Самосвальный прицеп

 

О Il И C А Н И Е 264926

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства. че

Заявлено 11.ХI.1968 (№ 1280639/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17Л"1.1970

Кл. 63с, 39

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете й1икистрое

СССР

МПК В 62(1 53/00

УДК 629.114(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Несин, И. Т. Фурлет и А, В. Ицкович

Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Заявитель

САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Известны самосвальные прицепы, содержащие раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюю и заднюю ходовые тележки на колесном ходу.

Особенность описываемого самосвальн ого прицепа заключается в том, что передняя ходовая тележка шарнирно соединена с рамой посредством падр амника. Один конец его смонтирован на поворотном устройстве этой тележки, а другой — укреплен на раме с по.мощью пальца, служащего опорой кузова .при его опрокидывании назад.

Это позволяет повысить производительность и упростить конструкцию.

Для предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова надрамник снабжен фиксатором, выполненным в виде фигурного штыря, расположенного соответственно в отверстиях рамы и надрамника.

На фиг. 1 схематически изображен самосвальный прицеп, общий вид; на фиг. 2 — прицеп при опрокидывании кузова для выгрузки груза; на фиг. 3 схематически изображено поворотное устройство передней тележки.

Самосвальный прицеп содержит переднюю

1 и заднюю 2 тележки, на которые опирается кузов 8, укрепленный на раме 4, соединенной пальцами 5 с надрамником б, смонтированным на передней тележке. Рама 4 подвижно соединена с задней тележкой и может перемещаться относительно нее на расстояние, ограниченное упорами 7. В транспортном положении рама с кузовом блокируется упорами 8. Надрамник шарнирно связан с передней тележкой при помощи поворотного круга 9 и шкворня

10, что позволяет раме с кузовом поворачиваться относительно передней тележки на угол, больший 90 . Передняя тележка шарнирно соединена при помощи фасонного дышла

10 11 с буксирным крюком буксирующего средства (автомобиля, трактора, прицепа, полуприцепа). Конструкция дышла позволяет осуществлять поворот буксирующего средства относительно прицепа на угол, больший 90, и производить самосвальную разгрузку на любую сторону, в том числе и назад. В транспортном положении для предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова предусмотрен фиксатор в виде фигурного штыря

12, расположенного соответственно в отверсТННх рамы и надрамника. Тележка фиксируется относительно рамы прп помощи штыря 18, Для разгрузки прицепа затормаживают заднюю тележку, открывают задний борт кузова, деблокируют раму с задней тележкой и перемещают буксирующее средство назад. Прп этом кузов с рамой перемещается относптельНо заторможенной задней тележки так, что

30 центр тяжести груза и кузова оказывается

264926

9 иг Z сзади этой тележки, облегчая подъем и .поворот кузова на пальцах до момента, когда задняя часть кузова коснется разгрузочной площадки (почвы).

В транспортное положение прицеп переводится подачей буксирующего средства вперед относительно заторможенной тележки. При этом кузов с рамой поворачивается на пальцах до горизонтального положения. После поворога рукоятки упоров 7, когда кузов с рамой блокируется с задней тележкой, закрываюг задний борт и выключают тормоза.

Предмет изобретения

I. CBMUcBBJIbHbIH прицеп, содержащий раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюю и заднюю ходовые тележки на колесном ходу, отличтощийся тем, что. с целью повышения производительности и упрощения конструкции, передняя ходовая тележка шарнирно соединена с рамой посредством надрамника, одним концом смонтированного на поворотном устройстве этой тележки, а другим — укрепленного на раме с помощью пальца, служащего опорой кузова при его опрокидывании на10 зад, 2. Самосваль ый прицеп по п, 1, отличаюсцийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова, надрамник снабжен фиксатором, выполненным в виде фигурного штыря, расположенного соответственно .в отверстиях рамы и надрамника.

264926

9иа. 3

Составитель С. Н. Завьялова

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор В. Трутнев

Заказ 1558/3 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретеш и и от;p»nni при Совете Министров СССР

Москва )K,-35, Раушская паб., д. 4/5

Типопрафия, пр, Сапунова, 2

Самосвальный прицеп Самосвальный прицеп Самосвальный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх