Моторная надувная лодка



Моторная надувная лодка
Моторная надувная лодка
Моторная надувная лодка

 


Владельцы патента RU 2533848:

Елизарьев Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища. Эластичные полотнища днища скреплены между собой продольными надувными баллонами с расположением центрального баллона по оси симметрии лодки в диаметральной плоскости и с равным количеством баллонов по обеим сторонам, причем форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища. Кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму. Все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер. Технический результат заключается в повышении надежности в эксплуатации и скоростных качеств надувной лодки, а также обеспечении технологичности в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам.

Широко распространенная конструкция надувной лодки включает надувное днище, изготовленное из двух (верхнего и нижнего) полотнищ из эластичной герметичной ткани, соединенных между собой продольными и/или поперечными формообразующими перегородками (А.Н. Королев, В.П. Жохов, «Надувные лодки», - Л.: Судостроение, 1989 г., сс.81, 111). Перегородка выполняется из ткани и состоит из двух - нижней и верхней - горизонтальных лент, которые приклеиваются к внутренним поверхностям полотнищ, и вертикальной полосы, которая выполняет функцию ребра жесткости.

Аналогичное надувное днище имеет моторная надувная лодка (патент №2389633, МПК В63В 7/08, опубл. 20.05.2010), включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, причем надувное днище присоединено к бортам в их нижней части, а в кормовой части надувного днища торец имеет плоскую форму.

Недостатком известных надувных лодок с указанными формообразующими перегородками надувного днища является высокая трудоемкость при ручной сборке и низкая приспособленность для использования механизации и автоматизации в изготовлении. Поскольку надувное днище с перегородками представляет собой один общий воздушный объем, то при повреждении одного из полотнищ, надувное днище полностью теряет жесткость, а лодка может двигаться только с малой скоростью. При разрыве нижнего полотнища, например, в результате контакта с острым предметом при движении на скорости, внутрь надувного днища попадает большое количество воды, вследствие чего его масса возрастает и движение становится возможным с самой малой скоростью.

Кроме того, клеевое соединение горизонтальных лент перегородок подвержено значительным нагрузкам «на раздир» и при превышении давления, во время наполнения его воздухом и/или при перегреве его прямыми солнечными лучами, возникает весьма высокая вероятность отрыва перегородки от полотнища. Причем перегрев верхнего полотнища надувного днища солнечными лучами чреват стечением двух неблагоприятных факторов: увеличением внутреннего давления воздуха в днище и ростом нагрузки на клеевое соединение перегородки и верхнего полотнища и, вместе с этим, снижением прочности клеевого соединения вследствие увеличения пластичности и текучести клея. Для предотвращения повреждения надувного днища по причине чрезмерного давления воздуха, производители строго регламентируют давление (что трудно проконтролировать на практике) и устанавливают предохранительные клапаны.

Наиболее близкой к предложенному техническому решению является моторная надувная лодка (патент №2287449, вариант 2, МПК B63B 7/08, опубл. 20.11.2006). По варианту 2 моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части. В качестве средства, образующего форму днища, используют формообразующие перегородки, расположенные внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища таким образом, что формообразующая перегородка верхней и нижней частей днища проходит через их оси симметрии, количество перегородок одинаково по обе стороны от оси симметрии, перегородки нижней и соответствующие им верхней частей днища соединены между собой по ребру свободного края по всей длине.

Данная лодка имеет недостатки, обусловленные конструкцией надувного днища, которые описаны выше.

Задачей заявленного изобретения является разработка лодки, лишенной недостатков надувного днища с перегородками, надежной в эксплуатации, технологичной в производстве, с достаточной остойчивостью, экономичной и скоростной.

Поставленная задача решается моторной надувной лодкой, включающей незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища, в которой в отличие от прототипа эластичные полотнища днища скреплены между собой продольными надувными баллонами с расположением центрального баллона по оси симметрии лодки в диаметральной плоскости и с равным количеством баллонов по обеим сторонам, причем форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища, при этом кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму, и все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер.

Согласно изобретению надувные баллоны днища могут быть сблокированы попарно и/или по три и имеют сообщающиеся полости.

Согласно изобретению в кормовой части надувного днища может быть установлен изготовленный из стеклопластика подпорный клин, переходящий в транцевую плиту.

Технический результат изобретения достигается за счет конструктивных особенностей надувного днища лодки с выполнением формообразующих элементов в виде независимых надувных баллонов. Каждый баллон имеет только один продольный шов, находящийся в комфортных температурных условиях ввиду охлаждения водой. Шов баллона выполнен прочным, так как работает «на сдвиг». Это позволяет получать давление внутри надувного днища, большее, чем у известных конструкций надувных днищ моторных лодок, без риска его разрушения, используя штатный насос. При этом не требуется установка предохранительного клапана.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен вид лодки сверху (в плане), на фиг.2 - вид лодки сбоку, на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 (вид лодки сзади).

Моторная надувная лодка содержит надувные борта 1 А-образной формы в плане, транец 2, надувное днище 3, в котором между верхним и нижним полотнищами размещены продольные надувные баллоны 4, скрепляющие между собой клеевым соединением верхнее и нижнее полотнища днища. Центральный баллон расположен по оси симметрии лодки, по обеим сторонам от него расположено равное количество баллонов. Форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища, при этом кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму. Все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей их длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер жесткости 5. При этом для обеспечения плоского пола в лодке баллоны 4 внутри надувного днища 3 расположены таким образом, что линии соединения их с верхним полотнищем днища находятся в одной плоскости.

Надувные баллоны могут быть сблокированы попарно или по три, имея при этом сообщающиеся полости. В этом случае на блок баллонов достаточно иметь один клапан для накачки их насосом.

В кормовой части днища находится изготовленный из стеклопластика подпорный клин 6, переходящий в небольшую транцевую плиту. Отгиб днища вниз у транца, образуемый при установке такого клина, повышает гидродинамическое давление на этом участке, уменьшающее кормовой дифферент и выравнивающее лодку на ходу. Подпорный клин сокращает время выхода на глиссирование и тем самым экономит топливо.

Предложенная конструкция надувного днища обеспечивает его высокую надежность, поскольку оно не имеет одного общего объема, и при нарушении герметичности одного из баллонов, в том числе и заполнении его водой, остальные баллоны обеспечивают движение лодки практически без потери ходовых качеств.

Сборка предложенной конструкции более технологична и позволяет применить механизацию процесса изготовления.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает экономичность, надежность, скоростные качества надувной лодки, а также технологичность в производстве.

1. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища, отличающаяся тем, что эластичные полотнища днища скреплены между собой продольными надувными баллонами с расположением центрального баллона по оси симметрии лодки в диаметральной плоскости и с равным количеством баллонов по обеим сторонам, причем форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища, при этом кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму, и все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер.

2. Моторная надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувные баллоны днища сблокированы попарно и/или по три и имеют сообщающиеся полости.

3. Моторная надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что содержит в кормовой части надувного днища изготовленный из стеклопластика подпорный клин, переходящий в небольшую транцевую плиту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами. Для изготовления надувного днища надувной моторной лодки включают подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру. Формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища. Полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища. Достигается повышенная технологичность изготовления и высокое качество надувного днища. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. Повышаются мореходные качества лодки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки. Перегородки расположены внутри надувного днища, которое состоит из нижней и верхней частей. Верхние и нижние части выполнены из эластичного листа материала. Формообразованные киль-перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. В верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу. В нижней килевой части плоскости днища нижнюю часть перегородок закрепляют на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок в верхней плоскости днища, либо нижнюю часть перегородок закрепляют параллельно относительно друг друга. Достигается улучшение килеватости днища. 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус. Корпус образован надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону. Надувные баллоны заключены в оболочку и образуют скег. Надувное днище по периметру к бортам судна закреплено на всю плоскость толщины надувного днища. Оболочка скега со стороны кормы лодки в торце выполнена замкнутой и имеет самоотливные либо регулируемые клапаны. Достигается повышение мореходности и устойчивости судна катамаранного типа. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище. Первый вариант судна содержит U-образный корпус. Верхний и нижний корпуса соединены друг с другом по периметру по поверхности совпадения точек прилегания таким образом, что верхний корпус служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубы судна и обводы днища. Второй вариант судна отличается от первого тем, что на нижнем надувном корпусе по краям от продольной осевой симметрично закреплены по поверхности совпадения точек прилегания два надувных баллона, а носовым окончанием служит носовая часть нижнего корпуса. Третий вариант судна отличается от первого и второго тем, что нижняя часть корпуса имеет катамаранную или тримаранную форму днища. Четвертый вариант судна отличается от первого, второго и третьего тем, что канальная форма нижней части корпуса задана перегородками разной высоты и может иметь несквозной канал. Достигается техническая простота, уменьшение веса и увеличение скорости сборки судов. 4 н и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх