Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей



Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей
Компонент с крепежным устройством для дополнительных деталей

 


Владельцы патента RU 2590842:

ИНВЕНТИО АГ (CH)

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20). Пружинный элемент (20) расположен с возможностью поворота на компоненте (5′). В напряженном состоянии пружинный элемент (20) заблокирован в точке (30) фиксации, а дополнительная деталь (7″) прижимается к точке (31) опоры при помощи напряженного пружинного элемента (20). Изобретения обеспечивают улучшение условий использования крепежного элемента для соединения деталей эскалатора или лифта. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится в целом к эскалатору, движущейся дорожке или лифту. Изобретение относится, в частности, к компоненту, который содержит крепежное устройство, включая пружинный элемент, точку фиксации для фиксации пружинного элемента и точку опоры для опоры приспособления для крепления.

Подъемные установки содержат направляющие рельсы, которые расположены в шахте лифта и служат для направления кабины лифта и противовеса, подвижно расположенных в шахте лифта. Направляющие рельсы расположены в каркасе шахты или соединены с (бетонной) стеной шахты при помощи настенного крепления. Направляющие рельсы обычно прочно прикреплены к настенным креплениям при помощи прижимных кулачков.

В EP 1679280 описан эскалатор, содержащий две несущие боковые стены или структурные стены, которые соединены вместе при помощи поперечных распорок. Ходовые рельсы расположены на боковых стенах. Данные ходовые рельсы служат для направления ступенчатой цепи, которая расположена между первым поворотным участком и вторым поворотным участком. Соответственно, ступенчатый ремень эскалатора имеет передний ход и задний ход, при этом два соответствующих ходовых рельса предусмотрены для переднего и заднего хода. Ходовые рельсы неподвижно прикреплены к боковым стенам при помощи множества пружинных защелок. Крепление ходовых рельсов к боковым стенам или поперечным распоркам при помощи пружинных защелок представляет, по сравнению со сварными или винтовыми соединениями данных компонентов, значительное упрощение сборки и на практике проявило себя наилучшим образом.

Недостатком крепежного устройства, которое раскрыто в EP 1679280, с пружинными защелками является тот факт, что пружинная постоянная пружинных защелок относительно высока для достижения большой прижимной силы и, таким образом, защиты соединения направляющих рельс с боковыми стенами. Данные пружинные защелки, таким образом, можно установить только со значительными затратами усилий, например при помощи удара молотка. Помощь сборочного инструмента, например молотка, может, однако, вызвать пластические деформации на пружинной защелке, что может привести к частичной потере ее прижимной силы. Кроме того, детали для соединения должны быть произведены с особой точностью, так как в связи с высокой пружинной постоянной пружинной защелки даже небольшие различия в ходе пружины или ходе поворачивания в напряженном состоянии могут привести к большим различиям в прижимных силах, присутствующих в отдельных точках соединения. Для того чтобы обеспечить установку колеи и ходовых рельс при помощи известных прижимных защелок, данная колея и ходовые рельсы должны быть выполнены в форме полых профильных элементов сложной конструкции и дорогих в производстве.

Целью настоящего изобретения является, таким образом, создание компонента с крепежным устройством, которое компенсирует вышеизложенные недостатки. Данная цель достигается при помощи компонента эскалатора, движущейся дорожки или лифта, при этом данный компонент имеет крепежное устройство, которое содержит пружинный элемент, точку фиксации для фиксации пружинного элемента и точку опоры для опоры приспособления для крепления. В описанных вариантах осуществления изобретения пружинный элемент расположен с возможностью поворота на компоненте, при этом пружинный элемент в напряженном состоянии зафиксирован в точке фиксации, а приспособление прижато к точке опоры напряженным пружинным элементом.

Крепежное устройство, описанное в данном документе, обеспечивает беспроблемную установку, а также быстрый демонтаж приспособлений вручную без использования инструментов. Это является решающим преимуществом не только в производстве эскалатора или движущейся дорожки, но и в их установке в здании и в случае работ по техническому обслуживанию. Изношенные приспособления, такие как колея, ходовые рельсы и направляющие рельсы можно заменить при помощи крепежного устройства за короткий период времени, например несколько часов. Кроме того, большую прижимную силу можно создать на приспособлении, даже если пружинный элемент имеет значительно меньшую пружинную постоянную, чем пружинная защелка, известная по известному уровню техники. Эти преимущества возможны благодаря поворотной конструкции пружинного элемента на компоненте. В таком случае ось поворота пружинного элемента работает как подшипник рычага пружинного элемента, а сам пружинный элемент - как прижимной рычаг.

В первом варианте осуществления крепежного устройства пружинный элемент содержит точку приложения нагрузки, относительно которой пружинный элемент расположен с возможностью поворота на компоненте. Кроме того, пружинный элемент содержит прижимную точку и конец рычага, при этом плечо короткого рычага расположено между точкой приложения нагрузки и прижимной точкой, а плечо длинного рычага - между прижимной точкой и концом рычага. Когда пружинный элемент напряжен, приспособление расположено между точкой опоры и прижимной точкой. В зависимости от выбранного передаточного числа между плечом короткого рычага и плечом длинного рычага, пружинный элемент может фиксировать в точке фиксации с большей или меньшей затратой усилий в случае предварительно установленной прижимной силы. Посредством использования пружинного элемента в качестве прижимного рычага крепежное устройство не обладает чувствительностью к различиям в допуске компонента, пружинного элемента и приспособления. Даже относительно большие различия в производственных размерах двух крепежных устройств создают только небольшие различия в прижимной силе, действующей на приспособление.

Во втором варианте осуществления крепежного устройства пружинный элемент сконструирован с зеркальной симметрией относительно своего продольного направления и имеет точку приложения нагрузки, относительно которой пружинный элемент расположен с возможностью поворота на компоненте. Кроме того, пружинный элемент, благодаря конструкции с зеркальной симметрией, имеет две ножки пружины, при этом каждая ножка пружины имеет прижимную точку и конец рычага. Соответствующее плечо короткого рычага расположено между точкой приложения нагрузки и каждой прижимной точкой, а соответствующее плечо длинного рычага расположено между прижимными точками и концами рычага. Когда пружинный элемент напряжен, компонент расположен между ножками пружины, а приспособление расположено между точкой опоры и прижимными точками.

Второй вариант осуществления изобретения имеет все преимущества первого варианта осуществления изобретения. Второй вариант осуществления изобретения, кроме того, имеет дополнительные преимущества, заключающиеся в том, что пружинный элемент накрыт компонентом в ортогональном направлении относительно прижимной силы и поэтому не обладает чувствительностью к боковым силам, которые могут действовать на пружинный элемент. Соответственно, данный вариант осуществления изобретения имеет даже более высокую степень устойчивости и защиты от непреднамеренного ослабления, чем первый вариант осуществления изобретения.

Пружинный элемент может быть неотъемлемой частью компонента. Эта цельная конструкция может, однако, ограничить свободу выбора проектных решений, так как компонент обычно выполнен из конструкционной стали, например S235JR+AR (прочность на разрыв 360 Н/мм2 согласно EN 10025-2:2004-10). Эта конструкционная сталь имеет более низкую прочность на разрыв, чем пружинная сталь, например 38Si7, которая имеет прочность на разрыв 1300-1600 Н/мм2. Соответственно, компонент и пружинный элемент предпочтительно сконструированы как отдельные детали, при этом компонент выполнен из конструкционной стали, а пружинный элемент - из пружинной стали.

Прижимная точка пружинного элемента может быть сформирована при помощи простого в производстве сгиба. Это имеет преимущество в том, что прижимная точка имеет закругление углов, которое направлено в направлении приспособления и во время прижимания обеспечивает относительное перемещение между поверхностью приспособления и прижимной точкой пружинного элемента. Кроме того, при помощи сгиба точка приложения силы прижимного усилия на приспособление определяется с достаточной точностью.

Для того чтобы ускорить установку и прижим пружинного элемента, плечо длинного рычага по меньшей мере в два раза длиннее плеча короткого рычага.

Крепежное устройство может быть использовано во многих точках внутри эскалатора или движущейся дорожки для соединения компонентов. Например, компонентом может быть каркасная или опорная конструкция эскалатора или движущейся дорожки, которая выполнена из несущих боковых стен и поперечных распорок, а приспособлением может быть рама или модуль эскалатора или движущейся дорожки. Обычно рамой называют плоский компонент, который выступает из опорной конструкции в направлении ее внутренней стороны и на котором могут быть расположены приспособления, такие как ходовые рельсы, направляющие рельсы и колея. Кроме того, они обычно служат для придания жесткости опорной конструкции, особенно, что касается ее жесткости на скручивание.

Участки эскалатора или движущейся дорожки являются называемыми модулями. Они могут иметь разную конструкцию согласно своим функциям. Например, первый модуль может иметь поворотный участок ступенчатой цепи, второй модуль может содержать ведущий и поворотный участок ступенчатой цепи, также могут присутствовать идентичные промежуточные модули с боковыми стенами и поперечными распорками. Промежуточный модуль также может содержать множество рам, соединенных между собой ходовыми рельсами, путевыми рельсами и/или направляющими рельсами, при этом один или несколько промежуточных модулей может быть внедрен в существующую опорную конструкцию. При помощи объединения двух или более модулей два поворотных участка ступенчатой цепи можно соединить вместе.

Рама или модуль эскалатора или движущейся дорожки может содержать даже дополнительные крепежные устройства для дополнительных приспособлений. Таким образом, рама или модуль является компонентом, а приспособление является ходовым рельсом, путевым рельсом или направляющим рельсом.

Крепежное устройство можно, однако, использовать в конструкции лифта. Компонент может быть, например, настенным креплением, расположенным в шахте лифта или раме шахты, расположенной в шахте лифта. Путевой рельс кабины лифта и/или противовеса можно в качестве приспособлений присоединить при помощи крепежных устройств к настенному креплению или раме шахты.

Точка фиксации может быть сконструирована различными способами. В первом варианте осуществления изобретения точка фиксации может быть выполнена на компоненте. В другом варианте осуществления изобретения точка фиксации может содержать вставляемую часть, которая прикрепляется к компоненту. Вставляемая часть и компонент предпочтительно спроектированы при помощи выступов, например в форме крюков, и углублений таким образом, что вставляемая часть прикреплена этими деталями и при помощи опорной силы ножки пружины к компоненту. Кроме того, прижимную силу пружинного элемента можно адаптировать к условиям использования при помощи различным образом спроектированных вставляемых частей.

Для того чтобы облегчить фиксацию прижимаемого пружинного элемента, на точке фиксации можно сформировать распорный клин. Его можно сконструировать на компоненте, а также на вставляемой части.

Точка фиксации может иметь особые характеристики, которые влияют на рабочее поведение эскалатора, движущейся дорожки или лифта. Например, вставляемая часть может быть выполнена из пластикового материала, что может демпфировать колебания и снизить, таким образом, рабочие шумы. Точка фиксации может, очевидно, также иметь демпфирующие элементы различной конструкции. Таким образом, вставки из пластикового материала, расположенные в области соединения между пружинным элементом и точкой фиксации, также являются возможными.

Так как прижимная сила пружинного элемента действует только в одном направлении, точка опоры, предпочтительно, имеет по меньшей мере одну точку упора для ограничения по меньшей мере одного направления движения приспособления. Упоры не только ограничивают одно или несколько направлений движения приспособления относительно компонента, но также могут служить в качестве средств сборки. Например, путевой рельс может быть расположен в точках опоры рам, при этом точки упора предотвращают соскальзывание путевого рельса с точек опоры.

Точка опоры может дополнительно иметь поверхность скольжения. Это особенно важно для направляющих рельс шахты лифта. Строения из бетона могут со временем проявлять значительную усадку, которая вызывает сокращение длины шахты лифта. Соответственно, дистанция между настенными креплениями в шахте лифта также меняется. Направляющие рельсы из стали не проявляют такую усадку. Если между настенными креплениями и направляющими рельсами отсутствует относительное перемещение, параллельное возможному направлению длины шахты лифта, направляющие рельсы или настенные крепления будут деформированы или даже разрушены. То же самое может также произойти в связи с температурными колебаниями в шахте лифта, так как бетон и сталь имеют разные коэффициенты теплового расширения.

Поверхность скольжения может быть гладкой поверхностью точки опоры, но промежуточный слой из пластикового материала также может быть расположен между точкой опоры и приспособлением. Однако при использовании промежуточного слоя из пластикового материала допустимое давление поверхности материала должно наблюдаться таким образом, чтобы прижимная сила пружинного элемента не снижалась до недопустимых значений в связи с усадкой. Кроме того, компенсация различий в размерах в связи с конструкцией может возникнуть из-за промежуточных слоев из пластиковых материалов, при этом необходим комплект промежуточных слоев из пластиковых материалов различной толщины. Промежуточные слои из пластиковых материалов могут иметь форму скользящего башмака или скользящей вставки.

Точка опоры может, однако, также иметь средства предотвращения скольжения. Их можно использовать, в частности, в эскалаторах и движущихся дорожках, так как оборудование ходовых рельс, путевых рельс или направляющих рельс обычно выполнено из стали, и желательно использовать жесткое соединение данных приспособлений с такими компонентами, как рамы, поперечные распорки и боковые детали. В качестве средств, препятствующих скольжению, можно спроектировать, например, зубчатые профили или профили с острыми концами в точке опоры, зубья которых проникают в поверхность контакта приспособления вследствие пружинного усилия пружинного элемента. Кроме того, также можно применять шероховатые поверхности, такие как, например, абразивные покрытия, нанесенные на точку опоры.

Крепежное устройство предпочтительно спроектировано так, что сила реакции на внешние силы, действующие на приспособление, направлена в том же направлении, что и прижимная сила пружинного элемента, действующая на приспособление. Таким образом, внешние силы не противодействуют прижимной силе, и в силу этого невозможно преодолеть прижимную силу. Таким образом, можно предотвратить подъем приспособления над точкой опоры.

Компонент эскалатора, движущейся дорожки или лифта с крепежным устройством более подробно рассматривается далее на основании примеров и со ссылкой на чертежи, на которых:

на Фиг.1 показано схематическое изобретение эскалатора с ходовыми рельсами и ступенчатым ремнем;

на Фиг.2 показан разрез эскалатора по линии А-А на Фиг.1 с рамами в качестве держателей путевых рельс;

на Фиг.3 показана трехмерная проекция конструкции крепежного устройства, которое соединяет с возможностью отсоединения раму с каркасом или опорной конструкцией;

на Фиг.4 показана трехмерная проекция рамы, которая представлена на Фиг.2, с колеей, путевыми рельсами и направляющими рельсами, при этом колея и путевые рельсы прикреплены к раме крепежными устройствами;

на Фиг.5 показан вид сверху рамы, которая представлена на Фиг.4, с колеей, путевыми рельсами и направляющими рельсами;

на Фиг.6 показан вид сверху и увеличенный масштаб детали В, отмеченной на Фиг.5, с первой конструкцией точек опоры;

на Фиг.7А показан поперечный разрез второй конструкции точек опоры, расположенных на компоненте;

на Фиг.7В показан поперечный разрез третьей конструкции точек опоры, расположенных на компоненте;

на Фиг.8 в трехмерной проекции показана точка фиксации, представленная на Фиг.4-6 и расположенная на компоненте; и

на Фиг.9 показан направляющий рельс лифта в трехмерной проекции, расположенный в шахте лифта (не представлена).

На Фиг.1 и Фиг.2 показан эскалатор 1 с парапетом 2, на котором размещены перила 2.1 и ступеньки 4, уходящие в бок между опорными плитами 3. Эскалатор 1 соединяет первый ярус Е1 со вторым ярусом Е2. Направляющие ролики 4.1 ступенек 4 двигаются на ходовых рельсах 6.3″, 6.4″ или на колее 6.1″, 6.2″, которая прикреплена к раме 7 при помощи крепежных устройств 8. Кроме того, два направляющих рельса 6.5 также прикреплены к раме 7 при помощи крепежного устройства 8. Данные крепежные устройства 8 представлены более подробно далее со ссылкой на фигуры 3-9. Каждая рама 7 присоединена к каркасу 5 эскалатора 1 при помощи, например, винтового соединения, сварного соединения, напрессовки, заклепочного соединения или сквозного соединения (заклепывания).

Согласно трехразмерной проекции, показанной на Фиг.3, раму в качестве приспособления 7″ также можно присоединить к каркасу в качестве компонента 5′ при помощи крепежного устройства 18. Так как крепежное устройство 18 является быстросъемным, данная форма крепления рам в качестве приспособлений 7″ к каркасам имеет бесценное преимущество, если эскалатор или движущуюся дорожку в связи с возрастом необходимо оснастить новой колеей и/или рамами.

Крепежное устройство 18 содержит пружинный элемент 20 с двумя ножками 20.1, 20.2 пружины и точкой 22 приложения нагрузки. Каждая ножка 20.1, 20.2 пружины имеет прижимную точку 23 и конец 24 рычага. Соответствующее плечо 25 короткого рычага расположено между точкой 22 приложения нагрузки и прижимными точками 23, а соответствующее плечо 26 длинного рычага расположено между прижимными точками 23 и концами 24 рычага. Пружинный элемент 20 спроектирован с зеркальной симметрией относительно своего продольного направления, при этом плоскость зеркала расположена между двумя ножками 20.1, 20.2 пружины и под прямым углом к оси поворота 27 точки 22 приложения нагрузки.

Кроме того, точка 30 фиксации, расположенная на компоненте 5′, точка 31 опоры и монтажная приемная часть 32 принадлежат к крепежному устройству 18. Точка 30 фиксации, показанная на Фиг.3, содержит два держателя 30.1, 30.2, расположенных на компоненте 5′, при этом каждый держатель 30.1, 30.2 принимает плечо 26 длинного рычага, когда пружинный элемент 20 напряжен.

Прикрепление приспособления 7″ к компоненту 5′ очень простое. Изначально пружинный элемент 20 или его точка 22 приложения нагрузки вставлена в монтажную приемную часть 32 и, в частности, так, что компонент 5' расположен между двумя ножками 20.1, 20.2 пружины. Однако два плеча 26 длинных рычагов могут не фиксироваться в точке 30 фиксации. Две ножки 20.1, 20.2 пружины следует разместить в стартовой позиции 38, так чтобы приспособление 7″ можно было вставить в точку 31 опоры. Приспособление 7″ затем вставляется в точку 31 опоры и выравнивается. Две ножки 20.1, 20.2 пружины теперь можно повернуть, поднять над держателями 30.1, 30.2 и зафиксировать под держателями 30.1, 30.2. Посредством поворота пружинного элемента 20 по оси поворота 27 прижимные точки 23 противодействуют приспособлению 7″ и прижимают его к точке 31 опоры, до того как ножки 20.1, 20.2 пружины достигнут точки 30 фиксации. В связи с перемещением плеча 25 короткого рычага и плеча 26 длинного рычага, несмотря на ручную сборку, может быть создана очень высокая прижимная сила или отклоняющая сила, действующая на приспособление Т.

На Фиг.4 показана отдельная рама согласно Фиг.2 с прикрепленными путевыми рельсами, колеей и направляющими рельсами в трехмерной проекции. Таким образом, рама является компонентом 7′, путевые рельсы - это приспособления 6.1″, 6.2″, колея - это приспособления 6.3″, 6.4′, а направляющий рельс - это подобное приспособление 6.5″. Крепежные устройства 8 соответствуют, независимо от точки 41 фиксации другой конструкции, крепежному устройству 18, показанному на Фиг.3, по этой причине используются одинаковые позиционные обозначения для идентичных деталей. Точка 41 фиксации пружинного элемента 20 показана на Фиг.8 и более подробно описана ниже.

Кроме того, направляющие рельсы 9.1, 9.2, выполненные из тонколистового металла, расположены на компоненте 7′. Это ограничивает возможный отрыв направляющих роликов или ступенчатых роликов, которые не показаны, от приспособления 6.1″, 6.2″. U-образные направляющие рельсы 9.1, 9.2 могут в силу листового металла малой толщины расширяться в поперечном направлении по длине и фиксироваться без больших затрат усилий на шипах 10 соединения типа «ласточкин хвост», которые расположены на компоненте 7′. Направляющий рельс 9.1, 9.2 можно прикрепить к компоненту 7′ при помощи крепежного устройства 8.

На Фиг.5 показан вид сверху рамы или компонента 7′, которые показаны на Фиг.4 с колеей, путевыми рельсами и направляющими рельсами в качестве приспособлений 6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″. На этом виде крепежные устройства 8 с зажатыми пружинными элементами 20 можно увидеть значительно легче. Эффективные длины L1, L2 рычагов также показаны на примере приспособления 6.1 (путевого рельса). Благодаря сгибу 29 пружинного элемента 20 и расположению пружинного элемента 20 на компоненте 7′, они короче, чем соответствующие плечи 25, 26 рычагов. Эффективная длина L2 рычага плеча 26 длинного рычага очевидно зависит от направления ручной силы FH, направленной для фиксации. Эффективная длина L1 рычага плеча 25 короткого рычага меняется незначительно, когда сгиб 29 или точка 23 фиксации, которую он образует, расположена в позиции, которая отличается, в связи с технологическими допусками, от проектной позиции. Под проектной позицией следует понимать теоретическую позицию пружинного элемента 20 в напряженном состоянии, когда все размеры пружинного элемента 20 компонента 7′ и приспособления 6.1″ принимаются во внимание без отклонений от допусков. Очевидно, что прижимная точка 23 не должна превышать мертвую точку, так как эффективная длина L1 маленького рычага 25 не может быть меньше нуля. Если мертвая точка превышена, а эффективная длина L1 рычага меньше нуля, пружинный элемент 20 не может находиться в напряженном состоянии, так как прижимная точка 23 с растущим углом поворота пружинного элемента 20 по часовой стрелке и относительно компонента 7′ отодвигается от приспособления 6.1″. Соответственно крепежное устройство 8 имеет очень высокую защиту от поломок. Это обеспечено тем фактом, что пружинный элемент 20, который не подлежит напряжению, определяется непосредственно во время сборки и меры для устранения, например вставка пластины между прижимной точкой 23 и приспособлением 6,1″, можно предпринять незамедлительно. Поврежденные или деформированные пружинные элементы 20 определяют незамедлительно во время инспекций и/или работ по техобслуживанию на основании отсутствия прижимной силы, и могут быть заменены, при этом количество крепежных устройств 8 по направлению длинны эскалатора, движущейся дорожки или лифта необходимо выбирать таким образом, чтобы в случае поломки отдельных пружинных элементов 20 обеспечить функциональную надежность.

Кроме того, преимущественное расположение пружинных элементов 20 относительно внешних сил, действующих на колею и путевые рельсы, может быть продемонстрировано при помощи Фиг.5. Внешняя сила FS, прижимная сила FF пружинного элемента 20, момент ML изгиба, вызванный внешней силой FS, и поддержка момента ML силой FR реакции показаны в качестве примера приспособления 6.2″ (колеи). Внешняя сила FS действует при помощи массы или нагрузки, которую необходимо выдержать, ступени эскалатора или плиты движущейся дорожки посредством направляющего ролика 4.1 на приспособлении 6.2″. Это поддерживается компонентом 7′, при этом благодаря конструкции рельсовой опоры 7.1 момент ML изгиба представлен в компоненте 7′, а небольшая эластичная деформация или небольшой наклон рельсовой опоры 7.1 может возникнуть в связи с моментом ML изгиба. Этому наклону противодействует не только рельсовая опора 7.1, но и изгиб приспособления 6.2″ при помощи точки 31 опоры. Эта сила FR реакции, действующая на точку 31 опоры, имеет то же направление, что и прижимная сила FF пружинного элемента 20. Кроме того, поперечные силы FQ, которые могут действовать подобным образом через направляющие ролики 4.1 на приспособление 6.2″, также поддерживает точка 31 опоры.

На Фиг.6 показано изображение более крупного масштаба детали В, отмеченной на Фиг.5. На нем видно, что приспособления 6.3″, 6.4″ также можно прикрепить к компоненту 7′ при помощи одного крепежного устройства 8. Очевидно, что три или даже несколько приспособлений также можно прикрепить к компоненту 7′ при помощи крепежного устройства 8. В особенности нехватка чувствительности крепежного устройства 8 относительно больших технологических допусков имеет здесь значение.

Для того чтобы предотвратить относительное перемещение в направлении длины приспособлений 6.3″, 6.4″ между компонентом 7′ и контактирующим приспособлением 6.3″, точка 51 опоры компонента 7′ может иметь подходящую форму, например зубчатый профиль 43. Он может иметь, например, более высокий уровень твердости, чем материал приспособления 6.3″. Когда пружинный элемент 20 напряжен, выступающие зубья зубчатого профиля 43 частично проникают в материал приспособления 6.3″. Это механически неподвижное соединение предотвращает относительное перемещение между компонентом 7′ и приспособлением 6.3″ в плоскости, выступающей перпендикулярно в направлении прижимной силы FF пружинного элемента 20. Здесь, также, нехватка чувствительности крепежного устройства 8 к различным глубинам проникновения оказывается важной характеристикой. Зубчатый профиль 43, показанный только в качестве примера, может также быть выполнен из других зубчатых профилей 43 или профилей с острыми концами. Кроме того, покрытие, предотвращающее скольжение, например покрытие твердых материалов, нанесенное методом пламенного распыления, или нескользкий или предотвращающий скольжение промежуточный слой также может быть расположен между точкой 51 опоры и приспособлением 6.3″ в месте зубчатого профиля 43.

Точки 34, 35 упора, которые расположены на компоненте 7′ и ограничивают направления перемещения приспособлений 6.3″, 6.4″ по меньшей мере в одном направлении, также можно с легкостью распознать.

Кроме того, конструкция монтажной приемной части 32, которая расположена на компоненте 7′, также очевидна. Она предпочтительно выполнена не как отверстие, а как шлицевое углубление. Открытый конец монтажной приемной части 32 предпочтительно проходит в направлении, противоположном силе FP приложения нагрузки пружинного элемента 20. Эта конструкция обеспечивает простую вставку пружинного элемента в компонент 7′.

На Фиг.7А показана другая возможность конструкции точки 61 опоры, расположенной на компоненте 7′ на горизонтальной проекции. В данном случае необходимо относительное перемещение приспособление 6.1″ в направлении его длинны. Приспособление 6.1″ указано только в качестве примера, а другие приспособления (не показаны) также можно прикрепить к компоненту 7′ при помощи крепежного устройства подходящей конструкции. Относительное перемещение может быть допущено без проблем, так как частично показанный пружинный элемент 20 находится в стационарном положении на компоненте 7′ при помощи точки приложения нагрузки и точки фиксации (обе не показаны), проникающих в компонент 7′. Для содействия возможному относительному перемещению между приспособлением 6.1″ и точкой 61 опоры расположен скользящий башмак 52. В показанном варианте осуществления изобретения он выполнен из синтетического материала с высокой прочностью и низкими характеристиками ползучести, например, из армированного стекловолокном синтетического материала. Скользящий башмак 52 из синтетического материала дополнительно имеет характеристики, гасящие вибрации.

Очевидно, возможно, как показано на Фиг.7В, расположить между пружинным элементом 20 и приспособлением 6.1″ скользящую вставку 53, которая улучшает характеристики скольжения и/или характеристики гашения вибрации между приспособлением 6.1″ и прижимными точками 23 пружинного элемента 20. Кроме того, прижимные точки 23 могут поддерживаться скользящей вставкой 53 в направлении скользящего перемещения X для предотвращения бокового смещения.

На Фиг.8 в трехмерной проекции показана точка 41 фиксации, которая расположена на компоненте 7′. Для ясности монтажная приемная часть, расположенная на компоненте 7′, не была показана, и по этой причине показан весь пружинный элемент 20 и его точка 22 приложения нагрузки. Точка 41 фиксации содержит крюк 71, который расположен на компоненте 7′, и вставляемую часть 72 с проходом 72.1. В собранном состоянии крючок 71 выступает через проход 72.1. Вставляемая часть 72, кроме того, крепится в крюке 71 благодаря опорной силе FA пружинного элемента 20. Чем дальше вставляемая часть 72 расположена от точки 22 приложения нагрузки, тем ниже опорные силы FA, действующие на вставляемую часть 72. Вставляемая часть 72 может быть выполнена из металла, например стали, а также из синтетического материала. Вставляемая часть 72, выполненная из синтетического материала, имеет преимущество в том, что вибрации внутри крепежного устройства гасятся таким образом, чтобы свести к минимуму рабочие шумы эскалатора, движущейся дорожки или лифта.

Вставляемая часть 72, кроме того, содержит распорный клин 72.2, который формируется двумя боковыми фасками. Когда пружинный элемент 20 напряжен, две ножки 20.1, 20.2 пружины должны фиксироваться от стартовой позиции Y, которые показаны пунктирной линией в двух углублениях 72.3, 72.4, выполненных во вставляемой части 72. Распорный клин 72.2 облегчает разделение двух ножек 20.1, 20.2 пружины, так что их можно без проблем поднять над выступами 72.5, 72.6 вставляемой части 72 и зафиксированы в углублениях 72.3, 72.4.

На Фиг.9 в трехмерной проекции показан направляющий рельс лифта, расположенный в шахте лифта (не показана). Кабина лифта и/или противовес или противовес, например, ходят по этим направляющим рельсам. Направляющая рельса в качестве приспособления 80″ крепиться к стене шахты лифта при помощи компонента 90′ в форме настенного крепления. Компонент 90′ в свою очередь содержит крепежное устройство 28. В случае вариантов осуществления изобретения, описанных выше, точка 91 опоры, точка 92 фиксации и монтажная приемная часть 93 расположены на компоненте 90′. Точка 92 фиксации спроектирована при помощи S образного изгиба области компонента 90′, ограниченного двумя параллельными участками. Компонент 90′ дополнительно имеет точку 94 упора для ограничения свободного перемещения приспособления 80″.

Показанный пружинный элемент 95 отличается от пружинных элементов согласно вариантам осуществления изобретения, описанным ранее, тем фактом, что он имеет только одну ножку 95.1 пружины. Такие детали, как прижимная точка 95.9, конец 95.4 рычага, точка 95.2 приложения нагрузки, плечо 95.5 короткого рычага и плечо 95.3 длинного рычага, также представлены в данном пружинном элементе 95. Кроме того, режим работы и последовательность сборки данного крепежного устройства 28 соответствуют предыдущим вариантам осуществления изобретения.

Хотя изобретение было описано посредством пояснения конкретных вариантов осуществления изобретения, будет очевидно, что многочисленные варианты осуществления изобретения можно создать со знанием настоящего изобретения, например, при помощи объединения между собой признаков отдельных вариантов осуществления изобретения и/или замены отдельных функциональных единиц вариантов осуществления изобретения. Например, пружинный элемент может иметь только одну ножку пружины во всех вариантах осуществления изобретения. Очевидно, что во всех вариантах осуществления изобретения можно использовать скользящие башмаки, скользящие вставки, демпфирующие вставки, зубчатые профили или профили с острыми концами и другие подобные элементы. Также возможно присоединение приспособления, которое прикреплено к нескольким компонентам, к компонентам крепежными устройствами разной конструкции. Например, одно из крепежных устройств может иметь зубчатый профиль, а все остальные крепежные устройства могут иметь скользящий башмак. Следовательно, спроектированные соответствующим образом крепежные устройства попадают в объем защиты, предоставляемый пунктами формулы настоящего изобретения.

1. Компонент (5′, 7′, 90′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта, при этом компонент (5′, 7′, 90′) содержит крепежное устройство (8, 18, 28), которое содержит пружинный элемент (20, 95), точку (30, 41, 92) фиксации для фиксации пружинного элемента (20, 95) и точку (31, 51, 61, 91) опоры для поддержки приспособления (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″) для крепления, при этом пружинный элемент (20, 95) расположен с возможностью поворота на компоненте (5′, 7′, 90′), при этом в напряженном состоянии пружинный элемент (20, 95) зафиксирован в точке (30, 41, 92) фиксации, а приспособление (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″) прижато напряженным пружинным элементом (20, 95) к точке (31, 51, 61, 91) опоры, отличающийся тем, что пружинный элемент (95) имеет точку (95.2) приложения нагрузки, относительно которой пружинный элемент (95) расположен с возможностью поворота на компоненте (5′, 7′, 90′), а пружинный элемент (95) дополнительно содержит прижимную точку (95.9) и конец (95.4) рычага, при этом плечо (95.5) короткого рычага расположено между точкой (95.2) приложения нагрузки и прижимной точкой (95.9), а плечо (95.3) длинного рычага расположено между прижимными точками (95.9) и концом (95.4) рычага, и при этом, когда пружинный элемент (95) напряжен, приспособление (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″) расположено между точкой опоры (31, 51, 61, 91) и прижимной точкой (95.9).

2. Компонент (5′, 7′, 90′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта, при этом компонент (5′, 7′, 90′) содержит крепежное устройство (8, 18, 28), которое содержит пружинный элемент (20, 95), точку (30, 41, 92) фиксации для фиксации пружинного элемента (20, 95) и точку (31, 51, 61, 91) опоры для поддержки приспособления (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″) для крепления, при этом пружинный элемент (20, 95) расположен с возможностью поворота на компоненте (5′, 7′, 90′), при этом в напряженном состоянии пружинный элемент (20, 95) зафиксирован в точке (30, 41, 92) фиксации, а приспособление (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″) прижато напряженным пружинным элементом (20, 95) к точке (31, 51, 61, 91) опоры, отличающийся тем, что пружинный элемент (20) спроектирован с зеркальной симметрией относительно своего продольного направления и имеет точку (22) приложения нагрузки, относительно которой пружинный элемент (20) расположен с возможностью поворота на компоненте (5′, 7′, 90′), а пружинный элемент (20) дополнительно содержит две ножки (20.1, 20.2) пружины, при этом каждая ножка (20.1, 20.2) пружины имеет прижимную точку (23) и конец (24) рычага, при этом соответствующее плечо (25) короткого рычага расположено между точкой (22) приложения нагрузки и каждой прижимной точкой (23), а соответствующее плечо (26) длинного рычага расположено между прижимными точками (23) и концами (24) рычага, при этом компонент (5′, 7′, 90′) расположен между ножками (20.1, 20.2) пружины, а когда пружинный элемент (20) напряжен, приспособление (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″) расположено между точкой опоры (31, 51, 61, 91) и прижимными точками (23).

3. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что прижимная точка (23, 95.9) пружинного элемента (20, 95) сформирована посредством сгиба.

4. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что плечо (26, 95.3) длинного рычага по меньшей мере в два раза длиннее плеча (25, 95.5) короткого рычага.

5. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что компонент (5′, 7′, 90′) является опорным каркасом (5′) эскалатора (1) или движущейся дорожки, а приспособление (7″) является рамой или модулем эскалатора (1) или движущейся дорожки.

6. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что компонент (5′, 7′, 90′) является рамой (7′) или модулем эскалатора (1) или движущейся дорожки, а приспособление (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″) является ходовым рельсом, путевым рельсом или направляющим рельсом.

7. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что компонент (90′) является настенным креплением, расположенным в шахте лифта, а приспособление (80″) является путевым рельсом или направляющим рельсом кабины лифта и/или противовеса.

8. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что точка (30, 92) фиксации выполнена на компоненте (5′, 7′, 90′).

9. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что точка (41) фиксации содержит вставляемую часть (72′).

10. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что распорный клин (72.2) выполнен в точке (41) фиксации.

11. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что точка (41) фиксации содержит демпфирующий элемент.

12. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что точка (31, 51, 61, 91) опоры содержит по меньшей мере одну точку (34, 35, 94) упора для ограничения направления движения приспособления (6.1″, 6.2″, 6.3″, 6.4″, 6.5″, 7″, 80″).

13. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что точка (31, 61, 91) опоры содержит поверхность скольжения, скользящую вставку (53) или скользящий башмак (52).

14. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что точка (31, 51, 91) опоры содержит средства, препятствующие скольжению.

15. Компонент (5′, 7′, 90′) по п.1 или 2, отличающийся тем, что сила (FR) реакции на внешние силы (FS, FQ), действующие на приспособление, направлена в том же направлении, что и прижимная сила (FF) пружинного элемента (20, 95), которая действует на приспособление.



 

Похожие патенты:

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Направляющая (14) для подъемной системы (10) содержит основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12) подъемной системы (10), и часть (24), относящуюся к перемычке, соединенной с основанием (20) и проходящей от него.

Регулируемый держатель направляющей подъемника содержит фиксированный держатель (1) и регулируемый держатель (2). Фиксированный держатель имеет вертикальную монтажную поверхность (1-1) и горизонтальную монтажную поверхность (1-1).

Изобретения относятся к устройству и способу автоматической регулировки натяжения гибкой направляющей шахтного подъемника. Устройство содержит автоматическое натяжное устройство (1), расположенное в устье шахты и фиксирующее устройство (2), расположенное на дне шахты, присоединенные к двум концам стального каната соответственно.

Стойка (129) для каркаса шахты лифтовой установки имеет в каждом случае одну приемную часть (236) на ее внешних сторонах, которые проходят приблизительно параллельно продольной оси каркаса (102) шахты, при этом данные приемные части (236) служат для соединения в каждом случае одной поперечной балки и/или облицовок шахты каркаса шахты, которые ориентированы приблизительно под прямыми углами друг к другу.

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющей системе для подъемников. .

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, которые(ый) включают(ет) каркас (5) и ограниченный по его длине зонами продольной кромки нижний лист (11, 12, 13, 14, 15).

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Изобретение относится к транспортирующему устройству с системой привода с тяговой цепью согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к движущемуся устройству в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, содержащему несколько грузонесущих элементов, таких как эскалаторные ступени или палеты движущегося тротуара.

Изобретение относится к приемнику транспортной системы по независимому пункту 1 формулы изобретения и к способу производственного монтажа транспортной системы по независимому пункту 9 формулы изобретения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к системе привода для ступеней и платформ эскалаторов и движущихся тротуаров, состоящей из расположенной сбоку соответственно ступеней или платформ транспортной цепи, включающей в себя множество взаимодействующих со втулками цепных валиков разной аксиальной длины, причем аксиально более длинные, снабженные каждый ходовым роликом цепные валики предусмотрены в зоне соответственно ступеней или платформ и при необходимости через дополнительные конструктивные элементы соединены с ними, далее включающей в себя множество пластин, которые взаимодействуют с аксиально более короткими цепными валиками и втулками, а при необходимости также посредством ходовых роликов и в качестве внутренних пластин жестко соединены со втулками, а в качестве наружных пластин - с цепными валиками, причем в зоне обоих торцов втулок предусмотрены уплотнительные элементы.

Изобретение относится к машинам непрерывного пассажирского транспорта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющим бегункам эскалаторов. .

Изобретение относится к области подъемно-тр анспортного машиностроения , в частности к конструкции концевого криволинейного направляющего устройства для вспомогательных бегун-, ков эскалатора.
Наверх