Судно для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ. Предложено судно для транспортировки грунта, содержащее два центральных отсека, разобщенных глухой переборкой, для приема жидкого грунта с земснаряда, а в сторону кормы и носа расположены по два отсека, соединенные между собой и центральными отсеками переливными трубами с запорными устройствами. Технический результат - обеспечение увеличения производительности дноуглубительных работ и возможности сброса грунта как в водоем, так и на берег. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ.

Известно изобретение «Грунтовозная шаланда» по патенту №2059516 (публ. 10.05.1966 г.), содержащая грузовое помещение, в котором по вертикальным направляющим, расположенным на поперечных его переборках, посредством гидропривода перемещается затвор в виде вертикальной шахты коробчатого сечения, сопрягаемой с кромками окна, которое выполнено по всей длине грузового помещения в его днище. Для равномерной загрузки помещения грунтом установлен рассекатель, а для гравитационного выпуска грунта предусмотрены наклонные борта.

Недостатком указанного изобретения является содержание до 50% воды в перевозимой пульпе и невозможность удаления грунта на берег при производстве дноуглубительных работ в реках, подходных каналах, акваториях портов.

Известны земснаряды, которые сначала складируют добытую пульпу (смесь грунта с водой) в собственные емкости для приема грунта, а затем транспортируют его в места, предназначенные для свалки грунта (см. «Техническая инструкция по производству дноуглубительных работ РД 31.71.08-94», утвержденную Департаментом морского транспорта Минтранса РФ от 19.12.1994 г., дата введения 01.01.1995 г., стр. 45, глава 3).

Основным недостатком является то, что земснаряд затрачивает большую часть рабочего времени не для осуществления своей основной деятельности - дноуглубления, а на вывоз грунта, следовательно, снижается производительность производства дноуглубительных работ, а перевозимый грунт содержит до 30% воды.

Техническая задача - обеспечение увеличения производительности дноуглубительных работ и возможность сброса грунта как в водоем, так и на берег.

Технический результат достигается тем, что грузовой трюм судна для приема жидкого грунта разделен на несколько отсеков, при этом два центральных отсека, в которые поступает жидкий грунт с земснаряда разобщены глухой переборкой и объем их составляет 70% от общего объема грузового трюма, а в сторону кормы и носа от центральных отсеков судна расположены по два отсека, соединеные между собой и центральными отсеками переливными трубами с запорными устройствами.

На фиг. 1 изображен грузовой трюм судна, продольный разрез на фиг. 2, разрез А-А фиг. 1.

Судно для транспортировки грунта содержит: центральные отсеки 1 и 2 для приема пульпы с земснаряда, дополнительные кормовые отсеки 3, 4 и носовые отсеки 5, 6, трубопровод приема пульпы 7 с запорными устройствами 8 и 9, переливные трубы 10, 11, 12, 13 с запорными устройствами 14, 15, 16, 17, наклонные желоба для равномерного заполнения центральных отсеков 18 и 19.

Судно работает следующим образом.

С земснаряда в трубопровод 7 поступает пульпа в отсек 1. При этом запорное устройство 8 открыто, а запорное устройство 9 закрыто. Подача пульпы осуществляется до полного заполнения отсека 1. Затем пульпа подается в отсек 2, при этом запорное устройство 8 закрыто, а запорное устройство 9 открыто.

Во время заполнения отсека 2 пульпа в отсеке 1 отстаивается. Частично отстоявшуюся воду из отсека 1 перепускают в отсек 3 через переливную трубу 10, открывая запорное устройство 14.

При заполнении отсека 3 отстоявшаяся вода через переливную трубу 11 поступает в отсек 4, при этом открывается запорное устройство 15. Практически чистая вода из отсека 4 откачивается за борт судна.

Работа при заполнении отсеков 2, 5 и 6 производится аналогично описанному выше.

Заполненные грунтом отсеки 1 и 2, а также постепенно скапливающийся грунт в отсеках 3 и 5 сбрасывается в отведенные места на берег или в водоем с помощью гидроперегружателей.

.

Судно для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ, отличающееся тем, что грузовой трюм для приема жидкого грунта с земснаряда разделен на несколько отсеков, при этом два центральных отсека разобщены глухой переборкой, а в сторону кормы и носа расположены по два отсека, соединенные между собой и центральными отсеками переливными трубами с запорными устройствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке прочных высокоглинистых песков россыпных месторождений благородных металлов в подводных забоях.

Группа изобретений относится к области обработки грунта выемки, извлеченного с помощью земснаряда. Способ транспортировки грунта выемки от областей извлечения к расположенной на большом расстоянии от них области повторного использования включает в себя этапы, на которых осуществляют постановку на стоянку вблизи области извлечения морского транспортного судна со значительно большими размерами, чем земснаряд, выполненного с возможностью приема большого количества грунта выемки в пригодном для транспортировки состоянии, извлечение грунта выемки, используя по меньшей мере один земснаряд, доведение грунта выемки до пригодного для транспортировки состояния посредством подачи грунта выемки от земснаряда к центробежному сепаратору, разделяющему грунт выемки на влажную фракцию и сухую фракцию, при этом сухую фракцию собирают и подают к гравитационному сепаратору, дополнительно разделяющему собранную сухую фракцию на более сухую и более влажную фракции, в сравнении с сухой фракцией, в котором более сухую фракцию собирают в транспортном судне, выполненном с возможностью приема более сухой фракции грунта выемки и транспортировку более сухой фракции к области повторного использования, используя транспортное судно, постановку на стоянку транспортного судна в области повторного использования и выгрузку более сухой фракции из транспортного судна в области повторного использования.

Изобретение относится к горному делу и может быть применено для драгирования грунта. Рассматривается система для извлечения погруженных отложений (3) из геологического отвода и их отвода.

Изобретение относится к струйной технике, а именно к подводным грунтозаборным устройствам, в частности к устройствам, при работе которых допускается вторичное загрязнение водоема, например, предназначенным для использования водолазами при судоподъемных, подводно-технических и гидротехнических работах.

Изобретение относится к средствам добычи полиметаллических конкреций со дна Мирового океана. Устройство содержит подводный сосуд с атмосферным давлением воздуха, тележку, пульповод с конусообразным смесителем и кожухом, кронштейн между тележкой и кожухом, вертикально расположенный рабочий орган с гидродвигателем, его валом и рыхлители.

Изобретение относится к устройствам для производства земляных работ землесосными снарядами и может найти применение при строительстве и очистке каналов от наносов с формированием заданного устойчивого криволинейного поперечного подводного профиля русла.

Изобретение относится к добывающей промышленности и может быть использовано для добычи сапропеля естественной влажности со дна водоема. .

Изобретение относится к области гидромеханизации, горно-строительной индустрии и может быть использовано для повышения эффективности процессов, связанных с добычей донных песчано-гравийных отложений, очисткой от ила мелиоративных каналов, озер, водохранилищ, акваторий морских и речных портов.

Изобретение относится к области добычи придонных илов, в частности сапропеля из природных водоемов, и его использования, например, в качестве удобрения, наполнителя при производстве строительных материалов, в медицине.

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности к наливным судам. Предложено наливное судно, содержащее корпус, который на расстоянии от носового до кормового коффердама делится поперечными переборками, вторым днищем и внутренними бортами на симметрично расположенные по обе стороны от продольной переборки в два ряда водонепроницаемые отсеки грузовых танков, под которыми размещены между днищем корпуса и вторым днищем разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки, между бортами и внутренними бортами - также балластные отсеки.

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается транспортировки по воде произвольных объемов материалов, преимущественно в жидкой форме. Предложен базовый элемент водного транспорта, содержащий по меньшей мере два идентичных резервуара (1), которые в положении по умолчанию расположены рядом друг с другом параллельно на пропорциональных расстояниях, способны плавать в воде и служат для транспортировки, в основном, жидкостей с характерным удельным весом, меньшим единицы.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов. .

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера.

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды.
Наверх