Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства

 

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социал истимескии

Республик (и) 537869

К АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.05.75 (21) 2139387/11 (51) М. Кл.е

В 60 P 7/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень №45 (46) Дата опубликования описания 24.01.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114 41 (О88.8) С. В. Лагутин и А. И. Попов (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ШТУЧНОГО ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства.

Известно устройство для крепления груф за на платформе транспортного средства, 5 при этом закрепляют груз винтовыми стяж)ками тендерного типа с захватом непосред

l ственно за фитинги груза, а через промежуточный элемент —. опорные шарнирные стойки. 10

С целью разгрузки фитингов от вертикальных и поперечных нагрузок, захваты стяжок

I неподвижно установлены в направляющих, закрепленных на шарнирных стойках, расположенных на платформе транспортного сред - l5 ства. Для закрепления груза, предназначенного для транспортировки; минимальное чибI ло стяжек четыре.

Использование стяжек тендерного типа не исключает ручного труда при эксплуатаг 20 ции. Кроме того, большие габариты платформы транспортного средства, как правило, превосходящие габариты перевозимого гру- за, Устройство не разгружает фитинги (груз) от продольных инерционных сил. Оно раз-: 2 гружает фитинги только от вертикальных и поперечных сил.

Известно также устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства, включаю щее расположенные между грузом )и плаl формой опорные башмаки в форме усеченной пирамиды и, по крайней мере, один механизм фиксации башмаков, содержащий корпус.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком такого устройства является

1 то, что каждый подвижный стержень связан с индивидуальным приводом. Кроме того, происходит непосредственное нагружение гидропривода инерционными нагрузками, что снижает надежность закрепления груза.

Ilenb изобретения — автоматическая фик» сация груза..

Для этого устройство снабжено расположенными в корпусе механизма фиксации зубчатыми рейками, имеющими на одной из своих сторон скошенную поверхность, устаповленными на осях двуплечими рычагами, одно плечо каждого из котсрых своим кон цом контактирует со скошенной поверхно;стью одной зубчатой рейки, пщроцилиндром, I на конце штока которого шарнирно закреп- 5 лена шестерня, находящаяся в зацеплении с. ! зубчатыми рейками, а также установленнылш в направляющих подпружиненными за,жимами для взаимодействия с другими кон цами двуплечих рычагов. 10

На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разре по Л-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по

В-b на фиг. 1.

l5

На платформе 1 транспортного сред ства расположены транспортируемый груз 2, .который снабжен опорными башмаками 3, шарнирно закрепленными на грузе 2 при пог гоши пальцев 4, и четыре корпуса 5 с опорными плошадкагли 6. B корпусе 5 размешен механизм фиксации 7, который состоит из пары прижимных стержней 8, снабженных пружинами 9, расположенных в гнездах 10 корпуса 5, двуплечих рыча.гов 11, шарнирно закрепленных с помощью оси 12 в корпусе 5, элементов зажима

13, установленных в направляющих 14 корпуса 5. Элемент зажима 13 выполнен с одной стороны в виде зубчатой рейки 15, ЗО а с другой стороны — в виде клина 16 с ,углом самоторможения и горизонтальной площадкой 17. С зубчатыми рейками 15 кинематически связана шестерня 18, кото; рая шарнирно установлена с помощью оси у

19 и шарнирного подшипника 20 на што ке 21 гидроцилиндра 22. Шарнирный под.шипник 20 позволяет самоустанавливаться

,шестерне 18 по зубчатым рейкам 15, компенсируя тем самым погрешности изготов- 4О пения устройства.

Устройство работает следующим обра зом.

В исходном положении шток 21 гидроцилиндра 22 находится в крайнем выдви-; 45

iíóòîì из цилиндра положении, а прижимные стержни 8 при помощи пружин 9 отведены

ia крайние положения. В это время плечо двуплечего рычага 11, взаимодействующего с клином 16, располагается на его гори- 5) .зонтальной площадке 17.

Для закрепления груза 2 на транспорт. ном средстве груз 2 саоНМН опорными

;башмаками 3 устанавливается на опорные площадки 6 корпусов 5, которые постоянно закреплены на платформе транспортного средства.

Давление подается в штоковую полость гидроцилиндра 22, и шток 21 начинает втягиваться внутрь гидроцилиндра 22. !1ри этом шестерня 18, связанная со штоком 21, находясь в кинематической связи с зуб чатыми рейками 15, увлекает их за собой.

:При этом двуплечие рычаги 11, одними плечами взаимодействуя с клиньями 16, другими плечами воздействуют на прижимные стержни. 8 и, преодолевая усилия пружин 9, зажимают опорные башмаки 3 груза 2.

Таков процесс за>кима груза 2 при сим- г метричном расположении опорных башмаков ! !

3 относительно прижимных стержней 8.

При несимметричном расположении г орных башмаков 3 относительно прижимных стержней 8 в контакт с опорным1 башмаками 3 вступает в начале тот :нижимной стержень 8, который находится к нему ближе, зажимая его. При этом шток 21 продолжает втягиваться, увлекая за собой шестерню 18, которая перекатывается по поверхности остановившихся зубчатых реек 15, перемещает вторую зубчатую рейку 1 5, поворачивая соответствующий двуплечий рычаг 11 и перемещая прижимной стержень 8 до соприкосн6вения с опорным башмаком 3, Раскрепление груза 2 производится при подаче давленйя в нештоковую полость гидро- цилиндра 22.

Формула изобретения

Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства, включающее расположеннь<е между. грузом и платформой опорные башмаки в форме усеченной пирамиды и, по крайней мере, один механизм фиксации башмаков, содержащий корпус, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической фиксации груза, оно снабжено расположенными в корпусе механизма фиксации зубчатыми рейками, имеющими на одной из своих сторон скошенную поверхность, установленными на осях двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых своим концом контактирует со скошенной поверхностью одной зубчатой рейки, гидроцилиндром, пои этом на конце штока гидроцилиндра шарнирно закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатыми рейками, а также установленными в направляющих подпружиненными зажимами для взаимодействтгя с другими конца: и двуплечих рычагов.

537869

Б- 0

zo

Фиг, я

Составитель Н. Веялко

Редактор Л. Жаворонкова Техред О Луговая Корректор Л. Боринска„

Закаа 5622/3.0 Тираж 90 1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Панелевоз // 143663

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх