Катер-катамаран сборно-разборный



Катер-катамаран сборно-разборный
Катер-катамаран сборно-разборный
Катер-катамаран сборно-разборный
Катер-катамаран сборно-разборный

 


Владельцы патента RU 2547670:

Ненашев Николай Александрович (RU)

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Катер-катамаран сборно-разборный относится к маломерным плавучим судам и предназначен для прогулок и туристических походов по рекам, озерам и прибрежным зонам морей при высоте волны до 1 м.

Известно плавучее средство катамаранного типа, описанное в патенте на полезную модель №99763 с приоритетом от 01.07.2010 г., опубл. 27.11.2010 г., содержащее продольные разнесенные друг от друга, по меньшей мере, два основных надувных поплавка, соединенные между собой силовым каркасом в виде единого жесткого корпуса для размещения экипажа, груза и движителя, и дополнительный поплавок меньшего диаметра, который образуют глиссирующую поверхность, при чем основные поплавки могут быть выполнены U-образной формы в плане, а дополнительные поплавки - надувными или жесткими.

Самым близким к заявленному изобретению по своей технической сущности является разборный катамаран, описанный в патенте на изобретение №2032584 с приоритетом от 25.09.1992, опубл. 10.04.1995 г., содержащий два поплавка и разборный каркас, соединяющий их и включающий в себя четыре продольные балки, попарно установленные сверху вдоль поплавков и соединенные с ними посредством карманов и/или застежек, а также попарно размещенные поперечные балки, соединенные своими концами с наружными по отношению к диаметральной плоскости катамарана продольными балками, причем узлы соединений указанных поперечных балок с внутренними по отношению к диаметральной плоскости катамарана продольными балками связаны между собой сцепными диагональными стяжками с талрепами.

Но данная конструкция обладает крайне низкой устойчивостью и прочностью вследствие отсутствия ограничений баллонов на кручение, а отсутствие салона не позволяет защитить пассажиров и груз от всех внешних воздействий, и также не позволяет использовать мотор для движения.

Предлагаемое изобретение направлено на получение следующего технического результата: создание простой конструкции сборно-разборного катера-катамарана с возможностью его компактной упаковки, для удобства транспортировки и хранения, сокращение времени на сборку и разборку катамарана, а так же повышение прочности и надежности каркаса катамарана, при этом обладающего высокой маневренностью и устойчивостью на воде, с использованием мотора для движения, с минимальным погружением позволяющим двигаться по мелководью, с защитой пассажиров и груза от всех внешних воздействий.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж, причем поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами, а сборно-разборный каркас салона, состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек, снабженных втулками и угловыми элементами, состоящими из четырехугольных кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Катер-катамаран сборно-разборный дополнительно содержит транец, снабженный днищем, транцевой доской и крепежными верхними и нижними рейками, между которыми расположен упор. Катер-катамаран сборно-разборный представляет собой отдельные модули, что позволяет компактно упаковывать, для удобства транспортировки и хранения. Отдельные модули при скреплении между собой образуют жесткую и прочную конструкцию. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, представляющие собой надувные баллоны, снабженные рымами, которые, в свою очередь, снабжены обечайками с прорезями и лотками, имеющими форму швеллера, на которые устанавливается сборно-разборный каркас салона. В носовой части катамарана расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой штангу (распорку), на концах которой расположены кронштейны для крепления к носовым рымам. Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает синхронность движения поплавков на волне. На стабилизатор поперечной устойчивости крепится носовой отбойник, позволяющий защитить салон от брызг. Верхние рычаги, выполняющие роль боковых упоров, соединяются с четырехугольными кронштейнами в каждом верхнем углу сборно-разборного каркаса салона и каждым наружным рымом поплавка при помощи маятникового шплинта. Нижние рычаги соединяются также при помощи маятниковых шплинтов с П-образными кронштейнами, расположенными на нижних поперечных рейках сборно-разборного каркаса салона и внутренними рымами поплавков. При накачивании надувных баллонов поплавков до полного давления векторы сил работают на сжатие к центру конструкции и создают единую жесткую систему упоров. Таким образом, создавая давление в надувных баллонах, зажимается каждый шплинт, что не позволяет ему самопроизвольно двигаться в местах крепления. Данная конструкция создает систему боковых упоров (рычагов), позволяющих сконцентрировать векторы сил не на развал конструкции, а на сжатие к центру конструкции, что позволяет устранить выворачивание надувных баллонов, а также позволяет избежать осадки сборно-разборного каркаса салона вниз к водной поверхности. Данная установка рычагов исключает создание напряжения в каких-либо соединениях сборно-разборной конструкции катера катамарана, что позволяет обеспечить надежность и долговечность конструкции. Сборно-разборный каркас салон состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек, снабженных втулками и угловыми элементами. В продольных рейках имеются прорези, для соединения с поперечными рейками и для установки вертикальных стоек каркаса, а в поперечных рейках имеются выступы, и все эти элементы сопряжены между собой, что позволяет осуществлять быструю сборку и разборку каркаса с помощью соединительных угловых элементов без болтов, шайб и гаек. Угловые элементы состоят из четырехугольных кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Сборно-разборный каркас салона дополнительно содержит днище пассажирского салона и выносной транец. Транец в свою очередь содержит днище транца, транцевую доску и крепежные верхние и нижние рейки, между которыми расположен упор, который не допускает прогиба транца, а также переносит вес мотора на корму катера, что позволяет достичь высокой маневренности и устойчивости на воде. Малый вес конструкции около 50 кг, и с минимальным погружением (малой осадки 170 мм) позволяет катеру-катамарану двигаться по мелководью. Катер-катамаран сборно-разборный дополнительно оборудован весельными рейками, расположенными между носовыми и средними верхними рычагами. Весельная рейка в свою очередь оборудована уключинами, которые жестко на ней закреплены. При движении катера под мотором весла укладываются на кронштейны, расположенные на кормовых верхних рычагах. Весельные рейки являются дополнительным ребром жесткости, действующим в продольном направлении.

Заявленное техническое решение поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 - катер-катамаран сборно-разборный в сборе;

Фиг.2 - схема сборки нижней и верхней части сборно-разборного каркаса;

Фиг.3 - схема сборки угловых элементов;

Фиг.4 - схематичное изображение катера-катамарана сборно-разборного, вид сзади.

На фигуре 1 изображены поплавки 1, каркас салона 2, рымы 3, обечайки 4, транец 5, транцевая доска 6, носовой отбойник 7, днище 8, вертикальная стойка 19, стабилизатор поперечной устойчивости 28, верхняя рейка транца 25, нижняя рейка транца 23, весельная рейка 26, носовые рымы 27, опорный весельный кронштейн 29, упор 24, днище транца 31. На фигуре 2 изображены поперечные рейки 9, продольные рейки 10, прорези боковые 11, прорези внутренние 12, выступы 30, втулки 13. На фигуре 3 изображены боковой уголок 14, внутренний уголок 15, четырехугольный кронштейн 16, фигурный правый уголок 17 и фигурный левый уголок 18, вертикальная стойка 19, втулка 13, поперечные рейки 9, продольные рейки 10. На фигуре 4 изображены поплавки 1, поперечные рейки 9, вертикальные стойки 19, верхние рычаги 20, нижние рычаги 21, лотки 22.

Сборка катера-катамарана осуществляется следующим образом: в боковые прорези 11 продольных реек 10 вставляются выступы 30 поперечных реек 9. Во внутренние прорези 12 продольных реек 10 устанавливаются вертикальные стойки 19. На каждом углу сборно-разборного каркаса салона 2, за счет угловых соединительных элементов, состоящих из боковых 14 и внутренних 15 уголков, четырехугольного кронштейна 16, фигурного правого 17 и фигурного левого уголка 18, соединяются продольные 10, поперечные рейки 9 и вертикальные стойки 19 и путем сдвига втулок 13 к центру каждого угла надежно фиксируют каркас салона 2. Поплавки 1, содержащие рымы 3, снабжены обечайками 4 и лотками 22, имеющими форму швеллера, на которые устанавливается сборно-разборный каркас салона 2. Верхние рычаги 20 соединяются с четырехугольными кронштейнами 16 в каждом верхнем углу каркаса салона 2 при помощи маятникового шплинта (на рисунке не показано). Нижние рычаги 21 соединяются также при помощи маятниковых шплинтов с П-образными кронштейнами (на рисунке не показано), расположенными на нижних поперечных рейках 9 каркаса салона 2. При накачивании поплавков 1 до полного давления векторы сил работают на сжатие к центру конструкции и создают единую жесткую систему упоров. После установки рычагов 20 и 21 устанавливается днище салона 8, затем устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости 28 поплавков 1, выполненный в виде штанги (распорки) длиной 1500 мм., с закрепленным на нем носовым отбойником 7. Транец 5 в сборе устанавливается после установки днища каркаса 8 в кормовой части салона 2. Транец 5 содержит днище транца 31, транцевую доску 6 и крепежные верхние рейки 25 и нижние рейки 23, между которыми расположен упор 24, который не допускает прогиба транца, а также переносит вес мотора на корму катера. Днище 8 состоит из четырех вкладных элементов, два из которых в кормовой и два в носовой части салона 2. Катер-катамаран сборно-разборный дополнительно оборудован весельными рейками 26, расположенными между носовыми и средними верхними рычагами 20. Весельная рейка 26 в свою очередь оборудована уключинами, которые жестко на ней закреплены. При движении катера под мотором весла укладываются на кронштейны 29, расположенные на кормовых верхних рычагах 20. Весельные рейки 26 являются дополнительным ребром жесткости, действующим в продольном направлении. Катер-катамаран сборно-разборный дополнительно может быть оборудован мягкими креслами, специально разработанными для данной конструкции, а также оборудован лобовым стеклом, откидным тентом, вкладным салоном (пвх), для удобства пассажиров и сохранности груза и личных вещей. Все перечисленное оборудование изготовлено и испытано на опытном образце в акватории реки Волга.

1. Катер-катамаран сборно-разборный, содержащий два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж, отличающийся тем, что поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами, а сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек, снабженных втулками и угловыми элементами, состоящими из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов.

2. Катер-катамаран сборно-разборный по п.1, отличающийся тем, что содержит транец, снабженный днищем, транцевой доской и крепежными верхними и нижними рейками, между которыми расположен упор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Гидроцикл // 2545161
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и особой формы корпуса судна. Устройство повышения эффективности движения погруженных судов содержит корпус в виде полого усеченного конуса.

Изобретение относится к области морского флота, в котором используются суда с малой площадью ватерлинии, имеющие высокую мореходность и скорость с главными силовыми установками на водородном топливе - продукте термической диссоциации водяного пара - водороде и кислороде, при этом для работы установок используется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям мелководных плоскодонных судов. Судовой движитель содержит подводящий под напором воду трубопровод и сопло.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов полупогружных крупнотоннажных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса судна повышенной ледопроходимости, имеющего форштевень с бульбом. Предложена носовая оконечность корпуса судна, имеющего в районе мидель-шпангоута днище с малой или нулевой килеватостью и борта, близкие к вертикальным, содержащая бульб, имеющий в своей верхней части прямое или слегка изогнутое ребро, образованное в диаметральной плоскости при соединении правой и левой поверхностей бульба под пространственным углом 30-150°, имеющее наклон вперед до 30° к плоскости ватерлинии и пересекающее плоскости (уровни) самого верхнего и самого нижнего положений расчетной ватерлинии судна в носу для разных вариантов его загрузки.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана.

Судно // 2535368
Изобретение относится к области морских грузоперевозок жидких и полужидких грузов. Судно содержит корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль.

Изобретение относится к судостроению и касается катамаранов на воздушной подушке. Катамаран на воздушной подушке содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки. Оба корпуса изготовлены плоскодонными. Выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий. Достигается повышение скоростных возможностей и снижение энергетических затрат на режиме движения судна над водой. 4 ил.
Наверх