Низководный мост



Низководный мост
Низководный мост
Низководный мост

 


Владельцы патента RU 2561388:

Мендрух Денис Николаевич (RU)
Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов. Низководный мост состоит из свайных опор с насадками, пролетного строения, ледоперевального устройства в виде треугольной балки и проезжей части, выполненной в виде прямоугольной призмы. Половина этой призмы, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз, отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части. Hа отсеченной проезжей части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении. Отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов.

Известен низководный мост, состоящий из свайных опор с насадками и установленных на них пролетных строений с проезжей частью - см., например, «Низководные мосты. Наставление для инженерных войск. М., Воениздат, МО СССР, 1955, с.252».

Недостаток данного моста состоит в том, что перед ледоходом, во избежание разрушения пролетных строений, мост необходимо разбирать; а после ледохода - мост восстанавливать.

В качестве прототипа взята конструкция низководного моста А.С. СССР №1151641, кл. E01D 19/02, опубл. 23.04.85 г., Б.И. №15. Сущность его состоит в том, что мост имеет свайные опоры с насадками и установленные на них пролетные строения с проезжей частью, причем на насадках - с верховой стороны моста - укреплена железобетонная балка треугольного сечения, играющая роль ледоперевального устройства, а проезжая часть выполнена с уклоном в сторону низовой части моста.

Недостаток данной конструкции моста состоит в том, что выполнение проезжей части с небольшим уклоном не обеспечивает нормального прохождения льда во время ледохода через мост, что будет приводить к образованию ледяных заторов на мосту. Выполнение же проезжей части с большим уклоном будет создавать неудобства для двигающегося по мосту транспорта.

Изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик моста.

Для этого низководный мост содержит аварийные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной балки и проезжую часть, причем проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; при этом половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой ее части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледопереваленном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен низководный мост - вид спереди в сечении (фиг. 1) и вид сверху (фиг. 2) и элемент моста (фиг. 3).

На чертежах показаны: свайные опоры 1, насадки 2, пролетное строение 3, ледоперевальное устройство 4, проезжая часть 5, отсеченная часть (секции) 6 проезжей части, шарниры 7, фиксаторы 8, паз 9, винт 10, гайка 11; направление (V) течения реки; НУ - нижний уровень воды в реке; ВУ - верхний уровень воды в реке.

Эксплуатируется данный низководный мост следующим образом. В период нормальной эксплуатации (после ледохода и до ледостава) отсеченная часть (секции) 6 проезжей части 5 прилегает к низовой стороне моста и зафиксирована от самопроизвольных перемещений посредством фиксаторов 8 на насадках 2 (отсеченная часть выполнена из отдельных секций для облегчения условий ее эксплуатации). При этом проезжая часть 5 не имеет уклона, что обеспечивает нормальные условия для передвижения транспорта по мосту (положение отсеченной части 6 изображено пунктиром). Перед ледоходом освобождают фиксаторы 8, соединяющие отсеченную часть 6 проезжей части 5 с насадками 2, и разворачивают отсеченную часть 6 на шарнирах 7 в вертикальной плоскости, до прилегания ее к проезжей части 5 и ледоперевальному устройству 4; и в этом положении отсеченную часть 6 фиксируют на ледоперевальном устройстве 4 при помощи фиксаторов 8. При этом на проезжей части 5 создается уклон, достаточный для нормальной перевалки льда через мост в период ледохода. После прохождения ледохода отсеченную часть 6 возвращают в исходной положение.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция низководного моста позволяет обеспечить нормальное движение транспорта по нему, не создавая при этом для него никакой опасности; а в период ледохода - за счет большого уклона проезжей части - обеспечивается беспрепятственная перевалка льда через мост, не возникает опасность образования ледяных заторов на мосту, способных привести к разрушению моста наплывающими массами льда.

Низководный мост, содержащий свайные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной призмы и проезжую часть, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем.

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории. .

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях узлов решетчатой сквозной фермы. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте.

Изобретение относится к области мостостроения и строительства. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов. Предложены два варианта конструкции, которые решают техническую задачу обеспечения противопожарной безопасности. Для решения данной задачи несущая конструкция, выполненная в виде силового каркаса с настилом снизу, облицована противопожарной защитой, выполненной в виде многослойных панелей, каждая из которых состоит из внешней оболочки, изготовленной из трудногорючего композитного материала, армированного стеклотканями типа Е. или E-CR, или S, или С, или кремнеземными, или кварцевыми, или арамидными, или базальтовыми волокнами, а в качестве термореактивной полимерной матрицы использованы эпоксидные, или фенольные, или полиэфирные, или винил-эфирные, или уретановые связующие, покрытой с наружной поверхности огнезащитным составом, и внутренней части, выполненной из негорючего огнестойкого слоя на основе неорганических минеральных материалов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх