Патент ссср 260435

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

260435

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО,Х.1968 (№ 1278950/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 63с, 39

МПК В 60р 1/28

В 61d 9/06

В 62с1 33/04

УДК 629.113.011.63 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 13.V.1970

Авторы изобретения

Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко и С. Ю. Таиров

Ташкентский машиностроительный завод по сборке автомобилей и прицепов

Заявитель!

t пчтс„,-,, —, САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЛЕГКИХ ГРУЗОВ

1 с

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легких грузов, преимущественно хлопка-сырца.

Известны самосвальные кузова для транспортировки легких грузов, преимущественно хлопка-сырца, содержащие платформу, на которой жестко закреплены основные торцовые борта с установленными на них надставными торцовыми бортами, основные боковые борта, шарнирно связанные с продольными брусьями платформы, и надставные боковые борта, шарнирно соединенные с рычажным устройством принудительного открывания бортов.

Однако в известных самосвальных кузовах объем кузова незначителен, что уменьшает фронт погрузки хлопка-сырца.

В описываемом самосвальном кузове боковые надставные борта выполнены на объемной раме, связанной шарниром, расположенным в ее нижней части, с откидной боковой панелью, шарнирно соединенной со штоком приводного цилиндра, также шарнирно закрепленного:на объемной раме. Это обеспечивает увеличение объема кузова и фронта и ого узки.

На чертеже изображен описываемый кузов (а — в положении с откинутой панелью боконого борта в момент приемки хлопка-сырца; б — в момент самосваливания).

Самосвальный кузов для транспортировки легких грузов имеет основание платформы 1

5 с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами 2. На продольных брусьях платформы 1 шарнирно подвешены боковые основные борта 8. На торцовых основных бортах 2 установлены надставные торцовые

10 борта 4. Боковые надставные борта 5 подвешены к торцовым надставным бортам 4 при помощи кронштейна б. который через шарнир 7 соединен с устройством 8 принудительного открывания бортов. Боковой надставной

15 борт 5 выполнен на объемной раме 9, обшитой сеткой 10. Верхняя откидная часть боковой панели 11 соединена с объемной рамой 9 в шарнире 12. Крайние стойки панели 11 снабжены рычагами 13, шарнирно связанными со

20 штоком приводного цилиндра 14, который через шарнир 15 укреплен на торцовой поверхности объемной рамы 9.

Предлагаемый кузов работает следующим образом.

25 Порожний прицеп с предлагаемым кузовом для приемки хлопка-сырца доставляется на разворотную полосу на краю хлопкового поля.

Включением цилиндра 14 на слив боковую панель 11 откидывают в сторону на угол 40—

60 . При этом самая верхняя точка панели 11

260435

Составитель 3. Шумова Редактор С. Сюткина Корректор А. А. Березуева

Тираж 500

Подписное

Заказ 94916

Типография, пр. Сапунова, 2 опускается вниз, обеспечивая необходимую погрузочную высоту при приемке хлопка,непосредственно из бункера хлопкоуборочной машины. После полной загрузки и подтрамбовки хлопка в кузове, панель 11 возвращают в первоначальное положение цилиндром 14, воздействующим через рычаг 18.

В дальнейшем кузов с хлопком доставляется к месту разгрузки. Перед разгрузкой горизонтально расположенный боковой борт 8 откидывают вниз. Включив гидросистему самосвального механизма, кузов наклоняют вправо или влево, при этом боковой надставной борт 5 приводится в действие устройством 8 принудительного открывания бортов и вращением вокруг шарнира подвески борта поднимается вверх.

После выгрузки хлопка под действием собственного веса боковой надставной борт 5 возвращается в первоначальное положение, а боковой основной борт 8 поднимают до горизонтального положения и примыкают к нижней открытой части бокового борта 5.

Предмет изобретения

5 Самосвальный кузов для транспортировки легких грузов, содержащий платформу, на которой жестко закреплены основные торцовые борта с установленными на них надста вными торцовыми бортами, основные боковые

10 борта, шарнирно связанные с продольными брусьями платформы, и надставные боковые борта, шарнирно соединенные с рычажным устройством:принудительного открывания бортов, отличающийся тем, что, с целью увеls личения объема кузова и фронта погрузки, боковые надставные борта выполнены на объемной раме, связанной шарниром, расположенным в ее нижней части, с откидной боковой панелью, шарнирно соединенной со

20 штоком приводного цилиндра, шарнирно закрепленного на объемной раме.

Патент ссср 260435 Патент ссср 260435 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952
Наверх