Способ очистки отработанного масла

Изобретение относится к способу очистки отработанного масла путем предварительного нагрева масла и последующего отделения загрязнений, при этом в масло добавляют смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение качества очистки отработанных масел с одновременным упрощением технологического процесса. 1 табл.

 

Изобретение относится к вторичному использованию нефтепродуктов и может быть использовано при очистке отработанных масел на маслоочистительных и регенерационных установках в различных отраслях народного хозяйства.

Известен способ очистки отработанного масла (патент РФ №2078127, МПК6 С10М 175/02, от 1997 г.) с использованием в качестве коагулянта 30-50%-ного водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1% в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла, добавляемого в предварительно нагретое масло с последующим удалением загрязнений.

Недостатком этого способа является то, что при очистке сильно загрязненных масел полного осаждения загрязнений не происходит, качество очистки снижается.

Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ очистки отработанного масла от продуктов старения и загрязнений (патент РФ №2246533, МПК7 C10M 175/02, от 2002 г.), заключающийся в том, что загрязненное масло нагревают до температуры 70-75°С, затем в него добавляют водный раствор карбамида 0,5-1% в пересчете на сухое вещество и 2-2,5% этилового спирта и периодически перемешивают при заданной температуре в течение 1 часа.

Недостатком этого способа является длительное время обработки, сложность технологического процесса и недостаточное качество очистки.

Задачей изобретения является повышение качества очистки отработанных масел с одновременным упрощением технологического процесса

Поставленная задача достигается тем, что отработанное масло предварительно нагревают и добавляют в него смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла, с последующим отделением загрязнений.

Известно, что карбамид, добавляемый в отработанное масло в качестве водного раствора, ориентируется в пространстве в виде спиральной структуры за счет водородных связей. Внутри этих спиралей образуются каналы, которые адсорбируют активные моющие присадки, препятствующие естественной коагуляции образующихся загрязнений. Однако при большом количестве загрязнений коагулирующее действие карбамида снижается. Для нейтрализации ингибирующего действия смол по отношению к карбамиду добавляют низшие спирты. Использование изопропилового спирта вместо этилового оправдано тем, что изопропиловый спирт обладает лучшими моющими свойствами, чем этиловый спирт.

Сущность предлагаемого способа очистки отработанного масла заключается в том, что масло предварительно нагревают и добавляют в него смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла.

Результаты опытов по очистке отработанного моторного масла по прототипу и предлагаемому способу представлены в таблице.

Таким образом, при использовании предлагаемого способа сокращается время обработки отработанного масла, уменьшается количество используемых реактивов и упрощается технологический процесс обработки масла. Повышается качество очистки отработанного масла. Об этом свидетельствует снижение количества загрязнений в очищенном масле, уменьшается его кислотное число, время очистки уменьшается в два раза.

Способ очистки отработанного масла путем предварительного нагрева масла и последующего отделения загрязнений, отличающийся тем, что в масло добавляют смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла.



 

Похожие патенты:
Настоящее изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем добавления водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1% в расчете на сухое вещество от массы очищаемого масла при этом вводят 2,5-3,0% (мас.) 0,1 н.
Настоящее изобретение относится к способу очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, при этом в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо.

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке. .

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу регенерации отработанного трансформаторного масла и очищения его от продуктов старения, находящегося в емкости, предусматривающему операции: установку над емкостью трансформаторного масла волновода, в котором располагают усеченный полый конус.
Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к восстановлению свойств отработанных смазочных масел, и может быть использовано на маслоочистительных и регенерационных установках.

Изобретение относится к технологии очистки трансформаторных масел и может быть использовано в промышленной энергетике и объектах, использующих трансформаторное масло, когда возникает необходимость в их регенерации.

Изобретение относится к химической технологии и касается способа получения дизельного топлива из отработанного моторного масла. .

Настоящее изобретение относится к способу мембранной очистки отработанного моторного масла, который предусматривает центрифугирование, нагрев моторного масла, заполнение мембранного модуля, разделение масла на концентрат и фильтрат под давлением, причем после центрифугирования предварительно очищенное отработанное моторное масло дополнительно очищают методом микрофильтрации при температуре 45±2°С с применением микрофильтрационных мембран с размером пор 0,15-0,2 мкм и далее нагревают до температуры 55±5°С с дальнейшей очисткой с помощью ультрафильтрации с размером пор 0,05 мкм, причем процесс разделения проводят под давлением 0,2-0,5 МПа. Технический результат - повышение эффективности процесса фильтрации, увеличение срока службы мембран и улучшение показателей получаемого на выходе из мембранной установки очищенного моторного масла. 1 табл., 1 ил., 6 пр.

Настоящее изобретение относится к способу переработки отработанных смазочных материалов, который включает отгон воды и легких углеводородных фракций из исходного сырья, обработку сырья атмосферным воздухом и экстракцию алифатическим растворителем, при этом обработку атмосферным воздухом, с одновременным отгоном воды и легких углеводородных фракций, проводят при температуре 100-300°С и атмосферном давлении, а дальнейшую экстракцию масляных фракций алифатическим растворителем осуществляют при температуре 90-95°С, давлении 65-75 кг/см2 и массовом отношении растворителя и масла (4-5):1 соответственно. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение достаточного уровня очистки отработанных смазочных материалов от металлосодержащих производных, содержащихся в присадках, обессмоливания и деасфальтизации, при одновременном получении компонентов нефтяных битумов, расширение ресурсной базы процессов вторичной переработки нефти - получение компонентов сырья установок каталитического крекинга и замедленного коксования, сокращение вредных выбросов и сбросов в окружающую среду, удешевление и упрощение процесса регенерации отработанных смазочных материалов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл., 8 пр.

Настоящее изобретение относится к способу регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, при этом смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас. % карбамида, 4-6 мас. % моноэтаноламина и 2-4 мас. % хлорида алюминия, взятого в количестве 0,5-1,0 об. % от объема отработанного масла. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение качества регенерированного смазочного масла. 2 табл.

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания. Установка для регенерации моторного масла, содержащая маслозаборник, систему трубопроводов, в том числе и гибких, систему кранов и вентилей, насосы, электронагреватель, термометр, манометр, центрифугу, устройство ультрафильтрации, емкость с композицией присадок и емкость с очищенным маслом, отличается тем, что в емкости с очищенным маслом размещен дозатор присадок, снабженный полой вибрационной накладкой. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение качества регенерированного моторного масла за счет улучшения смешивания его с присадками. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей. Очистку отработанного минерального моторного масла с использованием в качестве коагулянтов моноэтаноламина, ортофосфорной кислоты и в качестве растворителей изопропилового спирта, метилэтилкетона, очистку осуществляют в два этапа, на первом этапе в отработанное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% изопропилового спирта с последующим нагревом до 110°C и центрифугированием, а на втором этапе в очищенное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% реагента, состоящего из 94% изопропилового спирта, 3% ортофосфорной кислоты и 3% метилэтилкетона, после чего смесь нагревают до 120°C и центрифугируют. Использование предложенного способа очистки отработанного минерального моторного масла позволит за счет двухэтапной очистки из масла полностью удалить нерастворимые примеси, продукты окисления, смолы, очищенное масло имеет высокую степень осветления. 1 табл.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел относится к области машиностроения и может быть использована для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к способу для отделения катализаторной пыли от потока топливного масла, содержащему этапы: отделения катализаторной пыли от входящего потока топливного масла в центробежном сепараторе для генерирования потока очищенного топливного масла; получения сигнала NMR-отклика из NMR-устройства, относящегося к количеству катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла и к началу добавления или повышения количества сепарационной добавки к входящему потоку топливного масла, когда сигнал NMR-отклика указывает на повышенное количество катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла, например, для повышения производительности отделения катализаторной пыли от потока топливного масла. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к порошковой металлургии железа и его сплавов и может быть использовано для извлечения железа в виде дисперсных частиц порошка из отработанного смазочного масла при эксплуатации автотракторного парка. Способ включает подогрев смазочного масла, содержащего дисперсные частицы порошка железа, до температуры 65-90°С и последующее проведение магнитной сепарации путем подачи подогретого смазочного масла на магнитный сепаратор в противоположную вращению магнита сторону с последующим отделением и сбором дисперсных частиц порошка железа, покрытых масляной пленкой. Дисперсные частицы промывают подогретым до температуры 80-90°С 3-8% водным раствором технического моющего средства в течение 15-20 мин при постоянном перемешивании, отстаивают его в течение 30-40 мин, промывают горячей водой с температурой 80-90°С и сушат при температуре 90-110°С с получением порошка железа в виде дисперсных частиц. Предлагаемый способ обеспечивает снижение в 1,5-2 раза энергоемкости процесса, на 20-30% снижается трудоемкость процесса получения порошка железа. 2 пр.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно, к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе, масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно, сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8. Технический результат заключается в улучшении качества отработанного масла и высокого выхода очищенного масла. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх