Устройство для крепления запасного колеса

 

1п 421558

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.03.70 (21) 1417341/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) М. Кл, В 62d 43/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.38 (088.8) (72) Автор изобретения

H. Л. Сысоев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для установки запасного колеса на автомобилях с кузовомфургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем на задней стенке.

Известны устройства для крепления запасного колеса автомобиля, расположенные за задней стенкой кузова и содержащие неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, поворотный кронштейн для запасного колеса, переходное звено, шарнирно соединенное через оси соответственно с неподвижным и поворотным кронштейнами, и элементы фиксации поворотного кронштейна на основании кузова.

Однако в известных устройствах при замене запасного колеса вручную требуется приложение больших усилий для его опускания и подъема.

Целью изобретения является осуществление возможности вращения поворотного кронштейна совместно с переходным звеном в горизонтальной, вертикальной и наклонных плоскостях и снижения усилий, затрачиваемых на подъем и опускание запасного колеса.

Это достигается тем, что устройство снабжено муфтой с торсионом, жестко закрепленным другим концом на основании кузова, а муфта установлена между переходным звеном и кронштейном основания кузова и соединена с ним шарнирно.

С целью обеспечения поворота муфты на угол, соответствующий переходу запасного колеса из горизонтального положения до соприкосновения с грунтом, на кронштейне основания закреплен болт, фиксирующий муфту относительно кронштейна основания, и упор, взаимодействующий с прорезью. выполненной в муфте.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении и разрез по

А — А, штрихпунктирными линиями показано устройство при опущенном вниз запасном колесе; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 4 — стопор для фиксации поворотного кронштейна; на фиг. 5 — разрез по à — Г на

20 фиг. 1.

Устройство для крепления запасного колеса содержит муфту 1, шарнирно соединенную с неподвижным кронштейном 2. жестко закрепленным на основании кузова 3 транспортного

25 средства, торсион 4. жестко соединенный одним концом с муфтой 1, а другим концом входящий в отверстие кронштейна 5 основания кузова, переходное звено 6, шарнирно соединенное через оси 7 и 8 соответственно с муф30 той 1 и поворотным кронштейном 9.

421558

15

3

С целью обеспечения поворота муфты 1 на угол, соответствующий переходу запасного колеса из горизонтального положения до соприкосновения с грунтом, на неподвижном кронштейне 2 закреплен болт 10, фиксирующии муфту относительно неподвижного кронштейна, и упор 11, взаимодействующий с прорезью, выполненной в муфте 1.

11ри замене запасного колеса поворотный кронштейн 9 блокируется фиксатором 12 с переходным звеном 6, в результате чего ооразуется единое плечо. Освобождается болт 1О, фиксирующий муфту 1 относительно неподвижного кронштейна 2. С помощью гайки 13 с перекидной шарнирной рукояткой 14 освобождается откидной болт 16, закрепленный шарнирно на кронштейне 16 основания кузова 3, и из скооы 17 выходит клиновой упор

18. 11оворотный кронштейн 9 с переходным звеном 6 поворачивается на 90 вокруг оси 7.

При дальнейшем вращении поворотного кронштейна 9 с переходным звеном 6 их вращение будет проходить в наклонных плоскостях, причем муфта 1, вращаясь относительно неподвижного кронштейна 2, будет производить закрутку торсиона 4, а запасное колесо будет опускаться вниз до соприкосновения с грунтом. 11ри соприкосновении с грунтом муфта повернется на соответствующий угол и зафиксируется в этом положении относительно неподвижного кронштейна болтом 10. Затем освобождается гаечное крепление тяг 19 и болта 20, болт 20 вынимается, освобождается гаечное крепление шпилек 21, приваренных к диску 22, диск с приваренной к нему трубой

23 снимается и производится замена запасного колеса.

Установка запасного колеса в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Для создания оптимальных условий для подъема запасного колеса суммарный угол закрутки торсиона разделяется как бы на три части: угол предварительной закрутки торсиона, заложенный в самой конструкции при ее изготовлении; угол закрутки торсиона, создаваемый весом запасного колеса с элементами его крепления при его опускании; дополнительный угол закрутки торсиона, создаваемый за счет приложения внешних сил.

При необходимости открывания двери муф та 1 блокируется болтом 10 с неподвижньп, кронштейном 2, переходное звено 6 блокируется фиксатором 24 с муфтой 1, а поворотный кронштейн 9 вращается в горизонтальной плоскости вокруг оси 8.

При необходимости приближения автомобиля на минимально возможное расстояние к объекту погрузки — разгрузки запасное колесо откидывается вдоль боковой стенки кузова.

Для этого муфта 1 блокируется болтом 10 с неподвижным кронштейном 2 и поворотный кронштейн 9 с переходным звеном 6 поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг оси 7 на 180 относительно своего транспортного положения. Переходное звено 6 блокируется фиксатором 24 с муфтой 1. Освобождается фиксатор 12, а поворотный кронштейн

9 с закрепленным на нем запасным колесом отводится к боковой стенке кузова.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, поворотный кронштейн для запасного колеса, шарнирно соединенный с псреходным звеном, и элементы фиксации поворотного кронштейна на основании кузова, отличаIQIII,ееся тем, что, с целью осуществления возможности вращения поворотного кронштейна совместно с переходным звеном в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях и снижения усилий, затрачиваемых на подъем и опускание запасного колеса, оно снабжено муфтой с торсионом, жестко закрепленным другим концом на основании кузова, а муфта установлена между переходным звеном и кронштейном основания кузова и соединена с ними шарнирно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поворота муфты на угол, соответствующий переходу запасного колеса из горизонтального положения до соприкосновения с грунтом, на кронштейне основания закреплен болт, фиксирующий муфту относительно кронштейна основания, и упор, взаимодействующий с прорезью, выполненной в муфте.

Редактор Г. Яковлева

Составитель Н. Ивонтьева

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Николаева и О. Данишева

Заказ 2111/8 Изд. № 1447 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве
Наверх