Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства



Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2588557:

Открытое акционерное общество "Транспневматика" (RU)

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота. Устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма. Параллелограммно-кулисный механизм расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами. Достигается обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости и обеспечение компактности конструкции тормозного блока. 3 ил.

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №94044853/11, 21.12.1994, номер публикации №2088451, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий тормозной диск, установленный на колесной оси, башмаки с тягами и рычаги, шарнирно закрепленные на раме тележки, содержащей шарниры крепления тяг башмаков, выполненные в виде вилки, взаимодействующей с пальцем, и шарнир крепления рычагов к раме, отличающийся тем, что каждый палец шарниров крепления тяг башмаков выполнен длиной больше диаметра вилки, а на торцах пальца выполнены параллельные пазы с возможностью установки в них стопорного элемента, выполненного в виде цилиндрической пружины, установленной с охватыванием вилки, с числом витков более одного, а шарнир крепления рычагов к раме выполнен двухстепенным, одна ось которого параллельна плоскости тормозного диска, а другая перпендикулярна ей, оси двухступенного шарнира пересекаются.

Недостатками представленного аналога является следующее: конструкция тяг башмаков из-за недостаточной жесткости не обеспечивает равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости, также не обеспечивает компактности конструкции дискового тормоза.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий диск, прикрепленный к колесу, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа, фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.

Недостатками прототипа является следующее: конструкция дискового тормоза с подвешенными на раме жесткими звеньями и параллельных шарнирных пальцев не обеспечивает равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости из-за наличия технологических зазоров в шарнирных соединениях и коротких шарнирных пальцев, также не обеспечивает компактности конструкции дискового тормоза.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости;

- обеспечение компактности конструкции тормозного блока.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции устройства ограничения угла поворота, выполненного в виде параллелограммно-кулисного механизма, представляющего собой длинную тягу, одним концом жестко соединенную с башмаком, другим концом подвижно соединенную в поступательную кинематическую пару с параллелограммным механизмом.

На фиг. 1, фиг. 2 изображен предлагаемый тормозной блок дискового тормоза, оборудованный двумя устройствами ограничения угла поворота. На фиг. 3 изображена схема блока с устройствами ограничения угла поворота.

Дисковый тормоз содержит диск 1 и тормозной блок, состоящий из подвеса 2, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства, корпуса 3, тормозного цилиндра 4, рычагов 5 и шарнирно присоединенных к ним башмаков 6 с фрикционными накладками 7, поверхности трения которых расположены параллельно поверхностям трения диска 1, длинных тяг 8, жестко соединенных одними концами с башмаками 6, другими концами подвижно соединенных с параллелограммными механизмами, образованными корпусом 3, параллелограммными звеньями 9 и ползунами 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При угловом перемещении рычагов 5, величина которого зависит от зазоров между накладками и диском, износа накладок и диска, а также от перемещений диска относительно тормозного блока, поверхности трения накладок 7 остаются параллельными поверхности трения диска 1, так как башмаки 6 за счет применения параллелограммно-кулисного механизма не имеют углового перемещения относительно корпуса 3 и, соответственно, относительно диска 1.

Равномерность износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости обеспечивается тем, что в устройстве ограничения угла поворота применена тяга, большая величина длины (определяется габаритами тормозного блока) которой обеспечивает компенсацию технологических зазоров в подвижных соединениях, влияющих на равномерность износа накладок и диска.

Компактность конструкции тормозного блока, оборудованного устройствами ограничения угла поворота, обеспечивается за счет того, что эти механизмы размещены в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов.

Дисковый тормоз, содержащий диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками, устройство ограничения угла поворота, отличающийся тем, что устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма, причем он расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит направляющую пластину, крепежный штифт, поршень, поршневую пластину, упругую мембрану и промежуточный элемент.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную колодку, осуществляющую приложение силы трения посредством скольжения в контакте с диском, основной корпус клещей, прикрепленный к транспортному средству, и исполнительное устройство, осуществляющее прижатие тормозной колодки к диску.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим дисковым тормозам транспортных средств. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающий тормозной диск суппорт.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Тормозной привод содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен винт, связанный посредством редуктора с двигателем 11.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт дискового тормоза, зажимное устройство, по меньшей мере, один регулировочный шпиндель и подрегулировочное устройство.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к чехлам поршня дискового тормоза. Чехол поршня для защиты поршня расположен между скобой и поршнем.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам рельсовых транспортных средств. Регулятор износа для суппорта содержит винтовую передачу и механизм свободного хода с витой пружиной.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковое тормозное устройство включает дисковый ротор, фрикционную накладку, первый, второй и третий элементы.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза.
Наверх