Способ испытания опор

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам испытания легких стальных опор на различные нагрузки. При реализации способа производят установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение и закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой опоре и анкерной конструкции и соединение блоков тросом, одним концом закрепленным на анкерной конструкции, а другим - соединенным с силовым элементом. Анкерная конструкция выполнена в виде L-образной рамы, к концу короткой консоли прикрепляют испытываемую опору, а другую консоль ориентируют параллельно испытываемой опоре. Блоки, установленные на опоре, размещают так, что перпендикуляр, опущенный от них, делит отрезок между соседними блоками на анкерной конструкции на неравные части, а именно: часть отрезка, находящаяся ближе к узлу опирания опоры, больше оставшегося. Технический результат заключается в упрощении процесса испытаний, повышении точности моделирования испытательной нагрузки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам испытания легких стальных опор, предназначенных, например, для установки светосигнального оборудования и т.п.

Известен способ испытания опор, заключающийся в установке опор в вертикальное положение, крепление к ним наклонных тросовых тяг и создание при помощи лебедок расчетного загружения [кн. Металлические конструкции, т.3, под редакцией В.В. Кузнецова. М. АСВ, 1999, с.402].

Недостаток данного способа состоит в сложности моделирования распределенной по конструкции ветровой нагрузки (основной), требующий установки множества тросовых тяг, что затрудняет создание расчетного загружения.

Известен другой способ испытания конструкций опор, заключающийся в том, что конструкцию укладывают в лежачее положение, закрепляют ее на опоре и при помощи гидродомкратов создают продольное усилие [кн. Металлические конструкции, т.3, под редакцией В.В. Кузнецова. М. АСВ, 1999, с.382. Рис.10.7].

Недостаток известного способа состоит в том, что не представляется возможность создания поперечного усилия, имитирующего ветровую нагрузку, являющуюся основной для осветительных опор.

Наиболее близким к изобретению является способ испытания стальной конструкции, заключающийся в укладке конструкции (в данном случае решетчатой арки) в горизонтальное положение на катковые опоры, установке на ней и анкерной конструкции (силового пола) блоков, соединении блоков тросом, закрепленным одним концом к силовому полу, а другим к грузовой платформе, с образованием полиспастовой системы [ж-л Известия вузов. Строительство и архитектура. 1987, №1, с.11-15].

Недостаток известного способа состоит в том, что в данном случае моделируется нормально приложенная нагрузка, имитирующая собственную массу конструкции и снеговую нагрузку, приложенную в одном направлении.

Изобретение направлено на обеспечение загружения опоры испытательной нагрузкой, соответствующей реальной, а именно поперечной (ветровой, технологической) и продольной нагрузкой (собственная масса конструкции).

Результат достигается тем, что в известном способе испытания, включающем установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение, ее закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой и анкерной конструкциях, соединение блоков тросом, закрепленным одним концом на анкерной конструкции, а другим - соединенным с силовым элементом, согласно изобретению блоки размещают так, что перпендикуляр опущенный от блоков, размещенных на испытываемой опоре делит отрезок между блоками на анкерной конструкции на неравные части, а именно: часть отрезка, находящаяся ближе к узлу крепления опоры, больше оставшейся части, при этом анкерную конструкцию выполняют в виде L-образной рамы, к концу короткой консоли прикрепляют испытываемую опору, а другую консоль ориентируют параллельно испытываемой опоре.

На фиг.1 изображена установка для испытания опоры в процессе загружения испытательной нагрузкой. На фиг.2 - узел А.

Установка для испытания опоры включает анкерную конструкцию в виде L-образной рамы 1, к короткой консоли которой прикреплена испытываемая конструкция - опора 2, блоки 3, установленные на испытываемой опоре 2 и анкерной конструкции 1, трос 4, соединяющий блоки 3 и закрепленный одним концом 5 на анкерной конструкции 1, а другим концом 6 - к силовому элементу, например гидроцилиндру 7 с измерительным устройством.

Испытание опоры 2 осуществляют следующим образом. Опору 2 укладывают в горизонтальное положение и закрепляют на короткой консоли L-образной рамы 1. На раме 1 и опоре 2 согласно эпюре действующей поперечной нагрузки устанавливают блоки 3. Блоки соединяют тросом 4 и закрепляют один его конец 5 на анкерной конструкции 1, а другой конец 6 присоединяют к силовому элементу 7. Для создания продольной нагрузки от собственной массы опоры блоки 3 на испытываемой опоре 2 (фиг.2) размещают так, что перпендикуляр, опущенный от этих блоков 3, делит отрезок между блоками, расположенными на анкерной конструкции 1, на неравные части, а именно: часть отрезка а, находящаяся ближе к узлу крепления испытываемой опоры 2, больше оставшейся части b. Размещение блоков 3 описанным способом (фиг.2) позволяет создать горизонтальное загружение, а также смоделировать нагрузку от собственной массы. Это происходит за счет того, что равнодействующая N (Фиг 2) усилий Т от загружения блоков смещается в сторону закрепленного основания опоры и ее можно заменить двумя усилиями N1 и N2, т.е. поперечным и продольным. При этом усилие N1 моделирует ветровую и технологическую нагрузку, а усилие N2 моделирует нагрузку от собственной массы опоры, которая определяет и количество блоков, создающих горизонтальное загружение.

Реализация предложенного способа испытания опор позволяет уменьшить трудоемкость и стоимость работ и обеспечить соответствие испытательной нагрузки реальному загружению.

Способ испытания опор, включающий установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение, ее закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой и анкерной конструкциях, соединение блоков тросом, одним концом закрепленным на анкерной конструкции, а другим - соединенным с силовым элементом, отличающийся тем, что размещение блоков выполняют так, что перпендикуляр, опущенный от блоков, установленных на испытываемой опоре, делит отрезок между соседними блоками на анкерной конструкции на неравные части, а именно: часть отрезка, находящаяся ближе к узлу крепления опоры, больше оставшейся, а анкерная конструкция выполнена в виде L-образной рамы, к концу короткой консоли прикрепляют испытываемую опору, а другую консоль ориентируют параллельно испытываемой опоре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции, например для консоли крыла - снизу.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана, ограничитель нагрузки, силовозбудитель и систему автоматического управления.

Область использования: стендовые испытания на прочность конструкций летательных аппаратов (ЛА), например обтекателей на внешнее давление при неравномерном нагреве. Сущность: нагреватель для стенда испытаний на прочность при неравномерном нагреве содержит гибкие поверхностные нагревательные элементы (НЭ) переменного сечения из токопроводящего материала и теплоизолирующую оболочку.

Изделие относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов. Стенд содержит систему циклических нагрузок сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, основного трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным большерасходным регулирующим клапаном, байпасного трубопровода, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенным на нем клапаном сброса, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор давления в фюзеляже и первый датчик давления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля состояния летательных аппаратов в процессе эксплуатации. Система контроля технического состояния конструкций летательного аппарата содержит датчики технического состояния лопастей винта вертолета или консолей крыла самолета и блок-регистратор, размещенный на их борту.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Установка содержит трубопроводы подачи и сброса воздуха с расположенными на них клапанами, а также средства автоматического программного управления этими клапанами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при аттестации, сертификации и исследовании продукции заводов, выпускающих трехниточные шпалы и шпалы с разной шириной колеи.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжа циклическими нагрузками внутренним избыточным давлением сжатого воздуха.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжа летательных аппаратов на выносливость циклическим нагружением внутренним давлением сжатого воздуха.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов на выносливость циклическим приложением внутреннего избыточного давления, создаваемого сжатым воздухом.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов нагрузками, создаваемыми внутренним избыточным давлением сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является многократное снижение конструктивных размеров предохранительных устройств, повышение точности их срабатывания и гибкости перестройки задаваемой величины давления срабатывания. Гидрозатвор, входящий в состав предохранительных устройств, отделяют от основного канала сброса газа из полого изделия в атмосферу и используют его только в качестве задатчика уровня срабатывания предохранительного устройства, создавая им необходимое силовое прижатие запорного органа к седлу предохранительного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к системе и способу измерения усталости для механических деталей летательного аппарата, например самолета, а также к способу технического обслуживания летательного аппарата. Система измерения общего усталостного повреждения детали (7, 8, P, P', 9a, 6') летательного аппарата, подвергающейся механическим напряжениям, содержащая множество датчиков (Ci) напряжений, установленных на детали (7, 8, P, P', 9a, 6'), при этом каждый датчик выполнен с возможностью обнаружения заранее определенного порога (S(Ci)) механического напряжения и с возможностью выдачи сигнала (Si) данных, отражающего превышение этого порога (S(Ci)); система содержит средства (11) регистрации этих данных, и датчики (Ci) выполнены с возможностью обнаружения отличных друг от друга и дискретных порогов (S(Ci)), что позволяет на основании данных, зарегистрированных системой, вычислять оценку усталости детали (7, 8, P, P', 9a, 6'), связанной с рассматриваемым механическим напряжением. Технический результат: оптимизация технических осмотров деталей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к установкам для испытаний образцов и фрагментов пространственных коробчатых (сварных, клеесварных, клепанных или клееклепанных) конструкций. Устройство содержит корпус с размещенным в нем приводом и жестко закрепленную на нем металлическую раму с основанием, захватами для испытуемого образца и тензодатчиками. Один из захватов жестко закреплен на раме, а второй установлен на основании посредством двух пневмоцилиндров с возможностью обеспечения приложения вертикальной нагрузки и крутящего момента на испытуемый образец. Тензодатчики размещены на подвижном захвате и испытуемом образце. Технический результат: обеспечение испытания пространственных коробчатых конструкций, изготовленных с использованием сварки, клеесварки, клепки или клееклепки, позволяющие проводить оценку прочностных характеристик конструкции в различных зонах. 2 ил.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования. Стенд содержит взрывную камеру, в верхнем основании которой имеется отверстие, перекрываемое легкосбрасываемым разрушающимся элементом, которая представляет собой металлический сосуд, а площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец. При этом сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран, а второе отверстие перекрывается клапаном, который прижимается к отверстию с помощью электромагнита и открывается пружиной при размыкании контактов, причем усилие прижатия клапана и сжатия пружины устанавливается таким образом, чтобы суммарное усилие было равно допускаемому давлению, умноженному на площадь отверстия клапана. Тяговое усилие электромагнита может меняться путем изменения тока через реостат посредством подвижного контакта реостата, а для измерения усилия электромагнита и сжатия пружины предусмотрено параллельное устройство электромагнитного клапана, величина тока электромагнита в котором регулируется от того же реостата путем переключения контактов. Для образования паровоздушной взрывоопасной смеси в камере имеется пробка-испаритель, в которую с помощью бюретки вносится требуемое количество легковоспламеняющейся жидкости. При этом пробка ввинчивается так, что пары жидкости через окна в стенках пробки-испарителя попадают во взрывную камеру и, смешиваясь с воздухом, образуют взрывоопасную смесь, которая поджигается электрической искрой от индукционной катушки. В одной из торцевых стенок взрывной камеры имеется отверстие под штуцер, в котором закреплена трубка от воздуходувки, перекрываемой краном, а в другой, оппозитно расположенной, торцевой стенке взрывной камеры имеется отверстие под штуцер для трубки, перекрываемой краном, которое служит для поддержания в камере атмосферного давления во время испарения жидкости, при этом площадь отверстия может меняться путем ввинчивания сменных колец, а сбрасываемый элемент перекрывает отверстие в кольце, над которым закрепляется защитный экран. При этом легкосбрасываемый элемент содержит металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем, причем в торцах каркаса расположены четыре неподвижных патрубка-опоры, а в покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели, при этом наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух-свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки, а опорные стержни выполнены упругими. К опорным стержням легкосбрасываемого элемента, телескопически вставленным в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели, к которым приварены листы-упоры для фиксации предельного положения панели, прикреплена демпфирующая пластина, к которой оппозитно панели и в направлении ударной волны присоединено буферное устройство, выполненное в виде конуса, вершина которого находится на оси проема. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования от взрывов. 4 ил.
Наверх