Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки



Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки
Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки

 


Владельцы патента RU 2535998:

Кондратьев Игорь Валерьевич (RU)

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами. Для изготовления надувного днища надувной моторной лодки включают подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру. Формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища. Полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища. Достигается повышенная технологичность изготовления и высокое качество надувного днища. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

В настоящее время широкое распространение получили моторные суда, которые в транспортируемом положении занимают очень мало места, но при необходимости могут быть быстро развернуты и спущены на воду. В настоящее время такие суда широко используются как профессионалами (туристами, геологами, спасателями для оказания своевременной помощи, в том числе при стихийных бедствиях: доставка продуктов питания, вывоз людей с затопляемой территории и т.п.), так и любителями (для отдыха на воде, рыбалки, охоты и т.д.). Основными преимуществами современных надувных моторных судов являются:

- простота и быстрота приведения судна в рабочее состояние (достаточно просто накачать все отсеки лодки и установить на транец мотор);

- простота эксплуатации и обслуживания (надувная лодка отличается повышенной остойчивостью, высокой грузоподъемностью, малой осадкой, низкой высотой бортов, хорошей маневренностью и, за счет нескольких герметично разделенных отсеков, имеет повышенную непотопляемость, ремонтопригодна в полевых условиях);

- указанные моторные лодки имеют хорошие мореходные качества, достигаемые в основном за счет килеобразного профиля днища;

- простота транспортировки надувной лодки к месту эксплуатации;

- сравнительно невысокая цена лодки, особенно по сравнению с лодками с жестким днищем.

Массовое применение надувных моторных лодок в любительских целях и для отдыха, несмотря на вышеуказанные их преимущества, ограничивается в основном их ценой. Известно, что цена лодки определяется в основном стоимостью применяемых эластичных материалов (современные зарубежные эластичные материалы с высокими эксплуатационными характеристиками достаточно дорогие) и большим количеством ручного труда, используемого в технологии ее производства, в частности при изготовлении надувного дна лодки. Если упростить конструкцию лодки до такой степени, что основные технологические операции можно было бы выполнять на механизированных станках с уменьшением доли ручного труда, то производство лодок могло бы существенно возрасти, а их стоимость - снизиться.

Известна технология изготовления плоского надувного днища типа надувного «матраца», которое изготавливают из двух одинаковых по размеру полотнищ, которые склеены по периметру и разделены внутри внутренними продольными перегородками, при этом подъем днища к носу лодки достигается использованием перегородок разной высоты (см. А.Н. Королев, В.П. Жохов. «Надувные лодки», Ленинград, «Судостроение», 1989 г., стр.48-49).

Основной недостаток известного днища заключается в том, что оно имеет низкие мореходные качества и используется в основном на резиновых лодках со слабым мотором, которые обычно используют рыбаки или охотники. Днище надувных лодок, используемое с моторами средней или большой мощности, для обеспечения более высокой скорости и маневренности лодки на воде должно иметь более высокие мореходные качества, а значит, должно иметь повышенную килеватость днища, а также достаточную поперечную и продольную жесткость надувной лодки.

Известна технология изготовления объемного жесткого килеватого днища для лодок с надувными бортами, которое изготавливают в основном из стеклопластиков методом формования с последующим заполнением днища вспененным пенополистиролом (пенопластом) (см. А.Н. Королев, В.П. Жохов. «Надувные лодки», Ленинград, «Судостроение», 1989 г., стр.50-51). Такие лодки называют полужесткими, они быстрее выходят на глиссирование и хорошо держат курс на волне, особенно при движении по прямой.

Основным недостатком надувных лодок с жестким днищем, сильно ограничивающим их применение, является сложность транспортирования лодки к месту эксплуатации, т.к. лодка в транспортируемом состоянии занимает много места.

Другим недостатком изготовления жесткого килеватого днища является высокая трудоемкость его изготовления, а следовательно, и стоимость лодки, что связано с длительным процессом изготовления (формования) днища. Вкратце, это происходит следующим образом. Для начала на деревянную основу последовательно друг за другом наносят слои стеклоткани с эпоксидной смолой, высушивают все, шкурят и шлифуют. Затем отформованную панель снимают с деревянной основы, покрывают лаком и склеивают со второй половинкой днища, изготовленной аналогичным образом. Указанным способом изготавливают днища только очень мелкой серией. Дополнительно нужно отметить, что эпоксидная смола в процессе отвердевания очень вредна для здоровья. Она выделяет канцерогенные вещества, поэтому все работы необходимо проводить в специально оборудованных боксах с использованием персональных респираторов.

