединяемой детали. Соединяемые детали кузова расположены на монтажной детали. В качестве соединяемой детали кузова представлена решетка воздухозаборника, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой по текучей среде. Достигается улучшение прохождения потока воздуха через воздухозаборник. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к монтажной детали для соединяемых деталей кузова в автомобильной промышленности, таких как, например, элементы обшивки, корпуса фар и т.д., содержащих по меньшей мере одно первое крепежное приспособление, расположенное со стороны кузова, и содержащих по меньшей мере одно второе крепежное приспособление, расположенное со стороны соединяемой детали. Настоящее изобретение также относится к монтажному устройству, содержащему монтажную деталь указанного типа.

Уровень техники

Монтажные детали или монтажные устройства указанного типа хорошо известны в автомобильной промышленности. Например, в DE 102006015399 A1 раскрыта монтажная деталь, которая предположительно позволяет значительно упростить конструкционные меры и затраты на сборку, необходимые для крепления соединяемых деталей кузова, таких как, например, детали обшивки или корпуса фар. Тем не менее, известные монтажные детали, к сожалению, обладают недостатком, заключающимся в том, что при постоянном усложнении схем структурного пространства они занимают слишком много свободного пространства и таким образом препятствуют универсальному использованию структурного пространства.

Раскрытие изобретения

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в предоставлении монтажной детали и монтажного устройства, содержащего монтажную деталь указанного типа, устраняющих недостаток, описанный выше.

Указанную цель достигают с помощью монтажной детали согласно настоящему изобретению, отличающемуся предоставлением по меньшей мере одного поперечного сечение потока для обеспечения соединения текучей среды между атмосферой и охлаждающим устройством. Таким образом создают монтажную деталь, выполняющую не только функции монтажа соединяемых деталей кузова, но также функцию направления потока. Таким образом обеспечивают оптимальное использование структурного пространства, занимаемого монтажной деталью. Уплотнительные элементы преимущественно предоставлены для герметичного соединения с соединяемой деталью кузова и/или с охлаждающим устройством. Таким образом возможно обеспечить точность подгонки при соединении монтажной детали с соответствующей соединенной деталью. Также преимущественно предусмотрено, что монтажная деталь предоставляет поверхности для направления потока для обеспечения эффективного направления потока. Кроме этого, является преимущественным размещение ребер в поперечном сечении потока. Во-первых, это улучшает поток через монтажную деталь и во-вторых это значительно повышает жесткость монтажной детали.

В одном преимущественном примере варианта осуществления, монтажная деталь является цельной и изготовлена из пластика. Преимущественно, первое и/или второе крепежное приспособление также могут содержать по меньшей мере один приемный паз, который может быть помещен в функциональное соединение с соответствующими удлинителями соединяемых деталей кузова, при этом данные удлинители имеют форму перегородок.

Данную цель также достигают с помощью монтажного устройства согласно настоящему изобретению, содержащего монтажную деталь указанного типа, где предоставлена решетка воздухозаборника в качестве соединяемой детали кузова, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой с возможностью передачи текучей среды. Охлаждающее устройство особенно преимущественно имеет форму охладителя наддувочного воздуха. Последний может быть расположен, например, в задней части автомобиля, где ситуация с пространством, доступным для установки, может быть особенно сложной.

В случае монтажного устройства согласно настоящему изобретению, в качестве дополнительной соединяемой детали кузова может быть предоставлена деталь обшивки крыла, расположенная под решеткой воздухозаборника. В качестве дополнительных соединяемых деталей кузова могут быть предоставлены корпуса фар и передняя панель, расположенные над решеткой воздухозаборника. Соединяемые детали кузова особенно преимущественно содержат по. меньшей мере один выступ в форме перегородки, входящий в сцепление с соответствующим приемным пазом монтажной детали.

Краткое описание графических материалов

Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже на основании графических материалов, на которых:

На фиг.1 изображен вид в перспективе области заднего конца автомобиля,

На фиг.2 изображено сечение, выполненное через заднюю часть по фиг.1, и

На фиг.3 изображен увеличенный фрагмент монтажной детали в ситуации, связанной с установкой, по фиг.2.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображен вид в перспективе области 2 задней части автомобиля 4. Область 2 задней части содержит различные соединяемые детали кузова, такие как деталь 6 обшивки крыла, корпус 8 фары, решетку 9 воздухозаборника и переднюю панель 10. Корпус 8 фары и передняя панель 10 в данном случае расположены над решеткой 9 воздухозаборника и деталь 6 обшивки крыла расположена под решеткой 9 воздухозаборника.

Далее, на фиг.2 изображено сечение, выполненное через заднюю часть 2 автомобиля 4 по фиг.1, и данная фигура будет описана ниже, со ссылкой на фиг.3. Автомобиль 4 представляет собой транспортное средство, содержащее двигатель (не изображен подробнее), расположенный в задней части 2. Тем не менее, указанный двигатель функционально соединен известным образом с устройством наддува и с охлаждающим устройством, охладителем 11 наддувочного воздуха, соединенным с указанным устройством наддува. Из-за двигателя с охладителем 11 наддувочного воздуха, расположенного в задней части 2, ситуация с пространством, доступным для установки, является особенно сложной. Согласно настоящему изобретению, для обеспечения оптимального использования пространства, доступного для установки, предоставлено монтажное устройство 12, содержащее, в частности, монтажную деталь 13 с соединяемыми деталями 6, 8, 9, 10 кузова, присоединенными к ней. Монтажная деталь 13 подробно изображена на фиг.3 в ситуации, связанной с установкой.

Монтажная деталь 13 содержит несколько приемных пазов 14, 16, 18, 20, выполняющих различные функции. Приемный паз 14 является частью первого крепежного приспособления 22, расположенного со стороны кузова и служащего для соединения монтажной детали 13 и соединяемых деталей 6, 8, 9, 10, присоединенных к ней, с кузовом 24 автомобиля.

Приемный паз 16 является частью второго крепежного приспособления 26, расположенного со стороны соединяемой детали, и принимает переднюю панель 10 с помощью выступа 17 в форме перегородки и корпус 8 фары с помощью выступа в форме перегородки. Приемный паз 18 является частью дополнительного второго крепежного приспособления 28, расположенного со стороны соединяемой детали, и служит для приема выступа 21 в форме перегородки детали 6 обшивки крыла. Следует отметить, что соединяемые детали 6, 8, 10 кузова, упомянутые в качестве примера, прикреплены посредством не принудительной фиксации и/или принудительной фиксации к транспортному средству 4 после вставки в соответствующий приемный паз 16, 18.

Кроме этого, монтажная деталь 13 содержит поперечное сечение 30 потока, служащее для связи текучей среды между охладителем 10 наддувочного воздуха и атмосферой. В настоящем примере варианта осуществления для формирования поперечного сечения потока монтажная деталь 13 содержит ребра 32, одновременно служащие для усиления монтажной детали 13.

В настоящем примере варианта осуществления, охладитель 11 наддувочного воздуха содержит поверхности 34, 36 для направления потока, герметично прилегающие к монтажной детали 13. Это изображено на примере поверхности 34 для направления потока, содержащей на своем конце, направленном к монтажной детали 13, уплотнительный элемент 38, расположенный для уплотнения в дальнейшем приемном пазе 20. Как изображено на фиг.2, решетка 9 воздухозаборника известным образом прикреплена к ребрам 32 монтажной детали 13.

Благодаря монтажному устройству согласно настоящему изобретению, содержащему монтажную деталь 13, особенно простым образом обеспечивают выпуск воздуха, выходящего из охладителя 11 наддувочного воздуха, в атмосферу через поперечное сечение 30 потока монтажной детали 13 и решетку 9 воздухозаборника. Следует также отметить, что соединяемые детали кузова, а в данном случае передняя панель 10 и решетка 9 воздухозаборника, в частности, не имеют каких-либо ограничений касательно их формы и цвета.

1. Монтажное устройство для автомобиля, имеющего по меньшей мере одно поперечное сечение (30) потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством (11) и атмосферой, которое содержит монтажную деталь (13) для соединяемых деталей (6, 8, 9, 10) кузова в автомобильной промышленности, таких как, например, элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеющую по меньшей мере одно первое крепежное приспособление (22), расположенное со стороны кузова, и по меньшей мере одно второе крепежное приспособление (26, 28), расположенное со стороны соединяемой детали, причем соединяемые детали (6, 8, 9, 10) кузова расположены на указанной монтажной детали, при этом в качестве соединяемой детали кузова предоставлена решетка (9) воздухозаборника, так что охлаждающее устройство (11) соединено с атмосферой по текучей среде.

2. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что охлаждающее устройство (11) имеет форму охладителя наддувочного воздуха.

3. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что, в качестве дополнительной соединяемой детали кузова предоставлена деталь (6) обшивки крыла, расположенная под решеткой (9) воздухозаборника.

4. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве дополнительных соединяемых деталей кузова предоставлены корпуса (8) фар и передняя панель (10), расположенные над решеткой (9) воздухозаборника.

5. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что для герметичного соединения с соединяемой деталью кузова и/или с охлаждающим устройством (11) предоставлены уплотнительные элементы (38).

6. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что предоставлены поверхности (34, 36) для направления потока.

7. Монтажное устройство по п.6, отличающееся тем, что охлаждающее устройство (11) содержит поверхности (34, 36) для направления потока.

8. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что в поперечном сечении (30) потока предоставлены ребра (32).

9. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что монтажная деталь (13) является цельной и изготовлена из пластика.

10. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что первое и/или второе крепежное приспособление (22, 26, 28) содержит по меньшей мере один приемный паз (14, 16, 18).

11. Монтажное устройство по п.10, отличающееся тем, что соединяемые детали (6, 10) кузова содержат по меньшей мере один выступ (17, 21) в форме перегородки, входящий в сцепление с соответствующим приемным пазом (16, 18) монтажной детали (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали.

Изобретение относится к подшипнику, имеющему, по меньшей мере, две части (10, 12), вращающиеся относительно друг друга. Одна (10) из частей имеет, по меньшей мере, один кольцеобразный паз (14), концентрический с осью (A) вращения, и другая часть (12) имеет выступ (16), который сопрягается с пазом (14) и сцепляется с ним.

Техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в космической технике для жесткого разъемного соединения двух взаимно перпендикулярных панелей, одна из которых подвержена деформациям из-за значительных перепадов температур по времени эксплуатации.

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения.

Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к базированию и закреплению преимущественно листовых деталей с односторонним доступом, и направлено на упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и себестоимости узла, улучшение технологичности конструкции и повышение потребительских и эксплуатационных качеств изделия.

Изобретение относится к способу получения соединения сваркой трением нескольких плоских, прилегающих друг к другу деталей, удерживаемых вместе посредством соединительного элемента, буртик которого опирается на верхнюю деталь, и торцевая сторона которого вместе с нижней деталью образует зону сварки трением путем вращения и давления соединительного элемента.

Изобретение относится к крепежным элементам и способам их крепления. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части кузова содержит пассажирское отделение и переднее отделение.

Группа изобретений относится к конструкции кузова автомобиля с лобовым стеклом и автомобилю с такой конструкцией. Конструкция включает в себя поперечный держатель (1), на который опирается лобовое стекло.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и поддерживающей бампер нижней несущей балкой бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепления подвески со стойками. Конструкция крепления подвески со стойками содержит корпус пружины, крышечный элемент, центральный участок наложения.

Изобретение относится к задней раме (1) для автомобиля и кузову автомобиля с такой рамой. Рама содержит балку, профильную часть балки, которая имеет основание и несколько плеч, выступающих из основания, и изготовлена из металлического литья, а также предусмотренный для прикрепления конструктивного элемента к балке соединительный элемент, который изготовлен за одно целое с профильной частью из металлического литья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства выполнен в виде совмещенной со штатными устройствами автотранспортного средства батареи акустических резонаторов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство состоит из кабины и кузова.

Опорная конструкция ветрового стекла включает в себя ветровое стекло (1), нижний опорный элемент (3), проходящий в поперечном направлении транспортного средства, чтобы поддерживать нижнюю часть ветрового стекла (1), и динамический демпфер (7), предусмотренный в позиции, соответствующей антиузлу резонанса нижнего опорного элемента (3) в поперечном направлении в случае, когда оба края ветрового стекла (1) в поперечном направлении являются узлами резонанса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением.
Наверх