Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве

 

пц 557943

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соню Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.75 (21) 2197430/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Кл.з В 60Р 7/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.114.41 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Пайкин, 1О. Д. Кондракова, И. С. Матвеенко и М. Т. Музалев

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ КИРПИЧА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетов штучных грузов на транспортном средстве, в частности для крепления пакетов кирпича при доставке их на автомобиле с завода-изготовителя на строительный объект.

Известно устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве, состоящее из прижимных элементов, выполненных в виде рамок, натяжного троса и механизма затяжки, представляющего собой стяжную муфту (1).

Недостатками устройства являются то, что привод механизма затяжки является ручным, а также ненадежность крепления пакетов жесткими рамками.

Известно устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве, содержащее механизм затяжки пакетов с натяжным тросом, включающий траверсы с расположенным между ними пневмобаллоном (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является ненадежность транспортировки пакетов, заключающаяся в отсутствии возможности регулирования усилия и хода натяжного троса, которое необходимо для транспортировки пакетов различной марки по различным категориям дорог и на различных транспортных средствах, от которых зависят динамические нагрузки на перевозимые пакеты.

С целью автоматического регулирования усилия и хода натяжного троса и повышения сохранности пакетов при их транспортировке предлагаемое устройство снабжено прижимной упругой рамкой, а одна из траверс механизма затяжки оборудована смонтированными

10 на выдвижных осях дополнительными блоками, через которые запасован натяжной трос, соединяющий траверсу с прижимной рамкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — блок механизма

15 затяжки с выдвижной осью; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2, Устройство для крепления пакетов кирпича состоит из механизма 1 затяжки пакета, упругой рамки 2 и натяжного троса 3. Механизм

20 затяжки пакета содержит нижнюю неподвижную и верхнюю подвижную траверсы 4 и 5 с расположенным между ними пневмобаллоном 6. Натяжной трос 3, огибая блоки 7 нижней и верхней траверс и образуя тем самым

25 полиспаст, соединен через отводные блоки 8 с упругой рамкой 2. Блоки 7 установлены на выдвижных осях 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В кузов автомобиля устанавли30 вают краном пакет кирпича. На верхнюю тор557943 цовую грань пакета надевают упругую рамку

2, и на отводные блоки 8 набрасывают натяжной трос 3. Затем открывают кран управления и сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля поступает в пневмобаллон 6 механизма затяжки пакета, который поднимает верхнюю подвижную траверсу 5, натягивая тем самым натяжной трос 3, и плотно прижимает пакет кирпича к полу кузова автомобиля.

При необходимости регулирования усилия и хода натяжного троса поворачивают на 90 и вынимают выдвижные оси 9 блоков 7. Затем снимают блоки 7, сбрасывают или, наоборот, накидывают на них натяжной трос 3, тем самым изменяя кратность запасовки натяжного троса 3 в механизме 1 затяжки пакета и одновременно его усилие и ход.

Во время перевозки осуществляется автоматическая подкачка сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля в пневмобаллон 6 в случае ослабления крепления пакета.

При разгрузке автомобиля выпускают из пневмобаллона 6 посредством крана управления сжатый воздух. При этом верхняя подвижная траверса 5 опускается, и натяжной трос 3 ослабляется. Его снимают с отводных блоков 8, упругую рамку 2 ставят к борту кузова, и освобожденный пакет кирпича краном снимают с автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве, содержащее механизм затяжки пакетов с натяжным тросом, включающий траверсы с расположенным

10 между ними пневмобаллоном, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматического регулирования усилия и хода натяжного троса и повышения сохранности пакетов при их транспортировке, оно снабжено прижимной

15 упругой рамкой, а одна из траверс механизма затяжки оборудована смонтированными на выдвижных осях дополнительными блоками, через которые запасован натяжной трос, соединяющий траверсу с прижимной рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 297556, М. Кл. В 65g 67/14, 24.02.67.

25 2. Авторское свидетельство № 262679, М. Кл. В 60р 7/10, 5.05.68 (прототип).

557943

Фra. 2

А -А

Фиг .<

Составитель Н. Веялко

Редактор В. Блохина

Корректор H. Аук

Техред M. Семенов

Заказ 1259/15 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Панелевоз // 143663

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх