Кубик рубика на магнитных креплениях



Кубик рубика на магнитных креплениях
Кубик рубика на магнитных креплениях
Кубик рубика на магнитных креплениях

 


Владельцы патента RU 2597820:

Аникин Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к играм головоломкам с подвижными относительно друг друга элементами для выкладывания узоров или определенной цветовой раскладки. Задачей, на которую направлено изобретение, является улучшение подвижности составных частей, увеличение числа комбинаций, которыми можно тасовать элементы, и способов тасования, а также легкость изменения количества используемых элементов головоломки. Головоломка, состоящая из подвижных выпуклых многогранников, имеющих разное оформление граней или одинаковое, скрепленных друг с другом и перемещаемых относительно друг друга в процессе игры, например кубик Рубика, выпуклые многогранники скрепляются друг с другом при помощи магнитов, без закрепления размещенных в полостях под гранями многогранников и закрытых сверху плоскостью грани, свободно поворачивающихся только в плоскости грани и имеющих оба магнитных полюса обращенными к плоскости грани. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к играм головоломкам с подвижными относительно друг друга элементами для выкладывания узоров или определенной цветовой раскладки.

Известен прототип изобретения, а именно кубик Рубика, который представляет собой куб с раскрашенными в разные цвета сторонами, состоящий из вставленных в центральную опорную крестовину маленьких кубиков (в три слоя по каждой оси), имеющих внутренние выемки для подвижного поворота по крестовине, так что один любой слой кубиков может вращаться относительно других, патент HU 170062 (В) - 1977-03-28, изобретатель RUBIK ERNOE.

Основной проблемой устройства кубик Рубика является механизм крепления подвижных элементов, который ограничивает изменение количества элементов и свободу их перемещения, например поворот одного углового элемента независимо относительно других или сдвиг слоя составных частей для послойного перемешивания.

Задачей, на которую направлено изобретение, является улучшение подвижности составных частей, увеличение числа комбинаций, которыми можно тасовать элементы, и способов тасования, а также легкость изменения количества используемых элементов головоломки.

Техническим результатом изобретения является такой механизм магнитного крепления частей головоломки друг к другу, который решает поставленную задачу. При этом магниты крепления динамически подстраиваются друг к другу под текущее положение элементов или при их перемещении относительно друг друга. Кроме того, в конструкции головоломки можно использовать не только кубические элементы, но также и другие выпуклые многогранники, из которых можно составить составной многогранник.

Чтобы достичь заявленного технического результата, части головоломки (далее кубики) скрепляются грань к грани при помощи магнитных креплений, размещенных под плоскостями граней кубиков. Магнитное крепление имеет в составе магнит, который находится в полости, размещенной под плоскостью грани. Магнит в полости не закреплен и может свободно поворачиваться вдоль плоскости грани вокруг оси поперечной плоскости грани. При этом магнит берется такой, чтобы в сторону грани были направлены оба полюса магнита. Например, полость может быть выполнена цилиндрической формы, магнит также иметь цилиндрическую форму диаметром и высотой меньше размеров полости и при этом полюса магнита делят надвое круглые стороны торцов цилиндра, то есть, в сторону грани смотрят оба полюса магнита.

При этом головоломка может состоять как из кубиков, так и из прочих выпуклых многогранников. Количество составляющих элементов головоломки не имеет значения и может подбираться играющим самостоятельно.

На фиг. 1 показано устройство магнитного крепления подвижного элемента головоломки (кубика): кубик (3), из которых состоит головоломка; цилиндрическая полость (4); цилиндрический магнит (2); закрывающая плоскость грани поверхность (1).

На фиг. 2 показана головоломка, состоящая из 8 кубиков: кубик (3) с магнитными креплениями под гранями (не показаны); головоломка (5), в которой одна плоскость, составленная из четырех кубиков (3), повернута относительно другой.

Игра с предложенной головоломкой ничем принципиально не отличается от игры с известной головоломкой «кубик Рубика»: играющий соединяет кубики (или другие выпуклые многогранники) в массив и играет, перемещая части головоломки относительно друг друга, стараясь выложить из составляющих элементов определенную раскраску сторон головоломки, для чего кубики (многогранники) делаются с разноцветными гранями. Вариант головоломки, составленный из 8 кубиков, приведен на фиг. 2, где изображены кубик (3) с разноцветными гранями (цвета не показаны) и составленная из них головоломка (5) в процессе игры (показано вращение одной плоскости относительно других). Принцип действия магнитного крепления показан на основании фиг. 1: при соединении кубиков (3) гранями друг к другу цилиндрические полости (4) и находящиеся в них цилиндрические магниты (2) оказываются расположенными друг над другом. При этом магниты (2) проворачиваются относительно друг друга до положения, когда их противоположные полюса оказываются друг над другом, притягиваются друг к другу и скрепляют соприкасающиеся грани кубиков (3). При установке кубиков в новую позицию соседние магниты провернутся навстречу друг другу, что обеспечит магнитное скрепление соседних граней в любом новом положении. Как бы играющий ни поворачивал составные части головоломки или сколько бы не добавлял новых элементов (кубиков), любая конфигурация головоломки будет устойчивой.

1. Головоломка, состоящая из подвижных выпуклых многогранников, имеющих разное оформление граней или одинаковое, скрепленных друг с другом и перемещаемых относительно друг друга в процессе игры, например кубик Рубика, отличающаяся тем, что выпуклые многогранники скрепляются друг с другом при помощи магнитов, без закрепления размещенных в полостях под гранями многогранников и закрытых сверху плоскостью грани, свободно поворачивающихся только в плоскости грани и имеющих оба магнитных полюса обращенными к плоскости грани.

2. Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что полости для размещения магнита и сами магниты выполнены цилиндрической формы с высотой, меньшей чем диаметр.

3. Головоломка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что грани имеют несколько однотипно размещенных магнитных креплений.

4. Головоломка по п. 3, отличающаяся тем, что состоит из кубиков (гексаэдров) в количестве больше одного кубика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству товаров широкого потребления, в частности к логическим играм-головоломкам и учебным пособиям для школ и университетов. Логическая игра содержит корпус, выполненный в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами и пятым прямоугольным окном, расположенным между двумя парами упомянутых окон, между корпусными деталями установлены промежуточные прокладки, а между слоями корпусных деталей вставлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно по ширине или длине соответственно, а ширина пластин из каждой пары наборов пластин укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставляемое между корпусными деталями игровое поле, при вставленном в корпус игровом поле расположены напротив всех пяти упомянутых окон в корпусных деталях.

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба.

Изобретение относится к области упаковки, имеющей дополнительную функцию головоломки. .

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции.

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в качестве тренажера для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для приятного времяпрепровождения и развития умственных способностей.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для развития умственных способностей и приятного времяпрепровождения.

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам. .
Наверх