Понтон плавучего сооружения

 

262639

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1.1969 (М 1303251 27-11) с присоединением. заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опуоликования описания 13Л .1970

Кл, 65а>, 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63b 3100

УДК 629.124.742.2 (088.8) Лв1оры изобретения

Г. P. Барон и С. А-Ц1. Винокур

Заявитель

ПОНТОН ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Известны понтоны плавучего сооружения, преимущественно плавучего крана, содержащие жесткий водонепроницаемый корпус с выемками, в которых размещены замкнутые емкости, связанные с корпусом.

Предлагаемый понтон отличается от известных тем, что емкости выполнены эластичными, увеличивающими водоизмещающий объем корпуса понтона при заполнении их сжатым газом и ограниченными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении кояухами, каждый из которых содержит жесткие листы, шарнирно соединенныс между собой и с корпусом онгона. Это повышает остойчивость понто ra и уменьшает его осадку в рабочем положении ири ширине корпуса, ограниченной условием прохода понтона ч рез узкости, например шлюзы, а также упрощает конструкцию корпуса понтона.

На фиг. 1 схематически изображен о писываемый понтон в поперечном разрезе в походном (нерабочем) положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; иа фиг. 3 — узел А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел Б на фиг. 2.

Понтон имеет жесткий водонепроницаемый корпус 1 с выемками В, в когорых размещены замкнутые эластичные емкости 2, заполняемые в рабочем полояени|и понтона сжатым газом через штуцеры 8. Эластичные емкости ограничены вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки В кожухам и 4, содержащими жесткие листы, шарнирно соединенные между собой и с корпусом понтона. Для ограничения подъема над уровнем воды эластичных емкостей с кожухам и в рабочем положении понтона установлены расположенные по краям эластичных емкостей гибкие оттяжки 5, соединяющ ие верхние крайн ие точки кожуха с áîð10 том корпуса 1, на котором они фиксируются стопорами 6. В нерабочем положении кожух

4 находится в сложенном состоянии и крепится к корпусу 1 фиксаторами (на чертежах не показаны). В сложенном нерабочем положении кожух выполняет роль фальшборта, одновременно прикрывая полость выемками и предохраняя эласиичные емкости 2 от повреждений.

Для приведения понтона в рабочее положе20 ние опускают кожух 4, закрепляют оттяжки 5 к борту корпуса 1 с помощью стопоров 6, затем эластичные емкости 2 наполняют через штуцеры 3 сжатым газом до заполнения ими внутренней полости кожуха 4.

25 Для приведения понтона в нерабочее положение удаляют из эластичных емкостей 2 сжатый газ через штуцеры 8, затем освобождают оттяжки 5 от закрепления их к борту корпуса

1, после чего кожух 4 поднимают и крепят и

30 палубе корпуса 1.

262639

Предмет изобретения

Узел А

1 3 8 ..2 фы .3

Узел Б

У 7 2 6 5 4.

1 с.

Соста витель В. Ю. Бернадский

Техред Л. В. Куклина Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Л. Панус

Заказ 1236/13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Понтон плавучего сооружения, преимущественно плавучего крана, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус с выемками, в которых размещены замкнутые емкости, связанные с корпусом, отлича ои ийея тем, что, с целью повышения остойчивости понтона и уменьшения его осадки в рабочем положении при ширине корпуса, ограниченной условием прохода понтона через узкости, например шлюзы, а также упрощения конструкции корпуса понтона, емкости выполнены эластичными, увеличивающими объем корпуса понтона

5 при заполнении их сжатым газом и ограниченными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении ко?кухами, каждый из которых содержи Г ?Кесткие листы, шарнирно соединенные между собой и с кор10 пусом понтона.

Понтон плавучего сооружения Понтон плавучего сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх