Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля

 

353863

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 62d 43102

Заявлено 06.VI.1967 (№ 1161401/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCCP

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ч"о 30

Дата опубликования описания 18 Х.1972

УДК 629.113.012.38 (088.8) Автор изобретения

Ф. 10. Фельдман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к дополнительному оборудованию автомобиля, а именно к устройству для крепления запасного колеса преимущественно на раме грузового автомобиля.

Известны устройства для крепления запасного колеса автомобиля, которые содержат основание, связанный с ним неподвижный кронштейн, откидной кронштейн, привод подъема запасного колеса и фиксатор, стопорящий в транспортном положении откидной кронштейн.

Однако запасное колесо при установке его в транспортное положение опирается на откидной кронштейн. Ввиду этого статические и динамические нагрузки от силы тяжести колеса передаются лонжерону рамы через откидной кронштейн, подверженный упругим деформациям, которые, в свою очередь, вызывают линейные перемещения запасного колеса. В результате этого при езде грузового автомобиля по неровной дороге в устройстве возникают колебания запасного колеса со сравнительно большими ускорениями и амплитудами. Это явление вызывает довольно высокие усилия в деталях устройства, что ведет к увеличению его веса.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на внешнем конце неподвижного кронштейна, расположенного со стороны основания, закреплен упор, расположенный выше обращенной к нему нижней кромки конца откидного кронштейна при его транспортном положении.

Это повышает долговечность устройства.

Запасное колесо опирается на неподвижный кронштейн, жестко связанный с лонжероном рамы, и динамические усилия от силы тяжести колеса передаются непосредственно лонжерону рамы, минуя упругие элементы устройства. Это позволяет снизить вес устройства.

10 На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Откидной кронштейн 1 шарнирно связан с кронштейном 2, жестко закрепленном на лонжероне рамы 8. Основание 4 также жестко

15 связано с лонжероном рамы. На основании установлен неподвижный кронштейн 5, имеющий вид ложе»eíòà, охватывающего запасное колесо б. На внешнем конце неподвижного кронштейна 5 со стороны основания закреп20 лен упор 7, обращенный к откидному кронштейну 1 и при транспортном положении последнего расположенный выше нижней кромки противолежащего конца откидного кронштейна. Для стопорения откидного кронштейна в

25 транспортном положении предусмотрен фиксатор, выполненный в виде стяжек 8. Подъем запасного колеса осуществляется приводом 9.

При установке запасного колеса откидной кронштейн 1 откидывается вниз до соприкос30 новения с полотном дороги. При этом запас35386 3

Предмет изобретения

Составитель Г. Петрова

Текред 3. Тараненко Корректор Т. Гревцова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3414/I Изд. № 1382 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ное колесо накатывается на откидной кронштейн и прп помощи привода вместе с откидным кронштейном перемещается вверх до положения, достаточного для установки стяжек 8.

Последующим закручиванием гаек 10 стяжек

8 фиксируется откидной кронштейн 1, и зажимается запасное колесо. В этом случае колесо накатывается на упор 7 и приподнимается над нижним концом откидного кронштейна так, что между откидным кронштейном и нижней точкой колеса образуется зазор а, благодаря ,чему откидной кронштейн разгружается от усилий, действующих со стороны запасного колеса.

Устройство для крепления запасного колеса автомобиля, содержащее основание, связан5 ный с последним неподвижный кронштейн, откидной кронштейн, привод подъема запасного колеса и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, па внешнем конце неподвижного кронштейна, 10 расположенного со стороны основания, закреплен упор, размещенный выше направленной к нему нижней кромки конца откидного кронштейна при транспортном положении последнего.

Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве
Наверх