Устройство для крепления панелей на транспортном средстве

 

2АТЕ(т:: ааблаа>ааа»»(ak

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ (tl) 539794

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2198335/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл. В 60Р 7j10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629,114.45 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Земляницын, М. А. Исайчиков, М. М. Мицнефес, T. В. Торгованов, В. А. Ушаков и M. Ю. Степанов (71) Заявитель Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» Главволговятскстроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение Относится к креплению крупПОГаоаРИТПОГО ГРУЗа Па! СПСЦ(!аlЛ!!3!1РОВаПНЫХ транспортных средствах.

Известно устройство для перевозки строительных панелей, состоящее пз рамы-каркаса с центральной стойкой в виде пирамиды, а также шарнирно-установленными на стойке рычагами крепления с прижимными элемен(ами, которые при закреплении изделий вручную поджимают на определенную высоту, а далее они прижимаются к панели под действием противовеса (1).

Недостатком этого устройства является невозможность крепления панелей различных габаритов, а также значительный объем ручного труда при такелажных работах.

Известно также устройство для крепления строительных панелей, содержащее стойку, жестко закрепленную в центре транспортного средства, состоящую из двух частей, в промежутке между которыми подвижно установлена опорная балка, и рычаги крепления панелей с прижимными элементами, шарнирноприкрепленные к стойке ((2).

Ч этом устройстве при производстве такелаажных работ прижимные элсмепты под дсйСТВиСм СООСTIÇCIIIIOI 0 !3СС(1 па. ОдяТ(я 13 OTI(litt) 0l>l (!ОЛОЖСП1 1П, ОСТа! ВЛ)! и tt (t Il C. (и ПСЗа(()1(КСИропаииыми, что может ((риги стll к их па le(II!10> кроме того, устойчивость устройства при полной его загру)кенности недостаточная.

Целью изобретения является обеспечение безопасности такелажных работ, увеличение

5 устойчивости устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены с опорной балкой, и гидроцплиндрамп прижима, расположенны10 ми по обе стороны от стойки II шарнирно-связанными своими штоками с рычагами крепления панелей, при этом бесштоковые полости гидроцилиндров прижима соединены с бесштоковой полостью вертикальных гпдроци15 лпндров, а поршни гидроцилпндров прижима подпружинены.

На фпг. 1 изображено устройство в загруженном состоянии; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; па фиг. 3 — принципиальная гидра()ли1() ICCI(35I СХСМЗ! P3()OTI>t ГIIJIPOI jtt Jl (I(t JI POI3.

1(а платформе 1 укреплена стойк t 2, состоя-! цая пз двух частей. Р10 бокам стойки 2 на

Kp0It1Jtтсйн(1х 3 (113ptt(lptt0 з(11(рс!(л спи(pt>I !2 и( крепления 1, которые верхиимп своими копца25 ми tttapttttptto связаны с пр(!жимными элемеи1;lм и 5,;1 III tiKII II XI It - - со lllтока м и гидpOIl,ll. 1!и(ДРОВ l(P((Ж!!Ма (), ПРII (СМ КОРИУСЫ 1(ОСЛ(>Дttl(Y шарш!рио связаны o стойкой устройства.

Между ча(тямп тойкп 2 пспОдвпжпО уcl(lllo1331) лсltl>((герт!(кал!п(ыс гидро!П!лпндры 7 Одно TO

539794 роннего действия, жестко связанные при помощи штоков с опорной балкой 8, и своей бесштоковой полостью посредством трубопровода с запорным вентилем 9 с бесштоковой полостью гпдроцилиндров прижима 6, у которых в штоковые полости вмонтированы пружины возврата 10.

Работает устройство следующим образом.

11а платформу 1 по обеим сторонам стойки

2 ставят вплотную одну к другой панели 11.

В промежутке между частями стойки 2 на опорную балку 8 устанавливают грузовую панель 12, под действием веса которой поршни вертикальных гидроцилиндров 7 опускаются вниз, выдавливая рабочую жидкость из своих бссштоковых полостей по трубопроводу (у последнего запорный вентиль 9 находится в положешш «Открыто»), в бесштоковые полости гидроцилиндров прижима 6, поршни которых при этом приходят в движение и посредством штока действуют на рычаги крепления 4, поворачивая их вокруг осей корнштейнов 3.

Поворот будет происходить до тех пор, пока прижимные элементы 5 не достигнут поверхностей панелей 11 и не обожмут их. Затем рукояти запорных вентилей 9 поворачиваются в положение «Закрыто», фиксируя тем самым штоки гидроцилиндров прижима 6, а следовательно, и прижимные элементы 5 в данном положении.

По прибытии платформы 1 в пункт назначения рукоять запорного вентиля 9 поворачивается в положение «Открыто». Панель 12 грузоподъемным механизмом приподнимается, при этом пружина возврата 10, находящаяся в сжатом состоянии, перемещает поршни гидроцилиндров прижима 6, штоки которых поворачивают рычаги крепления 4 и отжимают прижимные элементы 5 от панелей 11. При образовании зазора между панелями 11 и прижимными элементами 5 запорный вентиль

9 вновь перекрывается и панель 12 вновь опускается на опорную балку 8. Образовавшийся зазор позволяет произвести выгрузку панелей

11, причем прижимные элементы 5 страхуют панели 11 от падения. Увеличивающийся по мере выгрузки панелей зазор между последними и прижимными элементами 5 регулируется до минимального запорным вентилем 9.

После выгрузки панелей 11 выгружается панель 12 и рукоять запорного вентиля 9 поворачивается в положение «Открыто». Под действием пружины возврата 10 рычаги крепле1о ния 4 с прижимными элементами 5 и опорная балка 8 возвращается в первоначальное положение.

Формула изобретения

1б Устройство для крепления панелей на транспортном средстве, содержащее стойку, жестко закрепленную в центре транспортного средства, состоящую из двух частей, в промежутке между которыми подвижно установлена

20 опорная балка, и рычаги крепления панелей с прижимными элементами, шарнирно-прикрепленные к стойке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности такелажных работ, увеличения устойчивости уст25 ройства, оно снабжено вертикальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены с опорной балкой, и гидроцилиндрами прижима, расположенными по обе стороны от стойки и шарнирно-связанными своими штоками с рыло чагами крепления панелей, при этом бес.птоковые полости гидроцилиндров прижима соединены с бесштоковой полостью вертикальных гидроцилиндров, а поршни гидроцилиндров прижима подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Евдокисов В. А. и др. «Транспортные средства для перевозки крупноразмерных

40 строительных деталей», Главленинградстрой, 1967 r., стр. 67, фиг. 21.

2. Заявка 2088035/11 от 12,12.74 г., по которой вынесено решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

539794

Щг.о

Составитель T. Терешкина

Корректор Е. Хмелева

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Скляревская

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 234!4 Изд. № 410 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Устройство для крепления панелей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Панелевоз // 143663

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх