Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов

 

262679

О 0 И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетокик

Социалиотичеокик

Реолуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1968 (М 1238620/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования они|сания 21.V.1970

Кл. 80а, 35/05

81е, I19

Комитет ло делам иаооретеиий и открытий при Секете Миииотрое

СССР

МПК В 28с

В 65g

УДК 656.135.073.433..002.5 (088.8) Авторы изобретения. И. Йвец, *

@Щ аль1тый . омощи

Бй ь .,110Т1. >,(.p

В. И. Ночиый, П. М. Белоцерковский, В. И. Пайкин, P. А. Гаралявичус и А. П. Мацковский

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспе институт организации, механизации и технической строительству

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ

КИРПИЧА,НА АВТОМАШИНЕ БЕЗ ПОДДОНОВ

Изобретение относится к области механизации погрузочно. разгрузочных работ при перевозке кир пича транопортными средствами и пред назначено для использования!HB подвижном составе автомобильного транапорта.

Из вестно устройство для бесподданной перевозки пакетов кирпича, содержащее механизм затяжки, выполненный с гибкими элементами, и механизм раздвижки пакета,кирпича с раздвижными щитами, уложен ными на полукузав автома1шины.

В из вестном устройстве раздвижка пакета производится с помощью ручного механизма, что требует больших усилий, особенно в зимнее!время, когда раздвижной лист часто,примерзает к полу кузова автомашины.

В предлагаемом устройстве механизмы затяжки и раздвижки пакетов кирпича закреплены под платформой BIBTOмашины и каждый из них выполнен в виде смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим траверсы с установленными на ней пневмобаллонами, привод,которых осуществлен от компрессора автомашины через золотник. При этом тра,верса меха низма затяжки соединена через грасы с гибкими элементами, а траверса механизма раздвижки— через тросы с .развижным листом. Это повышает надежность, уменьшает трудоемкость и предотвращает ослабление крепления в случае самоуплотнения пакета при перевозке.

Для ускоренного удаления воздуха из пневмобаллонов они вы полнены с отсасьевающими эжекторами, соединенными через золотник и обратный клапан с компрессором а втомаши,ны.

На фиг. 1 — 3 показан механизм затяжки пакета; на фиг. 4 и 5 — механизм раздвиж10 ки; на фиг. 6 — пневматическая схема устройспва.

Механизм затяжки состоит из двух одинаковых устройсРВ, каждое из которых имеет

15 два пневмобаллона 1, соединенных с траверсой 2, которая перемещается по двум направляющим 8. Тросы 4 соединяют траверсу с гибкими элементами б, каждый из которых содержит две траверсьт б и 7, тросы 8, прапу20 щепные через скобки 9 и укрепленные на,гибкой ленте 10, На траверсе 7 одного гибкого элеменга имеется штырь 11, а на траверсе 7 другого — проушина 12.

Механизм разд вижки состоит из двух пнев25 мобаллонов 18, соединенных с тра версой 14, которая перемещается по д ву м направляющим 15, установленным на раме 1б. Тросы 17 и 18 соединяют траверсу 14 с раздвижным листом 19, уложенным на полу кузова а втома30 ши ны.

Пневматическая система устройства (см. фиг. 6) включает в себя двухпозиционные трехходовые золотники 20 — 28, обратные клапаны 24 и 25 и эжекторы 2б и 27.

Устройство, работает следующим образом.

При о пуока нии ручки управления золотника 22 его плунжер также опускается. При этом верхний поясок:плунжера перекрывает

BblIIvoKHoB отверстие, в то 1время,как его ниж ний поясок открывает отверстие, через которое от,компрессора к золотнику подводится сжатый воздух. Через золотник 22 и обратный клапан 2б,воздух поступает к соплу эжектора 27, благодаря чему эжектор 27 отсасывает воздух из пневмобаллонов механизма разд|вижки и выбрасьгвает его через, выпускное отверстие золотника 28 в атмосферу. Под действием вакуума пневмобаллоны cozpaIIIaюпся и поднимают вверх траверсу 14, которая через врос 17 перемещает раздвижной лист в,крайнее левое положение. После этого паркет кирпича устана вли вается в кузов автомобиля так, чтобы половина пакета опиралась на лист 19, золотник 22 переводится в исходное положение, прекращая подачу воздуха iK coHлу эжектора 27. Затем гибкие элементы накидываются на пакет, кирпича и попарно соединяются с помощью штыря 11 и проушины 12.

Ручка управления золотника 21 олускается в нижнее положение и сжатый воздух через диффузор эжектора 2б поступает к пневмобаллонам механизма затяжки, которые опускают траверсу 2, затягивая тросами 4 гибкие элементы на пакете. Теперь пакет готов к транспортировке.

При разгрузке автомашины ручка управления золотника 21 переводится в исходное положен ие, и воздух из пневмобаллонов механизма затяжки через эжектор.2б и выпускное отверстие золотника 21 выходит в атмосферу.

Затем ручка управления золотника 20 опуокается вниз, Сжатый воздух через обратный

262679 клапан 24 поступает к соплу эжектора, отсасывающего воздух из пневмобаллонов 18, которые под действием вакуума поднимают траверсу 2 вверх, ослабляют гибкие элементы б, после чего они снимаются с пакета кирпича.

Когда ручка управления золотника 28 опускается вниз, сжатый воздух через эжектор 27 поступает в пневмобаллоны меха|низма раздвижки. Под действием давления воздуха

10 траверса 14 опускается вишиз и через трос 17 перемещает лист 19,вместе с 1поло виной пакета кирпича вправо. Половины пакета разтружаются, и автомашина готова к следующей йогр уз ке.

Предмет изобретения 1

1. Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов, включающее

20 механизм затяжки .пакета, выполненный с гибкими элементами, и механизм раздвижки, or,ò÷àþèIååñÿ тем, что, с целью повышения надежности уменьшения трудоемкости и illpeдотвращения ослабления, крепления в резуль25 тате самоуплотнения пакета при перевозке, механизм затяжки и механизм разд вижки пакетов кирпича закреплены под платформой автомашины и каждый из |них выполнен в виде смонтированной с возмож ностью верти50 калыного перемещения .по направляющим траверсы с установленными на ней пнввмобаллонами, привод которых осуществлен от компрессора автомашины через золотник, причем траверса механизма затяжки соеди35 нена через тросы с гибки ми элементами, а траверса механизма раздвижки — через тросы с раздвижным листом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускоренного удаления воздуха

40 из пневмобаллонов, они выполнены с отса сывающими эжекторами, соединенными через золотник и обратный клапан с .компрессором автом аши ны.

Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов 

 

Похожие патенты:

Панелевоз // 143663

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх