Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел относится к области машиностроения и может быть использована для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ.

Наиболее близким по технической сути является «УСТРОЙСТВО ТЕРМОГРАВИТАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ТУРБИННЫХ И ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И ВОДЫ» по патенту РФ 2517180 от 28.02.2013, опубл. 27.05.2014, C10M 175/02, C10N 40/16, B01D 36/04, содержащее первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части, при этом устройство дополнительно содержит вторую емкость, систему отвода масла из второй емкости, систему подачи масла во вторую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное во второй емкости выше уровня ее донной части, при этом система отвода масла из первой емкости связана с системой подачи масла во вторую емкость, система подачи масла в первую емкость снабжена подогревающим устройством, система отвода масла из второй емкости дополнительно снабжена фильтром, а первая емкость снабжена верхней стенкой; верхняя торцевая стенка первой емкости и нижняя торцевая стенка второй емкости совмещены; вторая емкость расположена непосредственно над первой емкостью.

Существующие изобретение позволяют очищать масла от воды и механических примесей стационарно в специально оборудованных помещениях. Транспортировка загрязненных масел до стационарной станции термогравитационной очистки, а так же транспортировка восстановленного масла обратно на объект его эксплуатации это долгий, затратный и не экологичный процесс, требующий применения специализированного транспорта и персонала. Кроме того, термогравитационная очистка турбинных масел и их восстановление связаны со строгим соблюдением ряда температурных режимов, и, следовательно, с высокими требованиями к внешним условиям, таким как температура воздуха, окружающего установку, влажность и т.д. Излишнее охлаждение масла в процессе очистки повышает его вязкость, в связи с чем снижается эффективность очистки и восстановления.

Задачей предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации.

Поставленная задача решена за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.

Суть изобретения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 – мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел; на фиг.2 – мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел с двумя теплоизолированными корпусами.

На фиг.1, фиг.2 изображены мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел, где мобильная колесная платформа 1, теплоизолированный корпус 2, трубопровод 3, емкость 4 грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель 5, устройство 6 гравитационной очистки масла, насос 7, емкость 8 чистого эксплуатационного масла, емкость 9 масла для адсорбции, нагнетающий насос 10, второй маслоподогреватель 11, блок 12 с адсорбентами, емкость 13 масла после абсорбции, емкость 14 для ввода присадок, стационарный обогреватель 15, шланговый трубопровод 16.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел выполнена следующим образом.

В первом варианте исполнения станция мобильная станции регенерации и восстановления турбинных масел расположена на мобильной колесной платформе 1, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит один теплоизолированный корпус 2, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом 3: емкость 4 грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель 5, устройство 6 гравитационной очистки масла, емкость 8 чистого эксплуатационного масла, емкость 9 масла для адсорбции, блок 12 с адсорбентами, емкость 13 масла после абсорбции и емкость 14 для ввода присадок. Устройство 6 гравитационной очистки масла снабжено, по меньшей мере, одним насосом 7. Устройство 6 гравитационной очистки масла выполнено в виде, по меньшей мере, одной емкости, в донной части которой расположено ламинирующее поток масла устройство. Устройство 6 гравитационной очистки масла имеет малую энергозависимость, а ее корректная работа зависит от правильно подобранного температурного режима, а также режима подачи масла. За счет малой энергозависимости устройство 6 гравитационной очистки масла может применяться в составе мобильной станции и использовать мобильные источники энергии, такие как генератор, в отличие от, например, сепараторных установок. Станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем 11, расположенным перед блоком 12 с адсорбентами. В теплоизолированном корпусе 2 расположен стационарный обогреватель 15. В теплоизолированном корпусе 2 расположен автономный обогреватель. Теплоизолированный корпус 2 позволяет минимизировать потери тепла по пути прохождения масла и, как следствие, с высокой точностью задавать температурные режимы на всех этапах работы станции.

Во втором варианте исполнения станция расположена на мобильной колесной платформе 1, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса 2, выполненных с возможностью соединения и разъединения. В первом корпусе 2 расположены последовательно связанные трубопроводом 3: емкость 4 грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель 5, устройство 6 гравитационной очистки масла, емкость 8 чистого эксплуатационного масла, а во втором теплоизолированном корпусе 2 расположены последовательно связанные трубопроводом 3: второй маслоподогреватель 11, емкость 9 масла для адсорбции, блок 12 с адсорбентами, емкость 13 масла после абсорбции и емкость 14 для ввода присадок. Устройство 6 гравитационной очистки масла снабжено, по меньше мере, одним насосом 7. Емкость 8 чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе 2, и второй маслоподогреватель 11, расположенный во втором корпусе 2, выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом 16. Опционально установка снабжена нагнетающим насосом 10, расположенным перед блоком 12 с адсорбентами. Выполнение станции, содержащей два теплоизолированных корпуса 2, установленных с возможностью соединения и разъединения, позволяет выдерживать разные температурные режимы при очистке и восстановлении масла в корпусах 2 и более компактно располагать станцию на объекте. Мобильная станция регенерации и восстановления снабжена стационарными обогревателями 15 и автономным обогревателем, расположенными в теплоизолированных корпусах 2.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел работает следующим образом.

Мобильную станцию регенерации и восстановления турбинных масел подают и располагают на объекте. После чего загрязненное масло закачивают в емкость 4 грязного эксплуатационного масла, расположенную в теплоизолированном корпусе 2. Для уменьшения степени вязкости масло подогревают первым маслоподогревателем 5 типа МЭК до 70°С. Предварительно подогретое маслоподогревателем 5 очищаемое масло подается насосом 7 по трубопроводу 3 в устройство 6 гравитационной очистки масла. Скорость подачи масла выбирается в зависимости от степени обводненности и загрязненности масла, подлежащего очистке. Попадая в устройство 6 гравитационной очистки, масло проходит через ламинирующее устройство, в результате чего скорость течения масла на выходе из ламинирующего устройства по отношению к скорости на входе в него снижается в 25 раз. Скорость заполнения емкостей устройства 6 гравитационной очистки масла выбирается таким образом, чтобы содержащиеся в масле механические примеси объемным весом 1 г/см3 и выше (металлические частицы от износа машины, кварц, окалина) а также вода, содержащаяся в масле, успели осесть в виде осадка в донные части. После очистки масло по трубопроводу 3 подается в емкость 9 масла для адсорбции. Из емкости 9 масло по трубопроводу 3 с заданной скоростью подается в блок 12 с адсорбентами, где масло проходит этап адсорбционной очистки. После адсорбции масло по трубопроводу 3 подается сначала в емкость 13 для масла, прошедшего адсорбцию, а затем в емкость 14 для ввода легированных присадок, где очищенное и адсорбированное масло доводят до требуемых характеристик. Обогреватели 15 позволяют поддерживать необходимый для очистки и восстановления масла температурный режим при чрезмерно низкой температуре окружающей среды.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе, выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.

1. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующаяся тем, что расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок.

2. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами.

3. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.1, отличающаяся тем, что снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.

4. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.1, отличающаяся тем, что в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель.

5. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующаяся тем, что расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе, выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом.

6. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.5, отличающаяся тем, что снабжена стационарными обогревателями, которые расположены в теплоизолированных корпусах.

7. Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел по п.5, отличающаяся тем, что снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей.

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания.

Настоящее изобретение относится к способу регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, при этом смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас.

Настоящее изобретение относится к способу переработки отработанных смазочных материалов, который включает отгон воды и легких углеводородных фракций из исходного сырья, обработку сырья атмосферным воздухом и экстракцию алифатическим растворителем, при этом обработку атмосферным воздухом, с одновременным отгоном воды и легких углеводородных фракций, проводят при температуре 100-300°С и атмосферном давлении, а дальнейшую экстракцию масляных фракций алифатическим растворителем осуществляют при температуре 90-95°С, давлении 65-75 кг/см2 и массовом отношении растворителя и масла (4-5):1 соответственно.

Настоящее изобретение относится к способу мембранной очистки отработанного моторного масла, который предусматривает центрифугирование, нагрев моторного масла, заполнение мембранного модуля, разделение масла на концентрат и фильтрат под давлением, причем после центрифугирования предварительно очищенное отработанное моторное масло дополнительно очищают методом микрофильтрации при температуре 45±2°С с применением микрофильтрационных мембран с размером пор 0,15-0,2 мкм и далее нагревают до температуры 55±5°С с дальнейшей очисткой с помощью ультрафильтрации с размером пор 0,05 мкм, причем процесс разделения проводят под давлением 0,2-0,5 МПа.

Изобретение относится к способу очистки отработанного масла путем предварительного нагрева масла и последующего отделения загрязнений, при этом в масло добавляют смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла.
Настоящее изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем добавления водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1% в расчете на сухое вещество от массы очищаемого масла при этом вводят 2,5-3,0% (мас.) 0,1 н.
Настоящее изобретение относится к способу очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, при этом в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо.

Изобретение может быть использовано в металлургической и горнорудной промышленности для очистки сточных вод с обезвоживанием осадка. Отстойник с вакуумным обезвоживанием осадка содержит корпус (1), устройство для подвода исходной воды (2) и отвода осветленной воды (3), дренажное устройство (5), вакуумный бак (6), соединенный с дренажным устройством (5) и оборудованный верхним патрубком (9) для соединения с устройством для создания вакуума (7) с затвором (10), нижним патрубком для отвода воды (11) с затвором (12) и датчиком верхнего уровня воды (13), который соединен электроавтоматикой с устройством для создания вакуума (7).

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Предложен фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, канал подвода топлива 4, канал отвода очищенного топлива 5, успокоитель 6, сливную пробку 7.

Изобретение относится к способу и системе для обработки воды, предназначенной для использования в промышленных процессах, при низких затратах. Система для обработки воды включает: линию подачи воды, контейнер, включающий средство приема осевших частиц, которое прикреплено к дну указанного контейнера, средство согласования, которое периодически активирует операции, необходимые для регулирования параметров воды в пределах, определяемых оператором или средством согласования, средство введения химических веществ, которое активируют с помощью указанного средства согласования, подвижное средство всасывания, которое перемещается по дну указанного контейнера, всасывая поток воды, содержащий осевшие частицы, движущее средство, которое сообщает движение подвижному средству всасывания, чтобы оно могло перемещаться по дну контейнера, фильтрующее средство, которое обеспечивает фильтрацию потока воды, содержащего осевшие частицы, коллекторную линию, соединяющую подвижное средство всасывания и фильтрующее средство, возвратную линию от указанного фильтрующего средства к контейнеру, и линию отвода воды из указанного контейнера в процесс ниже по потоку.

Изобретение может быть использовано для безреагентной очистки промышленных отвальных, дренажных вод, в алмазодобывающей промышленности, горной промышленности и гидротехнических сооружениях для предварительной подготовки воды.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки и обеззараживания воды. Устройство для очистки и обеззараживания воды содержит корпус 1, снабженный крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4 и отстойник 6.

Изобретение относится к устройству для очистки жидкостей нефтяного происхождения, преимущественно дизельных топлив, содержащих продукты окисления углеводородов, от механических примесей, эмульсионной воды и смолистых соединений.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Изобретение относится к устройствам для очистки сточных вод и может быть использовано в коммунальном хозяйстве на станциях очистки сточных вод от взвешенных веществ.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство автоматического водоотвода, содержащее резервуар, элемент для впуска текучей среды и элемент для выпуска текучей среды. Первый клапанный элемент может переходить между открытым положением для впуска текучей среды в резервуар через элемент для впуска текучей среды и закрытым положением для недопущения впуска текучей среды в резервуар. Второй клапанный элемент может переходить между открытым положением для выпуска текучей среды из резервуара и закрытым положением для недопущения выпуска текучей среды из резервуара. Механизм управления предназначен для перевода элемента для впуска текучей среды и элемента для выпуска текучей среды в их соответствующие открытое и закрытое положения. Датчик расположен снаружи резервуара и предназначен для вырабатывания выходного сигнала в ответ на обнаружение присутствия воды, при этом механизм управления переводит первый клапан в открытое положение и, одновременно, второй клапан в закрытое положение, в ответ на выходной сигнал датчика. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх