Смазочное устройство зубчатой передачи



Смазочное устройство зубчатой передачи
Смазочное устройство зубчатой передачи

 


Владельцы патента RU 2578427:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, находящуюся в зацеплении со смазываемым зубчатым колесом и погруженную в масляную ванну. Часть тела каждого зуба вспомогательной смазочной шестерни, прилегающая к его боковой нерабочей поверхности, вырезана двумя плоскостями: одна плоскость рассекает зуб по всей его ширине и высоте параллельно радиальной плоскости симметрии зуба и перпендикулярно его торцам. Вторая плоскость направлена от линии пересечения боковой нерабочей поверхности с окружностью впадин зубьев перпендикулярно радиальной плоскости симметрии зуба. Часть тела зуба смазочной шестерни, прилегающая к его боковой рабочей поверхности и обоим торцам зуба, вырезана симметрично относительно окружной плоскости симметрии зуба, с сохранением части рабочей боковой поверхности зуба по всей высоте зуба, шестью плоскостями: две плоскости направлены от вершины зуба от линии пересечения вершины с радиальной плоскостью симметрии до окружности впадин шестерни, не доходя до линии пересечения боковой рабочей поверхности зуба с этой окружностью. Две плоскости направлены от линии пересечения рабочей боковой поверхности с окружностью впадин зубьев. Две плоскости параллельны торцам зуба и рассекают его по всей высоте на одинаковом расстоянии от радиальной плоскости симметрии зуба. Обеспечивается повышение качества смазывания. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, в которую погружено нижнее зубчатое колесо передачи - см., например, «Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. Техникумов». - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил., стр. 131, рис. 8.1.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что она способна обеспечить требуемое качество смазывания для одноступенчатой зубчатой передачи, или многоступенчатой, если нижние зубчатые колеса всех ступеней передачи погружены в масляную ванну; в противном случае - для быстроходной ступени многоступенчатой передачи - требуемое качество смазывания всех зубчатых колес всех ступеней передачи обеспечено не будет, т.к. они в масляную ванну не погружены.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства многоступенчатой зубчатой передачи с нижними колесами разного диаметра, из которых нижнее колесо одной ступени (тихоходной), большего диаметра, погружено в масляную ванну, а нижнее колесо другой ступени (быстроходной), меньшего диаметра, смазывается посредством вспомогательной смазочной шестерни, погруженной в масляную ванну и находящейся в зацеплении с расположенным над ней этим колесом - см. «Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для вузов». - 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986. - 359 с., ил., стр. 214, рис. 12.33, а.

Недостаток прототипа состоит в том, что одни и те же боковые поверхности зубьев смазываемого вспомогательной шестерней зубчатого колеса, являясь рабочими поверхностями, контактируют как с боковыми (рабочими) поверхностями зубьев вспомогательной шестерни, так а с боковыми (рабочими) поверхностями зубьев парного с этим зубчатым колесом второго зубчатого колеса передачи, получая из ванны смазочный материал посредством шестерни, и подавая его в зону сопряжения со вторым зубчатым колесом. При этом рабочие боковые поверхности зубьев шестерни, сопрягаясь с рабочими боковыми поверхностями зубьев парного с ней колеса (их взаимное сопряжение сопровождается их взаимным нагружением и трением между сопряженными поверхностями), продавливают, истирают нанесенный на рабочие поверхности зубьев сопряженного колеса слой смазочного материала, полученный перед сопряжением от предыдущих (при вращении шестерни) боковых (нерабочих) поверхностей зубьев шестерни - вследствие срыва смазочного материала с зубьев шестерни и набрызга на зубья колеса. Удаление смазочного слоя с зубьев колеса зубьями шестерни уменьшает количество смазочного материала, полученного первым колесом (сопряженным с шестерней), тем самым, уменьшается количество смазочного материала, переносимого зубьями этого (парного) зубчатого колеса в зону зацепления со вторым (парным) зубчатым колесом. Это ухудшает режим трения обоих (первого и второго) зубчатых колес, интенсифицируя процессы трения их сопрягающихся зубьев и, соответственно интенсифицируя процессы их изнашивания.

Кроме того, боковые (нерабочие) поверхности зубьев смазочной шестерни, захватывающие смазочный материал из масляной ванны и переносящие его на зубья смазываемого зубчатого колеса, имеют выпуклую форму; это способствует срыву с них смазочного материала в процессе вращения смазочной шестерни от масляной ванны к смазываемому зубчатому колесу, это приводит к потере части смазочного материала, захваченного этими поверхностями и ухудшению смазывания смазываемого шестерней зубчатого колеса.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания.

Для этого смазочное устройство быстроходной ступени многоступенчатой зубчатой передачи с картерным смазыванием методом погружения содержит вспомогательную смазочную шестерню, установленную в корпусе передачи, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени передачи; причем часть тела каждого зуба, смазочной шестерни, прилегающая к его боковой нерабочей поверхности, вырезана двумя плоскостями: одна плоскость рассекает зуб по всей его ширине и высоте параллельно радиальной плоскости симметрии зуба и перпендикулярно его торцам; вторая плоскость направлена от линии пересечения боковой нерабочей поверхности с окружностью впадин зубьев перпендикулярно радиальной плоскости симметрии зуба; часть тела зуба смазочной шестерни, прилегающая к его боковой рабочей поверхности и обоим торцам зуба, вырезана симметрично относительно окружной плоскости симметрии зуба, с сохранением части рабочей боковой поверхности зуба по всей высоте зуба, шестью плоскостями: две плоскости направлены от вершины зуба от линии пересечения вершины с радиальной плоскостью симметрии до окружности впадин шестерни, не доходя до линии пересечения боковой рабочей поверхности зуба с этой окружностью; две плоскости направлены от линии пересечения рабочей боковой поверхности с окружностью впадин зубьев; две плоскости параллельны торцам зуба и рассекают его по всей высоте на одинаковом расстоянии от радиальной плоскости симметрии зуба.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: зубчатая передача со смазочным устройством - фиг. 1, зуб смазочной шестерни (вид с торца) - фиг. 2, зуб смазочной шестерни (вид сбоку) - фиг. 3, зуб смазочной шестерни (вид с вершины) - фиг. 4.

На чертеже показаны: смазочная шестерня 1; зуб 2 смазочной шестерни; боковая нерабочая поверхность 3 зуба смазочной шестерни; боковая рабочая поверхность 4 зуба смазочной шестерни; зубчатое колесо 5, парное шестерне (1); зубья 6 парного колеса (5); боковая рабочая поверхность 7 зуба парного колеса; второе зубчатое колесо 8 зубчатой передачи; зубья 9 второго колеса (8); боковая рабочая поверхность 10 зуба второго колеса; масляная ванна 11; корпус 12 передачи; вершина 13 зуба шестерни; торец 14 зуба шестерни; окружность впадин зубьев 15 шестерни; ось симметрии 16 зуба шестерни в плоскости ее вращения; ось радиально (плоскость) симметрии 17 зуба шестерни со стороны его торца 914); секущие плоскости 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25; размеры ширины: зубчатого венца шестерни - В, невырезанной части зуба - в1, вырезанной части зуба - в2; направления вращения: смазываемого смазочной шестерней колеса 1 - ω1, смазочной шестерни - ω2, парного зубчатого колеса - ω3; толщина l невырезанной части вершин 13 зубьев 2 шестерни.

Смазочное устройство зубчатой передачи включает дополнительную смазочную шестерню 1, зубья 2 которой своими рабочими боковыми поверхностями 4 находятся в зацеплении со смазываемым зубчатым колесом 5 (посредством боковых рабочих поверхностей 7 его зубьев 6). Это колесо (3) находится в зацеплении с парным колесом 8 зубчатой передачи (посредством боковых рабочих поверхностей 10 его зубьев 9). Зубья 2 смазочной шестерни 1 погружены в масляную ванну 11, расположенную в корпусе 12 передачи. Части зубьев 2 смазочной шестерни 1 вырезаны по нескольким плоскостям. Плоскости 18 и 19 вырезают зубья 2 со стороны боковых нерабочих поверхностей 3 зубьев: плоскость 18 параллельна оси симметрии 17 зуба со стороны его торца и перпендикулярна его торцам 14, при этом остается невырезанной половина (l) толщины вершины 13 зуба; плоскость 19 перпендикулярна оси симметрии 17 и примыкает к линии пересечения основания зуба с окружностью впадин зубьев 15. Плоскости 20, 21, 22, 23, 24, 25 отсекают части зуба 2 со стороны его боковой рабочей поверхности 4. Плоскости 20 и 21 ориентированы перпендикулярно торцам 14 зуба и направлены от линии пересечения оси симметрии 17 зуба с его вершиной 13 до линии пересечения основания зуба с окружностью впадин зубьев 15, не доходя до нее; плоскости 22 и 23 ориентированы перпендикулярно оси симметрии 17 зуба и перпендикулярны ей. Плоскости 24 и 25 ориентированы параллельно торцам 14 зуба. При этом со стороны боковой рабочей поверхности 4 зуба 2 образуются три участка: участок невырезанной боковой рабочей поверхности 4 - шириной в1 и два участка вырезанных частей зуба - шириной в2 (при общей ширине венца зуба 2 - В).

Работает данное смазочное устройство следующим образом. При вращении ω1 смазываемого шестерней 1 зубчатого колеса 5 происходит вращение (ω2) и самой шестерни 1, находящейся в зацеплении с боковыми рабочими поверхностями 7 его зубьев 6. Зубья 2 шестерни 1, погруженные в масляную ванну 11, захватывают из нее смазочный материал - своими боковыми нерабочими сторонами (плоскостями 18 вырезанных с этих сторон частей зубьев) - и подают захваченный смазочный материал на зубья 6 смазываемого зубчатого колеса 5, которые затем (смазанные) вступают в зацепление с зубьями 9 парного зубчатого колеса 8 зубчатой передачи. Выполнение нерабочих боковых поверхностей зубьев 2 шестерни 1 в виде плоскостей (18) позволяет более качественно захватывать из масляной ванны смазочный материал и переносить его на зубья 6 смазываемого колеса 5 с меньшими потерями. За счет уменьшения ширины боковых рабочих поверхностей 4 шестерни (шириной В1), контактирующих с боковыми рабочими поверхностями 7 зубьев 6 смазываемого колеса 5 уменьшается степень расплющивания нанесенного на рабочие боковые поверхности 7 зубьев 6 колеса 5 смазочного материала (опережающими зубьями шестерни); это позволяет доставить зубья 6 колеса 5 в зону зацепления с зубьями 9 колеса 8 более полный слой смазочного материала, повышая качество смазывания зоны сопряжения зубьев парных колес зубчатой передачи (5 и 6). Вырезание частей зубьев шестерни не снижает ее прочности, т.к. воспринимаемая зубьями шестерни нагрузка невелика.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция смазочного устройства позволяет повысить качество захвата смазочной шестерней смазочного материала из масляной ванны и переноса его на смазываемое зубчатое колесо и снизить разбрызгивание смазочного материала в процессе переноса (за счет плоских поверхностей зубьев шестерни со стороны их нерабочих поверхностей); кроме того, снижается зона и величина расплющивания смазочного слоя, наносимого на зубья смазываемого колеса (за счет уменьшения ширины рабочих поверхностей зубьев шестерни, контактирующих с зубьями смазываемого зубчатого колеса). Все это позволяет повысить качество смазывания. Кроме того, за счет вырезов части тел зубьев, снижается материалоемкость смазочной шестерни.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно многоступенчатой с картерным смазыванием методом погружения, содержащее вспомогательную смазочную шестерню, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени зубчатой передачи, отличающееся тем, что часть тела каждого зуба вспомогательной смазочной шестерни, прилегающая к его боковой нерабочей поверхности, вырезана двумя плоскостями: одна плоскость рассекает зуб по всей его ширине и высоте параллельно радиальной плоскости симметрии зуба и перпендикулярно его торцам, вторая плоскость направлена от линии пересечения боковой нерабочей поверхности с окружностью впадин зубьев перпендикулярно радиальной плоскости симметрии зуба, часть тела зуба вспомогательной смазочной шестерни, прилегающая к его боковой рабочей поверхности и обоим торцам зуба, вырезана симметрично относительно окружной плоскости симметрии зуба, с сохранением части рабочей боковой поверхности зуба по всей высоте зуба, шестью плоскостями: две плоскости направлены от вершины зуба от линии пересечения вершины с радиальной плоскостью симметрии до окружности впадин вспомогательной смазочной шестерни, не доходя до линии пересечения боковой рабочей поверхности зуба с этой окружностью, две плоскости направлены от линии пересечения рабочей боковой поверхности с окружностью впадин зубьев, две плоскости параллельны торцам зуба и рассекают его по всей высоте на одинаковом расстоянии от радиальной плоскости симметрии зуба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для смазывания косозубых колес. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно косозубого колеса быстроходной ступени многоступенчатой зубчатой передачи с картерным смазыванием, содержит вспомогательную косозубую смазочную шестерню, находящуюся в пассивном зацеплении со смазываемым зубчатым колесом.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит зубчатые колеса, изготовленные из ферромагнитного материала и порошкообразный магнитоактивный смазочный материал, активируемый магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых ротапринтным способом. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач ротапринтным способом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни 1, зубья 2 которой изготовлены из прессованного смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых ротапринтным способом. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде шестерни 1, зубья 2 которой изготовлены из прессованного смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с ротапринтным смазыванием. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни 1, зубья 2 которой изготовлены из прессованного смазочного материала, шестерня 1 жестко установлена на оси 3 и находится в пассивном зацеплении со смазываемым колесом 4.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач ротапринтным способом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала, находящейся в пассивном зацеплении со смазываемым зубчатым колесом зубчатой передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием посредством вспомогательных смазочных шестерен. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени зубчатой передачи. На обоих торцах тела шестерни, соосно ей, жестко укреплена пара цилиндрических колец с наружным диаметром, равным диаметру окружности впадин венца смазочной шестерни. На торцах зубьев шестерни и кольцах жестко закреплены пластины-лопасти, ориентированные радиально относительно шестерни и расположенные вдоль высоты зубьев. Ширина пластин-лопастей равна ширине колец. Сами кольца со сторон, обратных торцам шестерни, снабжены дисковыми заглушками, жестко укрепленными на кольцах и снабженными отверстиями для оси шестерни. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах смазываемым ротапринтным способом. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала, шестерня жестко укреплена на оси, установленной в корпусе передачи, и находится в пассивном зацеплении со смазываемым зубчатым колесом передачи, с поджатием к нему. Ось установлена в подшипниках-направляющих. На оси жестко укреплен кулачок в виде усеченного цилиндра, усеченная часть кулачка примыкает к ролику-толкателю, жестко установленному на корпусе передачи. К неусеченной части кулачка примыкает тормозной диск, установленный шарнирно на рамке, шарнирно установленной на корпусе передачи и снабженной пружиной, прижимающей рамку с тормозным диском к кулачку. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач с картерным смазыванием посредством смазкоподающего элемента. Смазочное устройство содержит смазкоподающий элемент в виде цилиндра с торцевыми заглушками, укрепленного на приводном валу. Цилиндр расположен вдоль ширины смазываемого зубчатого колеса. Снаружи смазкоподающий элемент охвачен секторообразным кожухом, открытым с набегающей стороны цилиндра. Боковые стенки кожуха перекрывают нижние части торцов колеса, днище кожуха охватывает снизу цилиндр и сверху примыкает с зазором к колесу, передняя стенка кожуха перекрывает зазор между цилиндром и колесом, а на внутренней стороне стенки укреплен вдоль кожуха скребок, примыкающий к цилиндру и имеющий зазор относительно колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса с лопастями, установленного на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо своей нижней частью погружено в масляную ванну с верхним уровнем, расположенную в корпусе зубчатой передачи. Лопастное колесо расположено под смазываемыми элементами. Лопастное колесо снабжено сегментообразным кожухом, образованным двумя вертикальными плоскими стенками и окружной поверхностью. Кожух установлен на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося колеса, симметрично относительно вертикали. Кожух охватывает нижнюю часть колеса, погруженную в масляную ванну, и расположен с превышением по высоте верхнего уровня ванны. В нижней части каждой вертикальной плоской стенки кожуха, с примыканием к его окружной поверхности, выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали кожуха. На участках плоских боковых стенок кожуха, погруженных в масляную ванну, выполнены радиально ориентированные вырезы, по всей своей длине снабженные открылками, расположенными относительно вертикальной оси симметрии кожуха со стороны вырезов, обратных этой оси симметрии. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым способом. Смазочное устройство зубчатой передачи, включающей корпус, изготовленный из диамагнитного материала, и зубчатые колеса, изготовленные из ферромагнитного материала, содержит порошковый магнитоактивный материал, помещенный внутрь корпуса и источник магнитного (электромагнитного) поля, создающий магнитную связь между смазочным материалом и зубьями зубчатых колес. Зубчатые колеса снабжены П-образными скребками, охватывающими их зубчатые венцы со стороны вершин и торцов зубьев и прилегающие к венцам участки торцов тел колес. Скребки выполнены из магнитопассивного материала и расположены со стороны входа зубчатых колес во взаимное зацепление радиально относительно зубчатых колес. Обеспечивается повышение качества смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий рулевых винтов вертолетов. Редуктор рулевого винта вертолета включает в себя корпус, выходной вал для соединения с рулевым винтом, установленный с возможностью вращения в корпусе и имеющий открытый конец в нем, входной элемент, установленный с возможностью вращения в корпусе, зубчатую передачу, обеспечивающую соединение, передающее мощность между входным элементом и выходным валом. Вал управления шагом лопастей размещен внутри выходного вала с возможностью вращения в нем и движения относительно него вдоль оси вращения выходного вала. Приводной элемент для осуществления осевого движения вала управления шагом является подвижным в осевом направлении выходного вала, но удерживается от вращения вместе с ним. Подшипниковый узел расположен между валом управления шагом и приводным элементом для обеспечения относительного вращения между ними. Редуктор включает в себя по меньшей мере один конструктивный элемент для отвода масла, рассеянного внутри корпуса при эксплуатации, в направлении открытого конца выходного вала. Обеспечивается надежная смазка подшипника и увеличение срока службы подшипника. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит вспомогательную смазочную шестерню, состоящую их ступицы и зубчатого венца с зубьями, установленную на оси, укрепленную в корпусе передачи, погруженную в масляную ванну и находящуюся в зацеплении с расположенным над ней колесом быстроходной ступени передачи. В зубьях со стороны набегающих их боковых поверхностей выполнены вырезы - на высоту зубьев, вырезы выполнены меньшей ширины, чем ширина зубьев, симметрично относительно торцов зубьев. Вырезы не доходят до отстающих боковых поверхностей на одинаковое расстояние по всей высоте зубьев. Обеспечивается повышение качества смазывания. 4 ил.

Изобретение относится к деталям машин. Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с колесом внутреннего зацепления, расположенным горизонтально, содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов зубчатой передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями. Между ступицей зубчатого колеса внутреннего зацепления и окружностью, описываемой в проекции на его тело точками вершин зубьев вращающейся шестерни, с минимальным зазором относительно этой окружности, на теле упомянутого колеса перпендикулярно ему и соосно относительно оси его вращения укреплено внутреннее кольцо. На торце венцового колеса перпендикулярно ему установлено наружное кольцо с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру венцового колеса. Высота наружного кольца по верху равна высоте внутреннего кольца. Между внутренними поверхностями венцового колеса и внутреннего кольца на поверхности тела зубчатого колеса внутреннего зацепления укреплена кольцевая вставка. В нижней части внутреннего кольца по его периметру выполнен ряд сквозных отверстий, к которым подсоединены патрубки, соединенные с входным отверстием насоса. Достигается повышение качества смазывания зубчатых передач. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, имеющим верхний уровень, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо зубчатой передачи. С обоих торцов этого колеса расположена пара скребков, жестко укрепленных на корпусе передачи, неподвижно относительно вращающегося колеса и прилегающих к торцам колеса по всей своей длине. Скребки расположены выше верхнего уровня смазочного материала ванны. Нижние концы скребков расположены на вертикальной оси симметрии колеса, выше нижних точек окружностей, описываемых точками соприкосновения поверхностей торцов тела колеса с верхним уровнем смазочного материала ванны. Верхние концы скребков подведены к началу зоны зацепления сопряженных зубьев зубчатых колес, с перекрытием вершин зубьев зубчатого венца. Скребки в своих проекциях на торцы колеса имеют вид дуг, выгнутых в стороны вершин зубчатого венца этого колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит передачу, смазываемую жидким смазочным материалом, расположенную в закрытом корпусе с масляной ванной. На внутренние поверхности корпуса нанесено маслобензостойкое покрытие с антиадгезионным свойством по отношению к смазочному материалу. Покрытие нанесено на поверхности, расположенные выше верхнего уровня смазочного материала ванны. Достигается снижение расхода смазочного материала за счет нанесенного на поверхность покрытия. 1 ил.
Наверх