Способ временного увеличения сопротивления вертикальному сжатию тары для транспортировки и хранения жидкостей и квазижидкостей и тара, полученная таким способом



Способ временного увеличения сопротивления вертикальному сжатию тары для транспортировки и хранения жидкостей и квазижидкостей и тара, полученная таким способом
Способ временного увеличения сопротивления вертикальному сжатию тары для транспортировки и хранения жидкостей и квазижидкостей и тара, полученная таким способом

 


Владельцы патента RU 2588437:

КОДЕФИН С.А. (CH)

Изобретение относится к способу временного увеличения сопротивления вертикальному сжатию тары для транспортировки и хранения жидкостей и квазижидкостей, в котором тара общей кубической формы содержит по углам резервы. Способ состоит в выборе для каждой тары четырех надуваемых подушек удлиненной формы, размеры по длине, ширине и развертыванию которой соответствуют длине, ширине и внутреннему объему резервов тары. Затем вводят упомянутые четыре надувные подушки в четыре резерва для последующего надувания подушек, закрепляя их в вертикальном положении, позволяющем оказывать сопротивление сжатию по вертикальной оси. Тара по способу примечательна тем, что резервы представляют собой четыре угла тары с расположенной внутри надувной подушкой, жестко или нет соединенной с тарой. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение касается способа временного увеличения вертикального сопротивления сжатию тары для транспортировки и хранения жидких и квазижидких субстанций. Оно касается также тары, полученной таким образом.

Транспортировка в промышленных масштабах жидких и квазижидких субстанций, в частности, например концентратов фруктовых соков, представляет собой существенную отрасль мировой торговли. Для транспортировки таких субстанций, первой идеей, которая приходит в голову, является размещение их в жестких контейнерах, таких как цистерны с металлическими или пластмассовыми стенками.

Однако такие жесткие контейнеры имеют основной недостаток, заключающийся в том, что они занимают одинаковый объем, когда они пустые и когда они полные. Транспортировать пустые контейнеры на большие расстояния для их возврата в пункт заполнения является экономически и экологически абсурдным. Поэтому логически предпочтение отдается гибким контейнерам, которые можно расправить для их заполнения или, напротив, сложить, чтобы они занимали минимум места при обратной транспортировке к месту заполнения.

Такой гибкий контейнер известен, в частности, из документа WO 2009/010928 А2, в котором кратко описана наружная оболочка из соединенных отрезков ткани, образующая в общих чертах коробку примерно кубической формы, в которой размещается вторая оболочка, вкладыш, предназначенный для заполнения жидкой или квазижидкой субстанцией. Четыре стороны наружной оболочки выполнены из двойной ткани и разделены таким образом, чтобы разместить усилительные пластины. Четыре вертикальных выступающих угла коробки, образующей наружную оболочку, отделены от вкладыша лентами ткани, сшитыми вертикально параллельно упомянутым выступающим углам, чтобы не дать заполненной коробке раздуваться наружу под давлением содержащейся в ней жидкости.

Торговля жидкостями и квазижидкостями, и, в особенности, концентратами фруктовых соков, имеет ту особенность, что количество эффективно транспортируемой в контейнере жидкости редко зависит от внутреннего максимального объема контейнера. Контейнер не заполняют до краев, его заполняют в зависимости от выполняемого заказа или от объема жидкости, имеющейся в освобождаемом резервуаре. По этой причине, в основном, контейнеры (гибкие или нет) транспортируются только частично заполненными, а не полностью.

Жесткие контейнеры имеют упомянутые недостатки, но по сравнению с гибкими контейнерами они имеют то преимущество, что даже заполненные частично они могут устанавливаться один на другой в набор из двух или трех контейнеров.

Укладка гибких контейнеров один на другой, особенно частично заполненных, представляет собой проблему, решаемую до настоящего времени использованием деревянных ящиков, в которые укладываются гибкие контейнеры для их транспортировки. Зная, что вес одного такого ящика может достигать 100 кг для каждого контейнера, то избавление от них являлось бы серьезной экономией во всех отношениях.

Задачей настоящего изобретения является временное увеличение вертикального сопротивления давлению тары для транспортировки и хранения жидких и квазижидких субстанций для обеспечения возможности их установки одну на другую и исключения необходимости использования ящиков только для этой цели.

Для решения этой задачи в способе для временного увеличения сопротивления вертикальному сжатию тары для транспортировки и хранения жидкостей и квазижидкостей упомянутая тара, содержащая вкладыш и резервы, отличается тем, что для каждой тары выбирают надувные подушки безопасности удлиненной формы, размеры по длине, ширине и развертыванию которой соответствуют длине, ширине и внутреннему объему резервов тары, а также тем, что упомянутые надувные подушки вводят в резервы с последующим их надуванием, придавая им вертикальное положение, обеспечивая им сопротивление сжатию по их вертикальной оси. Целью настоящего изобретения является также предложение тары, выполненной с использованием способа, особенностью которого является то, что резервы, размещенные в углах тары, содержат каждый внутри надувную подушку, соединенную или нет с тарой.

В соответствии с вариантом выполнения тара имеет обычно кубическую форму и содержит резервы в каждом из узлов. Тара может содержать четыре резерва на каждом из углов упомянутой тары.

В соответствии с вариантом выполнения выбирают четыре подушки для каждой тары.

В соответствии с вариантом выполнения вводят по меньшей мере одну надувную подушку в резерв.

В соответствии с вариантом выполнения надувные подушки содержат две пленки, например, полиэтиленовые, сваренные между собой, и клапан для надувания/сдувания.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылкой на сопровождающий чертеж, на котором фиг. 1 изображает частично разобранный вид в изометрии, иллюстрирующий использование способа по изобретению.

На фиг. 1 изображена тара для транспортировки и хранения жидких и квазижидких субстанций, выполненная по описанию документа WO 2009/010928.

На фиг. 1 изображена тара 1, четыре стороны которой выполнены из двойной ткани. Каждая сторона тары содержит три секции, ограниченные двумя вертикальными швами, при этом усилительная панель 2 введена между двумя частями ткани каждой из трех секций.

Видно, что четыре угла тары имеют резервы 3, образованные параллелепипедами треугольного сечения, и что верхняя часть четырех резервов свободна и не закрыта.

Пространство, образованное четырьмя резервами, может быть занято, при необходимости, элементами, дающими возможность установить ящики друг на друга. Следует помнить, что внутренность тары, ее центральная часть, занята вкладышем, предназначенным для заполнения транспортируемой жидкостью.

Можно, конечно, подумать о введении в резервы дополнительных арматур, например деревянных кругляков соответствующего размера, но гораздо более изящным было бы не увеличивать общий транспортный вес для достижения желаемого результата.

Оказывается, что в области перевозок, в частности портовых, используются надуваемые воздушные подушки (dunnage bags) для стабилизации грузов внутри, например больших 40-футовых контейнеров ISO. Эти подушки, когда они сдуты, похожи на пустые и плоские наволочки. Эти подушки выполнены из двух сваренных между собой по периметру пленок полиэтилена и снабжены клапаном для надувания и сдувания. Когда они надуты сжатым воздухом, эти надувные подушки представляют собой, в частности, большие пухлые подушки.

На рынке представлены такие надувные подушки различных размеров и форм.

Эти подушки обладают большим сопротивлением и их внутреннее давление может быть настолько большим, что они являются твердыми как камень.

Во всех случаях обычного использования эти подушки размещают сбоку тары между двумя грузами так, чтобы развести их по горизонтальной оси по центру двух поверхностей подушек. Кроме того, ничто не мешает использовать подушки по другой оси, нежели указанная.

Именно эта идея лежит в основе изобретения.

На фиг.1 видно, что использована воздушная подушка 4, размеры которой по высоте и ширине соответствуют размерам резервов 3. Таким образом, подушку выбирают в зависимости от положения ее клапана 5 для надувания, который должен быть ближе к продольному концу надувной подушки.

Четыре подушки предназначены для каждой тары и каждая из них вводится в сдутом состоянии в каждый из четырех резервов 3.

После заполнения вкладыша необходимым для транспортирования количеством жидкости, четыре надувных подушки надуваются сжатым воздухом.

Надувание внутри резервов 3 создает двойной эффект. Прежде всего, прикладываемое к внутренним поверхностям резервов давление повышает натяжение ткани и способствует блокированию усилительных панелей 2 в их положении. Следствием первого эффекта является немедленное преимущество, а именно гарантия оптимальной жесткости всей структуры тары, даже если вкладыш заполнен жидкостью частично. Однако взаимодействие структуры тары и надувных подушек создает второй эффект, состоящий в обеспечении неподвижности каждой подушки в единственном положении, которое позволяет конструкция тары, соответственно ориентация резервов 3, а именно в общем вертикальном положении. Прихваченная в своем бандаже, каждая из подушек способна оказать большое сопротивление вертикальным нагрузкам, что совсем не предполагалось. В частности, речь идет о нагрузках одного или нескольких ящиков, поставленных один над другим на первый. В действительности, оба эффекта независимы. Трудно одному придать свойства другого, а именно оптимальная жесткость конструкции тары и ее большее сопротивление вертикальному сжатию не являются компромиссами в том смысле, что поврежденный вкладыш освободился бы от своего содержимого. Стабильность и жесткость тары определенно улучшаются, когда вкладыш заполнен жидкостью, по меньшей мере, частично, но способ по изобретению позволяет устанавливать один на другой несколько ящиков, даже если вкладыш является пустым.

Чтобы использовать способ только один раз для каждой тары можно прикреплять надуваемые мешки к резервам с помощью ремешков или лапок, чтобы удерживать их при надувании и сдувании и помешать им выйти в сдутом состоянии из резерва.

Преимущества используемого способа по изобретению проявляются, с одной стороны, в выигрыше пути от места заполнения к месту разгрузки и, с другой стороны, на обратном пути.

В процессе первого пути имеется возможность без всякого увеличения веса, так как вес подушек является незначительным, устанавливать наполненную тару одну на другую и, разумеется, складировать другие грузы на один или несколько установленных один на другой коробок.

В процессе второго пути сдутые подушки имеют незначительный габаритный размер и квазинулевой вес.

Наконец, цена такой надувной подушки является практически нулевой и совсем не удорожает стоимость транспортировки, хотя ее разумное использование создает одновременно экономию веса и транспортируемого объема.

1. Способ временного увеличения сопротивления вертикальному сжатию тары для транспортировки и хранения жидкостей и квазижидкостей, при этом упомянутая тара (1) содержит вкладыш и резервы (3), отличающийся тем, что для каждой тары выбирают надувные подушки (4) удлиненной формы, размеры по длине, ширине и развертыванию которой соответствуют длине, ширине и внутреннему объему резервов тары, причем упомянутые надувные подушки вводят в резервы для последующего надувания подушек и осуществляют их блокирование в вертикальном положении, обеспечивающее сопротивление сжатию по вертикальной оси.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подушки надувают внутри резервов после наполнения вкладыша транспортируемой жидкостью.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что тара выполнена общей кубической формы и содержит по углам четыре резерва (3), в которые вводят, по меньшей мере, надувную подушку (4).

4. Тара для осуществления способа по одному из пп. 1-3, содержащая вкладыш и резервы (3), отличающаяся тем, что упомянутые резервы снабжены, каждый, внутри надувной подушкой (4), жестко или не жестко соединенной с тарой.

5. Тара по п. 4, отличающаяся тем, что она содержит четыре резерва (3), один на каждый угол тары.

6. Тара по одному из пп. 4 или 5, отличающаяся тем, что надувные подушки (4) выполнены из двух сваренных между собой полиэтиленовых пленок и снабжены клапаном (5) для надувания/сдувания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мягкого контейнера, предназначенного для наполнения и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, сыпучие строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные материалы.

Изобретение относится к гибкому контейнеру для упаковки твердых сыпучих материалов и к способу наполнения такого контейнера. Задачей изобретения является создание контейнера с возможностью его наполнения без вибрационных систем, обладающего большей устойчивостью, без опрокидывания его при транспортировке грузовыми автомобилями, а также возможность штабелирования контейнеров в три уровня.

Изобретение относится к упаковочной емкости большого объема для битума, изготовленной из гибкого материала и имеющей перед наполнением приблизительно форму усеченной пирамиды.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным резервуарам, предназначенным для хранения и транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов.

Изобретение относится к контейнерам. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортирования различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. .
Наверх