Наиболее близким к заявляемому способу по технической сути является взятый в качестве прототипа способ изготовления надувного килеватого днища для надувной лодки, описанный в патенте РФ №2287449, МКИ B63B 7/08, 2006 г. Способ включает подготовку двух полотнищ из эластичных материалов, верхнее из которых имеет форму плоского листа, а нижнее - форму килеватого днища, при этом на каждое из полотнищ предварительно пришиты по всей их длине элементы формообразующих перегородок крыловидной формы из эластичного материала, которые затем склеиваются между собой по ребру свободного края по всей длине, образуя единые продольные формообразующие перегородки днища, после чего верхний и нижний листы собранного эластичного днища проклеивается по периметру, образуя единое надувное днище.

Основной недостаток известного способа изготовления надувного днища заключается в том, что днище имеет высокую трудоемкость изготовления, связанную с большим количеством ручного труда по склейке между собой элементов формообразующих перегородок днища, причем качественно указанную работу может выполнить только специалист достаточно высокой квалификации, а значит, получаемое надувное днище не может быть дешевым и доступным для массового потребителя надувных лодок.

Другим серьезным недостатком известного способа является очень жесткое требование к качеству склеенных формообразующих перегородок надувного днища, что связано с операцией склейки элементов формообразующих перегородок днища. При значительных динамических нагрузках, возникающих при волнении на воде или ударах лодки о различные препятствия (мели, камни, топляк и пр.), некачественно склеенные швы на перегородках могут разойтись, а надувное днище при этом - деформироваться.

Задачей настоящего технического решения является устранение указанных недостатков, а именно повышение технологичности изготовления надувного днища за счет исключения наиболее трудоемких операций при одновременном повышении качества получаемого надувного днища.

Указанная задача в способе изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, включающем подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру, решена тем, что формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища, при этом полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища.

Указанное выполнение заявляемого способа позволяет существенно упростить изготовление надувного днища и одновременно с этим повысить качество получаемого днища за счет качественной сборки изделия на монтажном столе. При этом не только сокращается время изготовления днища, но и снижаются требования к квалификации сотрудников, производящих сборку надувного днища.

Для упрощения заявляемого способа формообразующие перегородки выполняют в виде полностью готовых элементов из эластичного материала П-образной формы, или H-образной формы, или Z-образной формы в поперечном сечении.

Например, для получения различной формы верхней части надувного днища в виде плоской, или выпуклой, или вогнутой, или волнообразной поверхности, форму поверхности монтажного стола выбирают повторяющей форму поверхности верхней части надувного днища.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет существенно упростить технологию изготовления надувного днища для надувных моторных лодок, при этом существенно повысив его качество и сократив общее время сборки днища, что не имеет аналогов среди известных технологий сборки надувных днищ, а значит, заявляемое техническое решение удовлетворяет критерию «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен вид сверху моторной лодки с надувным днищем, где 1 - незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане; 2 - надувное днище килеобразной формы; 3 - транец.

На фиг.2 представлено продольное сечение А-А заявляемой моторной лодки.

На фиг.3 представлено поперечное сечение Б-Б заявляемой моторной лодки, где 4 - верхнее полотнище из эластичного материала, образующее верхнюю часть (палубу) надувного днища, 5 - нижнее полотнище из эластичного материала, образующее нижнюю часть надувного днища, 6 - формообразующие продольные перегородки различной высоты, выполненные из эластичного материала; 7 - защитный слой днища, выполненный из эластичного материала.

На фиг.4-6 представлены чертежи, поясняющие заявляемую технологию изготовления надувного днища. На фиг.4 представлен общий вид монтажного стола 8 с продольными пазами 9, в которые вставляют формообразующие перегородки 6 таким образом, чтобы их верхние приклеиваемые части 10 располагались на поверхности монтажного стола 8, а нижние части 11 перегородок 6 были предварительно приклеены и/или пришиты к днищу 12 (днище, 12 образовано двумя склеенными и/или сшитыми листами 5 и 7). На фиг.5 представлен поперечный разрез монтажного стола 8 с расположенными на его поверхности верхними приклеиваемыми частями 10 формообразующих перегородок 6. На фиг.6 представлен общий вид монтажного стола 8, накрытый верхним полотнищем 4 из эластичного материала, которое приклеивается или приваривается к расположенным на столе 8 верхним свободным частям 10 формообразующих перегородок 6.

На фиг.7 представлен поперечный разрез полученного надувного днища с плоской верхней поверхностью, образованной полотнищем 4. В качестве формообразующих перегородок 6 использованы перегородки H-образной формы в поперечном сечении.

На фиг.8 представлен плоский монтажный стол 8, на котором была получена верхняя плоская поверхность надувного днища.

На фиг.9 представлен чертеж, поясняющий дальнейшую сборку надувной лодки путем приклеивания плоского края надувного днища к нижней части надувных бортов.

На фиг.10 представлен поперечный разрез полученного надувного днища с выпуклой верхней поверхностью, образованной полотнищем 4а. В качестве формообразующих перегородок 6а использованы перегородки П-образной формы в поперечном сечении.

На фиг.11 представлен выпуклый монтажный стол 8а, на котором была получена верхняя выпуклая поверхность надувного днища.

На фиг.12 представлен поперечный разрез полученного надувного днища с вогнутой верхней поверхностью, образованного полотнищем 4б. В качестве формообразующих перегородок 6б использованы перегородки Z-образной формы в поперечном сечении.

На фиг.13 представлен выпуклый монтажный стол 8б, на котором была получена верхняя вогнутая поверхность надувного днища.

Выполнение заявляемого способа изготовления надувного килеобразного днища для надувной моторной лодки рассмотрим на следующих примерах.

Пример 1. Рассмотрим изготовление надувного килеобразного днища с верхней плоской поверхностью (см. фиг.4-6). На нижнее килеватое днище 12, состоящее из предварительно сшитых и/или склеенных полотнищ 5 и 7 (полотнище 7 необходимо для механической защиты от повреждения полотнища 5), пришивают и/или приклеивают продольные формообразующие перегородки 6 H-образной формы в поперечном сечении, используя их нижние части 11. При этом верхние части 10 перегородок 6 располагают на поверхности монтажного стола 8, намазывают клеем и приклеивают [или приваривают горячим воздухом либо током высокой частоты (ультразвуковой сваркой) - см. http://www.tg-rus.ru/oV80721/d/tehnologiya_tvch_opisanie.pdf, http://wrk.vniitvch.ru/tech-1-6-3-2.shtml] к полотнищу 4, которое укладывают поверх монтажного стола 8. После чего, полученную заготовку надувного днища снимают с монтажного стола 8 через продольные пазы 9 и соединяют (склеивают, и/или прошивают, и/или приваривают) обе части надувного днища по периметру. Днище готово для приклеивания к надувным бортам лодки.

Пример 2. Рассмотрим изготовление надувного килеобразного днища с верхней выпуклой поверхностью (см. фиг.10-11). Все делают аналогично тому, как описано в примере 1, но верхние части 10а перегородок 6а располагают на поверхности монтажного стола 8а с выпуклой поверхностью. После этого все дальнейшие выполняемые технологические операции аналогичны описанным в примере 1.

Пример 3. Рассмотрим изготовление надувного килеобразного днища с верхней вогнутой поверхностью (см. фиг.12-13). Все делают аналогично тому, как описано в примере 1, но верхние части 10б перегородок 6б располагают на поверхности монтажного стола 8б с вогнутой поверхностью. После этого все дальнейшие выполняемые технологические операции аналогичны описанным в примере 1.

1. Способ изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, включающий подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующей склейкой полотнищ по периметру, отличающийся тем, что формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища, при этом полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего на них присоединяют ответную часть надувного днища.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что формообразующие перегородки выполнены из эластичного материала П-образной формы в поперечном сечении.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что формообразующие перегородки выполнены из эластичного материала Н-образной формы в поперечном сечении.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что формообразующие перегородки выполнены из эластичного материала Z-образной формы в поперечном сечении.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что форма поверхности монтажного стола повторяет форму поверхности верхней или нижней части надувного днища и может быть выполнена плоской, или выпуклой, или вогнутой, или волнообразной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. Повышаются мореходные качества лодки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки. Перегородки расположены внутри надувного днища, которое состоит из нижней и верхней частей. Верхние и нижние части выполнены из эластичного листа материала. Формообразованные киль-перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. В верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу. В нижней килевой части плоскости днища нижнюю часть перегородок закрепляют на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок в верхней плоскости днища, либо нижнюю часть перегородок закрепляют параллельно относительно друг друга. Достигается улучшение килеватости днища. 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус. Корпус образован надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону. Надувные баллоны заключены в оболочку и образуют скег. Надувное днище по периметру к бортам судна закреплено на всю плоскость толщины надувного днища. Оболочка скега со стороны кормы лодки в торце выполнена замкнутой и имеет самоотливные либо регулируемые клапаны. Достигается повышение мореходности и устойчивости судна катамаранного типа. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище. Первый вариант судна содержит U-образный корпус. Верхний и нижний корпуса соединены друг с другом по периметру по поверхности совпадения точек прилегания таким образом, что верхний корпус служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубы судна и обводы днища. Второй вариант судна отличается от первого тем, что на нижнем надувном корпусе по краям от продольной осевой симметрично закреплены по поверхности совпадения точек прилегания два надувных баллона, а носовым окончанием служит носовая часть нижнего корпуса. Третий вариант судна отличается от первого и второго тем, что нижняя часть корпуса имеет катамаранную или тримаранную форму днища. Четвертый вариант судна отличается от первого, второго и третьего тем, что канальная форма нижней части корпуса задана перегородками разной высоты и может иметь несквозной канал. Достигается техническая простота, уменьшение веса и увеличение скорости сборки судов. 4 н и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх