Ледокольно-ледоочистное судно



Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно
Ледокольно-ледоочистное судно

 


Владельцы патента RU 2581974:

Дегтярев Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к ледокольным и ледоочистным судам. Ледокольно-ледоочистное судно 1 содержит ледоразводящий клин, состоящий из рабочих днищ 2R, 2L с бортами 3R, 3L. Рабочие днища 2R, 2L изогнуты по дуге и выступают за поперечные габариты судна только под ледяным покровом 4. Фрезы FL, FC, FR вырезают из ледяного покрова две полосы 4L и 4R перед носовой частью судна. Полосы 4L и 4R утапливаются рабочими днищами 2R, 2L ниже нижней поверхности ледяного покрова 4 и выталкиваются бортами 3R, 3L на расстояние h от бровок канала. Изобретение позволяет повысить качество очистки канала от обломков льда. 10 ил.

 

Изобретение относится к судам или подобным плавучим устройствам, предназначенным для специальных целей.

Известно ледокольно-ледоочистное судно, содержащее сужающийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда и центрально расположенный ледоразводящий клин, причем плоскости рабочего днища по всей длине ледоразводящего клина установлены наклонно в сторону бортов под острым углом (SU 1000344A1).

Недостатком этого ледокольно-ледоочистного судна является принудительное выталкивание разрушенного льда под ледяной покров только на уровень бровки проложенного канала. Разрушенный лед под воздействием турбулентных потоков или течений может вновь переместиться на очищенную поверхность канала.

Целью изобретения является повышение качества очистки канала от разрушенного льда.

Поставленная цель достигается тем, что в ледокольно-ледоочистном судне, содержащем узел механической резки льда и ледоразводящий клин, ледоразводящий клин выступает за поперечные габариты судна под ледяным покровом на величину не менее двойной толщины ледяного покрова.

В примере конкретного исполнения ледокольно-ледоочистное судно 1 содержит ледоразводящий клин, состоящий из рабочих днищ 2R, 2L с бортами 3R, 3L. Рабочие днища 2R, 2L изогнуты по дуге и выступают за поперечные габариты судна только под ледяным покровом 4. Фрезы FL, FC, FR вырезают из ледяного покрова две полосы 4L и 4R перед носовой частью ледокола. Полосы 4L и 4R утапливаются рабочими днищами 2R, 2L ниже нижней поверхности ледяного покрова 4 и выталкиваются бортами 3R, 3L на расстояние h от бровок канала.

На Фиг. 1 представлен изометрический вид ледокольно-ледоочистного судна без ледяного покрова.

На Фиг. 2 представлен вид сбоку ледокольно-ледоочистного судна без ледяного покрова.

На Фиг. 3 представлен изометрический вид справа ледокольно-ледоочистного судна без ледяного покрова.

На Фиг. 4 представлен вид сверху ледокольно-ледоочистного судна без ледяного покрова.

На Фиг. 5 представлен вид сбоку ледокольно-ледоочистного судна.

На Фиг. 6 представлен вид сверху ледокольно-ледоочистного судна.

На Фиг. 7 представлен вид сзади ледокольно-ледоочистного судна.

На Фиг. 8 представлен вид снизу ледокольно-ледоочистного судна.

На Фиг. 9 представлен изометрический вид ледокольно-ледоочистного судна с ледяным покровом.

На Фиг. 10 представлен изометрический вид снизу ледокольно-ледоочистного судна с ледяным покровом.

Ледокольно-ледоочистное судно, содержащее узел механической резки льда и центрально расположенный ледоразводящий клин, отличающееся тем, что ледоразводящий клин выступает за поперечные габариты ледокола под нижней поверхностью ледяного покрова на величину h = H/20, где H - ширина ледокола, причем величина h есть расстояние от ближайшей точки на конце ледоразводящего клина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к освобождению русел рек от льда и может применяться для ослабления ледового монолита. Способ ослабления ледового монолита рек предусматривает подачу воды из нижних слоев потока на уровень раздела сред «вода - лед».

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей и предназначено для защиты опор стационарных морских инженерных сооружений от внешнего ледового воздействия.

Изобретение относится к области эксплуатации гидротехнических сооружений и может быть применено для предотвращения обледенения подводной части сооружений в водоемах.

Изобретение относится к озерному рыбоводству и может быть использовано для создания и поддержания незамерзающей зоны акватории (майны) в заморных рыбных водоемах, обогащения кислородом воздуха естественных и искусственных водоемов.
Изобретение относится к устройствам для защиты гидротехнических сооружений, расположенных на мелководном континентальном шельфе от воздействия ледовых полей. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты гидротехнического сооружения от льда.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к технике проведения работ для предупреждения заторообразования и разрушения стационарных объектов льдинами, например, на участке реки.
Изобретение относится к способам разрушения ледяных заторов, образующихся в период вскрытия рек, особенно, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, вызывающих подъемы уровня воды и затопление местности.

Устройство очистки от льда открытых водоёмов и водотоков состоит из тросовой системы, несущей на рабочем конце источник высокого или сверхвысокого давления. Источником высокого или сверхвысокого давления служат электрически изолированные электроды, соединённые на нерабочем конце с генератором импульсов с высокой или сверхвысокой разностью потенциалов.
Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова.

Изобретение относится к разрушению ледяного покрова в период льдообразования, дрейфа и в период торошения ледяных полей, расположенных как в условиях мелкого, так и глубокого морей.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к технике проведения работ для предупреждения заторообразования и разрушения стационарных объектов льдинами, например, на участке реки.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в покрытых льдом водах. Предложено устройство для растапливания льда для прохождения судна, включающее в себя: котел, сконфигурированный с возможностью нагревать теплоноситель; высокотемпературный насос, сконфигурированный с возможностью переносить нагретый теплоноситель; нагревательный кожух, сконфигурированный с возможностью нагрева посредством теплоносителя, переносимого посредством высокотемпературного насоса, и присоединенный к носовому отсеку судна; и установку получения струи горячего газа, сконфигурированную с возможностью расположения спереди от нагревательного кожуха и выбрасывания струей воздуха, нагретого посредством теплоносителя.

Изобретение относится к области гидрологии, в частности к регулированию ледового режима рек, а именно к технике проведения работ по ликвидации ледовых заторов на реках, и направлено на предотвращение наводнений, возникающих при заторах.

Изобретение относится к морским транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в ледовых полях Арктики. Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола.

Изобретение относится к области судостроения и касается разрушения ледяного покрова морскими ледокольными судами для перевозки грузов. Предложен способ разрушения ледяного покрова, при котором при движении полупогружного судна создают выталкивающую архимедову силу, давящую на нижнюю поверхность льда в вертикальном направлении, и разрушают лед заведенным под него тараном с ледоразрушающим ребром, связанным с корпусом судна.

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов.

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах.

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. .

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено: устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.
Наверх