Каблирование системы для многорелейного устройства



Каблирование системы для многорелейного устройства
Каблирование системы для многорелейного устройства
Каблирование системы для многорелейного устройства
Каблирование системы для многорелейного устройства
Каблирование системы для многорелейного устройства
Каблирование системы для многорелейного устройства
Каблирование системы для многорелейного устройства

 


Владельцы патента RU 2554118:

ФИНИКС КОНТАКТ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Многорелейное устройство выполнено из множества расположенных рядом друг с другом цоколей (1) реле (2), которые посредством штекерного соединения установлены на монтажной шине (4). Множество реле (2) в качестве группы расположены рядом друг с другом и вставлены в соответствующие входные (12) и выходные (17, 18, 19) электрические соединители. Цоколи (1) реле содержат дополнительные штекерные разъемы (13), через которые осуществляется управление работой реле (2) через каблирование системы, которое содержит распределительный участок (53), выполненный из отрезков (52) кабеля и электрических соединителей (33), и обеспечивает управление работой множества реле (2). Технический результат - создание каблирования системы для расположенных рядом друг с другом цоколей реле, которые могут иметь различные размеры в продольном направлении монтажной шины. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к многорелейному устройству с большим количеством расположенных рядом друг с другом цоколей реле, которые могут иметь различные размеры, также с целью приема соответственно различных реле. Каждый цоколь реле содержит штекерный разъем реле, входные и выходные присоединения и один, по меньшей мере, двухполюсный дополнительный штекерный разъем для дополнительной электроники и может подключаться посредством штекерного соединения к монтажной шине.

Из документа DE 39 23 137 C1 известна гнездовая колодка с состоящей из двух частей присоединительной частью, которые содержат соответственно ряды контактных язычков для крепления присоединительных кабелей или проводов с помощью штекерной части и крепления винтами в гнездовой колодке. Такого рода гнездовые колодки могут крепиться рядом друг с другом на одной шине, а перемыкающие бугели между гнездовыми колодками обеспечивают присоединения нулевого провода (DE 42 33 722 А1).

Установленные в ряд на шине модули могут комбинироваться с помощью 8-полюсных контактных выводов в группы модулей (Dr. Hasberg Datentechnik, Elektronik für Industrie und Freizeit). С помощью соединительного кабеля категории 5е с экранированными штекерами может быть реализовано соединение (системная шина) между группами модулей.

Цоколи реле с двухполюсными дополнительными штекерными разъемами известны (EP 1 760 745 A2, цоколь реле серии 788, фирма WAGO) и служат для подключения, например, устройств оптической индикации.

Такие цоколи реле обычно устанавливаются группами на одной монтажной шине и подлежат подключению к устройствам управления, распределительным модулям и т.п. С этой целью на практике используются кабельные жгуты с индивидуальным для соответствующего случая использования каблированием. На практике известны, однако, также заранее собранные кабели с одним групповым штекерным разъемом для группы расположенных рядом друг с другом цоколей реле, что является своего рода каблированием системы. Недостаток этой системы подключения заключается в необходимости использования расположенных рядом друг с другом цоколей реле с одинаковой шириной для согласования соединения с групповым штекерным разъемом.

Задачей изобретения является создание каблирования системы для расположенных рядом друг с другом цоколей реле, при котором цоколи реле могут иметь различные размеры в продольном направлении шины.

Задача решена посредством настоящего изобретения, охарактеризованного признаками п.1 формулы. Сообразно с этим предусмотрено многорелейное устройство. Оно содержит большое количество расположенных рядом друг с другом цоколей реле, которые установлены с помощью штекерных разъемов на монтажной шине и содержат соответственно каждый штекерный разъем реле, входные и выходные присоединения для реле и один, по меньшей мере, двухполюсный дополнительный штекерный разъем для дополнительной электроники и которые могут иметь различные размеры в продольном направлении монтажной шины. Далее многорелейное устройство содержит большое количество реле с размерами, определенными для установки в соответствующие штекерные разъемы реле, а также каблирование системы с большим количеством отрезков кабелей и с электрическими соединителями, которые выполнены соответственно для соединения с одним дополнительным штекерным разъемом одного из цоколей реле с целью электрического соединения реле с устройством управления.

Согласно изобретению нормированные цоколи реле оснащены дополнительным штекерным разъемом для дополнительной электроники, который имеет доступ к управляющему входу соответствующего реле. Каблирование системы нового типа оснащено большим количеством электрических соединителей, которые выполнены соответственно для соединения с дополнительным штекерным разъемом соответствующего цоколя реле, чтобы соединить таким образом реле с устройством управления, распределительным модулем или т.п. Между соответствующими электрическими соединителями проходят отрезки кабеля, позволяющие перемыкать различные межцентровые расстояния цоколей реле. Таким образом каблирование системы может подключаться к группе расположенных рядом друг с другом цоколей реле без необходимости в совпадении цоколей реле по своим размерам в продольном направлении шины.

Каблирование системы может быть выполнено в виде кабельного жгута со встроенными в него электрическими соединителями, которые с помощью пар жил соединены с многополюсным штекерным разъемом.

Между многополюсным штекерным разъемом и отдельными электрическими соединителями может быть реализована звездообразная структура пар жил. Также, однако, возможна реализация последовательной структуры пар жил между многополюсным штекерным разъемом и соответствующими электрическими соединителями.

Особо предпочтительным является использование для кабельного жгута заранее собранного плоского ленточного кабеля, который содержит для каждого электрического соединителя одну позицию перекрещивания жил с выводом жил. При этом отрезки кабелей каблирования системы соответствуют расстоянию между позициями перекрещивания жил.

Дополнительная электроника известного типа размещена в соответствующем корпусе, который содержит электрический соединитель для совместной работы с дополнительным штекерным разъемом цоколя реле. Такой корпус с размещенной в нем дополнительной электроникой интегрируется вместе со своим электрическим соединителем в каблирование системы. Известная по себе дополнительная электроника содержит по мере необходимости блок схемной защиты и/или индикатор положения реле. Дополнительная электроника может также представлять собой, например, безынерционный диод, резистивно-емкостную комбинацию или варистор.

Примеры исполнения изобретения поясняются на основании чертежей, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид в перспективе многорелейного устройства с кабельным жгутом;

фиг.2 - схематично один цоколь реле, одно реле и одну дополнительную электронику;

фиг.3 - звездообразная структура пар жил кабельного жгута;

фиг.4 - последовательная структура пар жил кабельного жгута;

фиг.5 - заранее собранный кабель для использования в последовательной структуре кабельного жгута;

фиг.6 - многорелейное устройство, которое может управляться сигналами шины;

фиг.7 - конструкция присоединительного модуля для многорелейного устройства по фиг.6, схематично.

Фиг.1 показывает многорелейное устройство с восемью блоками, которые содержат соответственно один цоколь 1 реле, одно реле 2 и одну дополнительную электронику 3. Цоколи 1 реле установлены рядом друг с другом в штекеры на монтажной шине 4 и так зафиксированы. Блоки из цоколя реле, реле и дополнительной электроники образуют одну группу, управление которой осуществляется через каблирование системы в форме кабельного жгута 5.

Схематическое изображение на фиг.2 показывает соединения внутри цоколя 1 реле, реле 2 и дополнительной электроники 3. Цоколь реле, реле и дополнительная электроника размещены соответственно в корпусах 10, 20 или 30, форма и размеры которых нормированы. Цоколь 1 реле содержит входные присоединения 11, которые с помощью линий соединены со штекером 12 для реле 2 и со штекером 13 для дополнительной электроники 3. Цоколь 1 реле содержит три выходных присоединения 14, 15, 16, которые через линии соединены со штекерами 17, 18, 19, которые ведут к выходным цепям реле 2. Входные и выходные цепи реле 2 содержат ответные части 22, 27, 28, 29 штекера для штекерного соединения с соответствующими штекерами 12, 17, 18 и 19 цоколя 1 реле. Внутренняя конструкция реле 2, показанная в данном случае как электромеханическая, может быть также электронной, как это известно. Дополнительная электроника 3 содержит электрический соединитель 33 для совместной работы со штекером 13 цоколя 1 реле.

Кабельный жгут 5 содержит подводящий кабель 50, многополюсный штекер 51 и ряд отрезков 52 кабеля, которые образуют распределительный участок 53. Отрезки 52 кабеля направляются в дугах, которые простираются между отдельными корпусами 30 дополнительной электроники 3 и соединяют их. В случае более широких цоколей 1 реле дуги отрезков 52 кабеля являются более широкими, а при более узких цоколях 1 реле дуги - более узкими. За счет соответствующего выбора длины отрезка 52 кабеля можно позаботиться о том, чтобы цоколи реле всех типов, широкие или узкие, могли охватываться одним и тем же каблиррванием системы.

Фиг.3 показывает звездообразную структуру каблирования системы. Изображены пары 54, 55, 56 жил, которые ведут от многополюсного штекера 51 к цоколям 1a, 1b, 1c реле. Длина пар жил варьируется в зависимости от длины отрезков 52 кабеля, что на фиг.3 не показано.

Фиг.4 показывает последовательную конструкцию каблирования системы. Пары 54, 55, 56 проходят насквозь, однако ответвлены на расстоянии отрезка 52 кабеля, причем ответвления 34, 35, 36 находятся внутри соответствующего корпуса 30 дополнительной электроники 3 и ведут к соответствующим штекерам 33.

Фиг.5 показывает использование заранее собранного плоского ленточного кабеля для изготовления распределительного участка 53. Присутствуют позиции 57, 58, 59 перекрещивания жил, от которых ответвления 34, 35, 36 ведут к электрическим соединителям 13/33 и, тем самым, к цоколям 1a, 1b, 1c реле. Расстояние между позициями 57, 58, 59 перекрещивания жил соответствует длине каждого отрезка 52 кабеля. Позиции 57, 58, 59 перекрещивания жил размещены соответственно в одном корпусе 30 дополнительной электроники, в то время как отрезки 52 кабеля простираются за пределы этого корпуса 30, как показано на фиг.1.

Каблирование системы может использоваться также при системах 6 шин, которые работают с цифровыми сигналами (фиг.6). Система 6 шины содержит на стороне входа шлюз 66 и содержит распределительный участок 53 с отрезками 52 кабеля, между которыми ответвления 34, 35 ведут к соединительным модулям 60.

Ответвления 34, 35 содержат сигнальные линии 61 и линии 62 электропитания, которые ведут к соответствующим электрическим соединителям 33 цоколя 19, 16 реле.

Фиг.7 схематично показывает конструкцию соединительного модуля 60, который расположен в корпусе 30. Предусмотрены одно устройство 63 подготовки сигналов, одно устройство 64 подготовки напряжения и один блок 65 предоконечного каскада для управления соответствующим реле 2. Электрические соединители 33 ведут, как и в случае фиг.2, к цоколю 1 реле и соответствующему реле 2.

Тем самым, с помощью изобретения создается каблирование системы, при котором реле 2 могут управляться через соединения 33, которые, кроме того, используются для дополнительной электроники 3. Используется тип кабельного жгута 5, который содержит один соединительный участок 50 и один распределительный участок 53 с рядом отрезков 52 кабеля определенной длины, которые позволяют обслуживать группы цоколей 1 реле, которые могут также иметь различную ширину.

1. Многорелейное устройство, содержащее:
множество расположенных рядом друг с другом цоколей (1) реле, которые посредством штекерного соединения установлены на монтажной шине (4), и имеют различные размеры в продольном направлении монтажной шины, и содержат, соответственно, входные электрические соединители (12) и выходные электрические соединители (17, 18, 19), ведущие к входу и выходу реле (2), а также присоединение (11) управляющего входа и присоединения (14, 15, 16) для реле, а также, соответственно, один, по меньшей мере, двухполюсный дополнительный штекерный разъем (13) для дополнительной электроники (3), который расположен параллельно присоединению (11) управляющего входа и соединен с входным электрическим соединителем (12), проходящим в направлении реле;
множество реле (2), которые в качестве группы расположены рядом друг с другом, вставлены в соответствующие входные электрические соединители (12) и выходные электрические соединители (17, 18, 19);
каблирование системы для управления группой реле (2), которое содержит множество отрезков (52) кабеля и электрических соединителей (33), причем электрические соединители (33) вставлены посредством штекерного соединения в дополнительные штекерные разъемы (13) цоколей (1) реле, а отрезки (52) кабеля перемыкают расстояния между дополнительными штекерными разъемами (13).

2. Устройство по п. 1, в котором каблирование системы содержит кабельный жгут (5) с подводящим кабелем (50) и предназначенный для питания групп реле распределительный участок (53), который выполнен из пар (54, 55, 56) жил и подключенных к ним электрических соединителей (33).

3. Устройство по п. 2, в котором пары (54, 55, 56) жил через ответвления (34, 35, 36) соединены с соответствующими электрическими соединителями (33).

4. Устройство по п. 3, в котором ответвления (34, 35, 36) расположены внутри корпусов (30) дополнительной электроники.

5. Устройство по любому из пп. 2-4, в котором между многополюсным штекером (51) и отдельными электрическими соединителями (33) расположена звездообразная структура пар (54, 55, 56) жил.

6. Устройство по любому из пп. 2-4, в котором между многополюсным штекером (51) и отдельными электрическими соединителями (33) расположена последовательная структура пар (54, 55, 56) жил.

7. Устройство по п. 6, в котором кабельный жгут (5) содержит предварительно собранный плоский ленточный кабель в качестве распределительного участка (53), который содержит для каждого электрического соединителя (33) одну позицию (57, 58, 59) перекрещивания жил с выводом жил.

8. Устройство по любому из пп. 1-4, в котором, по меньшей мере, некоторые из электрических соединителей (33) присоединены к корпусу (30) с расположенной внутри него дополнительной электроникой (3).

9. Устройство по любому из пп. 1-4, в котором дополнительная электроника (3) содержит блок схемной защиты и/или индикатор положения реле (2).

10. Устройство по любому из пп. 1-4, в котором дополнительная электроника (3) содержит безынерционный диод.

11. Устройство по любому из пп. 1-4, в котором дополнительная электроника (3) содержит резистивно-емкостную комбинацию.

12. Устройство по любому из пп. 1-4, в котором дополнительная электроника (3) содержит схему таймера.

13. Устройство по п. 1, в котором каблирование системы содержит систему (6) шин с одним распределительным участком (53) для питания группы реле, который подразделен на отрезки (52) кабеля, от которых ответвления (34, 35) проходят к соединительным модулям (60), которым приданы цоколь (1) реле и реле (2).



 

Похожие патенты:

Электрический вывод содержит клеммный корпус (22) с подвижным рабочим нажимным элементом (10) для манипулирования пружинным элементом (26), установленным в клеммном корпусе (22).

Изобретение касается системы (12) соединения однорядного корпуса с соединительным элементом (10). При этом однорядный корпус (12) имеет область (22) соединения соединительного элемента (10) с однорядным корпусом (12), которая соединена с платой с печатной схемой, которая находится в однорядном корпусе (12).

Клеммное устройство предпочтительно может быть установлено на рельсовой опоре. Устройство имеет корпус (12), образованный первой половиной (14) и второй половиной (16).

Соединительная гребенка (100) содержит изолирующий корпус (110) удлиненной формы, включающий в себя нижнюю стенку (120), из которой выступает наружная часть каждого штырька по меньшей мере одной шины электрического соединения; верхнюю стенку (111), противоположную этой нижней стенке; переднюю (112) и заднюю (115) стенки, соединяющие верхнюю и нижнюю стенки.

Изобретение относится к устройству для распределения электропитания для ряда модульных устройств, таких как автоматические выключатели, расположенному в кожухе и содержащему множество шин питания, расположенных, по существу, параллельно друг другу.

Изобретение относится к соединителю с врезными контактами для телекоммуникационной и информационной техники, состоящему из корпуса (45) и контактных элементов (43), при этом контактные элементы (43) содержат соответственно врезной контакт (54) для соединения жил и штырькового контакта (53) для контактирования с печатной платой, причем между врезным контактом (54) и штырьковым контактом (53) расположен, по меньшей мере, один удлинитель (55).

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтным коммутирующим устройствам с магнитной системой клапанного типа. .

Контактор // 1745143

Изобретение относится к электротехнике и касается электрического контактора с встроенным съемным модулем. .

Изобретение относится к электромагнитным приводам для электрических аппаратов, питающихся от выпрямителя. .

Изобретение относится к малогабаритным электромагнитным реле с встроенными во внутренний объем электронными узлами управления.Цель изобретения - упрощение конструкции реле, имеющих электронный узел управления .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к коммутационным аппаратам, и может быть использовано в приемопередающих переключающих устройствах бортовой и стационарной аппаратуры.

Изобретение относится к электронно-механическим реле, которые находят широкое применение в аппаратуре автоматики, телемеханики связи, вычислительной техники и других подобных устройствах.

Изобретение относится к каркасу катушки для установки на магнитном сердечнике для вращающейся электрической машины или к преобразователю и соответствующему магнитному сердечнику. Техническим результатом является фиксация каркасов катушек на зубцах магнитного сердечника и обеспечение надежной посадки с долговременной стабильностью в работе, при этом каркас катушки может скользить вдоль зубца с возможностью соединения/разъединения в радиальном направлении. Предложенный каркас катушки имеет гильзу (102) для нанесения обмотки, содержащую углубление (124) для приема зубца (116) магнитного сердечника (118), по меньшей мере, одно удерживающее ребро (114), которое образовано за одно целое с ней и взаимодействует с удерживающей конструкцией (120) магнитного сердечника (118), фиксирующей каркас катушки на зубце. Магнитный сердечник содержит множество тонких пластинок (136), изготавливаемых из листового металла, которые наслаиваются поверх друг друга плоскопараллельным образом и взаимодействуют так, что каждые две тонкие пластинки, которые располагаются поверх друг друга, поворачиваются на угол смещения относительно друг друга с целью создания удерживающей конструкции (120). 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх