Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 262634

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сссетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 239809

Заявлено 29.IY.1968 (№ 1236131/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 63с, 42

47а, 16/10

МПК В 60g 17/04

F 16f 9/10

F 16f 9!50

УДК 629.113-567.2 (088.8) Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень ¹ 6

Дага опубликования описания 21 V.1970

Авторы изобретения

В. Д. Бондарев, Л. А. Глейзер, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов, В. Ф. Малыков, В. T. Панфилов и И. К. Соловьев

Московский карбюраторный завод — филиал автозавода им, И. А. Лихачева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В основном авт. св. № 239809 по п. 1 описано устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемешении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, содержащее соединяющий камеры регулируемый дроссель и выполненное в виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, каналом питания, гидравлического реле времени и исполнительного механизма.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что реле давления, реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде золотника, состоящего из подвижно установленного во втулке, расположенной в корпусе клапана, закрепленном в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах, одна из которых расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена пру>кипой, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием в днище, Причем внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки. Это обеспечивает быстродействие устройства и возможность размещения в цилиндре амортизатора.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Корпус 1, служащий для размещения клапана сжатия и обратного клапана, закреплен

1р в наружном цилиндре 2 амортизатора и зажат между внутренним цилиндром 8 амортизатора и монтажной проушиной 4. В корпусе клапана установлена втулка 5, на нижний конец которой навернута полая гайка б с флан15 цем. Внутри втулки установлен золотник, выполненный в виде стержня 7 с головками на концах. Меньшая головка нагружена пружиной 8, установленной между ней и заплечиком корпуса. Большая головка 9 нагружена

2р пру>кипой 10, опирающейся на шайбу 11 с отверстием, закрывающую торец гайки б. На торец корпуса 1, обращенный к гайке б, опирается тарелка 12, взаимодействующая внутренней частью своей цилиндрической поверхности с наружной поверхностью цилиндрического стакана 1>, опирающегося днищем на фланец гайки б. Между тарелкой и стаканом установлена пружина 14 сжатия, прижимающая nv к корпусу 1 и гайке б. Стакан, тарелзр ка и наружная поверхность гайки образуют

262634 камеру противодавления, соединенную радиальными каналами 15 и 1б с внутренней полостью гайки. Обратный клапан выполнен в виде пластинчатого диска 17, нагруженного пружиной 18, и ограничителя 19, зажатого между корпусом клапана и фланцем втулки 5.

При ходе сжатия амортизатора и возникновении в поршневой камере давления, достаточного для преодоления усилий предварительного натяга пружин 8 и 10, происходит перемещение золотника, который в исходном положении выполняет функцию реле давления. Перемещение золотника сопровождается частичным или полным перекрытием каналов

1б и повышением сопротивления на выходе жидкости из камеры противодавления, что обуславливает повышение давления в ней, усиление действия клапана и соответствующий рост сопротивления амортизатора сжатию. При этом золотник выполняет роль исполнительного механизма, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи элементов устройства обеспечивается быстродействие.

После перемещения золотника между торцами втулки 5 и головки 9 образуется полость, заполняемая жидкостью, проходящей из поршневой камеры амортизатора через зазоры между стержнем 7 золотника и стенками втулки 5 и через каналы 15 из камеры противодавления клапана. Эта полость с жидкостью превращает золотник в реле времени, так как возвратиться в исходное положение он может только тогда, когда головка 9 под действием пружин 8 и 10 вытеснит жидкость в обратном направлении, что возмо>кно только при уменьшении колебаний в подвеске.

Таким образом функции всех элементов гидроавтоматики: реле давления, реле времени и исполнительного механизма — в данном клапане выполняет один подпружиненный золотник, взаимодействующий с деталями клапана.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного

15 средства по п. 1, авт. св. _#_e 239809, отличающееся тем, что, с целью размещения в цилиндре амортизатора и повышения быстродействия, реле давления, реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде золотни.

20 ка, состоящего из подвижно установленного во втулке, расположенной в корпусе клапана, закрепленном в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах, одна из которых расположена во втулке и нагружена пружи25 ной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой на конец втулки, и нагру>кена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием в днище, причем внутренняя

З0 полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец

35 гайки.

262634

Составитель Н. Наумов

Техред Т. П. Курилко

Редактор Л. Панус

Корректор Л. А. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1269/18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 415

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа
Наверх