Устройство для установки запасного колеса транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„522985

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2084363/11 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Совета Министров СССР по делам изобретении Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28 (51) i, Кл - В 62D 43,02 (53) УДК 629.113.012,38 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 03.08.76 (72) Авторы изобретения

В. Н. Карташев, В. П. Мишин, В. H. Чибисов и Б. H. Смагин

Проектно-технологический институт «Оргпромстрой» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО

КОЛ ЕСА ТPA V CIIOPT HOÃÎ СР ЕДСТВА

Изобретение относится .к транспортному машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Известно устройство для установки за пасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном.

Недостатком известного технического решения является то, что поднимаемое с его помощью, колесо перемещается в одной плоскости, что делает невозможным его использование на пизкорамных TpaIIcIlopTHbIx средствах.

Цель изобретения — установка запасного колеса па максимальном расстоянии от полотпа дороги и от габаритных кромок каркаса пизкорамного транспортного средства.

Для этого откидной кронштейп связан с неподвигкпым кронштейном посредством вертикальной оси, относительно которой откидной кронштейн установлен поворотпо посредством подшипника, а также снабжен фиксатором его углового положения, а упомянутая вертикальная ось соединена с неподвижным кронштейном горизонтальным шарниром с фиксаторо м его исходного положения.

Кроме того, фиксатор углового положения откидного кронштейна выполнен в виде винта, расположенного в шарнирной части кронштейна.

Кроме того, фиксатор исходного положения горизонтального шарнира состоит из лапки с

5 отверстием, жестко соединенной с подвижной обоймой шарнира, и крепежного пальца, расположенного в отверстиях лапки и неподвижного кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство, общий

10 вид; на ф;ir. 2 — то же в плане; на фиг. 3— разрез по A — Л на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; «а фиг. 5 — узел 1 на фиг.

1 в разрезе; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 1 в разрезе; па фиг. 7 — устройство в различных

15 рабочих положениях.

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства содержит откидной кронштейн 1, несущий запасное колесо 2. Запасное колесо крепится к откидному крон20 штейну 1 посредством держателя, удерживающего колесо прижимами 3.

Откидной кронштейн 1 позоротно установлен на вертикальной оси 4 и опирается на упорный, конический роликовый подшипник

25 5 и подшипник скольжения 6 с уплотнительным кольцом 7. Ось 4 в свою очередь связана с неподвижным кронштейном 8 горизонтальным шарниром 9 и пальцем 10.

Кронштейн 1 фиксируется относительно оси

30 4 винтом 11 и крепится в транспортном поло522985 жепии посредством винта 12, ввинчиваемого в каркас транспортного средства.

Для демонтажа колеса с транспортного средства необходимо отвернуть винт 12, освободив тем самым откидной кронштейн 1.

Расфиксировав, его поворачивают относительно оси 4 из положения 1 в положение II (фиг.

2, 7) и, закрепив трос лебедки за улко 13 и вынув палец 10 из паза, опускают с помощью лебедки на землю в положение III (фиг. 7).

Затем отсоединяют прижимы 3 и освобождают колесо. Установка колеса па полуприцеп проводится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном, отличающееся тем, что, с целью установки запасного колеса на максимальном расстоянии от полотна дороги и от габаритных кромок каркаса низкорамного транспортного средства, откидной кронштейн связан с неподвижным кронштейном посред= ством вертикально расположенной оси, откидной кронштейн установлен поворотно относительно этой оси посредством, подшипника и снабжен фиксатором его углового положения, а сама вертикальная ось соединена с неподвижным кронштейном горизонтальным шарниром с фиксатором его исходного положения.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что фиксатор углового, положения откидного кронштейна выполнен в виде винта, расположенного в шарнир ной части кронштейна.

3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что фиксатор исходного, положения горизонтального шарнира со стоит из лапки с отверстием, жестко соединенной с подвижной обоймой шарнира, и крепежного пальца, расположенного в отверстиях лапки и неподвижного кронштейна.

senZ . УЛ,1

;с" иг. U фиг 7

Составитель И. Кузнецова

Текред T. Курилко

Редактор Е. Дайч

Корректоры: А. Николаева и В. Яковлева

Заказ 1794, 5 Изд. P"î 15а2 Тираж 830 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета С овста й1инистров ГГСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тп ография, пр. Сапунова, 2

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве
Наверх