Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.IX.1968 (№ 1269722/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.1II.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24Л I.1970

Кл. 63с, 90

МПК В 62d 43/02

УДК 629.113,012.38 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. В. Конюхов, Н. Л. Сысоев, В. А. Порозов и В. Н. Московкии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относигся к автомобилестроению, а именно к устройствам для запасного колеса на автомобилях с кузовом-фургоном или любым другим кузовом, имсю щим оольшой дверной проем на задней стенке.

Известны устройства для крепления запасного колеса автомобиля, расположенные за задней стенкой кузова и содержащие неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова, связанный с ним Ilojloротный кронштеин с упорамп для установки запасного колеса, стопор для фиксации поворотного кронштейна в -ранспортном положении и держатель запасного колеса. Однако недостатком таких устройств является то, что при открывании двери кузова держатель вместе с запасным колесом необходимо откидывать вниз до соприкосновения с грунтом, а после закрывания двери снова поднимать и устанавливать в транспортное положение. Кроме того, при транспортировке крупчогабаритных неделимых грузов в кузовах-фургонах применяются грузоподъемные средства, расположенные непосредственно в кузове-фургоне. Для выполнения погрузки — разгрузки автомобилю необходимо приблизиться к объекту на минимально возможное расстояние. Откинутое вниз до упора в грунт запасное колесо не позволяет сделать этого, поэтому требуегся дополнительное грузоподъемпое средство.

Цель изобретения — обеспечить возможность

Открывания разхтещенноп на заднеп стенке кузова двери без опускания запасногo колеса и приближения машины на минимально возможное расстояние к Ооъекту погрузки-;разгрузки.

Для этого устройство снаожено опорной пластиной, шарнирно связанной с кронштейна10 ми двумя вертикальными осями с фиксацией их при откинутом положении поворотного кронштейна, на котором шарнирно установлен держатель запасного колеса, подпружиненными фиксаторами.

15 Кроме того, стопор для фпксацп поворотного кронштейна выполнен в виде закреплс lllol0 на основании кузова откидного болта с гайкой, перемещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора поворотного кронштейна, 20 входящего вскобу,,установ,ленную на основании кузова.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фпг. 2— то же, в откинутом к боковой сгенке кузова25 фургона положении; на фиг. 3 — стопор для фиксации поворотного кронштейна.

Устройство содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на основании 2 кузова, и опорную пластину 3, шарнирно при30 крепленную с помощью вертикальных осей 4

265740 одним концом к кронштейну 1, а другим— к поворотному кронштейну 5. Последний снабжен упорами б, предназначенными для установки запасного колеса. Держатель 7 запасного колеса и направляющий рычаг 8 шарнир- 5 но закреплены в опорных кронштейнах 9, N, смонтированных на поворотном кронштейне 5.

Для фиксации поворотного кронштейна 5 в транспортном положении предназначен стопор, выполненный в виде клинового упора 11, вхо- 10 дящего в скобу 12, установленную на основании 2, и откидного болта 18, шарнирно закрепленного на кронштейне 14. Болт снабжен гайкой 15 и перекидной шарнирной рукояткой lб.

На неподвижном кронштейне 1 и опорной 15 пластине 8 закреплены соответственно фиксаторы 17, 18, стопорящне вертикальные оси 4 при фиксации поворотного кронштейна 5 в откинутом положении.

При необходимости замены колеса освобож- 20 дается гаечное крепление, направляющего рычага 8, и колесо откидывается вместе с держателем 7 до соприкосновения с грунтом.

Для возможности приближения машины на минимально возможное расстояние к объекту 25 погрузки-разгрузки запасное колесо откидывается вдоль, íà",ðèìåð, левого борта автомобиля. Для этого откидной болт 18 с помощью гайки и перекидной шарнирной рукоятки 1б освобождается и откидывается, и клиновой упор 11 выходит из скобы 12. Кронштейн 5 поворачивается вокруг вертикальной оси 4 опорной пластины 8 до упора подпружиненного фиксатора 18, а затем продолжает поворот вместе с опорной пластиной 8 до упора под- 35 пружиненного фиксатора 17, при этом поворотный кронштейн 5 с закрепленным на нем держателем с колесом отводится к боковой стенке кузова. Благодаря наличию опорной пластины 8 ось вращения поворотного кронштейна 5 выносится в сторону от боковой стенки, обеспечивая возможность поворота колеса з,а эту стенку.

При установке запасного колеса в транспортное положение опорная пластина 8, упираясь в кронштейн основания, устанавливается под острым углом к плоскости задней стенки кузова, благодаря чему элементы устройства не выступают за плоскость боковой стенки.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления запасного колеса автомобиля, расположенное за задней стенкой кузова, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова, связанный с ним поворотный кронштейн с упорами для установки запасного колеса, стопор для фиксации поворотного кронштейна в транспортном положении и держатель запасного колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности открывания размещенной на задней стенке кузова двери без откидывания вниз запасного колеса, устройство снаожено опорной,пласгиной, шарнирно связанной с кронштейнами посредством двух вертикальных осей с фиксацией их при откинутом положении поворотного кронштейна, на котором шарнирно установлен держатель запасного колеса, при помощи подпружиненных фиксаторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор для фиксации поворотного кронштейна выполнен в виде закрепленного на основании кузова откидного болта с гайкой, перемещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора поворотного кронштейна, входящего в скобу, установленную на основании кузова.

265740

Ссставитель Г. Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Л, Я. Левина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1611/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совегс Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

 // 335143
Наверх